Дарья, Бердск
31 мая 2018

Мучают ли бесы в аду грешников?

В аду грешников мучают бесы или они получают механические мучения вроде огня или червей? Дело в том, что если в аду мучают грешников бесы, то они разрушаются, демонизируются, разлагаются частицы Бога, сознание демонизируется. Неужели Создателю не жаль этого? Может эти мучения механические во очищение души?Трудно представить, что человек рожден, чтобы в итоге оказаться в аду? Лучше уж тогда не появляться на свет! Если я точно знаю, что в рай не попаду, можно ли надеяться, что хоть в аду бесы не демонизируют меня, не научат своим чертам?

Согласен с Вами, что «лучше совсем не появляться на свет, чтобы в итоге оказаться в аду». Но в остальном не могу согласиться. Изложенные Вами представления о загробных муках далеки от православного учения. Что значит «бесы демонизируют меня»? А «Научить людей своим чертам» бесы стараются сейчас, в этой временной жизни. И если человек усвоил себе эти свойства и грехи, то за это Господь и осудит его на муку вечную. Эта мука действительно есть, но она «Уготована дияволу и ангелам его» (Мф. 25:41), а не людям. Людям же «от сложения мира» уготовано Царствие Небесное (Мф. 25:34). Для того Бог дал нам откровение об аде, чтобы мы туда не попали.

Если Вас интересует эта тема, то могу порекомендовать книгу святителя Григория Двоеслова «Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души». В середине XIX в. епископ Игнатий Брянчанинов в своей книге «Слово о смерти» собрал большое количество святоотеческих изречений о посмертной участи человеков. Вам может быть интересна и полезна и книга английского писателя и апологета христианства ХХ в. Клайва Стейплза Льюиса «Расторжение брака («The great divorce»). Это аллегорическая повесть об Аде и Рае, речь в ней идет не о разрушении семьи, а в виде притчи излагается христианский взгляд на загробную участь людей.

Но прежде и главнее всего я бы советовал Вам обратиться к Евангелию. Это книга книг, название которой переводится как «благая, радостная весть». В ней Вы найдете ответы на все вопросы. В ней указан нам путь к жизни вечной, а не к осуждению. Вы узнаете о великой любви Божией, на которую человек может тоже отозваться любовью. Потому что жить и по-настоящему творить волю Божию можно только из любви, а не из страха перед адом.

Вслушайтесь в эти слова самого Бога:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 6:37-40).

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:37-40).

Если Вы осознаете за собой преступления и грехи, достойные ада, то не отчаивайтесь, а прибегните с покаянием к милостивому Отцу Небесному. Нет греха, которого бы Он тебе не простил, и смерти, из которой тебя не воскресил бы.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля