Мария, Кемерово
5 марта 2018

Можно ли молиться за человека помимо его воли?

Здравствуйте! В семье моего брата очень тяжелая семейная ситуация, сложный развод. Бывшая жена ревнует детей к отцу и не дает общения с ними. Сама стала жить в злобе, ненависти и ярости, настраивает детей против него и всей его родни. Неоднократно пытались наладить отношения, но безрезультатно. Поясню, что брат мой — человек непьющий, не гуляет, очень мягкий и бесконфликтный, очень страдает без детей, на нервной почве стали неметь руки и ноги. Причина развода банальна: нехватка денег, потребительское отношение к жизни и ко всем, обида, если мало дали. Я стала молиться по благословению батюшки «Умягчение злых сердец». Позже добавила акафист «Взыскание погибших» за нее. Молюсь второй месяц, но пока полная тишина, только отношения прекратились совсем. В общем ситуация тяжелая, и мы своими человеческими силами уже не можем ничего сделать, вся надежда на Бога нашего. Вчера добавила акафист архангелу Михаилу. А вопрос такой: может ли так быть, что если молишься о человеке, об изменении ситуации в лучшую сторону для всех, а ситуация не меняется по причине того, что сам человек не хочет никаких изменений, сопротивляется и не хочет менять свой образ жизни, то молимся мы как бы насильно за этого человека? (Она, конечно, не знает, что за нее молятся). То есть пока человек не осознает, что надо менять свою жизнь, Бог не сможет его заставить. Конечно, молиться нужно обязательно, но ведь требуется и желание самого человека, за которого молятся, сделать шаг навстречу. Действительно ли ничего не произойдет, если этот человек сам не захочет, чтобы это произошло? Получается так, что молишься за кого-то, но этот человек движется в совершенно противоположном направлении. И тогда молитва лишает уверенности в способности молиться. Любая молитва имеет огромную силу, но есть тот, кто отвергает эту силу — это человек, за которого молятся, и тогда молитва становится бездейственной. Наверное, молитва предназначена не для того, чтобы заставить людей что-то делать, а для того чтобы дать Богу возможность подвести к правильному решению. Но если человек не желает меняться, то тогда придется смириться с его выбором. Простите, может, написала сумбурно, просто вся наша семья в отчаянии. Спасибо.

Доброго! Вы совершенно верно пишете, что пока сам человек не захочет изменить свою жизнь и свое отношение к ней, Господь не станет переступать через его свободную волю. Когда это будет полезно, Он создаст условия, которые приведут человека к осознанию более правильного способа организации жизни. Иногда через радость, иногда через скорби Господь «Хочет всем спастись и в разум истинныи прийти» (1 Тим. 2.4). Бог хочет нашего спасения и создаст необходимые условия именно в тот момент, когда это будет услышано и принято человеком. Он обращается к нему, давая возможность измениться.

Молитва окружающих и особенно ближних, естественно, очень важна для исправления пути человека, но Господь иногда не дает просимого для того, чтобы не навредить душе просящего.

Если, как только я помолился, свершилось чудо, то значит я «не фунт изюма»! Я — великий молитвенник! По моей молитве начинают бить источники вод, исцелевают люди, обращаются грешники!

Величайшая опасность впасть в прелесть, в излишнее мнение о себе. Даже когда нам кажется, что мы-то прекрасно знаем, как будет для всех лучше и спасительней, должны понимать, что мы видим только часть «картинки», и только Господь обладает полнотой знания, когда и что будет полезно для Его чад. Его Любовь совершенна. Когда приносим свою молитву Богу, должны просить о том, чтобы свершалась Воля Его и в ту пору, когда Он определил. Настаивание на ускорениях и обида на Творца за то, что Он не слышит и быстренько не выполнил просимого, на мой взгляд, отдает «детскостью» и гордостью. Со смирением и любовью обращались к Отцу нашему Небесному бывшие перед нами угодники Божии:

Твори, Господи, Волю Свою!... Да будет Воля Твоя, яко на небеси и на земле! 

И за смирение и усердную, терпеливую настойчивость получали, по милости Божией, просимое.

Стучите, и отворят вам! (Мф.7.7; Лк.11.9).

Дай Бог нам всем разума духовного и молитвы с любовью и терпением!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля