Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, действительны ли Церковные Таинства, совершенные священником, если епископ, совершивший над ним хиротонию, попадает под действие 29 и 76 Апостольских правил? Как быть в этом случае верующему?
Действительны ли Церковные Таинства, совершенные священником, если епископ, совершивший над ним хиротонию, попадает под действие 29 и 76 Апостольских правил?
Доброго! Начну сейчас говорить совершенно страшные вещи! Есть святые, память которых почитаема в Православии, которые были поставлены не просто сомнительными епископами, а откровенными еретиками, например, свт. Мелетий. Во времена иконоборчества было множество хиротоний, когда «ставивший» был в «глубоком заблуждении», а поставляемый был впоследствии канонизирован за совершенно православное и законное несение креста священнического служения. Таинства совершает не священник, но Христос. Епископ — тот же священник, но большего уровня. То, что он творит в рамках своих полномочий, — законно. Если священник не запрещен в служении, то совершенные им Таинства действительны.
Если возникают вопросы о законности служения священника или епископа, то, скорее всего, помолясь, нужно писать в каноническую комиссию соответствующего уровня и выяснять для себя спорные вопросы, но при этом быть готовым согласиться с их решением.
Свт. Иоанн Златоуст пишет, что нам нет вреда от согрешающего священника, но если и Ангел Божий будет служить на приходе, т.е. через него, а не обычного человека откроет нам Христос путь в Царство Божие, а мы по привычке пребудем грязными свинками, то мы, совершенно верно, так и останемся в своем навозе.
Посредник — дело третье. Заботьтесь о спасении своей души! Старайтесь воспринимать Священное Писание, толкование его от святых отец, их творения, правила, изложенные в Кормчей, не как упрек кому-то, а как средство для собственного роста. Лет тридцать назад в одной из книг мне попался такой совет:
«Думай, что все спасутся, а только ты сам, по грехам своим, и можешь погибнуть!».
Моя к вам просьба: молитесь, постарайтесь читать Евангелие и послание апостолов, а еще Древний Патерик — в нем нет философии, но есть дух смиренной святости. Нам всем этого обычно так не хватает!
Бог в помощь, думайте!