Катерина, Москва
11 декабря 2019

Как поступить, если муж часто отказывает в близости?

Подскажите, пожалуйста, как найти верный путь. У нас очень хорошая семья, теплые и доверительные отношения. Живем вместе почти 2 года, знаем друг друга 10 лет, и все эти года я люблю его. Очень быстро после начала совместной жизни я поняла, что мое естество возжелает большего, чем уделяет он мне. Мы молодые, здоровые, нам чуть больше 30-ти. Получая его отказы, я пробовала не говорить об этом, однако все равно возникало множество ссор, потому что я чувствовала себя нелюбимой, некрасивой, нежеланной, и против своей воли порою становилась раздраженной, он будто становился для меня чужим. Начала пить успокоительные и снотворные, чтобы засыпать и не ссориться. Не так давно с ужасом осознала, что впускаю в мысли других мужчин, хотя на измену я никогда не решусь, и наша семья для меня — это святое. Я четко соблюдаю пост, собираюсь на исповедь и причастие, но эти мысли опять возвращаются, будто тело спорит с душой. Подскажите, пожалуйста, это грех? Как мне правильно поступить в этой ситуации? Спасибо Вам!

Ответ:

Добрый день! Понимаю, что вам сейчас очень трудно, раз и к таблеткам пришлось прибегнуть. Очень хорошо, что Ваше отношение к браку, семье является таким ответственным. Это обязательно поможет Вам сохранить себя и семью, решить свою проблему. Прежде всего хочется заметить, что ни в коем случае нельзя молчать, если Вы чувствуете себя нелюбимой и нежеланной. Ведь если вы любите друг друга, вы должны уметь искренне и открыто говорить на любые темы. Любые отношения (в том числе и супружеские) вообще всегда требуют большой душевной работы обоих партнеров. Замалчивание переживаний, как правило, всегда приводит к формированию различных расстройств со здоровьем, отдаляет людей друг от друга, разрушает отношения. Вы об этом как раз сами и пишете. Только важно правильно выстраивать разговор. Это не должны быть претензии и обвинения. Поделитесь своими эмоциями, расскажите, как вам одиноко, неуютно, откройте свои чувства и желания, но обязательно искренне, по-доброму. Супруги откровенно и искренне должны говорить на любые темы. И, конечно, внимательно выслушайте своего мужа, постарайтесь понять и его. Вы пишете, что у вас доверительные отношения с мужем, но могу предположить, что все-таки что-то замалчивалось, а ваши разговоры потому и заканчивались ссорами, что были выстроены на взаимных упреках, претензиях и непонимании. Но вспомните слова Священного Писания:

Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

Что касается проблемы ваших помыслов, то не лишним, я думаю, вспомнить, что человек существо разумное и духовное, а не только биологическое. Поэтому даже при объективных причинах возникновения такого навязчивого плотского влечения, вызванного гормональным скачком и т. д. (если только это не заболевание психики), он может и способен контролировать себя и перенаправлять свои помыслы и энергию. Куда мы направляем свои мысли, туда и идет энергия. В результате действия этого закона мы неосознанно подпитываем силами свои влечения, болезни и т. д., постоянно акцентируясь на них, думая о них. С точки зрения психологии, и ваши помыслы, и поведение вашего мужа не случайны, они связаны с отличающимися представлениями о супружеской жизни и какими-то личностными глубинными проблемами с обеих сторон, возможно, разницей темпераментов. Какие конкретно проблемы имеют место, можно выяснить только на личной консультации у психолога.

Но, думаю, будет не лишним (а очень даже полезным) обращение к святоотеческому опыту. Святые отцы называли подобные помыслы блудной бранью или блудной страстью. Многие из них дали очень подробное объяснение причин ее возникновения и опыта избавления. Хочу предложить Вам почитать подборку из некоторых их работ. Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Нельзя приобрести этой добродетели (целомудрия), если прежде не будут положены основания смирения. Страсть вожделения по необходимости борет душу до того времени, доколе душа не познает, что борьба эта превыше сил ее, доколе не познает, что невозможно ей получить победы собственным трудом и усилием, если не будет помощи и покрова от Господа».

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.): «Все истаевающие от желания удовольствий неприличных пусть рассуждают о кратковременнности наслаждения и о продолжительности наказания».

Преподобный Исаия (IV век): «От пяти причин усиливается блудная брань: от празднословия, от тщеславия, от многоспания, от щегольства, от объядения. Если борет тебя блудная страсть, то удручай в смирении пред Богом тело свое трудами и воздержанием. Вместе с этим не дозволяй сердцу пленяться сладострастными помыслами и ощущениями и обретешь покой».

Преподобный Иоанн Лествичник (649 г.): «Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовию (божественною), и телесный огонь угасил огнем невещественным».
«Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить духа блуда, тот подобен угашающему пожар маслом».

Преподобный Нил Сорский (1508 г.): «Когда стужают нам блудные помыслы, тогда надобно оживлять в себе страх Божий и приводить себе на память то, что от Бога ничто не может быть утаено, ни даже самое тонкое движение сердечное, и что Господь есть Судия и истязатель за все, и за самое тайное и сокровенное».

Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял: «Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю? Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань. Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника (слово 15), святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».

Думаю, вы найдете советы и помощь себе в предложенных цитатах. Также хочется заметить, что многие священники говорят из своего опыта о благостной силе исповеди, иногда большей, чем от поста и бдения. Не забывайте, что все в нашей жизни начинается с помысла. И любой грех тоже с помысла, с мысли, как с малого зернышка. И очень важно не дать вырасти этому зернышку в огромное дерево, которое пустит большие корни и будет трудно его «выкорчевать» из души.

Всего вам самого доброго и Божией помощи!
 

Ответила Ирина Игнатьева

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля