Ольга, Не указан
11 декабря 2019

Организуются ли РПсЦ паломнические поездки по русскому северу?

Доброго здоровья. Организуются ли РПСЦ паломнические поездки по русскому северу? Или другие организованные паломнические или туристические поездки по местам, связанным с историей старообрядчества? Спаси Христос.

Уважаемая Ольга! Традиция паломничества в старообрядчестве жива и развивается. Старообрядцы никоим образом не отделяют себя от дораскольной Русской Церкви и поэтому, древние святыни Руси более чем актуальны для старообрядцев. Наши собратья осуществляют организованные поездки к таким святыням Севера, как Соловецкий, Александро-Свирский, Троице-Сергиев монастыри. Как известно, в том же Соловецком монастыре есть место связанное с историей первых старообрядцев — соловецких страдальцев за веру. Грандиозное ежегодное паломничество совершается в село Великорецкое Кировской области, к месту явления иконы святителя Николы.

Если говорить о местах сугубо старообрядческих, то на Севере, в первую очередь, это Пустозерск — место казни протопопа Аввакума. Среди других старообрядческих мест паломничества выделяется Москва: святыни Рогожского поселка, места страданий и служения наших предков — Андроников монастырь, место заключения протопопа Аввакума, место, где стоял Казанский собор на Красной площади, где служил мученик. В Москве, на Рогожском поселке ежегодно на праздник святых Жен-Мироносиц собирается огромное количество богомольцев со всех уголков старообрядческого мира.

Кроме этого, христиане стремятся на богомолье в Боровск — к месту успения боярыни Феодосии Морозовой (в последнее время к этому месту организуется Крестный ход из подмосковного города Верея). Общецерковным, традиционным и многочисленным стал Крестный ход на родине протопопа Аввакума на Нижегородчине, в селе Большое Мурашкино. Кроме этого, особым почитанием у наших христиан пользуется уральское местечко Шамары, где подвизались старообрядческие иноки Константин и Аркадий. Индивидуальные паломники посещают места бывших старообрядческих монастырей и скитов на Черемшане (Саратовская область), Иргизе (Нижегородская область). На юге старообрядцы организовывают поездки к святым местам Кубани (места порушенных старообрядческих скитов), Абхазии.

Но что хочу отметить, что все эти мероприятия имеют строго общинный характер. Наши паломнические поездки и мероприятия осуществляются не ради зарабатывания денег. У нас нет индустрии паломничества. Каждое такое мероприятие осуществляется отдельной инициативной группой и не похоже на предыдущее. Все зависит от доброй воли и организаторских способностей. Так что, организовать и совершить паломничество у нас может каждый.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля