Виктор, Филадельфия, США
20 октября 2014

Допустимо ли использование неабортативной контрацепции (в особых случаях)?

Благословите, батюшка! У меня такой вопрос: будет ли грехом употребление неабортативной контрацепции (презервативы, метод прерывания полового акта и т. д.) в случае болезни жены и категорическом запрете врачами ей иметь еще одного ребенка? Я слышал, что церковные каноны строго запрещают употребление любой контрацепции при любых обстоятельствах, разрешая только периодическое воздержание от супружеских сношений. Правда ли это? Если правда, то какие каноны конкретно и какая официальная позиция Русской Старообрядческой Церкви в этом вопросе? В чем эта позиция отличается от позиции РПЦ?

Я не считаю, что есть возможность говорить об этом вопросе в частности. Во-первых, не очень прилично обсуждать сами методы контрацепции (тем более, что я не знаю, что имеется ввиду под словом «и т. д.»). Во-вторых, мне не очень известны болезни, которые могут быть реальным, подчеркну, реальным препятствием для рождения детей. В-третьих, мне, отцу пятерых детей и священнику, который знает множество историй взаимоотношений моих духовных чад с медиками-гинекологами и акушерами, к сожалению, известна подавляющая преступная позиция современных российских врачей в отношении деторождения, заключающаяся не в поддержке материнства, а в противодействии ему. Поэтому я отвечу в общем.

Думаю, вы лучше меня знаете, что в принципе существует только лишь один метод контрацепции, который дает стопроцентный результат. Это отсутствие половой жизни. Любые другие способы предохранения имеют тот или иной процент вероятности возникновения беременности. И могу вам сказать с полной уверенностью, что в реальности любая беременность возникает не тогда, когда мы этого захотели или не захотели, а когда этого захотел Бог. В это только нужно поверить.

Никакая болезнь не может стать препятствием для родов. Медики бессильны что-либо в этом случае прогнозировать. Иногда беременность служит исцелению. А иногда вроде бы из-за беременности у полностью здоровой женщины возникает смертельная болезнь. Для вас с женой ваш случай особенный, потому что для вас он единичный. А для меня таких случаев сотни. И я могу утверждать с точки зрения верующего человека и с позиций обычной логики, что в реальности нет никакой доказанной связи между предохранением, беременностью и смертностью. Все в руках Божиих. И болящие исцеляются, и здоровые погибают. Поэтому «категорический запрет врачами иметь еще одного ребенка» не может быть оправданием применения контрацепции.

А иначе напрашивается другой вывод. Не с моих слов, а сами можете проверить в медицинских источниках сведения о том, что ни один метод контрацепции не является стопроцентным. Это научный факт. Так вот, если принимать эту данность и считать, что медики, запрещающие рожать вашей жене, правы, то ведя с женой половую жизнь при любой контрацепции вы подвергаете ее жизнь опасности! Или это не так? И вы в глубине души сами не доверяете этим медикам, а все же полагаетесь на Волю Божию?

Что же касается приведенных вами двух видов предохранения от беременности, то они подпадают под осуждение греха Онана, т.к. связаны с излиянием семени вне его предназначения.

Какая позиция по этому вопросу РПЦ, мне неизвестно.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?