Вячеслав, Тюмень
15 марта 2018

Стоит ли вернуться к первой жене или нужно сохранять второй брак?

Благословите, батюшка. У нас с женой второй брак. Оба были в первом браке, когда познакомились (у меня рос сын, у неё детей не было), но со своими половинами уже не жили, что вряд ли нас оправдывает от греха прелюбодеяния. Поженились, родился сын. Но жизнь не ладилась. Развелись. После чего вторая бывшая жена пришла к Богу и стала много мне о Нём рассказывать. Я сначала не слушал, но увидев, как она изменилась, тоже поверил. Решили снова зарегистрироваться, венчаться и жить вместе. Целыми днями (работа позволяет) я слушал аудио лекции о вере (в основном Масленникова, Авдеенко и Головина), читал Евангелие и святых отцов. Стали много с женой беседовать о Боге, исповедовались, причащались, ходили на службы, но она воспринимала меня как ученика и постоянно учила, говоря буквально, что прежде чем что-то ей говорить, я должен сначала подняться до её уровня. Такой подход никак в моей голове не укладывался в принципы построения православной семьи. Она же постоянно стала мне указывать на мои грехи, учила. Мои призывы к спокойствию вызывали необъяснимую агрессию и скандалы. Я в основном старался молчать и молиться в такие моменты. Я бы и дальше молчал, т.к. скорее всего через это Господь призывает к смирению и терпению, но потом это начало происходить при трехлетнем сыне и в изощрённой форме: с кривляниями, матами и оскорблениями, которые ребёнок, даже не осознавая, стал повторять в мой адрес. Дальше так продолжаться не могло, и я решил уйти. Понимаю, что сам виноват во всём, т.к. отвернулся когда-то от Бога, вступив в прелюбодеяние с нынешней женой, и сейчас мы пожинаем плоды этого. Батюшка, венчавший нас, выслушал обоих и сказал разводиться, что всё это бесполезно. Может ли быть, что такая ситуация — Божий промысел с целью указать нам на грех прелюбодеяния, с которого начался наш союз, и что нужно возвращаться в прежние семьи, если есть такая возможность? Или нужно во что бы то ни стало пытаться сохранить венчанный брак? Спаси Господи.

Доброго! Мне кажется, что Ваше обращение к прошлому излишне. Возможно, Вы тяжело воспринимаете сегодняшний день, и поэтому стараетесь найти свет на предыдущих страницах своей жизни. Наверное, священник, венчавший вас, понимает создавшуюся ситуацию, видел ее развитие и исповедовал вашу семью, и после этого понимает, что и как творится в ваших душах, видит ситуацию объемнее, чем видно из Вашего вопрошания.

Мой взгляд на Вашу ситуацию печальный, но не критический. Есть такая сложная болезнь в христианстве, как желание учительства, о ней пишет и апостол Павел в нескольких посланиях. Человек новообращенный, узнав основы веры, начинает нести Радость общения с Богом всем окружающим. Причем временами очень жестко и навязчиво. Даже если первой ко Христу пришла супруга, то все равно главой семьи является муж. Ваш духовный наставник, наверное, старался объяснить ей, что поучения мужа лучше оставить духовному наставнику, поэтому и рекомендуется семейным парам иметь общего духовного отца. К сожалению, бывает так, что человек, ставший христианином, «осознает» себя познавшим всю полноту Истины. Только его понимание правильно и полноценно. Он или она желают принести Свет Христов окружающим так настойчиво, что вызывает сложности в общении. Человек впадает в подобие прелести, открывая себя бесовским нападкам из-за самомнения и начатков гордыни. То, что Вы описываете о «кривляниях, матах и оскорблениях», похоже на проявление последствий этого. О Вашей супруге нужно много молиться, необходимо, чтобы ее духовный отец объяснил ей опасность такого «праведно-учительного» состояния. Прошу Вас в молитве и терпении постараться сохранить освященный Церковью брак, ведь вы обещали Богу быть вместе в горе и радости.

«Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов. 2:10)

Постарайтесь в сотрудничестве со своим семейным духовником выручить свою супругу из скользкой ямы прелести. Судьба Вашей семьи, ее духовное состояние в Ваших руках: будете бороться за сохранение, борясь одновременно и со своими несовершенствами, — сохраните. Отпустите ситуацию и сдадитесь — проиграете и свою семью, ребенка, и отдадите своего близкого человека в милость развития прелести.

Христа ради, потрудитесь! Бог Вам в помощь и Светлого Будущего!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля