Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как может сатана и ангелы его воевать с Богом? Сколь не был бы ослеплён гордыней сатана, но он не может не понимать, что Бога победить невозможно. Однако в таком случае теряется всякий смысл Последней Битвы, ведь сколь много сил ни собери, и даже если вдруг удастся победить всех ангелов и архангела Михаила (что по Священному Писанию никак не возможно), то после этого Бог просто уничтожит его. Если сатана воюет прежде всего с Церковью (Земной и Небесной), тогда как будто своей победой он пытается доказать Богу ничтожность этого «проекта» (простите за такое выражение) и доказать недостойность людей любви Господней, т. е. что Бог ошибается! Но опять-таки сатана не может не знать, что Бог не ошибается! Таким образом непонятно, для чего начата эта война, в которой невозможно победить?!
Как может сатана и ангелы его воевать с Богом?
Здравствуйте! «Как отстоит небо от земли, так отстоит путь мой от путей ваших, глаголет Господь», — свидетельствует пророк Исаия. И нам, людям, понять путь Господень возможно лишь отчасти, и только через Святое Писание. И из Писания мы знаем, что Бог, как людям, так и ангелам, дал свободу воли, свободу выбора. Сатана не восхотел повиноваться Богу по своей свободной воле и восхотел стать подобным Богу (Исаия 14:12–14). В книге пророка Иезекииля мы читаем про врага рода человеческого:
От красоты твоея возгордися сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою. За то повергну тя на землю.
Вот Вы спрашиваете: «непонятно для чего начата эта война, в которой невозможно победить?». Эта война начата потому, что Сатана согрешил и восхотел стать подобным Богу. Как любое творение Божие, по определению он ограниченней Творца, но как и другим своим творениям Бог дал ему свободу воли, и он самостоятельно избрал грех и пагубу и в итоге смерть. Но еще хочу сказать вам, что мы, люди, и других-то людей понимаем с трудом, куда уж нам понять мотивы поступков других творений Божиих, которые отличаются от нас намного больше, чем мы отличаемся друг от друга. Ведь бывает и так, что мотивы и причины даже наших собственных поступков не всегда осознаём, признаём и даём себе в этом отчет.