Сегодня 20.12.2014 г. по телевидению показали знаменитую отшельницу Агафью Карповну Лыкову, В передаче сообщили, что она пользуется григорианским календарем! Божиим водительством попал на Ваш сайт. Предлагаю пересмотреть Ваши взгляды на календарь.
http://www.proza.ru/2014/12/15/733 Хронология геноцида или Экспорт католического староверия на Русь.
Знаменитая отшельница Агафья Карповна Лыкова, проживающая на заимке в верховьях реки Еринат в Западной Сибири за 300 км от цивилизации, родилась в 1945 году. 16 апреля она празднует свои именины (день рождения ее не известен). Агафья – единственная оставшаяся в живых представительница семьи отшельников‑староверов Лыковых. Семья была обнаружена геологами 15 июня 1978 года в верховьях реки Абакан (Хакасия).
Кроме собственно хозяйственных дел, они тщательно следили за календарем и вели непростой график домашних Богослужений. Савин Карпович Лыков, который был ответственным за церковный календарь, точнейшим образом рассчитывал календарь и Пасхалию (судя по всему, по системе вруцелето, то есть с использованием пальцев руки). Благодаря этому Лыковы не только не потеряли счет времени, но и следовали всем указаниям церковного устава относительно праздников и дней поста. Молитвенное правило исполнялось неукоснительно по старопечатным книгам, имевшимся в семье.
Сегодня по ТВ сообщили, что Лыкова пользуется григорианским календарем! Хотя более вероятно, что это календарь до Никоновской реформы.
О жизни И. С. Куликова и старообрядцах: мать Ивана Семеновича Александра Семеновна была старообрядкой. Его знаменитая работа 1905 года Мечтательница изначально называлась Христова невеста.
Пожалуйста, извините. У меня замечание: Благовещенский мужской монастырь расположен на ул. Красноармейская, но не номер 16. Вернее всего, 1Б. С сайта на сайт идет эта опечатка. Достаточно взгляпуть на карту.
Интересно? А здание на Пушкина, 28, тоже сносить будут? …и Чапаева, 9, туда же! Квартиру, где я проживаю и соседей моих, всех сжечь надо!
И на Химмаше (Славянская, 51) диспансер снести, ведь я лежал там.
Прям ЭБОЛА какая то!!!
После вторжения советских войск на территорию Бессарабии и Северной Буковины в июне 1940 года в результате советско-фашистского сговора, подписанного Молотовым и Рибентропом 23 августа 1939 года, Мельников, как оказалось, не прекратил свою издательскую деятельность. Он уходит в подполье, так как не имел уже возможность свободно издавать свои произведения при новой безбожной власти. Для этого он прибегает к гектографии, которая давно известна и широко использовалась в русской революционной и старообрядческой нелегальной печати.
Одно из таких редких изданий удалось обнаружить в одной из старообрядческих церквей города Брэила во время научной экспедиции по румынским городам и селам Добруджи и Дельты Дуная в июне месяце 2009 года. Это книга под названием «Старообрядец старообрядцам». На обложке и титульном листе отсутствуют какие-либо выходные данные, то есть не указаны автор, место издания и типография, а даны только название книги и годы издания от Сотворения мира — 7448-й и от Рождества Христова — 1940-й. Объем книги составляет 69 страниц, размер 21 x 17 см. Обложка из мягкого неокрашенного картона. Бумага плотная, по-видимому, изготовленная на какой-нибудь местной фабрике традиционным способом, так как филигранная решетка очень четко просматривается на свету. Блок книги не обрезан (что опять же говорит о кустарном методе издания) и прикреплен к обложке двумя большими металлическими скобами хорошего качества, так как они до сих пор не заржавели.
Обложка книги «Старообрядец старообрядцам», состоящая из названия и года издания, нарисована гектографскими черными чернилами и украшена незамысловатым орнаментом в виде латинской буквы «S» и стилизованного цветка посредине. Год издания от Рождества Христова – 1940-й, расположенный в скобках под годом от Сотворения мира 7448, напечатан на машинке более мелкими цифрами. Все это заключено в прямоугольную рамку, изначально отпечатанную на машинке и состоящую из чередующихся между собой букв «Х» и «Ж». Почти так же выглядит и титульный лист, но только в нем отсутствуют декоративные элементы.
Так как технические возможности гектографа позволяют получить в среднем до 100 копий, можно предположить, что тираж этой книги достигал не более 100 экземпляров.
О месте издания можно только гадать. Если учитывать тот факт, что книга не была издана общедоступным типографским способом, как и все другие книги Мельникова, вышедшие в Румынии до 1940 года, можно предположить, что сочинение «Старообрядец старообрядцам» напечатано где-то в оккупированной советами Бессарабии; в Кишиневе, Измаиле или даже в каком-нибудь старообрядческом селе. До сих пор книги, напечатанные гектографическим способом, можно найти в старообрядческих селах южной Бессарабии (сегодня Одесская область Украины), Республике Молдова и Румынии.
То, что авторство книги принадлежит именно Ф.Е. Мельникову, пока еще с точностью не установлено, но в связи с этим хочу привести несколько аргументов в пользу того, что это именно его сочинение.
Во-первых, до Революции 1917 года Мельников неоднократно участвовал в беседах со старообрядцами поморцами [80], и тема беспоповства была ему очень близка.
Во-вторых, когда он обращается к своим единоверцам, то использует традиционное обращение: «Возлюбленные о Христе братия!» или «Дорогие братья о Христе!». Так же начинается и книга «Старообрядец старообрядцам» [81].
Но необходим подробный анализ текста и самого содержания этой книги, чтобы с точностью определить ее автора. Думаю, что будущие исследования и научные изыскания помогут решить и эту задачу.
Книга «Старообрядец старообрядцам» обращена к беспоповцам, общины которых также имелись в то время и на территории Румынии.
Александр Магола,
Кишинев, Р. Молдова.
Опишу вкратце такой вопиющий случай…. Однажды лет 5-6 назад мне понадобилось срочно вызвать отца-священника, который заседал в это время на Соборе, и я подошла к боковой двери Покровского храма на Рогожском (мобильными устройствами отец не пользуется и по-другому вызвать его не было возможности). У меня не было платка, я прибежала с работы. Я была незамужней девушкой, имеющей право без платка находиться в церковном дворе. Да я и не собиралась внутрь входить, а лишь подумала, что у входа, кто будет входить-выходить, попрошу, чтоб передали отцу, чтоб вышел. Так вылетает какой-то разъярённый человек и чуть ли не насильным методом с руганью меня выталкивает далеко от входа, крича, чтоб я и близко не подходила.. Я ему объяснить пытаюсь, что мне отца позвать надо неотложно, а он в ответ: "Пошла вон, меня не интересует, тебе нельзя здесь и рядом быть, Собор идёт"….. Вытекающий вопрос: что это за такой Собор и для кого он, если чада Церкви не имеют право находиться рядом со зданием, в котором сие священнодействие совершается? И кто ставит таких привратников, которые хамством пропитаны и совсем неадекватны? Не Собор, а Позор, прости Господи!
«Изволися Духу святому и нам» — прекрасный древний принцип святых соборов. Соответствуем ли мы ему?
Действительно, молитвенник в заброшенной деревне, о котором никто и знать не знает может является самым достойным делегатом на собор. Он-то никогда не выдвинет свою кандидатуру и не будет юридическими (а точнее даже политическими) методами «проталкивать» свою кандидатуру. Если он не будет участником собора, то кто же останется?
"Людям, желающим причащаться чаще, Собор напомнил о необходимой подготовке к причастию, которая включает семидневный строгий пост и исповедь перед духовным отцом. "
То есть, если хочешь причащаться каждую литургию- совершенно круглый год постись? А священники постятся? Или Христос делил людей на священников и мирян? Лицемеры! Воистину о вас писано: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; " Св. Евангелие от Матфея, глава 23, 4
Священник причащается каждую службу, минимум раз в неделю и при всем этом не запрещает себе вкушать скажем мясо, а мирянина обязывает соблюдать строгий пост, я так понимаю без масла, в течении всей седмицы?
Целый научный труд о бороде. Еще о пояске не хватает! У нас такое мнение бытует, что борода, поясок, одежа, .. начало правильной жизни. Правда, можно нарядиться в какое угодно пугало, и при всем остаться тем кем был.. Вот, что говорит Иоанн Златоуст:
"Но Он не делает этого прибавления там, где начинает говорить о вещах чистых и нечистых, а вместо того, различает внутреннюю чистоту от внешней, и показывает, что за внутреннею чистотою необходимо следует и внешняя, но не наоборот." (Толкование на евангелие от Матфея. Беседа 73. Часть 1. )
Но ничего! Подавайте еще, про пояски каноничные да про лапти экзотичные!
Тут сказано только о поясе, подпоясываться штаны не мешают. Надо носить благочестивую одежду, согласен. Брадобритие это ересь латынская, а не просто грех. Исполнение заповеди Господней о не пострижении брады необходимо всегда и сейчас тем более, что многие это и грехом не считают и в лёгкую приходят к Богу с выскобленной мордой. Согласен, что и о других грехах таких как пьянство, табакокурение, блуд и др. нужно увещевать и отлучать от святыни за это.
"Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях."
*** Правильно! А о каких одеждах сказано? Вы сейчас такие одежды носите или в штанах ходите? Ходите тогда в одеждах времен Василия Великого! И кто Вам сказал, что женщинам не нужен пояс? Однако им никто головы не сверлит о необходимости ношения поясков. Борода и поясок вообще столь необходимы в наше время простолюдинам для спасения, что о них нужно писать и благовествовать и проповедовать на каждом углу, как у нас то и делается! Более недостойных грехов ведь перед очами Господа нет.. ***
Ношение пояса, конечно, не на одном уровне по важности с заповедью Господа о том, чтобы христиане православные бороду не брили, но всё же. Вот что пишет Василий Великий:
Вопрос 23. О поясе
Ответ. Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф.3:4); а еще прежде его Илия, потому что как отличие сего мужа описано: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» (4Цар.1:8). Указывается, что и Петр употреблял пояс, как видно из слов Ангела, говорящего ему: «опояшься и обуйся» (Деян.12:8). И блаженный Павел, по пророчеству о нем Агава, оказывается употреблявшим пояс, ибо сказано: «мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме» (Деян.21:11). И Иову повелевает Господь препоясаться. Как бы в ознаменование какого-то мужества и готовности, ему сказано: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» (Иов.38:3). И у всех учеников Господних было в обыкновении употребление пояса, как видно из запрещения не иметь «меди в поясы» (Мф.10:9). Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях. Ибо и Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Ин.13:4).
О множестве же одежд не нужно нам и говорить, потому что этот предмет достаточно нами взвешен в слове о нестяжательности. Если тому, кто имеет «две ризы» повелевается подать неимеющему (см. Лк.3:11); то явно, что приобретение большего числа риз, собственно для себя, запрещено. А кому запрещено иметь две ризы, тому нужно ли давать закон об употреблении?
1. Горе-географу не казалось. Кальмиус действительно самая что ни на есть гнилушка, а то, что Вы видели — одно из городских водохранилищ.
2. СБУ и ОГА — это разные здания. Административная высотка на фото — это ОГА.
На мой взгляд, это была бы очень здравая инициатива – Священноначалию РПЦ МП наконец обратить внимание на неравнодушного к проблеме церковного раскола священника, который, как видно из его деятельности, публикаций о нем, действительно искренне переживает и пытается каким-то образом способствовать хотя бы диалогу, т.к. объединение (здесь я полностью согласен с автором) практически невозможно. И совсем неадекватно выглядят выпады со стороны старообрядцев, которые подозревают Сахарова в шпионаже, еще в чем-то (неискренности, вынюхивании и т.п. ерунде). Похоже, что те, кто это пишет, также не доверяют и своему митрополиту, этакие «фантоцци против всех». А Сахаров был бы, на своем месте, например, в сане единоверческого епископа, может, наконец, телега и сдвинулась с места…
Да батюшка конечно несомненно прав.что касается уставных служб.Даже просто отслужить службу не чего не сокращая хотя бы в чтении канона и Псалтыри.и то великое дело.но очень не многие .буквально единицы это могут. а уж куда там как христиане Православные то служат.даже убедившись во всей правде старой веры. не многие пожелают из этой порочной колеи вырваться .для духовенства Р,П,Ц,-это практически невозможно.Так что они наверное будут ждать когда православные до ихнего уровня дойдут( а судя по наступающим признакам недолго) итогда можно и про обединение поговорить.но видимо всеравно сквозь зубы.
И касательно отношения к проповеди. Вот вопрос-ответ на эту тему с этого же сайта: http://ruvera.ru/vopros/dar_slova Не знаю, либо я не правильно и не в полном объеме понял ответ, либо у старообрядцев действительно иной взгляд на необходимость публичной проповеди и "работы с населением".
Дерзну предположить, что пока все-таки корень обозначенной в статье проблемы кроется в ориентированности старообрядцев на затворничество. Факт гонений и необходимости прятаться утерял актуальность, но превратился в элемент культа который "заботливо" протащили через века и продолжают подогревать и сейчас.
Исус проповедовал, апостолам дар многих языков был дан, чтобы проповедовать. Так что путь проповеди дан с самого начала. А насчет более осознанной веры… Почти всех в начале жизни учат читать, писать, считать. Но все ли становятся великими писателями, или учеными, или другими выдающимися деятелями? Нет. Значит ли это, что всеобщее обязательное обучение можно отменить — раз единицы полноценно реализуют привитые таланты? Думаю, ответ очевиден — без этого всеобщего начального обучения не станет и тех единиц которые становятся учеными, артистами и т.п. Так что учение, как и проповедь — считаю необходимая мера которая совершенно не гарантирует, что люди обретут веру, но без которой гарантированно упадет число тех, кто все же веру обретет.
Дело проповеди, действительно, полезное и нужное. Но кто мы в этом деле, не "лопата ли в руках Божиих"? Сам Он знает кого просветить и ждет нашего покаяния, присоединения к Церкви. Кто знает, может через долгий поиск внешний человек приобретет более осознанное зерно веры, как золото добывают в дальних Сибирских рудниках, глубоко под землей.
И сами проповедники иногда выглядят нелепо. Часто, один мудрый взгляд благообразного старца и тихое слово проповедует более, чем тысячи гениальных мыслей "ревнителя древлего благочестия".
Фото под названием "Старообрядческая свадьба 1930-х" немного не верна дата, эта свадьба была в 1957 м году, это мои бабушка с дедушкой, их родители, братья и сестры.
И мои бабушка и дедушка.У ног невесты моя мама.Устинья Кузьминична Малостева.Ошибки с годами неудивительны.Десятки лет прошли,люди забывают.За статью спасибо.
На иконе Петра и Павла святой апостол Петр изображен простым рыбаком, твердым духом и хранителем Царства с ключом. А святой апостол Павел с такой извилиной не лбу, что сразу видно — мудрец. Как точно изобразил иконописец.
Да вот в действительности Пётр твёрдыv — то духом и не был — дважды боялся признать что был с Христом и потом уже в Риме пытался сбежать от языческих гонителей дабы не быть распятым…
Калужская область не самый удачный район для земледелия. Мурачёвым надо было бы поселиться в Краснодарский край, например, или другой южный район России, где земли гораздо плодороднее и климат благоприятнее. Будем верить, что в связи с запретом ввоза в Россию импортной сельхозпродукции увеличится спрос на продукцию земледелия и животноводства отечественных производителей, а значит, наконец, приобретёт ценность в глазах потребителей — офисных "белых воротничков" — труд простого рабочего-производителя…
Отечественное законодательство не благоприятствует частным фермерским хозяйствам. Пример Мурачевых нет единичен. Фактически хозяйство держится не за счет внутренней рентабельности, а за счет благотворителей и посторонней помощи.
Ирина, их позвали по программе переселения изначально в Приморский край и поселили в поселке Корфовка. Там у них погнили все посадки. В итоге несколько братьев уехали в поселок Дерсу. А Терентий поехал к Иосифу в Калужскую область. Много пообещали им чиновники, но исполнили лишь совсем немного. В общем ситуация у них непростая. Но мир не без добрых людей. Им помогают совершенно разные люди. Кто чем может. Кто одеждой помог когда нужда была. Кто-то сельскохозяйственную технику помог добыть. Люди они хорошие. Бывал я у них.
"нерусские качества — этнокультурную чванливость, антихристианство, ксенофобию, хамский тон по отношению к другим народам и религиям"-100% попадание!
"Я хочу сказать, что я не буду советовать старообрядцам, которые выдержали 400 лет гонений и, претерпев избиения, и истребления сохранили свою веру"-)
Последний вопрос-ответ ни о чем. Все в абстрактных понятиях, и никакой конкретики, но для человека, с такими нездоровыми взглядами ( гость сайта) это неудивительно.
Уважаемый, а кого в монархи предлагаете? У ВВП законного сына-наследника нет.Есть у ДАМс, но подойдет ли из такой породы? Среди сверхотдаленных родственников Романовых, даже русского языка не знающих? Или новых Рюриковичей среди скандинавов искать? А может из Окраины кого либо? Они же "наследники" Древней Руси, "цивильно" шагающие в Европу! И уж совсем греховная мысль и только шепотом: может у хозяина Патриархии кто то в загашнике имеется? Господи, хоть бы скорее этот юбилейный для революции год закончился и чтобы все эти монархисты, коммунисты и либерасты успокоились.
Замечательная мудрая информация , позволяющая сделать основные выводы в построении формы общественно государственного и конфессионального устройства на территории России.
Это ПРАВОСЛАВНАЯ САМОДЕРЖАВНАЯ МОНАРХИЯ.
В сентябре 2013 начался исторический эксперимент: прожить в построенной копии древнерусского хутора семь месяцев без современных удобств и средств связи. Героя зовут Паша, и он находится там совсем один. Творческое объединение «Два слова» отсняли уникальные кадры документального фильма «Один в Прошлом», получивший массовую известность не только в России, но и за рубежом. Зимовка — закончилась. Что же будет дальше? Вновь запущен сбор средств на монтаж фильма, который планируется показывать на кинофестивалях. Поддержать можно: https://boomstarter.ru/projects/56476/odin_v_proshlom_montazh_filma Группа ВК: http://vk.com/aloneinthepast
Одна песня в титрах сериалу уже вызывают неприятные ощущения. По поводу самого сериала судить не берусь, ибо после такой песни даже смотреть нет желания.
Да, читал, Божией ему помощи! Одако я предлагаю не Архиепископа экспонировать :), простите, а фотографии. Вот и будет у смотрящих его труды повод лишний раз вознести ко Господу молитву о здравии :).
Скажите пожалуйста, есть ли в селе архив актов рождений и свадеб? Если есть, то как можно с ним связаться? По семейным легендам наши предки из этого села Голубовы).
Никогда не слышала (может быть по молодости) фамилию Соловьевы. Но, вот, моя мама, СОКОЛОВА УЛИТА ЛУКИЯНОВНА (1944г.р.), в этом "списке" отсутствует, хотя НАША ФАМИЛИЯ ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ В МУРАВЛЕВКЕ (В ЦЕНТРЕ СЕЛА!!!). ГАЛА КОЛЕГИНА (фамилия девичья — МОЙ ПАПА ЛИПОВАН ИЗ г.ВИЛКОВО!!!).
Резкий возврат к старому обряду в РПЦ будет подобен реформе Никона по последствиям. Хотя, РПЦ не делает на мой взгляд и того, что могла бы делать без особого ущерба — например, развивать единоверческие приходы. При всей ресурсной мощи РПЦ, единоверческих храмов по стране очень мало, и особо никаких на мой взгляд шагов в сторону аккуратного поворота к старым обрядам: двоеперстию, традициям и т.п. Хотя, думаю, что если бы активность была выше, то первые же плоды в виде заметного роста числа единоверцев поставили бы РПЦ в сложную ситуацию из-за противоречий в обрядах и текстах между своими же приходами, и пришлось бы стараться отвечать на непростые вопросы.
Что касается единения РПЦ и старообрядцев, то куда сложнее на мой взгляд чем двуеперстия, будет согласовать взаимопочитание святых. То есть РПЦ должна будет молиться за Аввакума и Павла Коломенского с Морозовой, а старообрядцы как-то "признать" того же Димитрия Ростовского и других почитаемых в новообрядчестве подвижников которых среди старообрядцев вообще нередко оскорбляют в беседе.
Не говоря уж о том, что среди самих старообрядцев сколько всего согласовать сложно. РПСЦ и РДЦ — уж куда ближе, а все равно несогласовки. Объединить их — а будут ли в РДЦ митрополита Амвросия почитать?
РПЦ это сложно сделать, много времени прошло и не хватает мужества признать ошибки, есть только попытки. А у нас, старообрядцев, часто не хватает силы простить и не вспоминать бывшее. Так, часто с нашей стороны звучат только призывы к покаянию и жажда доказательств своей правоты, но без любви.
А что изменилось? Прием от старообрядцев через миропомазание и раньше вроде был, во всяком случае от поповцев. Родню поминать разрешали, даже вроде до причастия допускали. По-моему, от поповского старообрядцества в РПЦ всегда был легкий шаг.
Считаю, что старообрядцам нужно больше утверждаться (чтобы люди знали о нас) и использовать для этого соответствующие возможности: СМИ, конференции и т. д.
Только масонское измышление — "К середине 60-х годов вначале благочестивое царствование Иоанна IV стало клониться в иную сторону, начались общественные нестроения " ни к чему повторять.
«Православными себя называют 79% населения РФ, но из них верят в Бога лишь 56%» — любопытная и несколько тревожная статистика. До революции православными были все. Интересно, сколько из них тогда верили в Бога?
From Павѣлъ on Старообрядцы хотят построить молитвенный дом в Перми
Go to comment2014/12/31 at 3:26 pm
From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/20 at 10:14 pm
From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/20 at 10:44 pm
From Алексей on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:51 am
From Алексей on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:48 am
From Ирина Косырева on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:18 pm
From Сергей Храмов on Вечер духовных стихов
Go to comment2014/12/02 at 2:28 pm
From Ирина Косырева on Вечер духовных стихов
Go to comment2014/12/02 at 4:47 pm
From Анатолий on Диспансер переезжает, а старообрядцы в тупике…
Go to comment2014/11/17 at 10:35 pm
From Alexandr Иванов on Никола Старухин: Старообрядец старообрядцам
Go to comment2014/11/12 at 6:53 pm
From Ирина Косырева on Нужна ли такая «соборность»?
Go to comment2014/10/28 at 4:05 pm
From Максим on Нужна ли такая «соборность»?
Go to comment2014/10/28 at 12:20 pm
From Сергий 985 on Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви. Второй день
Go to comment2014/10/24 at 12:18 am
From Константин on Освященный Собор старообрядческой Церкви: первый день работы
Go to comment2014/10/22 at 7:16 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/22 at 7:02 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/13 at 9:52 pm
From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/25 at 10:05 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/24 at 9:28 pm
From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/24 at 8:35 pm
From Даниил Андрюков on Новый раздел «Первые шаги в храме»
Go to comment2014/10/18 at 8:49 pm
From Ая on Похитителя старообрядческих икон задержали, скупщика нашли
Go to comment2014/10/04 at 11:19 am
From anton on Война и мир на Донбассе
Go to comment2014/10/03 at 11:29 pm
From Андрей Нестерович on Фильм «Агафья» в режиме он-лайн на «Русской вере»
Go to comment2014/09/25 at 2:47 am
From Григорий on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»
Go to comment2014/09/23 at 10:39 pm
From игорь козьмин on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»
Go to comment2015/07/26 at 3:19 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/12 at 11:08 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/12 at 11:02 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/13 at 1:12 am
From Максим on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/13 at 12:59 am
From Сергей on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/09/10 at 2:21 pm
From евген on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/11/09 at 9:13 pm
From Сергий 985 on Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 3, 4 сентября 2014 г.)
Go to comment2014/09/08 at 4:41 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 4
Go to comment2014/09/03 at 10:43 pm
From Максим on «Полезна ли Церкви «образованность»?
Go to comment2014/09/01 at 12:42 pm
From Vladimir Voronov on «Полезна ли Церкви «образованность»?
Go to comment2016/09/01 at 11:36 am
From Motrya on Храм во имя протопопа Аввакума — на уральском севере
Go to comment2014/08/30 at 12:09 pm
From Ая on В Эстонии состоялся шестой международный детский староверческий лагерь
Go to comment2014/08/10 at 11:17 am
From Ирина Косырева on Александра Лукьянова: «Информация о старообрядцах, представленная в Интернете, крайне противоречива»
Go to comment2014/08/08 at 10:09 am
From Ирина Косырева on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 10:06 am
From Глеб Чистяков on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/10 at 12:48 pm
From Андрей Нестерович on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 11:04 pm
From Максим on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 4:37 pm
From Максим on Александра Лукьянова: «Информация о старообрядцах, представленная в Интернете, крайне противоречива»
Go to comment2014/08/07 at 10:40 am
From Ая on Максим Шевченко: «Старообрядчество могло стать фундаментом, на котором могла бы развиться оригинальная русская демократия»
Go to comment2014/07/26 at 3:37 pm
From Ая on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/24 at 9:15 pm
From Нина Иванова on Максим Шевченко: «Старообрядчество могло стать фундаментом, на котором могла бы развиться оригинальная русская демократия»
Go to comment2014/07/22 at 10:47 pm
From Нина Иванова on Старообрядческий архиепископ Флавиан (Славский): «От посещения России ощущаешь духовный подъём»
Go to comment2014/07/22 at 10:45 pm
From Нина Иванова on Община села Селиваниха: хроника одного дня
Go to comment2014/07/22 at 10:45 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 3
Go to comment2014/07/21 at 8:37 pm
From Вячеслав on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 3
Go to comment2014/07/23 at 9:20 pm
From Сергий 985 on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 5:26 pm
From Русская вера on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 6:34 pm
From Алексей Немешин on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 5:08 pm
From Глеб Чистяков on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/17 at 10:42 am
From Русская вера on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 6:35 pm
From Димитрий on Живое старообрядчество Молдовы: научные открытия
Go to comment2014/07/14 at 10:47 am
From Димитрий on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2014/07/14 at 10:46 am
From Cергiй on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/12/03 at 2:16 am
From zavoljskii on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/11/28 at 3:25 pm
From Юрий Рогов on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/11/28 at 1:56 pm
From Тимофей Котов on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2016/04/21 at 12:04 am
From Димитрий on Традиционное искусство фрески возрождается
Go to comment2014/07/14 at 10:44 am
From Димитрий on В Великом Новгороде открылась первая школа реставрации древнерусских фресок
Go to comment2014/07/14 at 10:44 am
From Димитрий on Старообрядцы подмосковного села Устьяново отметили 100-летие храма
Go to comment2014/07/14 at 10:43 am
From Ольга on Фестиваль исторической реконструкции «Ладога-2014» пройдёт в ближайшие выходные
Go to comment2014/07/02 at 10:56 pm
From Ольга on В Румынии освятили церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы РПСЦ
Go to comment2014/07/02 at 10:55 pm
From Ольга on Издательство «Актеон» опубликовало последние 5 книг Всемирной истории электронного издания Лицевого летописного свода
Go to comment2014/07/02 at 10:54 pm
From Ая on Тарбагатай. Оплот допетровской Руси
Go to comment2014/07/01 at 11:27 pm
From Olyamur on Освящение церкви в г. Браиле
Go to comment2014/06/24 at 9:33 pm
From Olyamur on Старообрядческие хиротонии на фоне войны
Go to comment2014/06/24 at 9:32 pm
From ipoluyanova on Один в прошлом
Go to comment2014/06/22 at 9:07 pm
From Ольга on Много лет ти, святыи владыко!
Go to comment2014/06/20 at 11:45 pm
From Ольга on Видеорепортаж из г. Набережные Челны
Go to comment2014/06/20 at 11:45 pm
From Ольга on В Свято-Троицком храме с. Жуковцы Винницкой области рукоположили диакона
Go to comment2014/06/20 at 11:44 pm
From Ольга on Фестиваль народного ремесла прошёл в Каргополе
Go to comment2014/06/20 at 11:44 pm
From Ольга on Духовно-нравственные основы надо прививать с раннего детства
Go to comment2014/06/20 at 11:35 pm
From Ольга on Старообрядцы попали в «Море, горы, керамзит»
Go to comment2014/06/20 at 11:35 pm
From Максим on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2014/06/20 at 6:33 pm
From Виталий Наумов on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/18 at 4:56 pm
From Владимир* on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 6:24 pm
From Максим on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 2:37 pm
From Владимир* on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 2:04 pm
From Глеб Чистяков on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2014/06/20 at 10:09 pm
From Максим on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/06/16 at 10:38 am
From Andrey Golubov on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/11/12 at 6:06 pm
From Артур Корнеев on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/07/25 at 11:27 pm
From валентина творилова on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/07/23 at 3:06 pm
From Владимир Ткачук on Липованское село над Китаем
Go to comment2016/11/27 at 5:04 am
From Валерій Тимофєєв on Липованское село над Китаем
Go to comment2016/01/04 at 10:40 pm
From ГАЛА КОЛЕГИНА on Липованское село над Китаем
Go to comment2015/08/31 at 12:51 am
From Ксения on Иконописная мастерская
Go to comment2014/06/13 at 8:34 pm
From Максим on Благовест. Из истории колоколов
Go to comment2014/06/10 at 12:47 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/06 at 10:16 pm
From Максим on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/09 at 3:35 am
From Ирина Косырева on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/07 at 10:41 am
From Ольга on «Эта группа мыслителей и радетелей отстаивала принципы жесткого сохранения веры»
Go to comment2014/06/04 at 4:57 pm
From Вирий on Сохранить нельзя сносить!
Go to comment2014/06/04 at 4:44 pm
From Мартиниан on Небеса и земля: искусство Византии из греческих коллекций
Go to comment2014/06/04 at 10:47 am
From Ая on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума
Go to comment2014/06/03 at 9:20 pm
From Русская вера on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 2:52 pm
From Сергий 985 on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 2:07 pm
From Максим on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума
Go to comment2014/06/03 at 1:47 pm
From Феофил on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума
Go to comment2014/06/03 at 12:48 pm
From Хрисафий on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 12:33 pm
From Евстратий on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 12:28 pm
From Сергий 985 on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 2:17 pm
From Максим on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 1:46 pm
From Глеб on Двуперстие — в центре Екатеринбурга
Go to comment2014/06/03 at 12:09 pm
From Глеб on В Одессе представили фотовыставку работ архиепископа Савватия, Киевской и всея Украины епархии РПСЦ
Go to comment2014/06/03 at 12:07 pm
From Глеб on Представители старообрядческих согласий приняли участие в круглом столе Общественной палаты РФ
Go to comment2014/06/03 at 12:06 pm
From Глеб on Почему иконы несут коллекционерам, а не староверам?
Go to comment2014/06/03 at 12:04 pm
From Глеб on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 12:03 pm
From Сергий 985 on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века
Go to comment2014/06/03 at 2:23 pm
From Димитрий on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума
Go to comment2014/06/03 at 12:02 am
From Димитрий on Рассекречены архивы Первой мировой войны
Go to comment2014/06/03 at 12:01 am
From Димитрий on Документы по репрессиям 30-40-х годов будут доступны всем желающим
Go to comment2014/06/02 at 11:53 pm
From Димитрий on «Сказание про Ирюм»: новая книга об истории урало-сибирского старообрядчества
Go to comment2014/06/02 at 11:50 pm
From Димитрий on На Рогожском открылась выставка старообрядческих рушников
Go to comment2014/06/02 at 11:49 pm
From Димитрий on «Христос воскресе!» — впервые звучало в Староуткинске
Go to comment2014/06/02 at 11:48 pm
From Димитрий on Издательство «Актеон» опубликовало книги Всемирной истории электронного издания Лицевого летописного свода
Go to comment2014/06/02 at 11:46 pm
From Димитрий on Выставка к юбилею преподобного Сергия Радонежского
Go to comment2014/06/02 at 11:37 pm
From Димитрий on «Эта группа мыслителей и радетелей отстаивала принципы жесткого сохранения веры»
Go to comment2014/06/02 at 11:31 pm
From Ivanmur on Вышла в свет книга Соколова В.А. «Старообрядческие фамилии восточного Подмосковья»
Go to comment2014/06/02 at 7:19 pm
From Ivanmur on Старообрядческий митрополит посетил выставку, посвященную гражданской войне и борьбе с большевизмом
Go to comment2014/06/02 at 7:19 pm
From Ivanmur on В Белоусовке впервые совершили крестный ход
Go to comment2014/06/02 at 7:17 pm
From Ivanmur on Правящий архиерей Сибирской епархии РПСЦ епископ Силуян (Килин) отметил 75-летний юбилей
Go to comment2014/06/02 at 7:16 pm
From Ivanmur on Издательство «Актеон» опубликовало книги Всемирной истории электронного издания Лицевого летописного свода
Go to comment2014/06/02 at 6:56 pm
From Ivanmur on Завершена публикация Библейской истории Лицевого летописного свода Ивана Грозного
Go to comment2014/06/02 at 6:55 pm
From Ivanmur on Издательство «Актеон» продолжает публикацию электронного издания Лицевого летописного свода Ивана Грозного
Go to comment2014/06/02 at 6:53 pm
From Ivanmur on В Нижнем Тагиле представили коллекцию русской народной одежды
Go to comment2014/06/02 at 6:51 pm
From Ivanmur on Представители старообрядческих согласий приняли участие в круглом столе Общественной палаты РФ
Go to comment2014/06/02 at 6:49 pm
From Ivanmur on Освящение старообрядческого храма в Омске
Go to comment2014/06/02 at 6:43 pm
From Максим on Освящение старообрядческого храма в Омске
Go to comment2014/06/02 at 10:05 pm
From OlgaK on Эксклюзивное видеоинтервью с предстоятелем РПСЦ митрополитом Корнилием
Go to comment2014/06/02 at 6:38 pm
From OlgaK on Русский уклад в мегаполисе
Go to comment2014/06/02 at 6:36 pm
From OlgaK on Книга «Пути Русской Голгофы»
Go to comment2014/06/02 at 6:31 pm
From Максим Байбородин on Книга «Пути Русской Голгофы»
Go to comment2017/10/05 at 7:50 pm
From OlgaK on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума
Go to comment2014/06/02 at 6:28 pm
From OlgaK on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2014/06/02 at 6:27 pm
From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника
Go to comment2018/12/04 at 7:22 pm
From OlgaK on Почему иконы несут коллекционерам, а не староверам?
Go to comment2014/06/02 at 6:23 pm
From Максим on Представители старообрядческих согласий выступили с докладами в Общественной палате РФ
Go to comment2014/05/30 at 10:41 am