«Православными себя называют 79% населения РФ, но из них верят в Бога лишь 56%» — любопытная и несколько тревожная статистика. До революции православными были все. Интересно, сколько из них тогда верили в Бога?
Регулярно попадаются статьи автора, в основном печатается на Русской народной линии. Есть несколько тем, которые, сразу видно, являются его болью: Украина," Русь уходящая" (убитая русская деревня), разрушенные, брошенные храмы. Все статьи, можно проследить, написаны не на публику, а видно, что человек, действительно болеет душой за это, настолько искренне все переживается и описывается. И тема старообрядчества, древлеправославия, раскола также переживается снова и снова. Где бы он ни был: на Украине, на Афоне, в греческих монастырях, в Грузии, даже в Египте — везде невольно сравнивает Богослужения теперешние с тем, что Русь потеряла в 17 веке с никоновской реформой, причем, сравнения явно не в пользу настоящего времени. И странно видеть иногда негативные комментарии к его статьям, старообрядцев, прежде всего, которые пытаются уличить его в каком-то лукавстве, неискренности, заблуждениях и даже вредительстве. Враг рода человеческого, что ли через них нападает, не нравится ему, что тема уврачевания раскола поднимается, не нравится, что игумен пытается обратить взгляд людей на свою историю, своих предков, неповрежденную веру прапрадедов, не нравится, что он обращает внимание на то, как сокращаются службы, не соблюдается устав и предлагает сравнить и подумать, а нужна ли была реформа? Написал немного коряво, но от души и спаси Христос автора за его труды!
Некорректная подпись к первой фотографии: "Еписков Силуян на закладке храма в Барнауле".
Правильно: "Еписков Силуян на закладке храма в с. Залесово Алтайского края"
Карпов Михаил Сергеевич — это мой дед. Вечная память.
Спасибо тем, кто ищет и старается сохранить сведения о трагических и страшных событиях того времени.
Отец Карпов Михаил Сергеевич мой родной дед со стороны отца Карпова Николая Михайловича. Если желаете связаться то пишите на адрес Valent-vah@rambler.ru
Лично мое мнение, что не нужно было этого делать: было много внешних людей, шла служба, а мы пели отдельно. Это элементарное неуважение к другим традициям. Если бы на Рогожское пришли поклониться мощам и во время службы начали отдельно петь, их бы выгнали, а на сделали обычное замечание. Неуважения именно к старообрядцам в данном случае не было.
Ничего особенного не было, по крайней мере, мы не заметили. Интересный факт был в поездке, который в статье не отражен. Когда мы приехали в Троице-Сергиев Варницкий монастырь, то нашим экскурсоводом был один из учеников местной гимназии. Он очень много рассказал основной нашей группе о своей жизни и учебе.
Позже мы расспросили его отдельно. Оказалось, что он из семьи священника и учится здесь по рекомендации. Кто-то из наших спросил за бороду: почему они ее не отпускают? На что он удивленно ответил, что у них это не положено! Существует негласное правило, по которому бороду мужчина отпускает только по принятии священного сана. Еще говорил, что они проходят из истории церкви раскол и знают кто такие старообрядцы, с неподдельным интересом наблюдали о нашей трапезной совместной молитве!
Вообще, они встретили нас приветливо, как паломников, и многое рассказали.
Много сказано про окружающую действительность, а про жизнь и подвиги сего подвижника благочестия почти ничего не написано. если автор знает еще какие детали, то прошу, пусть не скрывает, но поведает и проповедит славу Божию, явившуюся в этом подвижнике, чтобы и нам пользу для души получить и прославили угодника Божия.
Свой отзыв на эту статью попросил разместить наш читатель М.А. Бонч-Осмоловская, прозаик, член Союз писателей России:
Уважаемый Автор! Я с большим вниманием и интересом прочитала Вашу статью. Вы подняли тему, о которой имеется очень немного сведений, — исторических и изустных, но смогли найти редкие воспоминания, свидетельства и архивные материалы и, соединив эти данные, раскрыть перед нами живое полотно — жизнь людей, их веру и труд.
Это "плотное" изложение придало Вашему повествованию надежность, не только присущую сильному исследователю, но также, другой своей стороной близкую по духу самому старообрядчеству с его высокими моральными ценностями, так хорошо утвержденными Вами краеугольным камнем в основании Вашего повествования.
Этот рассказ, эти акценты много говорят и о самом исследователе, наделенном теми же качествами, вероятно пронесенными от своих предков древней общины.
С благодарностью и большим уважением к Вашему труду.
А если он троеперстие признает и еретик — означает ли это, что он только из-за этого уже безблагодатен и спасения ему не досичь? Является ли признание троеперстия достаточным условияем, чтоб не спастись?
Ну, по поводу искренний человек это вы загнули. Хотя, может и искренний, может и сам обманывается, впрочем может и обманывает. "Напомню также, что все порицательные выражения в отношении нашего древнего благочестия на соборном уровне, я это подчеркиваю, были отвергнуты и вменены «яко не бывшие»."- это явно неправда. Про восьмиконечный крест какой собор отменил хулы? Про хылы на Бога, якобы Исус-не Бог, а какой-то "равноухий", какой собор отменил ересь? Также, конечно хорошо на словах сказать "мы православные", как это сделал Симон Волхв, даже креститься в 3 погружения, а ересь сохранить (ересь,я употребляю слово в общем понятии, я имею в виду, если человек ищет, может и подсознательно в вере не Христа, а что-нибудь иное, это может быть и бабушка-старообрядка, приходящая в храм не к Христу, а посплетничать, она не будет запечатлена Духом Святым, даже и в нашей Христовой Церкви(читай объяснение свт.Арсения Уральского о миропомазании и крещении)) Собственно, человек, употребляющий троеперстие-еретик, также и церковь, которая признает троеперстие "равночестным" двуперстию, также еретическая, но, общаясь с этими еретиками и единоверцы становяться еретиками. Вообщем много всего, чего, видимо, или не хочет замечать, или, зная обманывает обывателей, уважаемый игумен.
Замечательный и очень светлый был человек.
Вспоминаю как он несколько лет тому-назад подошел ко мне на Рогожском и попросил дать ему адрес моей электронной почты, сказав что хочет выслать одну из своих фотографий на которой я запечатлен.
Спустя какое-то время он выслал совершенно великолепное фото, которое сейчас очень ценно для меня.
Светлая память Олегу Владимировичу!
Михаил, здравствуйте! У нас похожая история. Сейчас пытаюсь восстановить события, предшествовавшие аресту. Скажите, пожалуйста, как решился вопрос с Вашим запросом в прокуратуру? Спасибо!
В этом году было особенно много хоров и вечер духовных песнопений прошел еще лучше. Спаси Христос организаторам и всем участникам состоявшегося торжества!
Как хорошо, что нашлись силы у староверов построить такой величественный храм. Хотя строительство ведется не первый десяток лет, даст Бог, все будет завершено.
Здравствуйте.
На одном из великолукских ресурсах пользователь alekceich нарыл,что здесь третье сверху фото
"Разрушенные калининские дома в оккупированном Ржеве" принадлежит Великим Лукам. Этот дом и поныне стоит по ул. Некрасова и там и сейчас живут люди.
http://myvl.ru/blog/local_history/11670.html
Пастырю истинный Христовых овец. Егда видя расхищаемо и раздираемо стадо церковное и к новинам еретическим принуждаемо, добле стал супротив злочестивых учения. Ересеочальника Никона смело обличил еси. За то приял мученический венец. Святителю Христов Павле, моли Христа Бога о всех нас!
В настоящее время все 35 томов Лицевого свода Ивана Грозного в печатном виде совершенно бесплатно распространяются Германом Стерлиговым. Почти все тома его выложены в электронном виде на сайте http://oldp.sterligoff.ru/ Заметьте, это его благотворительное дело!
Но кому-то очень хочется на этом заработать и он даже готов вам продать эти тома по сходной цене. По какой — скромно умалчивается.
Очень странно, что сайт "Руская вера" таким образом делает рекламу нечистоплотным людям.
Бог в помощь!
По поводу так нелюбимого нами Г.Стерлигова…
Если представить, что речь идёт не о Лицевом своде, а об острожской Библии…
Возникает несколько выводов и вопросов:
1. Украл ли Г.Стерлигов у издательства комплекты книг (Библий) или законно их купил? Не украл, купил!
2. Велик ли его грех в том, что он выдаёт свой вариант копии Библии, за лично свою работу при копировании? (кстати, "его страницы были отсканированы на офисном, непрофессиональном оборудовании"! Фу, как непрофессионально!). Не велик!
3. Он эту Библию исправлял, подделывал, искажал? Нет!
4. Не является ли издательство «АКТЕОН» "лицом", так же, просто копирующим и переиздающим чужую книгу древнего составителя и издателя (но более профессиональным и распространяющим за денги)? Да!
К тому же, мы об ЭТОЙ КНИГЕ МОЛЧИМ, а он кричит! Как же прискорбно всё это от вас слышать… Гордыня сплошная. Слава Исусу Христу!
В 2006-2008 годах издательство «АКТЕОН» провело работу по сканированию «Лицевого свода» (объем проведенной работы указан в интервью), затем было выпущено эталонное издание «Лицевого свода».
С 2008 года издательство приступило к печати т.н. «народного издания» – с упрощенным оформлением обложки и т.п. В это время в издательство обратился один из старообрядцев, на тот момент принадлежавший к РПСЦ, и заказал напечатать несколько комплектов Лицевого свода в самой простой версии (без транслитерации, перевода, точных указаний страниц и многого другого, присущего научному изданию).
Заказчик объяснял, что собирается распространять эти комплекты среди старообрядческих общин. Два комплекта из этого заказа были приобретены впоследствии господином Стерлиговым. Один из них был расшит, его страницы были отсканированы на офисном, непрофессиональном оборудовании. Результаты этого сканирования были представлены спонсорам, видимо, как оригинальные труды господина Стерлигова. На полученные средства, судя по всему, и были сделаны контрафактные издания Лицевого свода. Не вдаваясь в научные погрешности этих изданий, редакция сайта «Русская вера» заявляет, что опубликованная на сайте версия «Лицевого свода» является самой полной, оригинальной, научно обоснованной и, что немаловажно, принадлежит непосредственно первоиздателю – издательству «АКТЕОН».
Мне кажется, что Андрей имел ввиду две различные позиции: бесплатной раздачи или продажи. Однако нужно понимать, что прежде чем получить возможность бесплатно раздавать, нужно вложить средства и время в приобретение предмета раздачи. В данном случае, мне известно из проверенных источников, что Герман Стерлингов получил свое издание незаконным путем, вопреки позиции издателя.
Андрей, если вы обратили внимание, на издание Лицевого летописного свода было потрачено несколько лет ежедневной работы большой группы различных специалистов. Совершенно очевидно, что были затрачены огромные средства на этот колоссальный труд, и распространяться бесплатно плоды этого труда просто не могут априори. Издание получилось действительно на высшем уровне, я лично листала некоторые тома из «Народного» издания Лицевого летописного свода. Что касается Германа Стерлингова, то об этом товарище много наслышаны. Очевидцы утверждают, что качество книг, предлагаемых им, оставляет желать лучшего, да и по содержанию сомнительно. Да и как ему можно доверять, когда оно сканировалась с оригиналов книг, изданных "АКТЕОНОМ", что называется, на коленке? Отсутствуют подстрочные переводы текста и сопроводительные записи работников хранилищ. Конечно, каждому человеку самому выбирать, покупать ему швейцарские часы в элитном магазине или в переходе метро, в 10 раз дешевле). Но, простите, в данном случае рекламой "нечистоплотных людей" именно вы пытаетесь заниматься, если уж о таковых речь пошла
В настоящее время все 35 томов Лицевого свода Ивана Грозного в печатном виде совершенно бесплатно распространяются Германом Стерлиговым. Почти все тома его выложены в электронном виде на сайте http://oldp.sterligoff.ru/ Заметьте, это его благотворительное дело!
Но кому-то очень хочется на этом заработать и он даже готов вам продать эти тома по сходной цене. По какой — скромно умалчивается.
Очень странно, что сайт "Руская вера" таким образом делает рекламу нечистоплотным людям.
