Константин, Москва
18 декабря 2019

Почему Господь допускает страдания невинных детей?

Прости, отче честный, и благослови. Отче, хочу задать вопрос о страданиях невинных детей. Почему Господь это допускает? (Подвопрос). Есть мнение, что дети, подвергшиеся страданиям, несут на себе беззакония всех остальных, что существует взаимосвязь между личным грехом каждого человека и количеством горя в мире. Грубо говоря, к примеру, здесь я грешу, а там из-за этого мучают невинного ребенка. Верны ли эти предположения?

В Священном Писании описывается исцеление слепорожденного юноши. О его страданиях ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым»? Исус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин 9, 2-3). Этот случай показывает нам, что неприятности в жизни человека далеко не всегда напрямую связаны с наказанием Божиим.

Еще более яркий пример — жизнь праведного Иова. Этот человек не совершал никакого греха, но нес серьезное испытание, попущенное ему Богом. Мы не можем проникнуть в глубины Премудрости Божией. Мы не знаем, почему с нами происходят те или иные события. О чем-то можно предполагать, догадываться, но утверждать с точностью невозможно. За грехи ли попускает Господь то или иное человеческое страдание, в том числе и детей, или же Господь хочет оградить человека от грехов такими препятствиями, или же Господь забирает кого-то к себе прежде времени, потому что человек достиг самого высшего уровня личного благочестия и лучше уже не станет…

Мы не можем ответить ни на один из этих вопросов утвердительно. Как не можем этими предположениями ограничить все стороны Промысла Божия. Возможно, истинные причины совершенно другие. Мне кажется, наше дело в этой ситуации — безгранично доверять Богу. Не нужно думать, что мы, люди, милосерднее Господа, что Он что-то совершает жестокое. Мы должны знать, что если Господь и попускает что-то неприятное, то это крайне необходимо. Он любит и жалеет страдающего человека многократно больше, чем мы. Он видит в этом наивысший смысл и обоснованность. Думаю, что и мы поймем эту необходимость, когда перейдем предел нашей земной жизни. В будущем веке нам все это откроется.

В этой же жизни наша задача не выяснять причину того или иного события (в крайних случаях это может приводить к отчаянию и унынию), а поддерживать и утешать тех, кто терпит страдания. Мне кажется, не стоит молодым родителям доказывать, что их детки страдают (или же умирают) за их, родительские грехи. Поддержать, вселить веру в милосердие Божие. Вот наша человеческая земная задача.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля