у читателя может сложиться впечатление, что уральские казаки брали священников из Грузии, а потом пересселялись на Алтай и в Тыву.
Чего никогда не было. Необходимо различать горный Урал (откуда переселялись и где были священники грузинского поставления) и равнинный Яик, где был свой священник, связи с Иргизскими скитами. Оттуда была экспедиция в Камбайское царство, но с горным Уралом это напрямую никак не связано.
Об этом издан сборник под редакцией профессора Е. С. Данилоко
«Фонд поддержки старообрядчества имени протопопа Аввакума» (ФПСИПА) — новобразование, созданное под Вадима Коровина и афилированных с ним расхитителей бюджетных грантов. Впервые что ли?
Еще одной проблемой, на решение которой направлен данный проект, — нехватка туристически ориентированной инфраструктуры — от туалета, который могли бы посетить туристы…
———-
Тоже мне проблему нашли! Мальчики- направо, девочки — налево. Кустов что-ли мало? К тому же негоже клянчить Президентский грант на строительство дощатого сортира на два или четыре очка в полу.
Вопрос хороший. Но ответ на него найден. Кроме защитников русского мира — доблестных кадыровцев, есть ещё десятки тысяч зэков из ЧВК «Вагнер». Все они мотивированы намного лучше мобилизантов.
Спаси Христос за архиактуальнейшую публикацию! Ещё в прошлом году я бы мимоходом прочла о духовном подвиге Московского митрополита Филиппа. Время было мирное, не нынешнее.
Сравниваю митрополита Филиппа, положившего жизнь свою за Христову правду и открыто обличившего в бесчинствах и массовых убийствах царя Иоанна IV и нынешнего Московского митрополита Корнилия, восседающего на съездах политической партии власти «Единая Россия», свидетельствующего своим присутствием на президентских тусовках и раздаваемых никонианским СМИ интервью о поддержке неспровоцированной вооружённой агрессии в чужой стране.
Вспомите мои слова хотя бы через 10-20 лет: Митрополита Филиппа, воспротивившегося агрессии на Новгород и положившего свою жизнь за правду пред лицом грозного властелина будут помнить в веках, а Митрополита Корнилия, покорно согласившегося с бесчинствами власти, разменявшему Христову веру на благосклонность российских властей потомки забудут со звуком падения последней лопаты земли на крышку его гроба. Если, конечно, м.Корнилий не опомнится и не повторит духовный подвиг Московского митрополита Филиппа.
Простите Христа ради за эмоции.
Новогодье – лукавство с подстёжкой обмана.
Грязь и ужасы снегом прикрыты, морозы жеманны.
Пьют с надрывом за счастье, здоровье. Вздыхают…
Да обжорством с гульбой сам себя убивают!
Что за праздник? Причуда без смысла, лишь вред.
Замутненье мозгов, дурость, страсти – всё бред!
(Сергей Маркус)
«Фильм о староверах «Мир за горами» завоевал Гран-при фестиваля «Свидание с Россией»» как минимум заголовок статьи странный так как в фильме полфильма в начале показывают про тувинцев, при чем здесь старообрядцы непонятно??? А во второй части полфильма ездят на машине которую приличную часть фильма пытаются завезти и не могут (зачем показывать поломку машины!?)? а затем по лесу ищут одного старовера. В итоге в заголовке статьи оказывается фильм «о староверах «Мир за горами»». По факту просто фильм о жителях Тувы, так будет правильно «фильм о староверах» притянуто зауши, видимо кому-то так хотелось…
«…Когда началось разделение Речи Посполитой, местные старообрядцы бежали за границу…» Что-то в статьте непонятно за какую заграницу бежали староверы при «разделении Речи Посполитой». На самом деле староверы бежали в Польшу от жестоких репрессий со стороны никонианских властей. А в статье подразумевается буд-то «разделение Речи Посполитой» староверы устроили???
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О ЛОЖНОМ ПОЧИТАНИИ АРХАНГЕЛОВ ПОИМЕННО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛАТИНСКОЙ ЕРЕСЬЮ!
Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва ( Амадей Португальский, †1482 ) , имена он узнал якобы из собственного «откровения».
В средние века появляется культ семи ангелов в латинской церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии ( Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века ) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых новообрядца Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года, что лишний раз доказывает о тесных связях новообрядчества с латинской ересью. В самой же латинской церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, впоследствии было отвергнуто, и потому в ней возвратились к поклонению только трем ангелам: Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. Признали только те имена, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. И только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил:
«Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit»
«Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта»
Имен Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается еще в июдейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» ( «Третьей книге Еноха» ) ( между II и VIII / IX вв. ) — 14, 17 глава:
«Баракиэл ( Варахиил ) , который управляет молнией»,
но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея»
___________________________________
В Русской Древлеправославной Церкви поминание отдельных имен Архангелов было ошибочно занесено в «Древлеправославный месяцеслов» 2002 года, но затем этот вопрос был рассмотрен и в календарь РДЦ на 08 ( 21 ) ноября была внесена соответствующая поправка. Поэтому, если кто встретит такое поминание в старых книжных изданиях «Древлеправославного месяцеслова» — имейте в виду: просто пропускайте!
Памятник открыли в честь старообрядческого института, а сам институт не действует. Логично было бы сделать наоборот. Открыть институт, а уж потом думать о памятнике.
Мудро сказал Папа Римский. Было бы интересно узнать что по поводу вселенской борьбы с Люцифером, Путиным и Иблисом думают патриарх Александр и митрополит Корнилий.
Простите Христа ради
Ничего удивительного. Отправленные по благословению митрополита Корнилия на Украину сотни российских «Калибров», «Искадеров», «Х-101», «Х-555», «Кинжалов» и абсолютно «христианских» иранских «Шахедов-136″(«Гераней-2 «), тысячи пригожинских зэков, сотни тысяч «чмобиков» (частично мобилизуемых) сделали своё дело.
Если не ошибаюсь, треть приходов РПсЦ помахали владыке Корнилию ручкой после того как он после 24 февраля 2022 года распластался в поклоне перед властью РФ.
И вот теперь наступила частичная расплата за полученные 30 президентских серебрянных грантов.
Значит ли сие, что Кеосаян-младший приступает к съёмке нового художественного сериала «Корона Российской империи или новые приключения неуловимых» о дрязгах и претензиях на трон непонятных «наследников»? Предлагаю организовать конкурс на лучшее рабочее название фильма.
зачем это мусолить да еще и здесь?
Все это вопрос интерпретации. Владимир член династии, дочь и внук нет — эта точка зрения Ассоциации. Ничего нового в статье нет.
Кто не хочет контактировать с Романовыми, тот не контактирует.
В парадигме легитимистов есть своя логика, она давно изложена.
Альтернативы особой нет, морганаты в основном в преклонном возрасте и зачастую бездетны. Институциализованность Ассоциации тоже проблемна — это довольно рыхлое образование. Без внятного главы, линии первенства и т. п.
Пусть мальчик растет здоровым и крепким. Может пригодится еще России
Ну что за наивные вопросы, Михалычъ? Мальчик подрастёт, приедет. Обязательно приедет! Потом. А пока на защиту Отечества, Русского Мира и Третьего Рима должен приехать его отец Георгий Михайлович Романов. Благословение от Патриарха РПЦ и Митрополита РПСЦ ему гарантируются. Пусть соответственным образом экипируется и приезжает. Оружие найдётся. Гляньте — мужчина здоровый, упитанный, к армейским невзгодам привыкший.
Все мужчины из императорской фамилии верой и правдой служили России, да и он не должен быть исключением.
А Реббека Бертаринни — сестрой милосердия под Донецк. Так уж заведено в императорской чете! Как думаете?
во первых мальчик в Москве.
Во вторых Гражданская война имеет совершенно другую природу. Например в Белой армии не воевал ни один из Романовых.
В третьих каждый из нас имеет возможность совершить акт милосердия — не обязательно в Донецке. Но это личное дело совести. Не будучи знаком с Ее Светлостью не могу ей давать советы, как это делать, ни Вам не буду.
А тем в Донецке пожелаю вернутся живым самим и других никого не лишить жизни
В заключении, как это нередко бывает на подобных вечерах, владыка {Корнилий} прочел стихотворение. Запомнились такие слова: «Я рад здесь родиться и жить, я рад здесь Отчизне честно служить».
В каком воинском звании?
А я-то думала, что владыка служит Богу…
Все вроде правильно, но ка быть с военными контрактниками, которые получали бонусы, ипотеки, машины, квартиры, а с начало войны стали «пацифистами» и стали массово увольняться? За них что ли должны идти на фронт простые граждане?
архиепископия, стало быть, разделяется на тех, кто войдёт в эту Сочинскую епархию и тех, с кем будет грамота прекращена?
Беглопоповство имеет совершенно свою специфику. Здесь много говорилось об апостольском подходе к угандийцам и их обычаям — там уважте ж и братьев своих-беглопоповцев, кубанских некрасовцев.
Беглопоповство есть старообрядчество народное, сельское по своей особой простонародной простоте.
Это и в их прекрасных народных напевках, в отношениях с духовенством.
Это действительно иная традиция, нежели московское рогожское купечество, безусловно, тоже важное.
Но разные факторы, обретение и ерархии, стремление посоревноваться в величии с господствующей церьковью в строительстве соборов, огромных хорах и т. п. создало отличную специфику от того первобытного старообрядчества, строящего свои алтари в глинобитных хатках.
Лично я не за што бы такую хатку не променял на величественный собор…
Так оставим же им свое, архиепископию, как драгоценный камушек этого природного старообрядчества не упразднять бы (я не про юридические казусы), а сохранять, да и приумножить бы надо
А вот интересно: наши южноамериканские братья попадают ли под частичную мобилизацию? Уверена, что они, став гажданами РФ, с воодушевлением и радостью пополнят ряды мобилизированных своей новой Родиной.
Читая перечень постановлений Совета Митрополии и других собраний и мероприятий хотелось бы в общих чертах знакомиться с причинами и обстоятельствами, побудившими принять то или иное постановление, иметь возможность прочитать доклады или хотя бы их содержание для получения более объективной информации. Спаси Христосъ.
Почему же наши старообрядческие календари (что настенный, что журнал) до сих пор начинаются с января, а не с сентября? Когда прекратится это безобразие?!
«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола».
А вот случай из жития преп. Серафима Саровского:
«Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
– Откуда ты, матушка?
– Из Владимирской губернии.
– Давно ли ты больна?
– Три года с половиною.
– Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
– Понимаю…– отвечал старец. – А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
– Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по — православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг тело ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное исцеление. От себя хочу добавить, что православная церковь правильнее всех. И если внимательно почитать, то правила намного строже. А у староверов гордыня и привозношение над другими людьми. А это грех. Они даже убивали за свою веру. А это нарушение заповедей.
Извините, но ваши цитаты — по сути бабьи сказки, которые могут восприниматься всерьёз только самой тупой частью обывателей никогда ничего не читавших и научных знаний не имеющих, умному же человеку понятно что это пропагандонские выдумки синодалов-церковников использовавших эти бредни и суеверия для пропаганды своих новообрядческих отклонений которые синодалы позаимствовали у латинян на западе. У вас настоящие иконы почти не встречаются, пение чаще всего не богослужебное а концертное для службы божьей негодное, службы урезаны до неприличия, правильное православное перстосложение для крестного знамения практически не используете а вместо него используете щепоть, книги ваши правлены по искажённым латинянами книгам напечатанным в Италии и использовавшимся в местах где было сильно униатское движение, правлены они были еретиком Арсением Греком, вы исключили из своего символа веры слово «истинного» характеризующее Святой Дух как бога истинного, вы стали крестить неканоническим обливательным способом, вы называли древнерусских святых невежественными и неправильно молившимися только потому что они, в том числе и Сергий Радонежский, молились по старому а не по новому обряду, вы гнали и убивали православных христиан за то что они отвергли никонианскую порчу обрядов, вы проклинали православных христиан только за то, что они сохраняли древнее благочестие не испорченное Никоном, вы лгали и фабриковали подделки для того чтобы обмануть древлеправославных христиан и отвратить их от древнего благочестия в своё никонианство. Преступлений и злодеяний никониане совершили великое множество, и всё это было сделано только для утверждения своих заблуждений в простом народе.
Г.И.Х.С.Б.п.н.
Простите, Христа ради, древлеправославные, но у меня возникли вопросы.
Как так, что р.Б. Дарья Дугина крещённая в дониканианской вере, участница многих старообрядческих молодёжных слётов во Ржеве погребена никонианскими «священниками»?
Как так, что митрополит РПСЦ Корнилий, а равно и русское старообрядческое священство дистанцировались от погребения, мол делайте как власть указала?
Объясните мне, несведущей, что произошло?
Помогите разрешить противоречие: в статье написано, что рыба разрешается только на Преображение, а в календаре на данном сайте, а также на сайте РПСЦ — что рыба разрешается в большую часть дней, например, сегодня. Как на самом деле?
14 августа (1 августа по старому стилю) начинается Успенский пост. Две недели воздержания готовят христианина к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
Успенский пост по строгости своей схож с Великим. Во вторник и четверг на трапезе поставляется горячая пища без масла. В субботу и воскресение — пища с маслом. На Преображение Господне — пища с рыбой. В дни великих (полиелеосных или бденных) святых, а также в предпразднества Преображения и Успения строгость поста ослабевает на одну ступень: во вторник и четверг пища с маслом, а в понедельник, среду и пяток горячая пища без масла.
Раздельноречие это, в первую очередь, чтение и пение с использованием правил церковно-славянской орфоэпии (устного произношения), описанных в Псалтыре печати патриарха Иосифа (пер. пол. XVII в.), в частности, с различным произношением букв «есть» (как современное «э») и «ять» (как современное «е»), озвучивание безударных «о» и труднопроизносимых согласных, в древней «народной» открытой форманте низкого удобного «разговорного» диапазона звучания, в отличие от распространившегося в старообрядческих согласиях в конце XIX-начале XX вв. итальянского оперного стиля в высокой (тенор для мужского хора и сопрано в головном регистре для женского)
тональности. А что касается искажений, можно сравнить привычные распространенные наречные напевки, например, Пасхального канона, когда поют по тексту вообще без крюков, или некоторых ирмосов с их наречными крюковыми оригиналами и увидеть огромную разницу в мелодии. Простите мое скудоумие, с уважением,
Алексей Гудков.
А вот не соблаговолит ли митрополит Корнилий свободно посетить станицу Червлённую, что в Чеченской республике дабы отдать дань памяти русскому старообрядцу Александру Матвеевичу Малеичеву — казаку лейб-гвардии Терского эскадрона собственного Его Величества конвоя погибшему 1 (13) марта 1881 года при покушении террористов на Александра II. Ведь погребение р.Б. Алекспндра прошло в полном молчании, словно нехристя. Да и в Червлённой до сих пор каждый четвертый житель – русский cстарообрядец!
Надо бы испросить разрешения у Рамзана Ахмадовича на посещение. Был бы знаковый символичный жест примирения двух народов. Только вряд ли…
Раскол Русского Православного старообрядчества (между теми — кто русские в России и кто русские вне её) — прямая и непосредственная заслуга Константина Ивановича Титова, позарившегося на 30 президентских ( государственных) грантов. Всего лишь два подобострастных, власть обожающих интервью для российских СМИ с благословлением проведения СВО и больше ничего не надо! После можно оправдываться, после это можно объяснять давлением властей. Но всё! – те старообрядцы, чьи годами строившиеся дома оказались под угрозой разрушения «Калибрами» и прочими «высокоточными аналоговнетами», чьи земные жизни их и их сродников оказались на грани продолжения, вряд ли воспылают любовью и доверием к пастырю, благословившему сие действо. Вот и причина Раскола-2022. Просите Христа ради. Высказалась как Господь в сердце подсказал.
«Мы видим вещи таковыми, каковы они суть, вещи же таковы, какими видит их Бог», – говорит Августин.
Жаль, что многие этого не видят, а многие и знать не хотят.
Поздравляем Константина Ивановича Титова ( митрополита РПсЦ Корнилия) с присуждением Государственной премии за выдающиеся достижения ( Указ Президента РФ от 9 июня 2022 года). В свете проходящего Государственного празднования 350-летия Российского императора Петра I, лучшего друга всех сторонников древлего благочестия, присуждение сией премии есть событие знаковое, определяющее грядущее объединение дониканианского и никонианского православия. Свершается
Жалко что все эти факты не обсуждаются в СМИ и научном сообществе. По ТВ только хвалебные фильмы о Петре. Спасибо редакцию, что обратили факт на негативные стороны этого персонажа из династии Романовых.
«Предназначение единоверия — служить не единению русского церковного народа, а сидение на двух стульях»
Новообрядческой господствующей церковью для хранителей старой православной веры была придумана особая переходная ступень, так называемое единоверие, духовенство которого было подчинено архиереям новообрядческой церкви. При этом службы совершались по старым книгам; обряды, церковные чины и обычаи были старообрядческими.
В 1799 г. часть московских старообрядцев из купеческого сословия, тяготившихся преследованиями со стороны власти и господствующей церкви, обратились к московскому митрополиту Платону с прошением дозволить им иметь священников от новообрядческой церкви. При этом были поставлены особые условия. Прежде всего они просили, чтобы правительствующий синод снял клятвы, положенные на старые обряды, чтобы их церкви освящались по старопечатным книгам, чтобы священники совершали все службы и сами были бы рукоположены непременно по старым книгам. В то же время просители ставили условием, чтобы их священников не требовали в новообрядческую церковь на общее моление с троеперстниками. Очевидно, что этими условиями просители хотели создать особое общество, отделенное от старообрядчества и от новообрядческой церкви. Митрополит Платон согласился частично удовлетворить их просьбы, но с добавлением встречных условий. Он решительно заявил, что новое общество может быть терпимо только как временное, пока его члены совершенно не отстанут от своих прежних «заблуждений». Платон подчеркнул, что новообрядческая церковь и теперь, при допущении единоверия, не изменит своих взглядов на старые обряды и книги, считая их по-прежнему погрешительными. Единоверцы же смогут быть просвещенными Богом только тогда, когда примут новые обряды и книги. Поэтому никто из новообрядцев не имел права присоединиться к учреждаемой церкви, тем более принимать здесь причастие, за исключением случаев возможной близкой кончины.
К членам нового религиозного объединения митрополит Платон относился подозрительно. Называть раскольниками он их не счел возможным, но, не признавая полностью православными, назвал их по-новому — единоверцами, или соединоверцами.
В единоверческую церковь, официально существующую с 1800 г., вступила незначительная часть старообрядцев, и на первых порах она влачила весьма жалкое существование. Старообрядцы сторонились ее как опасной ловушки, с недоверием к ней относились и архиереи новообрядческой церкви. В своих официальных отзывах они называли единоверцев полураскольниками, а то и прямо раскольниками. Число единоверцев значительно увеличилось только при Николае I, когда у старообрядцев стали отбирать часовни, церкви, скиты, монастыри, иконы, книги, передавая все это единоверцам.
Единоверцы тяготились своим неопределенным положением: служили они по старым книгам, имели своих священников, но им хотелось иметь и своего архиерея. Они неоднократно обращались в Синод, чтобы тот разрешил поставить им единоверческого епископа. Но просьбы эти не имели успеха. Только в 1918 г. собравшийся в Москве собор новообрядческой церкви решил наконец дать единоверцам епископов,но только викарных, то есть таких,которые состоят помощниками у епархиальных архиереев и не обладают самостоятельностью в своих действиях.
Казалось, единоверцы добились почти всего того, о чем мечтали, и для них наступило благоприятное время. Однако революционные потрясения и вихри гражданской войны безжалостно разрушили настойчиво и терпеливо возводимое здание единоверия.
Когда новообрядческая церковь потеряла прежнее влияние под ударами большевиков и не смогла уже служить опорой единоверию, многие единоверцы вернулись в старообрядчество. Некоторые, как и в других конфессиях, поддались безбожной пропаганде или испугались. Наиболее активные единоверцы попытались было создать собственную иерархию (епископ Симон Шлеев), но когда попытка учредить Уфимскую древлеправославную церковь не удалась, сознательно пошли на сближение с Белокриницкой иерархией (епископ Андрей Ухтомский в 1932 г.) или с иерархией беглопоповцев (епископ Стефан Расторгуев).
С тех пор число единоверческих приходов неуклонно сокращалось. В предвоенные и послевоенные годы, во время хрущёвских гонений, единоверческие приходы, не получая прежней поддержки Московской патриархии, закрывались либо окончательно утрачивали самобытность и переходили на новые богослужебные обряды, становясь новообрядческими. В конце 1980-х гг. умер последний викарный единоверческий епископ Павел Саткинский, живший на покое.
Казалось бы, единоверие исчерпало себя. Но в настоящее время усилиями нескольких священников новообрядческой церкви в Москве, Подмосковье и других местах организуются новые единоверческие приходы, открытие которых рассчитано на «уловление душ» людей, предки которых были староверами.
История старообрядчества. Краткий очерк. М. 2007. С.24-25.
Слышал такую историю, что наставник беспоповцев о. Иоанн Миролюбов желал присоединиться к старообрядцам на Рогожском, но после беседы с владыкой Алимпием и о. Леонидом раздумал и ударился в единоверие…может и зря так резко с ним поговорили
Вот уже 350 лет как проходит эта церковно-политическая специальная военная операция РПЦ против древлеправославной веры. Меняются цари, императоры, генсеки, президенты, а всё то же. С одной разницей: РПСЦ теперь вместе с РПЦ и императором. Хорошо ведь когда единение! И не страшно что при торжестве догматов убийств и казнения
Вторая неделя поста празднуется память преподобного Григория Паламы и воспоминается его учение о исихазме (духовном делании) и посрамление западного еретика Варлаама.
Ключевая фраза статьи:» на мой взгляд и вкус». На этом можно остановиться, т.к. «на вкус и цвет товарища нет» и «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Молиться персонально можно кому угодно, если есть личный опыт помощи, а вот получить на это рецепцию хотя бы свой общины, не говоря уж, всего согласия или Церкви — увы….
в 2001 году режиссером Петеневым А. в Н.Новгороде, создан документальный фильм «Последний Бугров» мучительно ищем егокопию. ссылку на него — будем благодарны за проблеск в поиске. vallu_52@mail.ru
Владимир Иович
Спаси Господи, уважаемая администрация, это именно то, что я искала. Спаси Господи, уважаемые Иван и Сергей, за ваши дополнительные комментарии и поправки.
«Мы, братья, еще не созрели для того чтобы выбирать (епископов-прим.)»
а разве он не прав? Пара десятков относительно немногочисленных приходов да с десяток небольших и не вполне стабильных групп. Разве они дозрели до выдвижения своего епископа?
Факты надо видеть какие они есть.
«даже не будешь допускаться к церковному евхаристическому общению, как то безчинно поступали с преподобным Максимом Греком»
такие факты есть?
сам причащаюсь в обычном храме, понеже иного нет. Зачем так передергивать.
«легализацию давно критикуемой многими единоверцами практики биритуализма, когда в одном и том же храме проходит богослужение как старым, так и новым обрядом.»
вот в высшей степени интересно — ув. господа, когда это пишут — они осознают, что есть места не только в Москве и Питере, где тоже живут люди, и где ситуация такая что не до жиру, быть бы живу.
В большинстве случаев и такая практика недоступна — увидеть службу по старому чину может ни разу в жизни не довестись.
То исть и такой двуобрядный приход абсолютно недостижимая мечта
Здравствуйте,это надо в школах преподавать, это история. А то что нам говорили — про язычников , поклонам солнца. Да и год говорят не 2022, а семь тысяч какой-то…
почему не указано, по чьему благословению и кем произведены издания. помнится дозволение пользовать печатные издания 1648-50-х вызывали большие сомнения хранителей древнего благочестия еще во второй пол.XVII ..
Господь ближе к тебе, чем твоя сонная артерия. Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
Ошибки в статье: дан портрет не Саввы васильевича, а Тимофея Саввича Морозова. На другом фото не бумаго-прядильная фабрика Саввы Морозова, а здание электростанции. Прошу исправить. С уважением, председатель Морозовского клуба, организатор Морозовского форума, к.э.н., профессор РАЕ Столяров А.С.
Почему же рассматривается только российская пропаганда? а что, на Украине нет «экклезиологии войны», там мирные зайчики прыгают по лужайке и славят Бога?
Староверы видимо уже не желают на ваших площадках выступать, поэтому тянете лишь бы кого, а вернее всех подряд: католиков, баптистов, никониан… Видимо уже пора поменять название сайта и отказаться от названия «рувера т.к. вышеуказанные деятели никакого отношения к русской вере не имеют.
Подобных проблем — вагон и маленькая тележка. Общественных религиозных, политических… Просто показать их — не ново. Надо всё-таки присовокупить и тот путь решения проблем, который видит автор. Пусть он будет наивный, может даже неисполнимый, но это будет хоть что-то. А так — прочитал, как будто грязи наелся.
Хорошо. Проблема обозначена. Хотя до журналистских стандартов далековато. Что делать-то? Ходить и людей из петель вынимать или солому под каждым домом стелить?
Священномученик Симон(Шлеёв) — первый единоверческий епископ поставленный Свт. Тихоном(Беллавиным):
«МЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ПРИХОДЫ МОГЛИ ПРИВЛЕКАТЬ ЗАБЛУДШИХ ОВЕЦ СТАДА ХРИСТОВА. Поэтому мы должны в особенности постараться о том, чтобы духовное просвещение единоверческих приходов как можно больше возвысить и приподнять. НЕОБХОДИМО СТОЯТЬ ЗА РАЗВИТИЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ. Для этого необходимо, как я уже предлагал, устроить для младшего поколения церковно-приходские школы, а для взрослых устроить беседы на богослужении, ибо в каждом православном приходе они устроены, а у нас этого не делают. На этих беседах НУЖНО ЗНАКОМИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ БОЛЬШЕ ВСЕГО СО СЛОВОМ БОЖИИМ, ЧИТАТЬ СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО ЧИТАЕТСЯ СРЕДИ СТАРООБРЯДЦЕВ, ЧИТАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО С ТОЛКОВАНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ДАБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СРЕДИ НАС ПОКЛОНЕНИЯ БУКВЕ, ОБРЯДУ. НЕОБХОДИМО УСТРАИВАТЬ БЕСЕДЫ ЛИТУРГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ГДЕ БЫЛО БЫ РАЗЪЯСНЕНО НАШЕ ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ И ВСЕ ОБЫЧАИ, И ОБРЯДЫ В ИХ ИСТИННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ. Чтобы единоверческие приходы больше привлекали к себе старообрядцев, необходим тот уклад, который нам дорог и который мы желаем сохранить неприкосновенным, поддерживать, а для этого необходимо требовать, чтобы соблюдались апостольские правила не только на словах, но и на деле. Поэтому требования церковного устава при богослужении и в нашем быту должны быть законом, которому должна подчиняться воля настоятеля. НАДО ПРОСВЕТИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИХ ВСЕХ МИССИОНЕРАМИ, ибо, хотя у нас и есть миссионеры, но они не могут всех иметь постоянно в виду. Поэтому НАДО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ЕДИНОВЕРЕЦ БЫЛ МИССИОНЕРОМ, А ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЕДИНОВЕРЦЕВ РАЗВИВАТЬ, ПРОСВЕЩАТЬ, ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ НА УРОВНЕ ИЗВЕСТНОМ БОГОСЛОВСКОМ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ДАТЬ ОТЧЕТ В СВОЕМ ПОУЧЕНИИ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ ИХ. Поэтому нам нужно издавать брошюры, но возить их не только в Сибирь, как предлагал предшествующий оратор, но именно здесь. А главным образом издавать единоверческий журнал…Я ДУМАЛ БЫ ИМЕТЬ В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ И МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ И ПОМЕЩАТЬ СТАТЬИ, КАКИЕ ПОМЕЩАЛ СУББОТИН…»
(Источник: Труды первого всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев). Стенографический отчет о заседаниях съезда православных старообрядцев. Вечернее заседание 26 января (первая половина — с 6 до 8 часов). 437 — 439 стр.)
Ну, что, господа «единоверцы»?! Не оценили благодетели-никониане ваше гнилое униатство? В очередной раз вытерли вами афедрон свой благоухающий? А староверам благодарить надо этого прохиндея опухшего за правдивое и искреннее выражение самой сути никонианства!
Статьи уважаемого Клинцова представляют собой собранные по единоверческим сусекам благодушные мечтания, фантазии и прожекты за последние 100-150 лет. А что же в реальности? А в реальности не выполняются решения Поместного собора 1917-1918 годов, касающиеся единоверия и вообще старого обряда в лоне синодальной церкви. Нынешние архиереи РПЦ в лучше случае равнодушно взирают на развитие единоверческих приходов, а в худшем – откровенно вредят. Комиссия РПЦ МП по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством 16 лет занимается крючкотворчеством и бумажной волокитой. Пафосный «Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции», как признался недавно в одном из комментариев о. Иоанн Миролюбов, не получает никакой финансовой помощи от РПЦ и существует на скромные воспомоществования от частного лица. Общества любителей древнерусского церковного пения им. Патриарха Иова, ставившее задачу ни много ни мало возродить знаменное пение в РПЦ и гремевшее съездами, «почило в Бозе» со всеми своими издательскими проектами и сайтами более 10 лет назад. Нет ни воли, ни административной поддержки, ни финансирования, ни должного человеческого материала в лице единоверческих сторонников и единомышленников для реализации прекраснодушных планетарных идей г-на Клинцова. Он и сам это понимает, поэтому и подписывает публикации псевдонимом «страха ради иудейска». Потому как всему единоверию очевидно «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Нет ни одного исторического факта, свидетельствующего о негативном или агрессивном отношении к староверам со стороны католиков»
А кто раскол 1666 г. устроил,там везде уши католиков торчат, один Паисий Лигарид, только сколько гадостей наделал, Симеон Полоцкий, Арсений Грек
«Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края», а почему от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края? Логически правильно будет наоборот от Южно-Уссурийского края до Манчжурии, в начале староверы поселились в Приморье, а затем уже перешли в Манчжурию. Это тоже самое что, написать «Староверы от Китая до Москвы» или «Человечество от старости к молодости», Река Волга: от Каспийского моря до Валдайской возвышенности»…
«…Всемирного Союза староверов состоялась конференция «Бизнес как служение — старообрядческий взгляд». Большой интерес участников собрания вызвал доклад пастора библейской церкви…»
Сайт Рувера вместе с «Всемирным Союзом староверов» опускается все ниже и ниже пробивая очередной раз дно. Уже пастор библейской церкви учит «старообрядческому взгляду» староверов. Не знал, что библейская церковь входит в старообрядчество или она входит во Всемирный Союз староверов?!? Поясните пожалуйста?!? Конференция заявлена как «старообрядческий взгляд», а об этом «взгляде» рассказывает «пастор библейской церкви» это как?!?
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
«…необъятные территории: Ярославско-Костромская епархия…» Да уж какая «огромная» епархия?!? А то, что вся Восточная Сибирь и Дальний Восток, а это территория можно сказать почти пол-россии будет это что по вашему «небольшая» епархия. Раньше она называлась Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока, но видимо про нее вообще забыли в Москве. Видимо до Урала это еще Россия, а дальше уже нет. То что переживаете, что в Украине один епископ это хорошо, конечно, а то что за Уралом только один епископ в Томске на всю Сибирь и Дальний Восток это нормально? На 2/3 территории России вообще только один епископ, это как назвать? Вот и получается, что только об европейской части, еще что-то кто-то печется, а уж после Урала вообще трынь-трава.
Я точно не знаю границц сибирской и Дальневосточной епархий, поэтому привёл в пример свою епархию. Вот и получается, что наша епархия большая, а другие — ещё больше
позволю себе предположить, что, возможно, пиар среди нецерковных или новоначальных людей, увлеченных тем или иным — это не совсем главное в этом вопросе
Справедливо! А Всемирный союз староверов будет призывать к возвращению Покровского храма на Новокузнецкой его законным владельцам — Русской Православной старообрядческой Церкви?
Причиной самого раскола и упадка является мздоимство внутри церкви, которое было еще 500 лет назад. Многие священники были по мзде ставлены, включая митрополитов. Именно этот грех привел к тому что внутри единой церкви появились «реформаторы» и закончилось все Никоном, а также веками гонений и уничтожения.
Пока РПСЦ этот свой грех не признает и не отмолит — так и будет погоня за наживой, которая суть основа РПЦ.
РПЦ вообще стоит на древнем грехе наживы. Не будет греха — не будет РПЦ.
У автора статьи и Михайловой совсем разная экклезиология. Они по разному видят даже фразу «Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом». Для Михайловой за пределами церкви нет никаких православно верующих, если они не молитвенном общении, то уже неправославные.
Конечно, научную дискуссию с традиционными историками не дождаться , ибо дело заведомо проигрошное ,поэтому и молчат , а авторам Анатолию Тимофеевичу Фоменко и Глебу Владимировичу Носовскому
From михалычъ on Обретенный рай
Go to comment2023/02/18 at 12:35 pm
From Сергей on В поиске «враждебных сил»
Go to comment2023/02/11 at 9:39 pm
From Balashova on В поиске «враждебных сил»
Go to comment2023/02/06 at 11:31 am
From Balashova on «Русскую веру» опять не получилось победить...
Go to comment2023/02/01 at 3:34 pm
From Balashova on Новые старообрядческие проекты
Go to comment2023/01/25 at 8:53 pm
From Kolja on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/20 at 12:19 pm
From Balashova on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/24 at 9:28 pm
From Борисъ on Собор РДЦ высказался о воинской службе в наше время
Go to comment2023/01/16 at 5:11 pm
From Andronik on Русский джаз
Go to comment2023/01/07 at 8:06 am
From Andronik on Таинственное Беловодье в фильме «Новое небо, новая земля»
Go to comment2023/01/07 at 8:03 am
From Andronik on «Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края»
Go to comment2023/01/07 at 8:02 am
From Balashova on Борец за правду, страдалец за мир и благоденствие нашего Отечества. О жизни и подвиге митрополита Московского Филиппа
Go to comment2023/01/05 at 10:26 pm
From Balashova on Пьяная неделя?
Go to comment2023/01/02 at 9:58 am
From Иван Калашников on Фильм о староверах «Мир за горами» завоевал Гран-при фестиваля «Свидание с Россией»
Go to comment2022/12/19 at 5:52 am
From Иван Калашников on Какой сакральный смысл таит традиционный костюм старообрядцев?
Go to comment2022/12/18 at 6:35 am
From Борисъ on «Ныне предстал перед нами великим русским человеком, национальным героем, мучеником...»
Go to comment2022/12/15 at 12:58 pm
From Борисъ on Какой сакральный смысл таит традиционный костюм старообрядцев?
Go to comment2022/12/15 at 12:13 pm
From михалычъ on Отличия от новообрядческого храма
Go to comment2022/11/29 at 7:47 pm
From Ol-ga on Отличия от новообрядческого храма
Go to comment2022/11/29 at 12:24 pm
From Древлеправославная Церковь on Собор Архангела Михаила
Go to comment2022/11/22 at 12:00 am
From SSimonof on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2022/11/17 at 3:08 pm
From aleksandr42 on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2023/09/14 at 7:34 pm
From Balashova on В Москве установлен памятник протопопу Аввакуму
Go to comment2022/11/17 at 10:49 am
From Balashova on Глава Всемирного Союза староверов заявил, что Папа Римский верит в силу общности РФ, Украины и Европы
Go to comment2022/11/11 at 6:33 pm
From IlyaG on Завершена реставрация старообрядческого храма в Иванове
Go to comment2022/11/10 at 12:53 pm
From Balashova on Старообрядческая Архиепископия Украины получила государственную регистрацию
Go to comment2022/11/04 at 8:55 pm
From Balashova on Заявление Романовых
Go to comment2022/10/31 at 6:28 pm
From михалычъ on Постановления Освященного Собора Русской Православной старообрядческой Церкви 2022 года
Go to comment2022/10/24 at 9:42 am
From михалычъ on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/24 at 8:51 am
From Balashova on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/24 at 10:29 pm
From михалычъ on Монархия в России: от трагедии к фарсу. Продолжение
Go to comment2022/10/25 at 1:12 pm
From Balashova on Вечер памяти старообрядческого краеведа Ю. А. Карякина
Go to comment2022/10/18 at 3:19 pm
From Balashova on Альтернативная служба
Go to comment2022/10/18 at 3:10 pm
From SSimonof on Альтернативная служба
Go to comment2022/10/19 at 2:01 pm
From IlyaG on Вечер памяти старообрядческого краеведа Ю. А. Карякина
Go to comment2022/10/10 at 10:22 pm
From Кирил Меламуд on Фильм «Мир за горами»
Go to comment2022/10/06 at 1:18 pm
From михалычъ on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/28 at 8:03 pm
From Balashova on Старообрядцы-переселенцы из Латинской Америки создадут в Приморье новый населенный пункт
Go to comment2022/09/25 at 8:49 pm
From Alexey Gudkov on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/21 at 6:12 pm
From Balashova on Совет Митрополии РПСЦ
Go to comment2022/09/25 at 8:33 pm
From Alexey Gudkov on Новолетие
Go to comment2022/09/14 at 4:22 pm
From Balashova on Новолетие
Go to comment2022/09/25 at 8:42 pm
From Константин on Время М. С. Горбачева и старообрядчество
Go to comment2022/09/02 at 8:20 pm
From micha2005 on Как я стал старообрядцем
Go to comment2022/08/27 at 4:48 pm
From Igor13579 on Как я стал старообрядцем
Go to comment2023/04/14 at 12:52 pm
From Shurkevich on Как я стал старообрядцем
Go to comment2023/03/25 at 2:02 pm
From Balashova on Гибель Дарьи Дугиной
Go to comment2022/08/25 at 7:35 pm
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/16 at 2:09 pm
From Русская вера on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 11:23 am
From Кирил Меламуд on Успенский пост
Go to comment2022/08/18 at 4:03 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:16 pm
From Alexey Gudkov on Наонное пение. Древность или новодел?
Go to comment2022/07/29 at 3:24 pm
From Balashova on Даровать ли раскольникам некоторые права?
Go to comment2022/07/26 at 7:31 pm
From Balashova on Всемирному Союзу староверов 3 года
Go to comment2022/07/25 at 8:45 pm
From Balashova on У расколов на «мы» и «они» долгая история
Go to comment2022/07/20 at 11:12 pm
From KMC1968 on Нужна ли верующим «сталинизация»?
Go to comment2022/07/16 at 5:39 pm
From Alexander_Moskva on Первая старообрядческая служба Соловецким мученикам
Go to comment2022/06/27 at 5:08 pm
From Balashova on И. Усов: «Иосиф Волоцкий, говоря в пользу гонений на еретиков, изменил истинно-христианскому воззрению»
Go to comment2022/06/09 at 4:19 pm
From SSimonof on Мрачный юбилей
Go to comment2022/06/09 at 12:55 pm
From Иван Калашников on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/06 at 4:04 pm
From Андрей on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/06 at 10:44 pm
From SSimonof on «Предназначение единоверия — служить единению русского церковного народа»
Go to comment2022/06/07 at 6:00 pm
From SSimonof on Сериал о старообрядцах
Go to comment2022/06/02 at 10:39 am
From Balashova on Учение о казнении
Go to comment2022/05/26 at 8:14 pm
From Дмитрий on «Певческая азбука» — издание уникальной рукописи
Go to comment2022/05/23 at 10:23 pm
From Dvaukha on Триодные Недели
Go to comment2022/05/18 at 6:35 am
From Константин Краснов on Единоверческие святцы. Штрихи к эскизу
Go to comment2022/05/09 at 8:01 pm
From Alla777 on Единоверческие святцы. Штрихи к эскизу
Go to comment2022/05/04 at 8:55 pm
From Iovich on Добрые дела «хлебного короля». На что тратил деньги Николай Бугров
Go to comment2022/04/27 at 2:23 pm
From Natalija on Старообрядческая Пасхальная служба дома
Go to comment2022/04/23 at 2:52 pm
From Павел on Страстная неделя
Go to comment2022/04/18 at 9:26 am
From NikitaSimakov on Можно ли носить длинные волосы священнослужителям?
Go to comment2022/04/17 at 6:24 pm
From михалычъ on Положение о старообрядных приходах РПЦ — старообрядческий взгляд
Go to comment2022/04/15 at 4:13 pm
From Aleksandratk on Кто такие староверы?
Go to comment2022/04/09 at 7:44 pm
From vladimir76 on Кто такие староверы?
Go to comment2022/10/01 at 9:57 pm
From velikoross2022 on Санкции вредят развитию Румынии
Go to comment2022/03/26 at 5:13 pm
From Pawelmonk on Можно ли носить длинные волосы священнослужителям?
Go to comment2022/03/20 at 5:01 pm
From сергиi on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (Москва, 22-23 февраля 2022 года)
Go to comment2022/03/16 at 10:48 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/03/03 at 4:30 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/02/26 at 6:54 am
From andy on 160-летний юбилей великого русского мецената
Go to comment2022/02/18 at 7:12 pm
From velikoross2022 on Экклезиология войны
Go to comment2022/02/14 at 10:06 am
From Русская вера on Экклезиология войны
Go to comment2022/02/14 at 2:18 pm
From SSimonof on Судьба старообрядческого прихода в руках архиерея РПЦ
Go to comment2022/02/12 at 3:57 pm
From Иван Калашников on Церковь и свобода
Go to comment2022/02/11 at 6:08 am
From михалычъ on Прихожане РПЦ отказались исполнять решения церковной власти
Go to comment2022/02/07 at 4:17 pm
From Nikita_Gorbachov on Африканский соблазн
Go to comment2022/02/07 at 1:53 pm
From Nikita_Gorbachov on Африканский соблазн
Go to comment2022/02/07 at 1:49 pm
From Robert on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 7:35 pm
From IlyaG on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Роль религии в обществе увеличилась, но преподавание ее в школе — под вопросом
Go to comment2022/02/01 at 11:29 am
From SSimonof on Местечковое, национальное, планетарное. Часть 1. Довлеть себе
Go to comment2022/01/26 at 2:47 pm
From Иван Калашников on Глава Всемирного Союза староверов встретился с римским понтификом Франциском I
Go to comment2022/01/22 at 4:53 am
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:15 pm
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:13 pm
From SSimonof on Старообрядцы празднуют Крещение
Go to comment2022/01/19 at 2:33 pm
From Иван Калашников on «Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края»
Go to comment2022/01/15 at 3:42 am
From Иван Калашников on Церковь и город
Go to comment2022/01/14 at 1:59 am
From Naumov Vit on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 24–26 декабря 2021 года
Go to comment2022/01/12 at 6:27 pm
From Naumov Vit on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 5:26 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/01/08 at 3:45 pm
From Иван Калашников on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/06 at 4:17 am
From Mihail Terentev on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/09 at 5:02 pm
From wolna5@inbox.ru on Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
Go to comment2022/01/04 at 10:26 pm
From михалычъ on Пульс потаенной Руси. О книге Владимира Басенкова
Go to comment2022/01/01 at 5:24 pm
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2022/01/01 at 4:10 pm
From Сергий on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/27 at 1:51 pm
From Андрей on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 9:18 pm
From Mihai Niculae on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 10:10 pm
From Uralec on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 9:35 pm
From KALUGER on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 7:57 pm
From IlyaG on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 6:44 pm
From Pawelmonk on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 11:57 am
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 6:45 pm
From SSimonof on Как женщины собирали Вселенские соборы
Go to comment2021/12/16 at 3:20 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:49 am
From Samuel Hatfield on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 6:20 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 10:46 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/16 at 3:02 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:41 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 5:40 pm
From equus on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 12:01 pm
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:22 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:16 am