На протяжении двух тысячелетий ни один богослов христианской религии (по моей информации) не смог правильно истолковать 1 Кор.1:21-25, что исправил лишь Христос нынешнего пришествия при «снятии печатей». Может, среди староверов есть знатоки Писания, чье мнение по этому вопросу близко к Христовому?
Кто из богословов растолковал про «юродство проповеди»?
У Вас неверная информация. Простите, а кто этот «Христос нынешнего пришествия» и какие «печати» он снял? О, это страшная ошибка — признать кого-то за настоящего мессию. Прочтите вот эти строки истинного Спасителя мира, по милосердию Своему Он обо всём предупредил нас:
Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы (Мф. 24:23-27).
Итак, бегите прочь от лжеучителей и уничтожьте их книги. В них хула на Бога и Его Церковь, в которой якобы не нашлось ни одного толкователя Писания. Назову Вам имена самых знаменитых: Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин. В интернете Вы легко сможете найти указанную Вами цитату и толкование на неё. Этот отрывок из послания апостола Павла коринфским христианам ежегодно читается в Великую пятницу и на праздник Воздвижения Честнаго Креста. Наивно думать, что никто не понимает, о чем идёт речь. Тем более что в этих словах раскрывается богословие крестной жертвы Исуса Христа.
Ну а раз уж вопрос так встал, то я здесь же приведу толкование, данное Блаженным Феодоритом Кирским. Это древний святой православной (старообрядческой) церкви. Только в ней — истинное боговедение и спасение. И я Вам искренне этого желаю.
А пока почитаем внимательно слова жизни.
Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Апостол разумеет две или, лучше сказать, три премудрости Божии, ибо доказал, что и мнимое буйство есть премудрость, и даже превосходнейшая прочих. Одна премудрость, говорит он, дана людям, по оной мы существа разумные, распознаем, что должно делать, изобрели искусства и науки, можем познавать Бога. Другая премудрость усматривается в твари, ибо видим величие неба, красоту солнца, сонм звезд, широту земли и моря, различие растений и животных и иное, чего не буду перечислять по одиночке. Третья же премудрость указывается премудростию Спасителя нашего, ее-то неверующие называют буйством. Говорит же Апостол и то, что людям, получившим от Бога естественное ведение, должно было руководствоваться тварию и поклоняться Создателю оной. Но поелику не восхотели они извлечь из сего пользы, то Человеколюбец иначе устроил их спасение, и тем, что несмысленные называют буйством, избавил их от прелести.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.
У Господа иудеи требовали чудотворений; о сем извещают нас евангелисты; да и апостолам, вероятно (сие-то и сказал божественный Апостол), повелевали показать знамения. А эллины смеялись над неученостию, как именно и в Афинах сказали: «Что убо хощет суесловивый сей глаголати» (Деян. 17:18)? Но мы, говорит Апостол, презирая неразумие тех и других, проповедуем Владычнее страдание, хотя ясно знаем, что те и другие прекословят нам. И какая польза проповеди?
Для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость.
Одно и то же — и премудрость и буйство, и сила и немощь; буйство и немощь неверующим, премудрость же и сила верующим. Ибо и солнце — видящим свет, а слепотствующим тьма. Но не оно приносит тьму, а болезнь задерживает светлость луча. Так и гной неверия возбраняет свету Боговедения озарить душу. Надобно же знать, что премудростию и силою божественный Апостол назвал не Божество Единородного, но проповедь о Кресте, и обличает последователей Ария и Евномия, злонамеренно покушающихся доказать, что здесь премудростию именуется Бог Слово. Ибо отсюда заимствовали они хулу, какую подтверждают словами притчей.
Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Апостол буим и немощным Божиим, по мнению несмысленных, называет тайну Креста и доказывает, что она превозмогла и мудрых, и сильных.