Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (29)

  1. Кирил Меламуд

    а почему тут нельзч перейти на фейсбук пишущего, мы ведь заходим с него?

  2. Feodosie Vasilievich

    Уважаемый автор пишет, что "ДПЦ признает все таинства, принятые в православии, однако в связи с отсутствием священства исполняются только два таинства — крещение и исповедь, допустимые для исполнения мирянами." Но ведь согласно постановлению Великаго Московскаго Собора ДПЦ, бывшаго в 1912г. « обязанности наставника заключаются 1)в исполнении церковных таинств – крещения, покаяния, брака» (цит. по: К.Я.Кожурин «Поморский златоуст» календарь ДПЦ за 2008г. С.-75) Получается за 100 лет куда-то изчезло 1 таинство? Или никуда не изчезло?

    • Нина Лукьянова

      О браке А.А. Безгодов сказал: "ДПЦ признает все таинства, принятые в православии, однако в связи с отсутствием священства исполняются только два таинства — крещение и исповедь, допустимые для исполнения мирянами.
      Также по решениям соборов благословляется христианский брак".

    • Feodosie Vasilievich

      Да что вы говорите? Неужели? Сам А.А.Безгодов так и взял и написал? Если все, то вы сказали — правда, то мы спасены!

    • Feodosie Vasilievich

      Нина Лукьянова пишет (со слов А.А.Безгодова): "Также по решениям соборов благословляется христианский брак" Т.е. "благословленный христианский брак" для вас таинство? (согласно собору 1912г.) Или так — пришли, попели и ушли?

    • Нина Лукьянова

      Феодосий Борисович, уже ли полемику тут решил затеять о таинстве брака? Так она уже состоялась на 2 Всероссийском соборе поморцев брачного согласия, в сентябре 1912 года и Ф. Ф. Румянцев и Ф. Д. Пермяков и Р. И. Кистанов всё уже сказали. Да и ранее, в 1865 г вышла книга в 2-х частях о том же. Тебе ли не знать.

    • Владимир

      > Да что вы говорите? Неужели? Сам А.А.Безгодов так и взял и написал? Если все, то вы сказали — правда, то мы спасены!

      Пытался понять феодосеевскую доктрину и так и не понял.. Брак у вас невозможен в условиях отсутствия священства, но тем не менее, все сожительствуют и продолжают род.. Иначе как бы за столько столетий сохранилось ваше согласие? Т.е. блудное сожительство это святость, а благословение брака в Церкви наставником — это попрание канонов?

      Всем феодосеевцы хороши, в отличие от тех же поморцев, и устав держат крепче, и замирщение блюдут во сто крат сильнее и на службе чинность, красота и порядок. Но вот это неприятие брака, отталкивает..

      Любопытно, что выходцы (а точнее, уходцы) от федосеевцев, перешедшие в другое согласие, все равно остаются "закаленными" по-феодосеевски, и так же строги к себе и к окружающим.

    • Feodosie Vasilievich

      Нина
      Раз уж вы тут являетесь пресс-секретарем Безгодова А,А, то позволю задать вопрос вам. Хотя, возможно, вы еще не до конца наторели в новом для вас веровании. В 7417г имел место Первый Великий Московский Собор законно-брачного согласия. В статье "О таинстве (sic!) брака в простолюдинском состоянии" разсматриваются различные вопросы совершения и разторжения брака. Например на вопрос "Обязательно ли совершать браки в молитвенном доме?" духовными отцами Великого Московского Собора был дан ответ "Чин таинства (sic!) брака должно совершать благолепным порядком в молитвенном доме или храме". Если у вас нет 6 тайны браковенчания, то что ж тогда предлагалось совершать благолепно в молитвенном храме? Просто ответьте мне. Буду весьма признателен.

    • Нина Лукьянова

      Пресс-секретарем А.А Безгодова не являюсь, поэтому вопрос ваш переадресуйте ему лично.

    • Feodosie Vasilievich

      Ну хорошо. Не пресс-секретарь Безгодова А.А. Нина! Вопрос лично к Вам. Если, как утверждает уважаемый Безгодов А.А. и Вы, согласующаяся с ним по этому вопросу — в Вашем уважаемом обществе не существует исполнения 6 тайны браковенчания, то поднимаемые вопросы на 1 и 2 Великих Московских Соборах о порядках совершения этой тайны носили теоретический характер? Ну типа как в теории в молитвенном доме или храме совершать тайну Священства. Или Брака. У нас их нет, Боже упаси! Мы тут просто импровизируем. Я правильно понял?

    • Нина Лукьянова

      Брак вечен и безсмертен (Матфей Правильник).

      На 2 Всероссийском Соборе поморцами было определено: "Брак есть таинство, которое не прекратится до скончания мира, заключаемые нами браки также законны и святы, как и венчанные в прежния времена в церквах, порядок и чинность в составлении браков быть в Церкви Христовой в предупреждение скверных и беззаконных сочетаний. Жен данных нам при браке мы считаем законными женами и детей детьми и никогда не последуем извращению наших собеседников, чтобы жен считать блудницами и любовницами, а детей приблудными, незаконными".

      Прямых указаний о безсвященнословном бракозаключении нет в книгах, составленных для священнословия. Когда были священники, какая была нужда в безсвященнословии?

      А по какому же законному чину заключен был брак Адама и Евы? Не по Божиему ли благословению?

      Чин венчания имеет начало с 6592 года, и даже до митр. Макария (т.е до 16 века) не получил общего распространения, и вселенской церковью чин священнословного венчания не был сделан обязательным.

      святой Иоанн Златоуст пишет:
      "Еретики не вступают в брак, потому считают его грехом. Как же они будут требовать себе награды за удаление от пороков; Ибо подобно тому, как мы за несовершение прелюбодеяния не удостоились венцов, так и они за то, что не вступают в брак. Тот кто будет судить нас, обратится к ним в тот день с следующими словами: Я назначил награды не тем, которые только воздерживались от пороков, этаго для меня мало, но тех, которые исполнили всю добродетель, я ввожу в вечное небесное наследие. И так, каким же образом вы, которые считаете брак гнусным и развратным, требуете за удаление от разврата наград, обещанных за совершение подвигов; На этом же основании он и овец ставит на правую сторону (Матф. 25. 33). Прославляет и принимает в царство небесное не за то, что они не расхищали чужой собственности, но за то, что они своим делились с другими; и получившаго пять талантов он хвалит не за то, что он их не уменьшил, но за то, что увеличил доверенное ему и отданное на сохранение возвратил удвоеным. Доколе же вы не перестанете бежать на неверное, тщетно трудится и безразсудно биться так, чтобы только бить воздух (Фил. 2. 16. 1 коринф. 9, 16)".

      И ещё:

      "Аще кто законный брак порокует и верну сущу жену и благочестиву и говейну, смешающужеся с мужем своим ненавидит, или поречет глаголя: яко сия не может внити в царство небесное, да будет проклят" (Гангрскаго собора прав. 1. Кормчая лист, 57, на обороте).

    • Feodosie Vasilievich

      Вы, многолюбезная Нина ответьте все-таки на вопрос. На Соборе обсуждались вопросы заключения ТАИНСТВА брака. Но этого таинства у вас нет. Я правильно понял?

    • Нина Лукьянова

      Многолюбезный Феодосие, я об этом вам ответила выше.

      Продолжать здесь поморско-федосеевский диспут о таинстве брака не имею желания.

    • Кирил Меламуд

      таинство брака совершается взаимным согласием мужа и жены и единственное из семи существовало до воплощения

    • Кирил Меламуд

      прямые указания на различные способы заключения христианского брака (записанием, и проч.) содержатся в книге Кормчая

  3. Сергий 985

    > РДЦ: Хорошо развита издательская деятельность.

    В каких лавках книги продают? В лавках РПсЦ и поморцев не видел книг от РДЦ.

    • Алексей

      В РДЦ есть собственная типография в Новозыбкове и издается большое количество литературы, пожалуй больше всех в старообрядчестве. Так они первые издали все месячные минеи, чего до сих пор нет у РПСЦ.

    • Сергий 985

      > В РДЦ есть собственная типография в Новозыбкове и издается большое количество литературы

      А календарь выпускают ежегодно? У РПсЦ есть. И у поморцев кажется тоже есть.

      Сайт есть у этой типографии или магазина при ней где можно каталог посмотреть изданий?

    • Нина Лукьянова

      В Москве можно узнать в Рассылочном отделе Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, у Мармузовой Ирины Ивановны, 8 926 206-41-88, 8 985 426-48-07, 8 915 228-93-30. mar.I52@mail.ru

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля