Екатерина, Ростовская область
11 января 2018

Накажет ли Бог убийцу?

Здравствуйте, батюшка. У меня странный вопрос, вы простите, но не могу сама разобраться. Мой дорогой человек погиб в аварии по абсолютной и доказанной вине другого человека. Судьба ли это? Должен ли он был все равно в этот момент своей жизни уйти, даже если бы не эта страшная авария? Виновник ДТП просто в данном случае «инструмент» в руках Господа? Значит, нет смысла его винить? Но он ведь забрал жизнь человеческую, совершил страшный грех, а с другой стороны, просто «инструмент». Так получается, и выбора-то у виновника не было?

Доброго! Примите мои сочувствия. Потеря близкого встряхивает человека, может заставить взглянуть на окружающее по-новому. Те люди, что оказываются в круге общения, воспринимаются «новой головой». Может возникнуть «стокгольмский синдром».

Очень трудно говорить на столь высокую тему, как «свобода воли» и «зло в мире», но, как сказано в Евангелии: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18. 7). Православная Церковь не знает и не принимает понятия «Фатум» — Судьба. Только Господь знает все — и прошлое и будущее, знает наш жизненный выбор. Но каждую минуту и каждый перекресток мы выбираем направление движения сами. На Страшном Суде мы будем отвечать именно потому, что выбор был за нами. Право-лево, добро-зло, благочестие-грех...

Все очень сложно, мы выходим на уровень, когда дерзкий может сказать, что он знает, что хотел Бог. Наше видение и тем более «понимание» со «знанием» очень ограничено. Мы как муравьишки, которые рассуждают об архитектурных стилях. Бог творит мир, зная пользу для каждой из душ. Все происходящее с миром — для нашего спасения, но «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли мои выше мыслей ваших» (Ис.55.8,9). Наш выбор свободен, поэтому то, что Господь попустил, свершится. Винить инструмент в руках Бога, наверное, неразумно. Но при этом «инструмент» по свободной воле совершал осознанные действия, казавшиеся ему правильными или хотя бы допустимыми. Так что выбор у него был. 

Старайтесь молиться, чтобы Господь укрепил Вас в жизненных сложностях и подсказал путь ко спасению! Бог в помощь!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля