Почему Христос учил «не суди», а сам судил фарисеев, торгующих в храме и т. д.? Когда не судишь, вообще не говоришь об этом. А он говорил им, как следовало поступать. И еще. Чем это вам не угодил Иуда, почему его судят? Ведь это дело Бога. Почему наклеили ярлык, что Иуда — предатель? Или кто-то выше Бога? Почему сказано, что Исус претерпел? Как Бог мог что-то терпеть? Он может все, а терпеть, по-моему, это быть в чем-то плохим. Я думаю, это что-то связанное с переводом. Но это Библия, она не может неправильно трактоваться. Откуда же крестовые походы, Свидетели Иеговы?
Почему Христос учил «не суди», а сам судил фарисеев, торгующих в храме и т. д.?
Как удивительно: Вы говорите о заповеди «не суди», а вопросы Ваши исполнены осуждения и резкости! Наберитесь терпения и смирения: здесь необходимо отвергнуть самомнение и внимательно, с верой почитать святое Евангелие. Я буду его обильно цитировать.
О Христе и Его суде. Прежде всего, надо понять, Кто такой Исус Христос. Этот вопрос поставил перед Своими учениками Сам Спаситель, на что апостол Петр ответил: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Это свидетельство Исус назвал откровением Бога Отца, сущего на небесах (Мф. 16:16.17). Если это понять и уверовать словам Писания: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. ... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:1-4, 14), то всё проясняется и нечего удивляться, что Христос «учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28, 29; Мк. 1:22). И не только проповедовал, но и действовал, облеченный духовной силой: «Слово Его было со властию» (Лк. 4:32).
Вот откуда власть и право Господа Исуса судить и обличать. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд» (Ин. 5:26-27).
Подобным образом решается вопрос об Иуде. Господь наш Исус Христос произнес суд над ним, причем в момент, когда тот ещё не привел в исполнение свой коварный замысел: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26:24). Предателем Иуда назван в Священном Писании не раз. Вот, например, евангелист Матфей пишет: «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» (Мф. 26:48). Или у другого евангелиста, Иоанна Богослова: «Знал же это место и Иуда, предатель Его» (Ин. 18:2). Поэтому если мы говорим об Иуде-предателе, то лишь повторяем суд, произнесённый над ним Самим Судией и Богом.
О том, что «Бог претерпел». Опять же, надо вспомнить вышеуказанную цитату: «Слово стало плотью» (Ин. 1:14) и усвоить важную истину, что Христос имеет два естества: Он Бог и человек. Следовательно, когда на кресте страдал единый Христос, соединенный как из Божества, так и человечества, существующий и в Божестве, и в человечестве, то та часть, которая была подвержена страданиям, как от природы склонная страдать, страдала, но не страдала вместе та, которая была бесстрастна. И когда мы говорим, что Бог пострадал, то имеется в виду, что Он пострадал, конечно, плотью. Но что Божество пострадало плотью или что Бог пострадал через посредство плоти — никоим образом. Об этом пишут все православные богословы, и я привел Вам отрывок из книги «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина.
Почему Вы делаете вывод, что Библия «не может неправильно трактоваться»? История показывает, что как раз наоборот, все заблуждения и ереси (в том числе и упомянутые Вами крестовые походы, секта свидетелей Иеговы и т.п.) возникали именно по причине ложно понятых священных текстов.
Истинное же боговедение содержится только в Церкви Христовой. Приступите к этому источнику жизни вечной, станьте Ее верным и послушным сыном, а не судьей.