Действительно, отрадно видеть новые публикации молодежных изданий! Хочу пожелать помощи Божией организаторам в таком благородном деле! И напоминаю себе и сверстникам святоотеческий совет в свободном пересказе: если ты сегодня ощущаешь себя лучше чем вчера, то духовно деградируешь и впадаешь в прелесть. Вся наша деятельность в земной жизни должна быть направлена на познание себя, своих немощей и недостатков.
Святые отцы молились в пустыне и видели себя великими грешниками. «Боже, очисти мя грешного, яко николиже благо сотворих пред Тобою» — пишет святой Макарий египетский, земной ангел. Он молился так не для «красного словечка», а действительно ощущал падшую природу человека в себе самом. Святой отец, будучи долгие годы своей жизни в трудах, в пустыне и безмолвии ясно видел себя пред Богом как ничего достойного никогда не сотворивший за всю свою жизнь. Вот пример добродетели и святости!
А познать это мы сможем лишь тогда, как многажды упадем. И наша деятельность по жизни ведет нас к этой истине, ведет ко спасению «ими же веси судьбами». Только упав и познав свою природу, душа может протянуть руку ко Христу в бушующем море страстей. Он стоит на живительных водах всегда и ждет нашего обращения!
Я очень рад, что на Украине появились такие активные люди, которые своим примером и на деле сплотят нашу молодежь в добром делании!
У меня она вызвала некоторые размышления. В то время, когда на Руси не было печатной литературы, а за одну книгу можно было купить целое поместье, появление технических средств для печатания литературы стало настоящим событием. Стало возможным массово печатать книги, а не писать их вручную. Это существенный научный прорыв и инновация того времени. Изменилось представление людей о способе передачи информации.
Поначалу информация передавалась устно и ее мог познавать только слушающий. Позже появилась письменность и информацию могла воспринимать уже более широкая аудитория. Не обязательно было присутствовать лично. Во времена Ивана Федорова письменность стала распространяться большими тиражами. И так было вплоть до нашего времени.
Мы были свидетелями появления радио, телевидения и интернета. Это новый вид передачи данных. Интернет появился недавно, но в корне изменил наше понятие об информации. Он соединил все ранее существующие возможности текстовой, голосовой и визуальной передачи данных. Теперь информация передвигается по планете мгновенно и практически в неограниченном объеме. Это инновация нашего времени. Отсюда вопросы:
1. Любая ли инновация ведет на пользу душе человека?
2. Можно ли представить себе канонизированного интернет-деятеля, который способствует распространению Богослужебной литературы в сети интернет?
3. Если нет, то в чем коренное отличие современных нам инноваторов от Ивана Федорова?
4. Можем и должны ли мы отказываться от технических новинок и прогресса, не ведет ли он к погибели души и где та грань?
p.s. Кстати, и эти мысли я сейчас пишу не на папирусе, а на клавиатуре. Нахожусь в точке A. Читатель их просматривает на своем мониторе, может уже начать это делать спустя 10 секунд после моей публикации и находится в точке Б. А эта точка может быть в любом уголке земного шара) Это для нас уже обыденность, но масштабы невероятны. Польза это или вред?)
так далеко не надо ходить: откройте тропари покаянны в иосифовской псалтыри и уведите при "и ныне" (красным) — завершает молитвы "… о(т)ца и с(ы)на и с(вя)таго д(у)ха, н(ы)не и присно и во веки векомъ, аминь".
Возьмите любую рукописную книгу, везде — "ныне" и в "раскрытом" славословии "и" между частями нет. Прот.Аввакум еще до патриаршества Никона выступал за исправление "дониконовских" книг по древльнему.
"читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и" — единоверческие издания однако перепечатаны буква в букву с дониконовских. Кто не согласен — прошу привести доказательства своего несогласия с озвученным выше тезисом.
И что это за "Азъ единый" шли на костер? Подумаешь: «…рождена, не сотворена, единосущна …» и далее все через запятую. И в славословии можно все через союз «и» перечислить, и святое и обстоятельство времени. Зачем эти акценты, какая разница «тебе Богородице имамы заступницу» или «Тебя …»…? Следующие поколения староверов, даст Бог бытия человечеству, с таким отношением к букве, полностью в речи своей сольются с новообрядцами с тремя свечами у купели.
Прошу прощения …
Брат Сергей! Объясни мне тупому какой именно "смысловой оттенок" появляется при добавлении союза "И" с эту молитву? И к какие догматы при этом нарушаются?
Вспомнилось:"Сегодня — неподшитый воротничок, а завтра — отказ оружия в бою!" или "Лучше перебдеть, чем недобдеть",… так… аллюзия…..
Попытка частичного ответа на 4-й вопрос.
При книгопечати соединение двух клише "СЛАВА" и "И НЫНЕ", указывало, как и прежде, полное чтение обоих частей "Славы". Но разделение клише "СЛАВА" + текст, "И НЫНЕ" + текст, привело зрительно к дополнению второй части молитвы союзом "И". Почему сегодня в наших храмах вместо дораскольного "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во векы векомъ" читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и". Как будто "мелочь", но смысловой оттенок появился, а в молитве добавлять "от себя" не следует и буквы.
Так технологическая необходимость привела к "инерционному" изменению текста молитвы. Вернемся?
Борьба с прогрессом это мракобесие. Христианство внетехнологично, оно допускает любые достижения прогресса, но вместе с тем и накладывает на их использование определенные вневременные требования.
А так хоть силой мысли печатай, считанной с нервных окончаний какими-нибудь датчиками.
Явно прослеживается оживление общественности на тему идеи «Великой России». Время подходящее, национальная идея и внешний враг укрепляет народ. Поживем-увидим.
Печать ставит сам царь. А когда царя нет, то и печать его не вводится. Но подготовка и следующий шаг к приближению видны. Вспомнились слова из священного писания: «когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба». Пророчества сбываются в наши дни.
Интересная статья, в целом. Благодарю автора за подборку и экскурс в историю григорианского пения. Позволю себе не согласиться с тем мнением, что григорианское пение развито благодаря научным исследованиям и многочисленным изданиям. Хотя меньше, но все же и по знаменному пению достаточно много литературы, а пока до широкого развития не дотягивает. Мне кажется, что дело здесь в другом: католическая церковь хорошо «пиарится». А что насаждается в массы, то и становится популярным. Эту истину хорошо усвоили в Ватикане.
Вот, спел бы Хор Турецкий или Киркоров обработку древнерусского стиха в Кремлевском дворце, так вошло бы это в массы через неделю. А какие богатые по своему смыслу и музыкальному рисунку наши древнерусские стихи. Это прям кладезь народной мудрости! Будем надеяться, что эти напевы не будут забыты!
p.s. Очень понравились аудио, особенно Дивны Любоевич!
Позабыт не только знаменный распев. Как ступень возвращения к истокам можно развивать древнерусские духовные стихи и народные песни. Они близки к знаменному пению. Какие есть прекрасные лирические напевы! Они поражают своей внутренней красотой и богатством мелодии! Какая в них показана чистая любовь!
Еще пятнадцатилетним юношей я сравнивал эти песни с современными эстрадными и находил для себя кардинальные отличия. Там, в народных песнях, есть и красивые голоса, и богатая мелодия и смысл. Здесь, в эстрадной музыке, нет ни голоса, ни мелодии не смысла, одна бессмыслица. Не все, конечно, но тенденция очень заметна. Это проявление Богоборчества. Борьба красоты с безобразием, света с тьмой, Христа с антихристом.
Очень приятно было прочесть статью. Согласен со мнением Глеба. Про популизацию — это к вопросу о различии музыки и богослужебного пения. Может это и хорошо, что нет популярности. Грустно было бы слушать знаменный роспев в исполнении любой популярной группы или исполнителя.
Издания знаменного пения в России есть. Например, Бориса Кутузова, Глеба Печёнкина (с новообрядным текстом) но оно никак не приживается в нестарообрядческих конфессиях. Значит дело не только в пении, а в самой Литургике. Видимо есть какая то несовместимость.
Довольно сложный случай. И можно понять отшельницу. Она выросла в лесу и прожила здесь большую часть жизни. Выйти в мир означает погибель, а оставаться в тайге тоже уже очень сложно. Дай Бог крепости.
Всегда как-то особенно любил хохломскую роспись за ее необыкновенную красоту.
Всякий раз смотришь на эти совершенно великолепные русские сказочные узоры и просто глаз радуется :)
Согласен с тем, что нужно упростить для старообрядцев получение гражданства России. Многие наши живут за пределами РФ, в Молдавии и Украине, и желали бы переехать в Россию, но не имеют таковой возможности. Удивляет, что мы имеем такие же права как и граждане Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана и прочих "братских республик". А посмотришь на состав наших клирошан и хоров, — в основном это бывшие граждане Украины, Молдавии и Приднестровья.
Все возможно, Андрей! Как Бог даст! Мы начинаем с комментариев и базового функционала, стараемся делать его хорошо! Будем следить за пожеланиями наших читателей.
Система комментирования разработана основательно и гибко, в структуре веток и без использования внешних, отличных от сайта, модулей. Каждый комментарий работает без перезагрузки страницы и учитывает время отправления. Зарегистрированным пользователям доступны личные страницы участников. Пользуемся)
Интересно написано! Русская душа поражает своей широтой! Мы можем гулять, да так, чтобы все об этом слышали и знали, а можем и поститься по самым строгим уставам. Такие уж мы. Непобедимый народ!
Пойду блинчиков поем, аппетит появился)
From Максим on Представители старообрядческих согласий выступили с докладами в Общественной палате РФ
Go to comment2014/05/30 at 10:41 am
From Максим on Санкт-Петербург приглашает посетить традиционный праздник Всех Святых
Go to comment2014/05/29 at 10:59 pm
From Анна on «Пря о вере» с современными греками
Go to comment2014/05/28 at 11:01 pm
From Максим on «Пря о вере» с современными греками
Go to comment2014/05/29 at 2:36 pm
From diln on Правящий архиерей Сибирской епархии РПСЦ епископ Силуян (Килин) отметил 75-летний юбилей
Go to comment2014/05/23 at 12:48 pm
From Русская вера on Правящий архиерей Сибирской епархии РПСЦ епископ Силуян (Килин) отметил 75-летний юбилей
Go to comment2014/05/26 at 2:53 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре?
Go to comment2014/05/22 at 8:07 am
From Михаил on Стертые судьбы
Go to comment2014/05/21 at 12:28 pm
From Lyudmila Karpova on Стертые судьбы
Go to comment2020/01/05 at 12:19 pm
From Максим on Разговор об опыте старообрядчества
Go to comment2014/05/19 at 7:18 pm
From Ая on Фильм «Рогожская Станица»
Go to comment2014/05/18 at 12:02 am
From Максим on Премьера фильма «Рогожская станица»
Go to comment2014/05/16 at 9:49 pm
From Максим on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/16 at 10:26 am
From Ирина Косырева on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/19 at 10:20 am
From Максим on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/16 at 1:37 pm
From Ирина Косырева on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/16 at 1:22 pm
From Максим on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/16 at 12:48 pm
From Глеб Чистяков on Паломническая поездка по местам жизни и подвигов преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/05/16 at 11:30 am
From Владимир Беклемишев on Виктор Огурцов. О жизни инока-схимника Евфимия
Go to comment2014/05/14 at 8:19 pm
From Русская вера on Виктор Огурцов. О жизни инока-схимника Евфимия
Go to comment2018/11/02 at 5:22 pm
From Сергий 985 on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/14 at 2:10 am
From Максим on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/13 at 3:35 pm
From Motrya on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/13 at 10:27 am
From Сергий 985 on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/20 at 7:23 pm
From Владимир Беклемишев on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/16 at 7:52 pm
From Сергий 985 on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/15 at 6:32 pm
From Motrya on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/14 at 10:21 pm
From Владимир Беклемишев on «Той Земле не устоять, где начнут обычаи ломать»
Go to comment2014/05/14 at 10:44 am
From Максим on Письмо из заминированной церкви: «Это было как воскресение из мертвых…»
Go to comment2014/05/12 at 10:47 am
From Максим on Александр Емельянов: «Знаменное пение — это целый мир»
Go to comment2014/05/12 at 10:24 am
From Максим on «Беседа» — новый раздел сайта для здравого общения
Go to comment2014/05/12 at 9:54 am
From Максим on Как возродить фамильную легенду?
Go to comment2014/05/09 at 7:43 pm
From Андрей Нестерович on Скончался фотограф Олег Каплин
Go to comment2014/05/09 at 12:41 pm
From Ая on Как возродить фамильную легенду?
Go to comment2014/05/08 at 9:23 pm
From zavoljskii on Как возродить фамильную легенду?
Go to comment2018/11/30 at 11:56 am
From Максим on Скончался фотограф Олег Каплин
Go to comment2014/05/08 at 6:41 pm
From Максим on Сталиногорский ГУЛАГ: судьба военнопленного
Go to comment2014/05/08 at 1:38 pm
From tatianalazarevna on Сталиногорский ГУЛАГ: судьба военнопленного
Go to comment2019/01/26 at 5:44 am
From Максим on Cостоялся концерт духовных старообрядческих песнопений фестиваля «Распевы Святой Руси»
Go to comment2014/05/08 at 12:32 pm
From Андрей Нестерович on Рогожские торжества
Go to comment2014/05/06 at 8:58 am
From Максим on Рогожские торжества
Go to comment2014/05/07 at 9:51 am
From Максим on Фотоотчёт с концерта духовных старообрядческих песнопений
Go to comment2014/05/03 at 2:59 pm
From Максим on Определены участники фестиваля знаменного пения
Go to comment2014/04/28 at 11:52 pm
From Motrya on На Боровском женском монастыре воздвижен крест
Go to comment2014/04/24 at 5:29 pm
From Максим on Чинопоследования на Святую Пасху
Go to comment2014/04/23 at 11:26 am
From Motrya on Установлены кресты на куполах строящегося старообрядческого храма в Барнауле
Go to comment2014/04/18 at 11:37 am
From Максим on Установлены кресты на куполах строящегося старообрядческого храма в Барнауле
Go to comment2014/04/17 at 10:16 pm
From bakugan on «Лучше я вас убью, чем убьют красные…»
Go to comment2014/04/17 at 1:13 pm
From Olga on «Лучше я вас убью, чем убьют красные…»
Go to comment2016/05/12 at 8:32 pm
From Motrya on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского
Go to comment2014/04/16 at 10:11 am
From Максим on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского
Go to comment2014/04/22 at 3:02 pm
From Максим on Знаменные песнопения в Международном доме музыки
Go to comment2014/04/16 at 1:33 am
From Motrya on Митрополит Корнилий посетил скит Лыковых
Go to comment2014/04/15 at 11:58 am
From Олег Постников on Митрополит Корнилий посетил скит Лыковых
Go to comment2018/02/09 at 5:02 am
From Максим on Митрополит Корнилий посетил скит Лыковых
Go to comment2014/04/22 at 3:00 pm
From Максим on Радостное событие для общины села Грубна (Украина)
Go to comment2014/04/14 at 11:39 am
From Юрий Исаев on Древнерусские певческие сборники впервые представят в Российской национальной библиотеке
Go to comment2014/04/10 at 4:45 pm
From Максим on Община РПСЦ села Селиваниха приглашает на праздник
Go to comment2014/04/09 at 2:05 pm
From Ирина Косырева on Супермаркет на костях
Go to comment2014/04/09 at 12:49 pm
From Максим on Старообрядцы всех согласий отмечают праздник Благовещения
Go to comment2014/04/07 at 8:40 pm
From Максим on В музее им. Андрея Рублева прошел научный лекторий, посвященный личности протопопа Аввакума в современном художественном искусстве и кинематографе
Go to comment2014/04/07 at 3:12 pm
From Андрей Нестерович on Как читать «Правильные каноны» дома. Приготовление ко Святому Причащению
Go to comment2014/04/04 at 9:39 am
From Юрий Чистяков on Как читать «Правильные каноны» дома. Приготовление ко Святому Причащению
Go to comment2017/03/06 at 9:44 pm
From Максим on Как читать «Правильные каноны» дома. Приготовление ко Святому Причащению
Go to comment2014/04/22 at 3:01 pm
From Максим on В храме РПЦ состоялся вечер старообрядческого безпоповского пения
Go to comment2014/04/04 at 7:20 am
From Андрей on Лицевой свод Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 7:12 am
From НИКОЛАЙ Александрович on Лицевой свод Ивана IV
Go to comment2017/03/19 at 2:05 pm
From Русская вера on Лицевой свод Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 8:43 am
From Максим on Лицевой свод Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 8:14 am
From Ирина Косырева on Лицевой свод Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 8:07 am
From Андрей on Наш сайт публикует цифровую версию знаменитого Лицевого свода Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 7:10 am
From Русская вера on Наш сайт публикует цифровую версию знаменитого Лицевого свода Ивана IV
Go to comment2014/04/02 at 8:52 am
From Максим on Денис Иванов: «Если хотите что-то изменить — начните с себя!»
Go to comment2014/03/31 at 12:11 pm
From Максим on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2014/03/28 at 9:31 am
From Cергiй on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/16 at 6:53 pm
From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/13 at 1:11 am
From Иерей Панкратов on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/11 at 2:24 pm
From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/08 at 10:41 pm
From Константин Краснов on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/05 at 10:21 pm
From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/04 at 10:03 pm
From Сергий 985 on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/04 at 11:50 am
From Максим on Старообрядческий митрополит посетил Российскую Государственную Библиотеку
Go to comment2014/03/28 at 7:14 am
From Максим on Сергей Глазьев: «Русский мир охватывает всю Украину, отнюдь не только Крым»
Go to comment2014/03/27 at 6:33 pm
From Максим on Защита национальных интересов или электронный концлагерь?
Go to comment2014/03/26 at 10:00 am
From Максим on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/26 at 9:49 am
From Максим on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/27 at 6:39 am
From Павел on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/27 at 5:36 am
From Глеб Чистяков on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/26 at 3:41 pm
From Максим on «Самоварова семья» помнит о старообрядцах
Go to comment2014/03/25 at 11:10 am
From Максим on «Либо в пустыне жить, либо с людьми»
Go to comment2014/03/24 at 3:10 pm
From Максим on Русское население Крыма в лицах: крымские старообрядцы Мамы Русской
Go to comment2014/03/24 at 6:38 am
From Андрей Нестерович on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/22 at 4:38 pm
From Максим on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/21 at 7:24 am
From Ирина Косырева on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/27 at 6:52 am
From Ая on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:19 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:33 pm
From Ая on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:29 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:23 pm
From Максим on Старообрядцы могут поддержать новый закон о паспорте
Go to comment2014/03/20 at 3:09 pm
From Максим on Генеалогия уфтюжской росписи
Go to comment2014/03/20 at 3:04 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 12:18 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 4:54 pm
From Андрей Нестерович on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 4:50 pm
From Глеб Носовский on Звонкий пост
Go to comment2014/03/17 at 6:39 pm
From Оля Казакова on Звонкий пост
Go to comment2015/12/10 at 9:42 pm
From Максим on Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий на передаче российского телеканала
Go to comment2014/03/14 at 5:54 pm
From Дмитрий on Когда начинается свобода раба?
Go to comment2014/03/14 at 1:44 pm
From Максим on Когда начинается свобода раба?
Go to comment2014/03/20 at 6:46 am
From Максим on «Сегодня старообрядчество — это машина времени, возможность как бы переместиться в Древнюю Русь»
Go to comment2014/03/13 at 1:51 pm
From Глеб Чистяков on В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь
Go to comment2014/03/13 at 7:25 am
From Максим on В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь
Go to comment2014/03/13 at 7:38 am
From Максим on Приходит время духовных стихов
Go to comment2014/03/11 at 9:32 am
From Андрей Нестерович on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/05 at 12:40 pm
From Ирина Косырева on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/04 at 8:14 am
From Максим on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/04 at 8:35 am
From Максим on Старообрядческая Церковь наградила светских ученых и журналистов
Go to comment2014/03/03 at 2:11 pm
From Максим on «Лучше я вас убью, чем убьют красные…»
Go to comment2014/03/03 at 10:50 am
From Ирина Косырева on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 6:58 pm
From Андрей Нестерович on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 12:26 pm
From Максим on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/03 at 5:30 pm
From Максим on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 12:01 pm
From Максим on Масленица по-старообрядчески
Go to comment2014/03/01 at 10:28 am
From Максим on Московский старообрядческий хор Рогожской общины выступил на фестивале православных песнопений в Гродно
Go to comment2014/02/27 at 9:04 pm