Владимир, Москва
19 ноября 2019

Ответ читателю на обвинение в ереси фразы «верить в другого Бога»

Прости, отче святыи, и благослови! Есть 2 заповеди Божии: первая — возлюби ближнего и не суди оного, вторая — «кто не возненавидит отца, мать, брата, жену, детей ради Имени Моего, недостоин Меня». Мне кажется, что вы оскорбляете Имя Его, посему и решился писать, помня и правила, не позволяющие мирянину учить, и правила, запрещающие обвинять священника. Но я не против вас восстал, но против слов, которые тяжко уязвили сердце мое. В ответе на вопрос Зое из Сербии, вы сказали, что «возможно, они верят в другого Бога». Но это невозможно, даже и про католиков нельзя такого сказать. Как вообще такое можно сказать?! Как же мы принимаем священство, хиротонисанное, по вашим словам, «возможно от другого Бога»?! Нет, мы уверены, что они верят в того же Бога. Читайте окружное послание епископов, и апологию ея, все это и больше узрете в книге автора Перекрестова «Ксенос». Также можете почитать соборные деяния 1907 года, когда примирились с неокружниками. Там хотя и уничтожается окружное послание, но потом и утверждаются все истины оного. И свт. Амвросий говорит про оное: «Как я вижу, было оно (Окружное Послание) в рассмотрении всего освященного собора, и заграничных епископов, и еще издано соборное разъяснение, в котором всякому христианину можно понять и утвердиться, что в нем нет ничего вредного для церкви, и я со своей стороны признаю (Окружное Послание) очень полезным и благодарю всех потрудившихся в нем, и соединившихся епископов в единомыслие. И наконец, аще послушаете моего смирения и исполните все прилагаемое от меня вам, то да будет мое благословление на вас. Аще же не послушаете мене и будете противу сего действовать, и кто будет делать церковное возмущение, (то) да не будет моего благословления на тех, и да будут от меня прокляты. Аминь». А вы утверждаете противное этому. Желательно, чтобы этот соблазн был убран из ответа (к слову, мне кажется, что навеяны эти мысли еретиком Осиповым, осудить которого остерегся батюшка в каком-то из предыдущих ответов). Простите меня Христа ради.

По поводу моего комментария в ответе на вопрос Зои «Как научиться молиться по-старообрядчески, если в округе есть только Сербская Православная Церковь?» я могу вам заметить лишь то, что выражение «верят в другого бога» я использовал в нравственно-аскетическом аспекте, а не в догматическом. Чтобы вам было более понятно, что я имею ввиду, то, как пример, приведу слова апостола Иоанна.

«Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ин. 2. 18).

Вы же не будете утверждать, что Иоанн Богослов говорил, о том, что перед вторым пришествием будет много Антихристов. Но каждого противящегося воле Божией образно он называет антихристом. Так же и в моем тексте. Я не утверждаю, что никониане под именем Иисуса верят в другого бога (о чем говорил Ксенос). Я утверждаю, что если человек противится воле Божией, особенно наглядно запечатленной на образах, то, возможно, он как-то по-другому верит, или в другого бога. Опять-таки, как пример, не станете же вы утверждать, что крестоносцы жгли Константинополь, вырезали арабов и т.д. во имя Христа! Хотя, нужно признать, многие из них, и особенно пославшие их, были людьми религиозными, и даже верующими. Но наше знание о Христе позволяет думать нам, что верили они ни в истинного Бога, а в лучшем случае в свое представление о том, какой должен быть Бог. А это, как говорится, две большие разницы.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля