Можно ли староверу-иконописцу написать для новообрядца икону Серафима Саровского или Матроны? Были случаи в истории, когда православные греки в 14-16 веках на Крите писали в греческом стиле иконы католикам католических святых или расписывали храмы католиков.
Можно ли староверу-иконописцу написать иконы новообрядческих святых?
Доброго! Я очень надеюсь, что старовер, занимающийся иконописью, имеет духовного отца, который и благословил его на этот труд. Без благословения за такие труды браться очень рискованно, особенно с духовной стороны. К Серафиму отношения могут быть разные, т.к. инок единоверческого монастыря причащал приходящих особенными запасными дарами, может, и правильной веры был, кто знает… Но писать его икону? А тем более московской чудотворицы? Думаю, что достаточно почитать ее житие и послушать мнение о ней А.И. Осипова. Возможно, конечно, что писание образов — это промысел, приносящий реальную денежку, но как потом писать «агиос» на образе настоящих святых, если так уронить значение этого слова на парасковеюшках и матронушках. Может быть, не стоило бы размениваться, как те самые греки, тем паче, что известно, к чему это приводит. Если позволить себе люфт, то со временем он становится больше и «разбивает» напрочь все устройство. Воля ваша, но здесь риск — дело неблагородное. Дай, Господи, всем нам духовного разума!