Все комментарии

  • From Сергий 985 on Игумен Кирилл (Сахаров): Я даже на минуту не могу себе представить, чтобы службы в РПСЦ и Древлеправославной Церкви были бы только одной видимостью, «сотрясением воздуха» в осуждение себе

    Самое интересное как в случае потенциального признания и объединения будет решаться вопрос с непересекающимися множествами святых? Причем, я охотно поверю, что РПЦ признает Аввакума и Морозову. Но как примут старообрядцы, скажем, Димитрия Ростовского или Патриарха Филарета — это вопрос.

    Go to comment
    2015/03/02 at 5:39 pm
  • From Николай on «Едиными усты и единым сердцем»

    здравствуйте! пишет вам руководитель коллектива, который выступал после вас! (Musical moment) возможно, у вас есть видео- или аудиозаписи с того конкурса?

    Go to comment
    2015/02/27 at 12:06 am
  • From Мария on «У нас существует непроходимая пропасть между профессиональным образованием и древнерусской музыкой»

    Спаси Христос, Полина, знаменное пение в Вашем исполнении за душу берёт, хочется слушать и слушать. Благодарю.

    Go to comment
    2015/02/26 at 4:47 pm
  • From Борисъ Кокорин on О нашем миссионерстве

    наши попы пошли никонианским путем: таинство пытаются заменить на миссионерство.

    Go to comment
    2015/02/12 at 5:02 pm
    • From Борисъ Кокорин on О нашем миссионерстве

      Сергий, все мы знаем слова что двум господам не служат. А вы цитируете, как образец, авторитетное мнение, в заявленном старообрядческим изданием, того кто является противником старообрядчества (иначе он давно-бы принял Крещение). Сколько наблюдаю — при вашем подходе ни один не пришел к истовой вере. А вот когда люди видят твердость и требовательность, то начинают проникаться духом. Яркий пример этого в развитии ислама среди потомков "православных"
      И последнее. Вы меня убедили что ваш сайт существует как средство дезинформации.

      Go to comment
      2015/10/07 at 3:52 pm
    • From Сергий 985 on О нашем миссионерстве

      Процитирую замечательные слова отца Андрея Кураева: "Миссия кончается там, где начинается пастырство – у порога церкви." То есть миссия и таинства не могут исключать друг друга, а наоборот — миссия призвана делать так, чтоб люди от безбожия пришли к таинствам.

      Go to comment
      2015/02/12 at 7:01 pm
    • From Максим on О нашем миссионерстве

      Борисъ, но ведь "таинство" — это не когда народ ничего не знает, все покрыто тайной и мраком, а саму тайну знают несколько избранных человек. Таинство следует рассматривать как особое откровение Божие, которое подается верующему невидимо для окружающих, таинственно. И это приобщение в смысле первичного прихода в храм должно быть беспрепятственным со стороны "ревнителей".

      Go to comment
      2015/02/12 at 6:10 pm
    • From Сергий 985 on О нашем миссионерстве

      По-моему, вместе с новостями о диалоге о признании БИ в РПЦ, мы видим замечательные реальные подвижки к возможному уврачеванию раскола без разрушения какой-либо из традиций.

      Go to comment
      2015/02/12 at 5:23 pm
  • From Никола Смоленцев on Собор старообрядческой Церкви осудил февральскую революцию 1917 года

    Кто признает свои ошибки, тот растет.

    Go to comment
    2015/02/12 at 2:29 pm
  • From Никола Смоленцев on Собор христиан в городе Ревда

    Это нормально. Тут спешка не нужна.

    Go to comment
    2015/02/12 at 2:13 pm
  • From Сергiй on Нужна ли старообрядцам своя партия?

    А чем реально славен сей муж? или попытка пробиться к кормушке, использую незанятую нишу?

    Go to comment
    2015/02/09 at 11:38 pm
  • From Сергий 985 on Загадка посланий апостола Павла

    А первая часть (о протестантах) снималась на видео для последующего размещения в Интернете?

    Go to comment
    2015/01/28 at 7:11 pm
  • From Ая on Алексей Миноровский. Левиафан у ног патриарха Никона

    фильм смотрели? как впечатления читателей Русской веры?

    Go to comment
    2015/01/25 at 7:48 pm
  • From diln on Рождественский концерт духовных песнопений «Распевы Святой Руси» пройдёт в Барнауле

    Концерт прошел с полным аншлагом: http://altaistarover.ru/news/news-rpsc/46-rozhdestvenskij-kontsert-dukhovnykh-pesnopenij-v-barnaule

    Go to comment
    2015/01/25 at 5:24 pm
  • From Христина on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

    Старообрядцы не практикуют купание в проруби на крещение, а иордани выполненные в форме креста — нарушение 73 правила шестого Вселенского собора Трулльского : "Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем ОТЛУЧАТЬ".

    Go to comment
    2015/01/19 at 11:41 pm
    • From Сергий 985 on Москва старообрядческая. «Староверы Лефортова»

      Русская вера, где почитать о прорубях крестообразных до раскола? Можно ссылку на материалы в которые можно потом ещё и погрузить некоторые ревнительские носы?

      Go to comment
      2016/01/21 at 3:44 pm
    • From Христина on О нашем миссионерстве

      А ведь как преподносят – забава
      А ещё ведь и Крест на воде
      Креативно себя испытай,
      Кто не знает, не думает – совсем пропадай…

      ссылочку можно про крестообразные проруби до раскола?

      Go to comment
      2015/02/22 at 12:09 pm
    • From Русская вера on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Известно, что крестообразные проруби устраивали на Руси еще до раскола. В настоящее время в разных старообрядческих приходах рубят "иордани" разной формы.
      Правило говорит о тех, кто на земле изображает Крест. Но прорубь на льду делают, т.е. на воде. Это разные вещи.

      Go to comment
      2015/01/20 at 2:18 pm
  • From Ирина Косырева on Упокоился старообрядческий священник Уганды

    Царство небесное!

    Go to comment
    2015/01/14 at 11:06 pm
  • From irinakrutova on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

    Отличительные черты и признаки человека, имеющего истинное смирение, суть следующие: почитать себя грешным паче хорошего пред Богом, укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело, никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы гнуснее, или грешнее, или нерадивее его самого, но всех хвалить и прославлять, никого никогда не осуждать, не уничтожать и не оклеветывать, во всякое время молчать и без приказания или крайней нужды ничего не говорить; когда даже спросят и есть намерение или крайняя нужда заставляет говорить и отвечать, тогда говорить, тихо спокойно, редко, как бы по принуждению и со стыдом;ни в чем невыставлять за себя за меру, ни с кем не спорить ни о вере, ни о другом чем, но если говорит кто хорошо, сказать ему: «Да»; а если худо, отвечать: «Сам знаешь»; быть в подчинении и гнушаться своей волею, как чем — то пагубным; иметь взор, поникший всегда в землю, иметь перед глазами смерть свою, никогда не празднословить, не пустословить, не лгать, не противоречить высшему; с радостью переносить обиды, уничижения и утраты, ненавидеть покой и любить труд, никого не огорчать, не уязвлять ничью совесть. Таковы признаки истинного смирения; и блажен, кто имеет их, потому что здесь еще начинает именоваться домом и храмом Божиим, и Бог вселяется в нем, и делается он наследником Небесного Царства. Аминь.

    Преподобный Ефрем Сирин.

    Go to comment
    2015/01/14 at 9:13 pm
    • From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Поистине, от увиденного уста заграждаются….

      Go to comment
      2015/01/15 at 12:44 pm
    • From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Прекрасные слова преподобного и верх мудрости! Попробуйте сочетать их с жизнью протопопа Аввакума, Иоанна Златоустаго и многих других праведников. Неужели они не имели смирения? — Имели! Были таковыми, но не боялись белым называть белое, а черным черное. Только и всего. Дело не в осуждении кого-либо, а в разсуждении. Это одна из христианских добродетелей.

      Еще один грубый пример: на Западе сейчас протестантская церковь "допускает" однополые браки. Христианин должен молчать и проявлять "смирение" или сказать, что так быть не должно?

      Go to comment
      2015/01/14 at 10:31 pm
  • From irinakrutova on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

    Дорогие братья и сестры ! Вы кого сейчас осуждаете ? Самого митрополита и весь священнический чин! Остановитесь прошу Вас , не грешите больше , подойдите к своему духовному отцу обсудите это и все , прошу Вас Христа ради !

    Go to comment
    2015/01/14 at 8:33 pm
    • From Александр 985 on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
      если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
      если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь ( Ев. от Матфея 18:15-17)

      Go to comment
      2015/01/15 at 12:12 am
    • From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Апостол Павел говорит: «…и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11)

      Go to comment
      2015/01/14 at 11:24 pm
    • From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Нет, не Митрополита и не священство! Само действие нам кажется странным: петь на амвоне спиной к алтарю. В новообрядческой церкви это часто бывает, а для старообрядчества такая традиция нова.

      Go to comment
      2015/01/14 at 8:41 pm
  • From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

    Последние три абзаца показывают трезвенное отношение христианина-автора к подобным мероприятиям. Концерт и дети — это прекрасно, но некоторые фотографии немного "шокируют". Сцена устроена на месте причастия. Похоже, это смущает даже либерального и современного старовера.

    Go to comment
    2015/01/13 at 1:48 pm
    • From Андрей Нестерович on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      Все прекрасно. Но сцена на амвоне и зашторенный иконостас это как-то мягко говоря не совсем правильно на мой взгляд. Неужели нельзя было заранее снять какое-то подходящее для данного мероприятия помещение? Наверняка где-нибудь поблизости есть какие-нибудь кафешки и пр.

      Go to comment
      2015/01/13 at 5:47 pm
    • From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево

      К сожалению, происходит то, что наблюдаем.. Полностью согласна с мнением автора, который даже ещё и в мягкой форме преподнёс увиденное… Из амвона сделали концертную сцену, иконы занавесили, над головами "воспевающих" повесили звезду. Богоугодно ли это всё? Кого славили-то? Как известно, в нынешнем году исполняется 30 лет со дня начала "подвижнической и культурно-просветительской деятельности" в Орехово-Зуевском крае и в Подмосковье нижегородского старообрядческого священнослужителя (строителя по образованию), настоятеля Зуевского старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятыя Богородицы протоиерея Леонтия Пименова, являющегося с 2004 г. благочинным старообрядческих приходов Московской области РПСЦ. Видимо, желание славы способно затмить ум до абсурдного, так что и богоугодное с виду дело становится богоборческим и лишь во осуждение…

      Go to comment
      2015/01/13 at 2:31 pm
  • From Константин on «Je ne suis pas Hebdo» (Я не Эбдо)

    Отче, я не думаю, что на сторону добра отнесена деятельность этого журнала. Наоборот, часто читал о том, что их так называемое творчество выходит за рамки приличия. По-моему, во всей этой истории, люди не понимают неадекватности реакции на деятельность журнала.И , скажите, отче, упоминание французов, американцев в негативном свете не является ли разжиганием определенного отрицательного мнения о них? или среди двух этих наций нет приличных людей и искренних христиан? Опять же все эти точки раздела- мнение какого-либо сми, которые в большинстве случаев служат интересам определенных групп или отдельных личностей. Я могу сказать , что я-шарли, только из-за того, чтобы решать вопросы таким зверским способом.

    Go to comment
    2015/01/12 at 10:16 pm
  • From Христина on Нужна ли такая «соборность»?

    Предыдущие комментаторы Максим и Иринка являются мужем и женой, редакторами данного сайта и близкими родственниками автора ,что наводит на мысль о заказном характере статьи. Ребята лодку для чего раскачиваете?

    Go to comment
    2015/01/12 at 7:37 pm
  • From Даниил Андрюков on Упокоился старообрядческий священник Уганды

    Вы хоть ссылочки давайте. От кого известно и тд. Пользуйтесь пожалуйста ссылочками. Всего хорошего!

    Go to comment
    2015/01/12 at 12:26 am
  • From Павѣлъ on Феномен протестантизма: старообрядческий взгляд

    Видео лекции потом будет в доступе? Проблема действительно актуальна, но, по-существу, ей уделяет внимание только никонианец Дворкин

    Go to comment
    2015/01/05 at 4:25 pm
  • From Мария on Николай Досталь: «Патриарх Никон — это трагическая фигура, даже более трагическая, чем протопоп Аввакум»

    Действительно, фильм-фреска. Смотрится на одном дыхании. Царя Алексея можно понять, что ради объединения народов Белоруссии, Малороссии и России он решил унифицировать и церковные обряды и книги, но почему была выбрана именно греческая правда? Ведь греки были под турками, и книги их переписывались католиками. Аввакум задаёт вопрос Богу: "Чья правда — правда?" Так чья? Почему теперь, когда понятно всем, чем были вызваны реформы, не вернуться к правде? К концу фильма возникает ощущение, что пострадали все — и протопоп Аввакум, и Никон, но больше всего народ. Наверно, после раскола у народа изменилось отношение к духовному и к вере в целом, они всю жизнь молились и крестились, как их отцы, а им сказали, что всё, что было до, всё было ошибочным, а теперь, если начнёте молиться и креститься по-новому на новые иконы, то точно спасётесь. А потом и Пётр 1 со своим новым годом во время поста, с новой модой безбородой в париках… Появился у России шанс, когда Николай 2 благословил старообрядцев и повелел распечатать алтари… Но случилась революция 17го… И вера ослабла, и духовность пала, потому сейчас с новой силой в России возникли языческие течения. Заблудился народ. Большинство и сериал "Раскол" смотреть не могут, говорят: "Если бы из него убрали вой церковный, да шуток побольше добавили, можно было бы и посмотреть". ШУТОК? Трагедия целого народа раскрывается, а им нужны шутки…

    Go to comment
    2015/01/05 at 3:09 pm
  • From Сергий 985 on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»

    А не являются ли подобные явления элементами оязычивания Православия, когда появляются такие сопоставления "святой — земная функция"?

    > Если один святой помогает от одного, а другой от другого, то неплохо иметь одну икону, где изображены они оба.

    > В старину у крестьян пользовались популярностью святые покровители скота и пашни.

    Из многочисленных лекций того же Осипова, а он в свою очередь ссылается на св.Отцов, мы знаем, что это крайне нехорошо клянчить у Бога и Святых решения земных проблем, ибо это характерная черта язычества — когда религия есть методика решения земных проблем через богов. Поэтому когда в молитвенниках появляются целые разделы — кому молиться от неурожая картошки, а кому для повышения медоносности пчел — то чем такое Православие принципиально будет отличаться от язычества?

    Go to comment
    2015/01/05 at 2:34 am
  • From Максим on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»

    Интересно, это какая наука противоречит вере в Бога? Все ведущие ученые говорят об обратном!

    Go to comment
    2015/01/04 at 5:52 pm
    • From Сергий 985 on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»

      Буквально на днях читал пару рассказов Ф.Е.Мельникова на тему диспута с атеистами о существовании Бога. Нет научных методов доказать, что Бог есть, но нет и научных методов доказать, что Бога нет. И есть множество косвенных причин считать, что Бог есть. Но ввиду отсутствия прямых научных методов каждый как хочет так и считает.

      Go to comment
      2015/01/05 at 2:36 am
  • From Павѣлъ on Московское старообрядческое духовное училище набирает студентов

    С удовольствием поступил бы, но мне уже 37 годиков

    Go to comment
    2015/01/03 at 6:01 pm
  • From Павѣлъ on Отобраны бессрочно?

    Конечно необходимо возвращать. Готов оказать посильную, добровольную и безвозмездную помощь

    Go to comment
    2015/01/03 at 1:37 pm
    • From Olga on Отобраны бессрочно?

      Важно еще само желание и стремление восстановить поруганную святыню, а не возвратить, чтобы просто возвратить.

      Go to comment
      2016/05/12 at 8:37 pm
    • From Павѣлъ on Отобраны бессрочно?

      Акты, регулирующие порядок передачи имущества: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ " О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ №327-ФЗ" от 30.11.2010г., 2. Постановление Правительства РФ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОТНЕСЕННОГО К МУЗЕЙНЫМ ПРЕДМЕТАМ И МУЗЕЙНЫМ КОЛЛЕКЦИЯМ, ВКЛЮЧЕННЫМ
      В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИБО ДОКУМЕНТАМ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 30 июня 2001 г. N 490, 3. Постановление Правительства РФ "ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПЛАНА ПЕРЕДАЧИ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 30 декабря 2011 г. N 1226, 4. Постановление Правительства РФ "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЕРЕДАЧЕ
      РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 26 апреля 2011 г. N 324, 5. Постановление Правительства РФ "О ПЕРЕЧНЕ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ПРАВО РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
      НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ПОРЯДКЕ ИХ ВЫДАЧИ" от 26 апреля 2011 г. N 325, 6. Постановление Правительства РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
      В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" от 12 августа 2011 г. N 678, 7. Приказ Минэкономразвития России от 03.03.2014 N 102 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению религиозным организациям в собственность или безвозмездное пользование федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2014 N 33572), 8. Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2011 N 356 "Об утверждении Примерной формы решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование находящегося в государственной или муниципальной собственности объекта культурного наследия, являющегося имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", и Примерной формы договора безвозмездного пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения либо имуществом, соответствующим критериям, …
      9. Федеральный закон РФ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" N 73-ФЗ от 25.06.2002г.

      Go to comment
      2015/01/07 at 3:49 pm
  • From Владимир on Старообрядцы хотят построить молитвенный дом в Перми

    Уважаемые господа! начав, знакомится с частью 1 статьи «Петр и Пугачев. Где зарыта собака русской истории» чрезвычайно авторитетных авторов Фоменко А. Т. и Носовского Г. В., нашел некоторые противоречия с моими нынешними чтениями о времени крещения Петра 1. В репринтном воспроизведении издания 1909 (Москва, «Планета», СП «Юпитер»1991) г-на С. Князькова «Из прошлого Русской земли. Время Петра Великого. Книга для чтения по русской истории в школе и дома» в самом начале главы «Детство и юность Петра Великого», утверждается, что «Наступивший через два дня (после рождения ребенка уточнение автора вопроса) Петров пост заставил отложить крестины и торжественный пир по этому случаю до разговения. 29 июня, в Петров день, царевич был крещен в Чудовом монастыре и наречен Петром.» Как быть? С уважением «неофит» Владимир.

    Go to comment
    2015/01/01 at 4:44 pm
  • From Павѣлъ on Старообрядцы хотят построить молитвенный дом в Перми

    …"Дом находится в собственности.."- в чьей собственности? Это дом или здание? Дом- это жилое строение

    Go to comment
    2014/12/31 at 3:26 pm
  • From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

    Сегодня 20.12.2014 г. по телевидению показали знаменитую отшельницу Агафью Карповну Лыкову, В передаче сообщили, что она пользуется григорианским календарем! Божиим водительством попал на Ваш сайт. Предлагаю пересмотреть Ваши взгляды на календарь.
    http://www.proza.ru/2014/12/15/733 Хронология геноцида или Экспорт католического староверия на Русь.

    Go to comment
    2014/12/20 at 10:14 pm
    • From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

      Знаменитая отшельница Агафья Карповна Лыкова, проживающая на заимке в верховьях реки Еринат в Западной Сибири за 300 км от цивилизации, родилась в 1945 году. 16 апреля она празднует свои именины (день рождения ее не известен). Агафья – единственная оставшаяся в живых представительница семьи отшельников‑староверов Лыковых. Семья была обнаружена геологами 15 июня 1978 года в верховьях реки Абакан (Хакасия).

      Кроме собственно хозяйственных дел, они тщательно следили за календарем и вели непростой график домашних Богослужений. Савин Карпович Лыков, который был ответственным за церковный календарь, точнейшим образом рассчитывал календарь и Пасхалию (судя по всему, по системе вруцелето, то есть с использованием пальцев руки). Благодаря этому Лыковы не только не потеряли счет времени, но и следовали всем указаниям церковного устава относительно праздников и дней поста. Молитвенное правило исполнялось неукоснительно по старопечатным книгам, имевшимся в семье.
      Сегодня по ТВ сообщили, что Лыкова пользуется григорианским календарем! Хотя более вероятно, что это календарь до Никоновской реформы.

      Go to comment
      2014/12/20 at 10:44 pm
  • From Алексей on Здесь сохраняют великую старину

    О жизни И. С. Куликова и старообрядцах: мать Ивана Семеновича Александра Семеновна была старообрядкой. Его знаменитая работа 1905 года Мечтательница изначально называлась Христова невеста.

    Go to comment
    2014/12/07 at 10:51 am
  • From Алексей on Здесь сохраняют великую старину

    Пожалуйста, извините. У меня замечание: Благовещенский мужской монастырь расположен на ул. Красноармейская, но не номер 16. Вернее всего, 1Б. С сайта на сайт идет эта опечатка. Достаточно взгляпуть на карту.

    Go to comment
    2014/12/07 at 10:48 am
  • From Сергей Храмов on Вечер духовных стихов

    А во сколько?

    Go to comment
    2014/12/02 at 2:28 pm
  • From Анатолий on Диспансер переезжает, а старообрядцы в тупике…

    Интересно? А здание на Пушкина, 28, тоже сносить будут? …и Чапаева, 9, туда же! Квартиру, где я проживаю и соседей моих, всех сжечь надо!
    И на Химмаше (Славянская, 51) диспансер снести, ведь я лежал там.
    Прям ЭБОЛА какая то!!!

    Go to comment
    2014/11/17 at 10:35 pm
  • From Alexandr Иванов on Никола Старухин: Старообрядец старообрядцам

    После вторжения советских войск на территорию Бессарабии и Северной Буковины в июне 1940 года в результате советско-фашистского сговора, подписанного Молотовым и Рибентропом 23 августа 1939 года, Мельников, как оказалось, не прекратил свою издательскую деятельность. Он уходит в подполье, так как не имел уже возможность свободно издавать свои произведения при новой безбожной власти. Для этого он прибегает к гектографии, которая давно известна и широко использовалась в русской революционной и старообрядческой нелегальной печати.
    Одно из таких редких изданий удалось обнаружить в одной из старообрядческих церквей города Брэила во время научной экспедиции по румынским городам и селам Добруджи и Дельты Дуная в июне месяце 2009 года. Это книга под названием «Старообрядец старообрядцам». На обложке и титульном листе отсутствуют какие-либо выходные данные, то есть не указаны автор, место издания и типография, а даны только название книги и годы издания от Сотворения мира — 7448-й и от Рождества Христова — 1940-й. Объем книги составляет 69 страниц, размер 21 x 17 см. Обложка из мягкого неокрашенного картона. Бумага плотная, по-видимому, изготовленная на какой-нибудь местной фабрике традиционным способом, так как филигранная решетка очень четко просматривается на свету. Блок книги не обрезан (что опять же говорит о кустарном методе издания) и прикреплен к обложке двумя большими металлическими скобами хорошего качества, так как они до сих пор не заржавели.
    Обложка книги «Старообрядец старообрядцам», состоящая из названия и года издания, нарисована гектографскими черными чернилами и украшена незамысловатым орнаментом в виде латинской буквы «S» и стилизованного цветка посредине. Год издания от Рождества Христова – 1940-й, расположенный в скобках под годом от Сотворения мира 7448, напечатан на машинке более мелкими цифрами. Все это заключено в прямоугольную рамку, изначально отпечатанную на машинке и состоящую из чередующихся между собой букв «Х» и «Ж». Почти так же выглядит и титульный лист, но только в нем отсутствуют декоративные элементы.
    Так как технические возможности гектографа позволяют получить в среднем до 100 копий, можно предположить, что тираж этой книги достигал не более 100 экземпляров.
    О месте издания можно только гадать. Если учитывать тот факт, что книга не была издана общедоступным типографским способом, как и все другие книги Мельникова, вышедшие в Румынии до 1940 года, можно предположить, что сочинение «Старообрядец старообрядцам» напечатано где-то в оккупированной советами Бессарабии; в Кишиневе, Измаиле или даже в каком-нибудь старообрядческом селе. До сих пор книги, напечатанные гектографическим способом, можно найти в старообрядческих селах южной Бессарабии (сегодня Одесская область Украины), Республике Молдова и Румынии.
    То, что авторство книги принадлежит именно Ф.Е. Мельникову, пока еще с точностью не установлено, но в связи с этим хочу привести несколько аргументов в пользу того, что это именно его сочинение.
    Во-первых, до Революции 1917 года Мельников неоднократно участвовал в беседах со старообрядцами поморцами [80], и тема беспоповства была ему очень близка.
    Во-вторых, когда он обращается к своим единоверцам, то использует традиционное обращение: «Возлюбленные о Христе братия!» или «Дорогие братья о Христе!». Так же начинается и книга «Старообрядец старообрядцам» [81].
    Но необходим подробный анализ текста и самого содержания этой книги, чтобы с точностью определить ее автора. Думаю, что будущие исследования и научные изыскания помогут решить и эту задачу.
    Книга «Старообрядец старообрядцам» обращена к беспоповцам, общины которых также имелись в то время и на территории Румынии.
    Александр Магола,
    Кишинев, Р. Молдова.

    Go to comment
    2014/11/12 at 6:53 pm
  • From Ирина Косырева on Нужна ли такая «соборность»?

    Опишу вкратце такой вопиющий случай…. Однажды лет 5-6 назад мне понадобилось срочно вызвать отца-священника, который заседал в это время на Соборе, и я подошла к боковой двери Покровского храма на Рогожском (мобильными устройствами отец не пользуется и по-другому вызвать его не было возможности). У меня не было платка, я прибежала с работы. Я была незамужней девушкой, имеющей право без платка находиться в церковном дворе. Да я и не собиралась внутрь входить, а лишь подумала, что у входа, кто будет входить-выходить, попрошу, чтоб передали отцу, чтоб вышел. Так вылетает какой-то разъярённый человек и чуть ли не насильным методом с руганью меня выталкивает далеко от входа, крича, чтоб я и близко не подходила.. Я ему объяснить пытаюсь, что мне отца позвать надо неотложно, а он в ответ: "Пошла вон, меня не интересует, тебе нельзя здесь и рядом быть, Собор идёт"….. Вытекающий вопрос: что это за такой Собор и для кого он, если чада Церкви не имеют право находиться рядом со зданием, в котором сие священнодействие совершается? И кто ставит таких привратников, которые хамством пропитаны и совсем неадекватны? Не Собор, а Позор, прости Господи!

    Go to comment
    2014/10/28 at 4:05 pm
  • From Максим on Нужна ли такая «соборность»?

    «Изволися Духу святому и нам» — прекрасный древний принцип святых соборов. Соответствуем ли мы ему?
    Действительно, молитвенник в заброшенной деревне, о котором никто и знать не знает может является самым достойным делегатом на собор. Он-то никогда не выдвинет свою кандидатуру и не будет юридическими (а точнее даже политическими) методами «проталкивать» свою кандидатуру. Если он не будет участником собора, то кто же останется?

    Go to comment
    2014/10/28 at 12:20 pm
  • From Сергий 985 on Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви. Второй день

    Насчет Крыма: то есть Крым остался в Украинской епархии?

    Go to comment
    2014/10/24 at 12:18 am
  • From Константин on Освященный Собор старообрядческой Церкви: первый день работы

    "Людям, желающим причащаться чаще, Собор напомнил о необходимой подготовке к причастию, которая включает семидневный строгий пост и исповедь перед духовным отцом. "

    То есть, если хочешь причащаться каждую литургию- совершенно круглый год постись? А священники постятся? Или Христос делил людей на священников и мирян? Лицемеры! Воистину о вас писано: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; " Св. Евангелие от Матфея, глава 23, 4

    Священник причащается каждую службу, минимум раз в неделю и при всем этом не запрещает себе вкушать скажем мясо, а мирянина обязывает соблюдать строгий пост, я так понимаю без масла, в течении всей седмицы?

    Go to comment
    2014/10/22 at 7:16 pm
  • From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

    Целый научный труд о бороде. Еще о пояске не хватает! У нас такое мнение бытует, что борода, поясок, одежа, .. начало правильной жизни. Правда, можно нарядиться в какое угодно пугало, и при всем остаться тем кем был.. Вот, что говорит Иоанн Златоуст:

    "Но Он не делает этого прибавления там, где начинает говорить о вещах чистых и нечистых, а вместо того, различает внутреннюю чистоту от внешней, и показывает, что за внутреннею чистотою необходимо следует и внешняя, но не наоборот." (Толкование на евангелие от Матфея. Беседа 73. Часть 1. )

    Но ничего! Подавайте еще, про пояски каноничные да про лапти экзотичные!

    Go to comment
    2014/10/22 at 7:02 pm
    • From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

      Не волосы и не одежда делают человека мирским, а худой нрав и наклонность к мирским и нечистым пожеланиям: душа от них делается мерзкой.

      (Ефрем Сирин. Советы новоначальному монаху о духовной жизни, 69 стих. )

      Go to comment
      2014/12/13 at 9:52 pm
    • From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

      Тут сказано только о поясе, подпоясываться штаны не мешают. Надо носить благочестивую одежду, согласен. Брадобритие это ересь латынская, а не просто грех. Исполнение заповеди Господней о не пострижении брады необходимо всегда и сейчас тем более, что многие это и грехом не считают и в лёгкую приходят к Богу с выскобленной мордой. Согласен, что и о других грехах таких как пьянство, табакокурение, блуд и др. нужно увещевать и отлучать от святыни за это.

      Go to comment
      2014/10/25 at 10:05 pm
    • From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

      "Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях."

      *** Правильно! А о каких одеждах сказано? Вы сейчас такие одежды носите или в штанах ходите? Ходите тогда в одеждах времен Василия Великого! И кто Вам сказал, что женщинам не нужен пояс? Однако им никто головы не сверлит о необходимости ношения поясков. Борода и поясок вообще столь необходимы в наше время простолюдинам для спасения, что о них нужно писать и благовествовать и проповедовать на каждом углу, как у нас то и делается! Более недостойных грехов ведь перед очами Господа нет.. ***

      Go to comment
      2014/10/24 at 9:28 pm
    • From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде

      Ношение пояса, конечно, не на одном уровне по важности с заповедью Господа о том, чтобы христиане православные бороду не брили, но всё же. Вот что пишет Василий Великий:

      Вопрос 23. О поясе
      Ответ. Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф.3:4); а еще прежде его Илия, потому что как отличие сего мужа описано: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» (4Цар.1:8). Указывается, что и Петр употреблял пояс, как видно из слов Ангела, говорящего ему: «опояшься и обуйся» (Деян.12:8). И блаженный Павел, по пророчеству о нем Агава, оказывается употреблявшим пояс, ибо сказано: «мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме» (Деян.21:11). И Иову повелевает Господь препоясаться. Как бы в ознаменование какого-то мужества и готовности, ему сказано: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» (Иов.38:3). И у всех учеников Господних было в обыкновении употребление пояса, как видно из запрещения не иметь «меди в поясы» (Мф.10:9). Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях. Ибо и Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Ин.13:4).
      О множестве же одежд не нужно нам и говорить, потому что этот предмет достаточно нами взвешен в слове о нестяжательности. Если тому, кто имеет «две ризы» повелевается подать неимеющему (см. Лк.3:11); то явно, что приобретение большего числа риз, собственно для себя, запрещено. А кому запрещено иметь две ризы, тому нужно ли давать закон об употреблении?

      Go to comment
      2014/10/24 at 8:35 pm
  • From Даниил Андрюков on Новый раздел «Первые шаги в храме»

    Фото Даниила Андрюкова. (С)

    Go to comment
    2014/10/18 at 8:49 pm
  • From Ая on Похитителя старообрядческих икон задержали, скупщика нашли

    отрадно, что у староверов-поповцев никогда не крали икон.

    Go to comment
    2014/10/04 at 11:19 am
  • From anton on Война и мир на Донбассе

    1. Горе-географу не казалось. Кальмиус действительно самая что ни на есть гнилушка, а то, что Вы видели — одно из городских водохранилищ.
    2. СБУ и ОГА — это разные здания. Административная высотка на фото — это ОГА.

    Go to comment
    2014/10/03 at 11:29 pm
  • From Андрей Нестерович on Фильм «Агафья» в режиме он-лайн на «Русской вере»

    Очень интересный фильм.

    Go to comment
    2014/09/25 at 2:47 am
  • From Григорий on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»

    На мой взгляд, это была бы очень здравая инициатива – Священноначалию РПЦ МП наконец обратить внимание на неравнодушного к проблеме церковного раскола священника, который, как видно из его деятельности, публикаций о нем, действительно искренне переживает и пытается каким-то образом способствовать хотя бы диалогу, т.к. объединение (здесь я полностью согласен с автором) практически невозможно. И совсем неадекватно выглядят выпады со стороны старообрядцев, которые подозревают Сахарова в шпионаже, еще в чем-то (неискренности, вынюхивании и т.п. ерунде). Похоже, что те, кто это пишет, также не доверяют и своему митрополиту, этакие «фантоцци против всех». А Сахаров был бы, на своем месте, например, в сане единоверческого епископа, может, наконец, телега и сдвинулась с места…

    Go to comment
    2014/09/23 at 10:39 pm
    • From игорь козьмин on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»

      Да батюшка конечно несомненно прав.что касается уставных служб.Даже просто отслужить службу не чего не сокращая хотя бы в чтении канона и Псалтыри.и то великое дело.но очень не многие .буквально единицы это могут. а уж куда там как христиане Православные то служат.даже убедившись во всей правде старой веры. не многие пожелают из этой порочной колеи вырваться .для духовенства Р,П,Ц,-это практически невозможно.Так что они наверное будут ждать когда православные до ихнего уровня дойдут( а судя по наступающим признакам недолго) итогда можно и про обединение поговорить.но видимо всеравно сквозь зубы.

      Go to comment
      2015/07/26 at 3:19 pm
  • From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?

    И касательно отношения к проповеди. Вот вопрос-ответ на эту тему с этого же сайта: http://ruvera.ru/vopros/dar_slova Не знаю, либо я не правильно и не в полном объеме понял ответ, либо у старообрядцев действительно иной взгляд на необходимость публичной проповеди и "работы с населением".

    Go to comment
    2014/09/12 at 11:08 pm
  • From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?

    Дерзну предположить, что пока все-таки корень обозначенной в статье проблемы кроется в ориентированности старообрядцев на затворничество. Факт гонений и необходимости прятаться утерял актуальность, но превратился в элемент культа который "заботливо" протащили через века и продолжают подогревать и сейчас.

    Go to comment
    2014/09/12 at 11:02 pm
    • From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?

      Исус проповедовал, апостолам дар многих языков был дан, чтобы проповедовать. Так что путь проповеди дан с самого начала. А насчет более осознанной веры… Почти всех в начале жизни учат читать, писать, считать. Но все ли становятся великими писателями, или учеными, или другими выдающимися деятелями? Нет. Значит ли это, что всеобщее обязательное обучение можно отменить — раз единицы полноценно реализуют привитые таланты? Думаю, ответ очевиден — без этого всеобщего начального обучения не станет и тех единиц которые становятся учеными, артистами и т.п. Так что учение, как и проповедь — считаю необходимая мера которая совершенно не гарантирует, что люди обретут веру, но без которой гарантированно упадет число тех, кто все же веру обретет.

      Go to comment
      2014/09/13 at 1:12 am
    • From Максим on Кто ищет, тот всегда найдет?

      Дело проповеди, действительно, полезное и нужное. Но кто мы в этом деле, не "лопата ли в руках Божиих"? Сам Он знает кого просветить и ждет нашего покаяния, присоединения к Церкви. Кто знает, может через долгий поиск внешний человек приобретет более осознанное зерно веры, как золото добывают в дальних Сибирских рудниках, глубоко под землей.

      И сами проповедники иногда выглядят нелепо. Часто, один мудрый взгляд благообразного старца и тихое слово проповедует более, чем тысячи гениальных мыслей "ревнителя древлего благочестия".

      Go to comment
      2014/09/13 at 12:59 am
  • From Сергей on Липованское село над Китаем

    Фото под названием "Старообрядческая свадьба 1930-х" немного не верна дата, эта свадьба была в 1957 м году, это мои бабушка с дедушкой, их родители, братья и сестры.

    Go to comment
    2014/09/10 at 2:21 pm
    • From евген on Липованское село над Китаем

      И мои бабушка и дедушка.У ног невесты моя мама.Устинья Кузьминична Малостева.Ошибки с годами неудивительны.Десятки лет прошли,люди забывают.За статью спасибо.

      Go to comment
      2014/11/09 at 9:13 pm
  • From Сергий 985 on Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 3, 4 сентября 2014 г.)

    По п.6 — кто такой В.С.Якунин который предложил построить старообрядческий храм в Москве?

    Go to comment
    2014/09/08 at 4:41 pm
  • From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 4

    замечательные детские работы в кадре)

    Go to comment
    2014/09/03 at 10:43 pm
  • From Максим on «Полезна ли Церкви «образованность»?

    На иконе Петра и Павла святой апостол Петр изображен простым рыбаком, твердым духом и хранителем Царства с ключом. А святой апостол Павел с такой извилиной не лбу, что сразу видно — мудрец. Как точно изобразил иконописец.

    Go to comment
    2014/09/01 at 12:42 pm
    • From Vladimir Voronov on «Полезна ли Церкви «образованность»?

      Да вот в действительности Пётр твёрдыv — то духом и не был — дважды боялся признать что был с Христом и потом уже в Риме пытался сбежать от языческих гонителей дабы не быть распятым…

      Go to comment
      2016/09/01 at 11:36 am
  • From Motrya on Храм во имя протопопа Аввакума — на уральском севере

    Хорошо бы разместить реквизиты для помощи строительству храма.

    Go to comment
    2014/08/30 at 12:09 pm
  • From Ирина Косырева on Александра Лукьянова: «Информация о старообрядцах, представленная в Интернете, крайне противоречива»

    Очень отрадно, что молодые специалисты задумываются так глубоко об истории и увлекаются старообрядчеством. Их единицы, но тем они и выделяются!

    Go to comment
    2014/08/08 at 10:09 am
  • From Ирина Косырева on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке

    Калужская область не самый удачный район для земледелия. Мурачёвым надо было бы поселиться в Краснодарский край, например, или другой южный район России, где земли гораздо плодороднее и климат благоприятнее. Будем верить, что в связи с запретом ввоза в Россию импортной сельхозпродукции увеличится спрос на продукцию земледелия и животноводства отечественных производителей, а значит, наконец, приобретёт ценность в глазах потребителей — офисных "белых воротничков" — труд простого рабочего-производителя…

    Go to comment
    2014/08/08 at 10:06 am
  • From Ая on Максим Шевченко: «Старообрядчество могло стать фундаментом, на котором могла бы развиться оригинальная русская демократия»

    "нерусские качества — этнокультурную чванливость, антихристианство, ксенофобию, хамский тон по отношению к другим народам и религиям"-100% попадание!
    "Я хочу сказать, что я не буду советовать старообрядцам, которые выдержали 400 лет гонений и, претерпев избиения, и истребления сохранили свою веру"-)

    Go to comment
    2014/07/26 at 3:37 pm
  • From Ая on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества

    есть несколько снимков из Старой Руссы, Великого Новгорода, Пскова. свеженькие). поделюсь!

    Go to comment
    2014/07/24 at 9:15 pm
  • From Нина Иванова on Община села Селиваниха: хроника одного дня

    Интересный репортаж!

    Go to comment
    2014/07/22 at 10:45 pm
  • From Сергий 985 on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества

    Скинул большой список храмов с данными ссылкой через личные сообщения.

    Go to comment
    2014/07/16 at 5:26 pm
  • From Алексей Немешин on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества

    Очень хорошая идея. Могу принять в ней участие.

    Go to comment
    2014/07/16 at 5:08 pm
  • From Димитрий on Живое старообрядчество Молдовы: научные открытия

    Очень познавательный и интересный материал.

    Go to comment
    2014/07/14 at 10:47 am
  • From Димитрий on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»

    Последний вопрос-ответ ни о чем. Все в абстрактных понятиях, и никакой конкретики, но для человека, с такими нездоровыми взглядами ( гость сайта) это неудивительно.

    Go to comment
    2014/07/14 at 10:46 am
  • From Димитрий on Традиционное искусство фрески возрождается

    Очень интересно!

    Go to comment
    2014/07/14 at 10:44 am
  • From Ольга on Фестиваль исторической реконструкции «Ладога-2014» пройдёт в ближайшие выходные

    Исторические фестивали — это хорошая тенденция современной культуры.

    Go to comment
    2014/07/02 at 10:56 pm
  • From Ая on Тарбагатай. Оплот допетровской Руси

    красиво!

    Go to comment
    2014/07/01 at 11:27 pm
  • From Olyamur on Освящение церкви в г. Браиле

    Процветания храму! Многая лета настоятелю и всем православным христианам!

    Go to comment
    2014/06/24 at 9:33 pm
  • From Olyamur on Старообрядческие хиротонии на фоне войны

    Многая лета!

    Go to comment
    2014/06/24 at 9:32 pm
  • From ipoluyanova on Один в прошлом

    В сентябре 2013 начался исторический эксперимент: прожить в построенной копии древнерусского хутора семь месяцев без современных удобств и средств связи. Героя зовут Паша, и он находится там совсем один. Творческое объединение «Два слова» отсняли уникальные кадры документального фильма «Один в Прошлом», получивший массовую известность не только в России, но и за рубежом. Зимовка — закончилась. Что же будет дальше? Вновь запущен сбор средств на монтаж фильма, который планируется показывать на кинофестивалях. Поддержать можно: https://boomstarter.ru/projects/56476/odin_v_proshlom_montazh_filma Группа ВК: http://vk.com/aloneinthepast

    Go to comment
    2014/06/22 at 9:07 pm
  • From Ольга on Много лет ти, святыи владыко!

    Многая лета!

    Go to comment
    2014/06/20 at 11:45 pm
  • From Ольга on Видеорепортаж из г. Набережные Челны

    Слава Богу!

    Go to comment
    2014/06/20 at 11:45 pm
  • From Ольга on Фестиваль народного ремесла прошёл в Каргополе

    Такие мероприятия довольно интересны и полезны.

    Go to comment
    2014/06/20 at 11:44 pm
  • From Ольга on Духовно-нравственные основы надо прививать с раннего детства

    Интересное интервью.

    Go to comment
    2014/06/20 at 11:35 pm
  • From Ольга on Старообрядцы попали в «Море, горы, керамзит»

    Одна песня в титрах сериалу уже вызывают неприятные ощущения. По поводу самого сериала судить не берусь, ибо после такой песни даже смотреть нет желания.

    Go to comment
    2014/06/20 at 11:35 pm
  • From Максим on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»

    Живое интервью Владыки Савватия. Особенно интересен путь к Богу, искания и духовного взросления.

    Go to comment
    2014/06/20 at 6:33 pm
  • From Максим on Липованское село над Китаем

    Благодарю Александра Анатольевича за очерк! Немало у меня воспоминаний об общине.

    Go to comment
    2014/06/16 at 10:38 am
    • From Andrey Golubov on Липованское село над Китаем

      Скажите пожалуйста, есть ли в селе архив актов рождений и свадеб? Если есть, то как можно с ним связаться? По семейным легендам наши предки из этого села Голубовы).

      Go to comment
      2018/11/12 at 6:06 pm
    • From Артур Корнеев on Липованское село над Китаем

      Да Гавриловы ещё есть

      Go to comment
      2018/07/25 at 11:27 pm
    • From валентина творилова on Липованское село над Китаем

      Очень познавательно и интересно.Остался ли кто то из Гавриловых в Муравлевке?

      Go to comment
      2018/07/23 at 3:06 pm
    • From Владимир Ткачук on Липованское село над Китаем

      В этом очерке упомянут и мой дед Колодеев Яков Ксирофонтович…

      Go to comment
      2016/11/27 at 5:04 am
    • From Валерій Тимофєєв on Липованское село над Китаем

      Фотография "Прихожане Муравлевки" — конец 1970-х годов. Фотографировал я — Тимофеев Валерий Яковлевич.

      Go to comment
      2016/01/04 at 10:40 pm
    • From ГАЛА КОЛЕГИНА on Липованское село над Китаем

      Никогда не слышала (может быть по молодости) фамилию Соловьевы. Но, вот, моя мама, СОКОЛОВА УЛИТА ЛУКИЯНОВНА (1944г.р.), в этом "списке" отсутствует, хотя НАША ФАМИЛИЯ ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ В МУРАВЛЕВКЕ (В ЦЕНТРЕ СЕЛА!!!). ГАЛА КОЛЕГИНА (фамилия девичья — МОЙ ПАПА ЛИПОВАН ИЗ г.ВИЛКОВО!!!).

      Go to comment
      2015/08/31 at 12:51 am
  • From Ксения on Иконописная мастерская

    Сколько будет стоить отреставрировать икону Николая Чудотворца?

    Go to comment
    2014/06/13 at 8:34 pm
  • From Максим on Благовест. Из истории колоколов

    Действительно интересная и полезная статья! Люблю колокольный звон, слушать и звонить!

    Go to comment
    2014/06/10 at 12:47 pm
  • From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2

    здорово) а можно в продолжении увидеть фото детских рисунков?

    Go to comment
    2014/06/06 at 10:16 pm
  • From Ольга on «Эта группа мыслителей и радетелей отстаивала принципы жесткого сохранения веры»

    Какой все-таки интересный портал это!

    Go to comment
    2014/06/04 at 4:57 pm
  • From Вирий on Сохранить нельзя сносить!

    Дай Бог, чтобы здание церкви вернули старообрядцам!

    Go to comment
    2014/06/04 at 4:44 pm
  • From Мартиниан on Небеса и земля: искусство Византии из греческих коллекций

    Какая хорошая выставка!

    Go to comment
    2014/06/04 at 10:47 am
  • From Сергий 985 on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

    Прошу прощения — а что изменилось в результате этих решений?

    Go to comment
    2014/06/03 at 2:07 pm
  • From Хрисафий on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

    РПЦ лучше бы возвращалась сама к Старой вере, создавая пункты в документах, а не так.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:33 pm
  • From Евстратий on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

    РПЦ должна возвращаться к Старому обряду, а не принимать на "снисходительных" условиях старообрядцев.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:28 pm
    • From Сергий 985 on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

      Резкий возврат к старому обряду в РПЦ будет подобен реформе Никона по последствиям. Хотя, РПЦ не делает на мой взгляд и того, что могла бы делать без особого ущерба — например, развивать единоверческие приходы. При всей ресурсной мощи РПЦ, единоверческих храмов по стране очень мало, и особо никаких на мой взгляд шагов в сторону аккуратного поворота к старым обрядам: двоеперстию, традициям и т.п. Хотя, думаю, что если бы активность была выше, то первые же плоды в виде заметного роста числа единоверцев поставили бы РПЦ в сложную ситуацию из-за противоречий в обрядах и текстах между своими же приходами, и пришлось бы стараться отвечать на непростые вопросы.

      Что касается единения РПЦ и старообрядцев, то куда сложнее на мой взгляд чем двуеперстия, будет согласовать взаимопочитание святых. То есть РПЦ должна будет молиться за Аввакума и Павла Коломенского с Морозовой, а старообрядцы как-то "признать" того же Димитрия Ростовского и других почитаемых в новообрядчестве подвижников которых среди старообрядцев вообще нередко оскорбляют в беседе.

      Не говоря уж о том, что среди самих старообрядцев сколько всего согласовать сложно. РПСЦ и РДЦ — уж куда ближе, а все равно несогласовки. Объединить их — а будут ли в РДЦ митрополита Амвросия почитать?

      Go to comment
      2014/06/03 at 2:17 pm
    • From Максим on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

      РПЦ это сложно сделать, много времени прошло и не хватает мужества признать ошибки, есть только попытки. А у нас, старообрядцев, часто не хватает силы простить и не вспоминать бывшее. Так, часто с нашей стороны звучат только призывы к покаянию и жажда доказательств своей правоты, но без любви.

      Go to comment
      2014/06/03 at 1:46 pm
  • From Глеб on Двуперстие — в центре Екатеринбурга

    Весьма занятная статья.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:09 pm
  • From Глеб on В Одессе представили фотовыставку работ архиепископа Савватия, Киевской и всея Украины епархии РПСЦ

    Такая выставка — огромнейшая польза для старообрядчества.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:07 pm
  • From Глеб on Представители старообрядческих согласий приняли участие в круглом столе Общественной палаты РФ

    Побольше выходов в СМИ, и это будет плюсом для современного старообрядчества.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:06 pm
  • From Глеб on Почему иконы несут коллекционерам, а не староверам?

    С одной стороны, не очень правильно передавать иконы неверным, а с другой — это в какой-то степени гарантирует дальнейшую жизнь иконы.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:04 pm
  • From Глеб on Синод РПЦ принял ряд мер по врачеванию последствий церковного разделения XVII века

    Хитро, все делают чтобы переманить к себе.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:03 pm
  • From Димитрий on Необычная экскурсия к местам изгнания протопопа Аввакума

    Очень интересно.

    Go to comment
    2014/06/03 at 12:02 am
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля