Вероника, Курск
15 марта 2019

Есть ли объяснение нелогичным действиям Бога?

Как Бог мог создать свет в первый день, а солнце и луну в четвёртый? Откуда тогда шёл свет в 1–3 дни?

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, кто есть человек и кто есть Бог? Насколько вообще уместно человеку ставить вопрос о нелогичности действий Бога?! Гораздо продуктивнее задуматься над недостаточностью своего разума для постижения Бога, Божия Откровения и действий Божиих. И если Господь создал Луну и звезды, то мог создать свет до появления этих светил. Да и как эти светила могли давать свет, если свет не был сотворён?

Далее, правильно было бы обратиться к комментариям святых отцов на эти тексты. Посмотреть, как они понимали их и как решали эти и подобные вопросы. И вот, что мы находим.

Блаженный Августин пишет, что свет этот был физическим: «Как достаточно показывают и самые слова, об этом свете замечается, что он сотворён... Свет же сотворенный есть свет изменяемый, какой бы он ни был — телесный или бестелесный».

Преподобный Ефрем Сирин:

«Свет, явившийся на земле, подобен был или светлому облаку, или восходящему солнцу, или столпу, освещавшему народ еврейский в пустыне. Во всяком случае, несомненно только то, что свет не мог бы рассеять обнимавшую все тьму, если бы не распространил всюду или сущность свою, или лучи, подобно восходящему солнцу. Первоначальный свет разлит был всюду, а не заключен в одном известном месте, повсюду рассеивал он тьму, не имея движения; все движение его стояло в появлении и исчезновении. По внезапном исчезновении его наступало владычество ночи, а с появлением его оканчивалось ее владычество... Тот первоначальный свет, по сотворении названный добрым, восхождением своим производил (образовал) три дня. Он, как говорят, содействовал зачатию и порождению всего, что земля должна была произвести в третий день; солнцу же, утвержденному на тверди, надлежало привести в зрелость то, что произошло уже при содействии первоначального света. Говорят, что из того рассеянного всюду света и из огня, сотворенных в первый день, устроено солнце, которое на тверди, что луна и звезды — из того же первоначального света... О свете замечают, что, кроме всего прочего, он сотворен в первый день и для произведений земных. Но земля при посредстве света произвела все, что совершилось в третий день, хотя свет был в первоначальном своем состоянии, впрочем, все плоды земные при посредстве луны, как и при посредстве света, получили начало; при помощи же солнца — пришли в зрелость».

Преподобный Иоанн Дамаскин:

«Огонь есть одна из четырех стихий, и легкая, и более остальных несущаяся вверх, и жгучая вместе, и освещающая, созданная Творцом в первый день. Ибо Божественное Писание говорит: и рече Бог: да будет свет. И бысть свет (Быт. 1: 3). Как некоторые говорят, огонь не есть [что-либо] другое, кроме света. Другие же утверждают, что этот мировой огонь, который они называют эфиром, находится выше воздуха. Итак, в начале, то есть в первый день, Бог сотворил свет — убранство и украшение всей видимой твари. Ибо отними свет, и все останется во тьме нераспознаваемым, не могущим показать своего собственного благолепия. И нарече Бог свет день, а тьму нарече ночь (Быт. 1:5). Тьма же есть не сущность какая-либо, но случайность, ибо она — лишение света, потому что воздух не имеет в своей сущности света. Итак, Бог назвал тьмою самое отъятие у воздуха света; и тьма не есть сущность воздуха, но лишение света, что именно скорее указывает на случайность, нежели на сущность. И не ночь была названа первою, а день, так что день — первый, а ночь — последняя... В четвертый же день Бог сотворил светило великое, то есть солнце, в начала и власть дне (Быт. 1, 16)... В этот же день Бог сотворил и светило меньшее, то есть луну и звезды, в начала и власть ночи, для того чтобы освещать ее... В эти светила Творец вложил первосозданный свет, не потому, что Он имел недостаток в ином свете, но для того, чтобы тот свет не оставался праздным. Ибо светило есть не самый свет, но вместилище света».

Вот ответы на Ваши вопросы. А у меня есть для Вас ещё одно пожелание. Вы прочли первые строки Библии, читайте и далее. И когда дойдете до Нового Завета, то в одной из последних книг сказано:

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5)

Поразмышляйте над этим уже сейчас.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля