Михаил, Киев
11 декабря 2019

Почему Господь забрал всех моих родных, а меня оставляет?

Здравствуйте. После исповеди и покаяния в церкви стали происходить прямо-таки неприятные вещи: я никогда так не болел, на протяжении 3 недель простудным заболеванием, потерял работу, получил травму на тренировке, стал утопать в финансовых делах. Во время исповеди священник на некоторое время опешил от всех грехов, которые я ему перечислил о себе, но собрался. А сегодня приснился очень нехороший сон (из всей родни осталась только мама). Приснилась её смерть. Жизнь, к сожалению, почти всех забрала у меня, и друзей в том числе. У меня к вам вопрос: скажите, почему же Господь меня оставляет, а всех почти хочет забирать. Или я не прав? Постоянно спрашиваю у Бога, в чем мое предназначение, что я еще живой, но, возможно, Он слышит, но не хочет отвечать? Заранее вас благодарю за ответ.

Доброго! Давайте разделим мой ответ на две части: одну — жизненную, вторую — духовную. Но для начала давайте не связывать свою жизнь, свои грехи и их последствия с жизнью или, к сожалению, смертью ближних и окружающих. Перед тем, как принять крещение в РПсЦ, осознав, что именно она является наследницей Апостольской Церкви, я похоронил всех своих ближних родственников и двух близких друзей. Читал об учениях и западных и восточных. Там мне запомнилась одна история. Был знаменитый учитель дзена, а его ученик, убирая в его комнате, разбил его любимую чашку. Услышав в коридоре шаги учителя, он спрятал за спиной осколки. Спросил у учителя: «А почему люди и все живущие умирают?» Тот ответил: «Им приходит время». — «Ох, вот и Вашей кружке пришло время умирать...».

Из того, что я читал, в традиции принято считать, что человек умирает, когда Господь призывает его на максимуме духовного развития или чтобы он избежал излишних искушений и падений; есть еще просто вариант старости и болезней. Жизнь друзей и соседей никак не влияет на скорость призвания.

Теперь о Ваших проблемах. Есть у меня знакомый врач, точнее ветеринар. Он мне такую историю рассказал, что запомнилась надолго и позволяет для себя выводы делать. Пришел, говорит, в одну семью, а там четыре кота: кто-то жирный-гладкий, кто-то тощий и не очень усатый. Взвесил их и по указанной методике, вколол им препарат от паразитов, как внутренних, так и внешних. Препарат тот должен всех их был победить и через разные системы организма ликвидировать. Через пару дней звонят ему клиенты, говорят, что трое кошаков бегают весело и бодро, а четвертый не смог. Концентрация клещей, глистов и прочих гадов в теле кота оказалась слишком высока, и когда они все поумирали, то токсикация организма превысила его жизненную норму. Остальные пережили процедуру с разной степенью сложности, но теперь, перетерпев интоксикацию, все гладкие и блестящие…

Если мы накопили в себе кучу «гадов», то, исповедуясь, мы должны понимать, что лекарства от душевных болезней бывают разные: при аппендиците — одни, при туберкулезе — другие. Кому — санаторий, а кому — операция. Как это ни обидно, выбирать врачу, не по псевдомилости к конкретному пациенту, а по диагнозу, для того, чтобы мы выжили. Но впоследствии жизненно необходимо соблюдать предписанную «духовную диету», избегать всего, что может привести к повторному заражению, т.к.:

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12:43-45). 
 

Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в Святости Его! (Евр. 12:7-10).
 

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю! (Откр. 3:19).

Берегите себя и свою душу, заботьтесь о ее чистоте, через исповедь очищайте «внутренняя и внешняя», своего духовного сосуда, не оставляйте молитвы, обязательно читайте Евангелие и послания Святых Апостол — это укрепляет в вере. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Господь устроит все бытовое, доверьтесь! Бог Вам в помощь!

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля