Несколько лет назад я был осужден по ложному обвинению со стороны соседей. Давно отбыл наказание. Куда только не писал письма: передача «Человек и Закон», Генпрокуратура РФ, Следственный комитет РФ, ГосДума РФ, Администрация РФ и т.д., чтобы был пересмотр уголовного дела и меня оправдали, но отовсюду шли лишь отписки! Соседи, у которых притон, и лжесвидетели малолетки-наркоманы продолжают спокойно жить-поживать с уверенностью в том, что они не будут осуждены за дачу ложных показаний. После того, как закончился мой обвинительный срок, соседи осудили другого человека, как и меня. До каких пор будет продолжаться этот беспредел??? Ведь эти твари (соседи) ходят с крестами на шее, Богом клянутся, что говорят только правду. Как наслать на этих тварей проклятие, чтоб те, кто сфабриковал уголовное дело, передохли, как собаки? Законным способом с ними бороться бесполезно.
Как отомстить соседям, посадившим в тюрьму невиновного?
Добрый день! С горечью и ужасом прочёл Ваше письмо. Ситуация довела Вас до отчаяния. Но то, на что Вы решились, совершенно противоречит духу христианства. Даже странно, что Вы обратились с этим вопросом к священнику. Но раз уж Вы обратились, то это не случайно. Пути Господни неисповедимы.
В православии нет молитв, насылающих проклятие. Более того, Спаситель наш Господь Исус Христос заповедует нам молиться за творящих нам напасть, за врагов: «Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). Сам Он исполнил это на деле, когда на кресте молился за распинателей: «Отче прости им, не ведают, что творят» (Лк.23:34). Апостол Павел также увещевает христиан: «Благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12:14).
Итак, во-первых, откажитесь от мести. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19). Господь Бог — Судия, и Судия неподкупный. Положитесь на Него, доверьтесь Ему. Кто сам за себя мстит, тот не заслуживает мщения Господня за него. Какое-то время грешники могут благоденствовать, как кажется, но все это временно. Помните, у Лермонтова:
Но есть и Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь…
Как же тогда поступать? Послушаем апостола Павла: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:20-21). Эти слова надо понимать так, что мы подтолкнем того, кто наносит нам вред, к раскаянию тем, что сделаем им добро. Этими «горящими угольями» мы выжжем во врагах зло, дабы обратились они к покаянию.
Во-вторых, если есть возможность переехать жить в другое место, это надо сделать, чтобы не соприкасаться с этими людьми.
Но и со злом надо бороться. Вы говорите, что обращались во все инстанции, и это не помогло. Вероятнее всего, Вам не верят. Но если гражданину известно о готовящемся или совершающемся преступлении, он обязан сообщать в полицию. Предметом Вашей жалобы должен быть не пересмотр Вашего дела, а сообщение о правонарушениях. А пересмотр дела уже после.
В-третьих, важно научиться видеть промысел Божий в страданиях и стремиться переносить их по-христиански. Святой апостол Петр говорит: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет 2:19-23).
Далее, надо глубоко заглянуть в свою жизнь и подумать о духовных причинах Ваших страданий. Поясню на примере из жития святого Ефрема Сирина.
Однажды Ефрем отправился в путешествие. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже скота и потащили его к судье. Представ перед судьей, Ефрем попытался объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин, арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.
На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал: «Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя и невиновны в преступлениях, которые им вменяют». Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и отыскивать в памяти свои проступки. Вдруг он вспомнил, что, быв в этом же селении прежде, из пустого озорства выгнал среди ночи из загона на поле корову одного бедного человека. Она была стельной и обессилела от холода. В поле ее настиг зверь и растерзал. Потрясенный открывшейся ему картиной Божьего Промысла, Ефрем тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину. Рассказ произвел на них сильное впечатление, и они тоже начали вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного часть и ему — за лжесвидетельство в суде.
Преподобный Ефрем так описывает свои впечатления от этой исповеди товарищей по несчастью: «При сих рассказах начал я приходить в сокрушение; потому что в этом было некоторое явное воздаяние. И если бы один я был, то сказал бы, может быть, что все это случилось со мною просто по-человечески. Но мы трое постигнуты тою же участию. …Заснув в другой раз, вижу, что тот же говорит мне: “завтра увидите и тех, за кого терпите вы обиду, и освобождение от взведенной на вас клеветы”». И все трое поняли, что правда Божия достигает человека неожиданными путями, и что теперь они стоят перед судом Божиим, а не судом человеческим, и что в каком-то смысле неважно, будут ли они осуждены или нет за преступления, которых не совершали, — важно, что они по справедливости страдали за преступления, за которые не были наказаны.
Далее получилось так, что в суд по совсем другим делам были приведены истинные виновники преступлений, за которые томились в темнице соседи Ефрема. В ходе разбирательства судья выяснил истину, дознавшись и до той, скрытой ранее, их вины. В придачу к этому накануне рассмотрения дела Ефрема также «случайно» был назначен на должность новый судья, который оказался родом из тех мест, откуда ушел бродяжить юный Ефрем. Более того, этот новый судья оказался хорошим знакомым родителей Ефрема, бывал у них в доме и помнил его ребенком. Кончилось тем, что невиновных из тюрьмы выпустили, виновных наказали. А сам Ефрем после почти семидесяти дней пребывания в тюрьме глубоко переменил свою жизнь. Божественная правда может медлить, потому что она в основе своей направлена не на возмездие, а на спасение. Она не мстительна, она стремится вызвать в том, кто поступает неправо, перемену мыслей, перемену сердца, то есть обращение и покаяние.
Вы наверняка слышали и о святителе Николе чудотворце. Молитесь этим святым — они великие заступники перед Богом о нас грешных.
Святителю Христов Николае, моли Бога о мне грешнем!
Преподобне отче Ефреме, моли Бога о мне грешнем!