Кудрявцев Александр, Гагрский район
27 марта 2019

Почему до сих пор человечеством не востребована мудрость?

Батюшка! Давно ищу ответ на такой вопрос. Почему до сих пор человечеством не востребована мудрость? Ведь человек, обретший мудрость, и Богу приятен, и удобен в общении. Может быть, Бог не открывается нам по этой причине? Знаю точно одно, что основная заповедь для мудрецов — не навреди. Как в мыслях, так и в делах.

Доброго! Господь создал нас по своему образу и подобию (Быт. 1.26-27). По толкованию святых отец, наше подобие в свободе выбора, изначальной чистоте, возможности рассуждать и творить. Вот свобода выбора-то часто и бывает «виноватой». Нам может стать удобнее жить биороботом, считать себя продолжателем дела обезьян или, наоборот, формально отказавшись от самой идеи Бога, пытаться бороться с Ним, надеясь «выше звезд поставить престол свой» (см. Ис.14.13) и стать сатаной в человеческом обличии.

Но хочу напомнить вам, что говорит Господь через порока Исаию:

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55.8).

Притом что «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум» (Притчи 3.13), сказано еще: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3: 19). Необходимо очень рассудительно подходить к обретению истинного разума и подлинной мудрости, потому что «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17), а нам гораздо чаще бывает интересна суета мира сего и его «премудрости» либо ощущение «мудрыми» самих себя. В этом огромное и редкопроходимое искушение.

По Своей Милости Бог открыт нам в своих творениях. Будучи не познаваем по Своему Существу, Он открывается нам через проявления своих энергий (очень советую почитать творения св. Григория Паламы). Смею напомнить также: «Блаженни чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5.8).

Дай, Господи, всем нам смирения, чистоты душевной и духовного разума!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля