Антон, Санкт-Петербург
18 декабря 2019

Грешен ли человек, если не помнит грехов?

Грешен ли человек, если не помнит? Не в плане «забыл», а, например, в случае амнезии после травмы. Т.е. человек грешил когда-то, но потом физиологически забыл об этом. Что делать в таком случае? Надо ли ему всё равно искупать эти грехи, если он даже о них не знает?

Доброго! Возможно, я ошибаюсь, но, похоже, у Вас достаточно своеобразное восприятие значения исповеди и обозначаемой после нее епитимьи. Сказано: «Исповедуйте друг другу согрешения ваша, яко да исцелеете». Если человек осознает неправедность своих действий, готов отказаться от следования путем греха, то, покаявшись, получает прощения прежних согрешений. Бесплатно. Но! Наша плоть, да и душа, инертны. Мы часто привыкаем к «неправильным» действиям и помыслам, они приобретают в нас силу страсти. «Силы» как таковой нет, но привычка будет тянуть нас в грязь, обратно. Как прививка, как лекарство от повторения падения нам дается епитимья. Пост, поклоны, даже временное предписание воздержаться от принятия Святых Тайн. Духовно-лекарственное средство для предотвращения «рецидива» духовной, а то и телесной болячки.

Священники стараются напоминать православным о необходимости частой исповеди и очищении души от греховной «накипи». Если христианин искренне исповедуется хотя бы по Великим постам, старается к празднику Пасхи подходить хоть пошарпанным, но очищенным, — это одно. Думаю, что его желание быть чистым перед Богом будет принято Им. Христианин при всех своих несовершенствах стремился к Царству Небесному! По Своей Милости Он примет и малейшее желание устремиться к Нему…

Но что бывает чаще. Человек живет, «как получается», т.е. соответствует «миру», в худшем понимании, грешит, как хочет и как складывается. Потом, лет в семьдесят, случается инсульт… он без сознания… Затем смерть…

Сложность не в «неотработанных» грехах, а сердечном желании быть Христианином, чадом Божиим, по своей силе борющимся с Его и нашими врагами. Если всю взрослую и относительно разумную жизнь человек не принес покаяния в ошибках, которые противоречат Божиим Заповедям, если ему для души это было не нужно, то, думаю, Господь, не станет его насильно помещать в место, которое он отверг. Это его, а не Его выбор.

Пока нам с Вами, по Своей Милости, Господь дает время, мы можем исповедать и отказаться от «мути» в нашей жизни. Откладывать исповедь «на потом» смертельно опасно! Господь милостив, но вопрос нашего спасения в желании Спастись!

Дай, Господи, нам разума духовного! 

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля