Как относиться к тому, что старообрядцы вступают в брак с никонианами, соглашаясь на венчание в никонианском храме? Если слабо воцерковленный старообрядец сознательно идет на таинство венчания в храм РПЦ, можно ли его считать по-прежнему чадом Церкви? Какую епитимью он может получить от духовного отца? Как объяснить такому не очень воцерковленному старообрядцу, что он совершает ошибку?
Как относиться к тому, что старообрядцы вступают в брак с никонианами и венчаются в храмах РПЦ?
В никонианском храме повенчать старообрядца в принципе не могут. Это особенно ясно видно из постановления Синода в мае 2014 г. о чиноприеме русских старообрядцев в лоно РПЦ вторым чином. Т.е. для РПЦ старообрядцы не являются христианами, которые могут участвовать в таинственной жизни Церкви. Для того, чтобы можно было совершать таинство над старообрядцем, его нужно присоединить к РПЦ через Миропомазание. Т.е. человек должен перейти в РПЦ.
Если такое совершается с бывшим старообрядцем, то его нельзя считать чадом Церкви до его покаяния. Как что-то объяснить такому «старообрядцу»? Думаю, людям, которые не видят разницы между старообрядчеством и РПЦ и согласны венчаться хоть где, было бы полезно узнать о позиции РПЦ к старообрядчеству. Мы для них находимся на таком же уровне, как кальвинисты, баптисты и лютеране. Католики и армяне-монофизиты для РПЦ ближе, чем русские старообрядцы. Поэтому человек, который приступает к таинствам в РПЦ, должен понимать, что тем самым признает недействительным свое крещение, крещение и священство своего бывшего духовного отца, а равно и крещение своих родителей и предков. Все, что было в жизни человека таинственного и религиозного до этого венчания, было неправильным и ненастоящим.