Здравствуйте. Мой отец давно живет при монастыре и спит и видит, чтобы я стала монахиней. Но я все же приняла решение выйти замуж. С мужем у меня не заладилось, потом случился разлад, и мы пока живем раздельно, но пытаемся сохранить семью, я жду ребёнка. Отец же говорит мне, что я делаю неправильно, что я должна развестись и приехать жить рядом с монастырем. А муж пусть живет сам по себе. Я молюсь за восстановление семьи, поскольку считаю просто своим долгом сохранить семью и растить ребёнка в полноценной семье. Отец же все время стращает меня, что замуж я вышла без благословения, и потому ничего не получится, а благословения не даёт и молится день и ночь, чтобы я стала монахиней. Причём его не волнует, что ребёнок без отца вырастет. Получается, я молюсь об одном, а он прямо мне противоположно молится, и ещё знакомые его монахи тоже, бывает, мне говорят, что если нет отцовского благословения, то толку от моих молитв не будет, отец все равно надо мной имеет власть и замолит меня. Меня все это очень сильно пугает и сбивает с толку, и я даже с отцом, бывает, видеться не хочу. Разговаривать с отцом бесполезно. Как противостоять этому психологическому давлению? Или, может, отец действительно прав, и мне надо развестись и растить ребёнка одной?
Нужно ли слушать отца, не дающего мне благословение на брак?
Доброго! Может быть я ошибаюсь, но давайте все же при решении действительно серьезных вопросов обращаться к Богу. Христос молится перед арестом и распятием: «Отче, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет!» (Лк. 22:42), Он, будучи Богом и Сыном Божиим, полагает Свое упование на волю Отца.
Обычно человек, доживая до определенного возраста (это бывает и в 15, и в 30, и в 48, даже в 60 лет), начинает думать, что он уже познал все пути Божии, ну уж в этом мире-то знает, как и что должно совершаться. Если Ваш папа живет возле монастыря, но при этом не принимает монашеского сана, то он понимает, что иночество — путь исключительно добровольный, принимаемый из-за осознанной любви к Богу, и желания отрешившись от всех внешних попечений, молиться о спасении своей души и всего мира в смирении и покаянии. При несовершеннолетних детях это в принципе невозможно — Кормчая книга запрещает однозначно. Пока нет этого добровольного решения и кто-то принимает или пытается принимать решения за Вас — это не свобода во Христе, а навязывание «своей» воли. На мой взгляд, это скорее всего те вопросы, которые лучше решать со своим духовным отцом: меня не интересует воля Божия о моей судьбе или о жизни другого человека — «Я» знаю, как будет лучше для него и для всех. Мы даже можем, молясь, пытаться навязать свою волю Богу. Бывает.
Епископ Сибирский Силуан (Килин) говорил, что такие вопросы не относятся к «человеческим», их нужно «промаливать». Мне, когда в моей жизни бывали проблемные жизненные «перекрестки», он советовал молиться сорокоуст, т.е. сорок псалтырей с покаянными молитвами. Это непросто, но если молиться без давления на Бога — «Дай мне именного это, или то-то и то-то», а просто молиться за всех православных христиан, но не «растекаясь мыслию по древу», а стараясь сосредоточиться в молитве, Господь Сам управит ваши нескладности. То, что Ваше, Вам и достанется, то, что не Ваше, — это не Ваше, да и не нужно совсем вам, это также достаточно скоро станет понятно.
Ваша ситуация очень не проста, но давайте помнить молитву «Отче наш» и жить по ней, а не только произносить в определенное время суток: «да будет Воля Твоя, яко на небеси и на земли» (Мф. 6:9-13).
«Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякой просящий получает, и ищущий находит и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8).
Правда, при одном условии: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33)
Дай, Господи, всем нам чистой молитвы и терпения!