Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. Константин Краснов

    Ну, уж если среди поморцев возникают идеи объединения, то "лёд тронулся, господа"!

    • Andrey Marchenko

      Да, не могут поморцы объединиться с поповцами, как буддисты с адвентистами. Это технически не может произойти, даже, если и желание возникнет. И вопрос так вовсе никто не ставил. Не нужно краски сгущать.

    • Константин Краснов

      Я мечтаю, а не сгущаю… вот, все помирятся, друг друга простят и признают, под одну иерархию объединятся, и всё…

    • Сергий 985

      Сколько же народу поляжет пока решат кто же будет наверху этой иерархии…

    • Andrey Marchenko

      Никто никуда не поляжет. Просто все, что не Отец небесный насадил, разрушится. Церковь Христову не сокрушат ведь и адовы врата. А искусственные конструкции и реконструкции нежизнеспособны и это нормально.

    • Константин Краснов

      Никто не поляжет, все будут друг другу место у руля уступать: уж пожалуйста вы, а мы, уж, с краешку… и будут вместе пастись и лев, и агнец, и федосеевец, и единоверец…

    • Сергий 985

      Иных староверов разделяет куда бОльшая вероучительная пропасть друг с другом, чем с РПЦ. Кроме негативного отношения к реформе Никона и двуперстия — что общего у поповцев и тех, кто считает, что священство прервалось, и кто отказался от целого набора церковных таинств. Проще с РПЦ объединиться)

    • Andrey Marchenko

      Нет. Не проще. Одинаково невозможно, если не отказаться от ряда ключевы позиций. Но если в ком-то произойдет значительная перемена, то таковой утратит преемственную связь с предшественниками, следовательно, это уже будет не объединение, а присоединение. Но таковое сплошь и рядом. Кто-то переходит в РПЦ, кто-то переходит из РПЦ. К объединению же предпосылок стало еще меньше, чем, например, было перед революцией.

    • Сергий 985

      Оно и к лучшему для самих церковных организаций. В некотором смысле конкуренция.

    • Andrey Marchenko

      Это так, если все организации предлагают одно. Конкуренция способствует повышению качества. Но в вере не так. Благодать Божья или есть, или нет. И "качество" ее не зависит от потуг носителей.

    • Владимир

      Интересно, а как старообрядцам объединяться с РПЦ — если то фактически греко-католическя церковь? С той лишь разницей что у галичан епископов назначает Папа Римский а РПЦ = папа Московский, простите Кирил Гундяев? А ведь в остальном и у УГКЦ и РПЦ — усё одинаковое?

    • Константин Краснов

      1) Гундяев — кириЛЛ !
      2) Владимир, по-моему, Вы ни с теми, ни с другими лично не знакомы, простите Христа ради.

    • Сергий 985

      > С той лишь разницей что у галичан епископов назначает Папа Римский а РПЦ = папа Московский

      Если не лукавите, то есть смысл лучше изучить западные исповедания. Есть куда более важные различия, чем папизм, форма кресного знамения или причастие облатками. Хорошая книга "Православное учение о спасении" Сергия (Страгородского), там много толкового на тему различий православия и западных исповеданий.

    • Сергий 985

      > Но в вере не так. Благодать Божья или есть, или нет.

      У о.Андрея Кураева хорошо написано на эту тему. Кажется, в книге "Вызов экуменизма". О том, что вопрос того где и сколько благодати есть это неоднозначный вопрос весьма. Со ссылками на Отцов, конечно же, а не от себя.

    • Сергий 985

      РДЦ образовалась из беглопоповцев, то есть священников, переходящих из господствующей церкви (назовем РПЦ для простоты). То есть в РПЦ благодати нет, безблагодатная церковь поставила безблагодатных повов, но когда попы вдруг убежали в старообрядчество, то благодать вдруг появилась. Или с БИ — митрополит Амвросий "от безблагодатных" став епископом, тем не менее стал вдруг благодатен как только свою иерархию организовал? Как берутся благодатные из безблагодатных? А если это возможно, то зачем вообще искать было епископов среди безблагодатных церквей, чтоб они вдруг создали уже благодатную иерархию или церковь — взять любого мужика и начать от него вести иерархию, считая благодатным?

      В этом плане позиция безпоповцев даже прозрачнее выходит: кончилось священство и всё, в лес: честно говорят, что попов в рясах больше нет, остались мужики в кафтанах, и эти мужики уже как могут руководят процессом всем, без лишних претензий на благодать, честно оставив ряд таинств которые по их мнению только попы могут преподавать.
      А у поповцев интересно выходит: пока ты не с нами ты безблагодатный мужик в рясе, но как только ты к нам присоединился, то сразу на тебя благодать в полном объеме снизошла? То есть научились рулить благодатью, управлять действием Духа?

    • Иерей Панкратов

      Чувствуется незнакомство "Сергия 985" с трудами блаж. Августина о принятии в сущем сане духовенства от ереси донатистов, а также с работами выдающегося историка Церкви В.В.Болотова на ту же тему … и скорее всего не только с этими источниками …

    • Сергий 985

      "…Канонические границы Церкви очерчивают ее «экваториальную зону», зону полноты благодатного тепла. Но Глава Церкви подает Свою благодать и тем, кто, сам не ведая того, оказался вне канонических пределов церковной полноты. И как не вполне ясны границы человеческого организма (в какой мере в его жизни участвуют внешние слои кожи, ногти и волосы, не входящие в систему кровообращения) — подобные же неясности возникают и при определении пределов церковного тела.
      Уж на что строг к католикам А. С. Хомяков, но и он счел необходимым предположить, что нецерковное человечество может быть соединено с Церковью «узами, которые Бог не изволил ей открыть»…"

      http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma

    • Сергий 985

      Ещё один плюс существования нескольких параллельных организаций — например, если РПЦ вдруг докатится до того, что начнет служить и причащаться с католиками, то можно будет с чистой совестью переходить в РПсЦ или РДЦ. Должны быть альтернативы, менее подверженные политике и всяким экуменическим тенденциям. Типа как не хранить все яйца в одном лукошке.

    • Andrey Marchenko

      О. Александр пишет: "Чувствуется незнакомство "Сергия 985" с трудами блаж. Августина о принятии в сущем сане духовенства от ереси донатистов, а также с работами выдающегося историка Церкви В.В.Болотова на ту же тему … и скорее всего не только с этими источниками …"

      С этими источниками не были знакомы и ревнители староверия до 19 века. Тем не менее, попов принимали. И принимали попов лишь потому, что считали новообрядческое священство, все-таки, благодатным.

    • Сергий 985

      О том и речь, у благодати может быть либо полнота, либо неполнота. Нужно стремиться к полноте, но что дает неполнота доподлинно неизвестно.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля