Прости, отче честный, и благослови. Отче, хочу задать вопрос о страданиях невинных детей. Почему Господь это допускает? (Подвопрос). Есть мнение, что дети, подвергшиеся страданиям, несут на себе беззакония всех остальных, что существует взаимосвязь между личным грехом каждого человека и количеством горя в мире. Грубо говоря, к примеру, здесь я грешу, а там из-за этого мучают невинного ребенка. Верны ли эти предположения?
Почему Господь допускает страдания невинных детей?
В Священном Писании описывается исцеление слепорожденного юноши. О его страданиях ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым»? Исус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». (Ин 9, 2-3). Этот случай показывает нам, что неприятности в жизни человека далеко не всегда напрямую связаны с наказанием Божиим.
Еще более яркий пример — жизнь праведного Иова. Этот человек не совершал никакого греха, но нес серьезное испытание, попущенное ему Богом. Мы не можем проникнуть в глубины Премудрости Божией. Мы не знаем, почему с нами происходят те или иные события. О чем-то можно предполагать, догадываться, но утверждать с точностью невозможно. За грехи ли попускает Господь то или иное человеческое страдание, в том числе и детей, или же Господь хочет оградить человека от грехов такими препятствиями, или же Господь забирает кого-то к себе прежде времени, потому что человек достиг самого высшего уровня личного благочестия и лучше уже не станет…
Мы не можем ответить ни на один из этих вопросов утвердительно. Как не можем этими предположениями ограничить все стороны Промысла Божия. Возможно, истинные причины совершенно другие. Мне кажется, наше дело в этой ситуации — безгранично доверять Богу. Не нужно думать, что мы, люди, милосерднее Господа, что Он что-то совершает жестокое. Мы должны знать, что если Господь и попускает что-то неприятное, то это крайне необходимо. Он любит и жалеет страдающего человека многократно больше, чем мы. Он видит в этом наивысший смысл и обоснованность. Думаю, что и мы поймем эту необходимость, когда перейдем предел нашей земной жизни. В будущем веке нам все это откроется.
В этой же жизни наша задача не выяснять причину того или иного события (в крайних случаях это может приводить к отчаянию и унынию), а поддерживать и утешать тех, кто терпит страдания. Мне кажется, не стоит молодым родителям доказывать, что их детки страдают (или же умирают) за их, родительские грехи. Поддержать, вселить веру в милосердие Божие. Вот наша человеческая земная задача.