Попова Анна, Приморско-Ахтарск
4 июня 2019

Что происходит в старообрядческих храмах в г. Приморско-Ахтарске?

Здравствуйте! Меня в старообрядчество привела мама в возрасте подростка. Это было мне интересно и занимало почти все мое свободное время. На тот момент (вторая половина 90-х) в г. Приморско-Ахтарске церковь начинала осваивать новое помещение в районе развилки, которое ранее было грязным ангаром, в чем я, в том числе, принимала активное участие. После уехала учиться в другой город в 1999-ом. В нашей семье были серьезные сложности, поэтому желания приезжать лишний раз не было, таким образом моя жизнь перетекла в светское русло. Вернувшись в родной город в 2003, обнаружила, что церкви уже две и между собою категорически негативно настроены. В каждой из них люди, с кем раньше общалась, и пойдя в одну из них, стала бы врагом тем, кто ходит в другую. Разобраться в причине невозможно, у каждого своя правда и все рассказы разные. Я решила сохранять веру в сердце и не участвовать в конфликте. Так бы все и оставалось, пока в моей жизни не пришло время перемен. Я вышла замуж. Муж мой из соседнего поселка и аналогичного вероисповедания, а в нашем городе имеет те же сложности, что и я. Посидели, подумали и пошли с просьбою о венчании в ту церковь, которая с детства привычна мне. Обратились к Георгию Полиектовичу. Тут как раз и начались странности. У супруга семья тоже имеет своеобразные сложности, в которые я особо не вникаю, потому что давно это началось, и без меня, и потому что муж запретил пытаться наладить что-либо. Полиектович же не поленился и поехал к матери мужа. Что уж там ему говорили, понятия не имею, но он потребовал, чтоб я с нею мирилась. Я и не знала. что делать, так как и не ссорилась. Видела свекровь всего несколько раз и общение было холодно вежливым. Общаться на тему проблем семьи мужа с самим мужем отказался. В венчании нам отказал, потому что нет согласия на это наших родителей и объявил нашу семью «блудливым соитием», кроме того, и с моей мамой наши и без того сложные отношения усугубил, солгав ей, что я чего-то от него требовала и спровоцировал очередной конфликт, кроме того, что-то говорил обо мне людям прихода, потому что общение их со мною прекратилось, даже с крестной. Идти в другую церковь, после отказа в первой, мне не позволяют моральные понятия. Вот и повисла наша семья между церквей и религий. И сын растет. Уже 2 года, а не крещен. И мы не венчаны. Как узнать, что происходит в нашем городе в действительности и как долго этот раскол будет продолжаться? Стыдно за старообрядчество города, что стало это посмешищем среди горожан. Люди эти церкви ассоциируют с примером алчности и нетерпимости. Обыватель считает, что конфликт церкви носит материальный характер, что унижает церковь по определению.

Здравствуйте, Анна! Всякие подобные раздоры происходят тогда, когда между людьми возникают определенные «сложности». А догматические и юридические обоснования всегда могут очень быстро найтись для оправдания этих «сложностей». Это происходит в старообрядческих общинах Приморско-Ахтарска, хутора Новопокровского и во многих других подобных местах и ситуациях. Причина всего этого — именно «сложности» во взаимоотношениях людей. Думаю, что и в вашей семье проблема не в разности мировоззрений или религиозных традиций, а именно, в «сложностях». Даже по тем мелочам, о которых вы упомянули, можно судить о них. У вас «сложности» с родной мамой, с мамой мужа — вашей второй мамой. Насколько я понял, вы в начале сошлись с вашем мужем, а потом стали думать о венчании. Это все тоже «сложности». Я вам советую посмотреть на ситуацию с другой стороны. Наладьте отношения внутри вашей большой семьи, постройте отношения с теми, кто вам близок. И отношения с христианами тоже быстро наладятся.
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля