Наладить полноценное сотрудничество старообрядцев

С призывом наладить полноценное и равноправное сотрудничество между разными направлениями русского староверия выступили ряд общественных организаций, старообрядческих ученых и общественных деятелей. В меморандуме, направленном в адрес организаторов старообрядческого форума, говорится о необходимости создания полноценной общестарообрядческой площадки для взаимодействия старообрядческих общественных деятелей и активистов, с целью обсуждения социальных, культурно-просветительских и научно-исследовательских вопросов, интересующих старообрядческое сообщество. В обращении указано, что созываемый в последние годы общестарообрядческий форум:

«Утратил подлинно общественный характер и, стал местом встречи главным образом назначенцев от официальных структур религиозных объединений. Инициативные представители старообрядческой общественности допускаются на мероприятие по остаточному принципу.

Также на форум приглашаются представители далеко не всех старообрядческих согласий, и не видно усилий по установлению отношений с ними.

Дошло до того, что появились «черные списки» старообрядческих общественных деятелей и ученых, которых не приглашают и не пускают на эти мероприятия. И это притом, что староверие последние десятилетия публично декларирует соборность, демократизм, свободу слова, веротерпимость, уважение к научным, общественным и религиозным взглядам.

Также стало ясно, что нынешний формат форумов и их тематика не позволяют полноценно обсуждать актуальные и насущные вопросы.

В зале заседаний форума
На первом общестарообрядческом форуме были представлены большинство согласий и общественных деятелей староверия. Впоследствии их число стало сокращаться

Авторы идеи общественной межстарообрядческой площадки, представители межстарообрядческой инициативной группы и представители старообрядческой общественности призывают организаторов форума — ответственных лиц:

1. Пригласить к участию в форумах представителей всех, по возможности, старообрядческих согласий.

2. Напомнить, что официальные церковные структуры являются равноправными участниками форума, наравне с другими общественными организациями и имеют свои квоты на соответствующее количество делегатов. Но при этом, церковные организации не должны являться организаторами форума.

3. Установить соразмерную квоту для представителей старообрядческой общественности: исследователей, писателей, публицистов, активистов, благотворителей и пр. Участники по общественной квоте должны утверждаться на заявительной основе, с приоритетом для общественных организаций.

4. Необходимо актуализировать тематику форума, сформировать тематические секции, на которых можно было бы проработать профильные вопросы и, при необходимости, подготовить соответствующие резолюции или экспертные заключения.

5. Обеспечить публикацию в СМИ, принадлежащих организаторам и официальным участникам форума, согласованного репортажа по итогам форума.

6. Декларировать недопустимость молитвенных, благословляющих действий, в рамках мероприятий форума, нарушающих межконфессиональное равновесие».

Духовенство на концерте духовных песнопений
На первом общестарообрядческом форуме были представлены большинство согласий и общественных деятелей староверия. Впоследствии их число стало сокращаться

Обращение подписано представителями Культурно Паломнического Центра им. Аввакума, АНО «Общество старообрядческой культуры имени братьев Денисовых», Благотворительного Детского Правозащитного Фонда «Анастасия» и рядом общественных деятелей и ученых представляющих разные старообрядческие общины России.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (27)

  1. Да. Очень неприятно, читаешь и думаешь, есть у этих экспедиций или ученых совесть? Это ж надо в скит припереться создать такое горе людям. А фамилии нужно озвучить , кто это? Нужно озвучивать фамилии и действительно создать черные списки всех ученых и прочих людей которые лезут ради пиара и творят пакостное.

  2. да, еще и Корнилия иконы продавать стали, все искажено. Если форумы и далее будут проходить путем смешения, нужно просто не учавствовать и весь вопрос. Все равно кроме спячки, лжи, пьянки и карнавала, траты государственных денег, там больше ничего, а настоящие старообрядцы которые чтут и сохраняют, им и без форумов есть чем заняться.

  3. PS исчезает там где нет истиной веры, где вера есть там все сохранено и передается. Давайте проведем границу- старообрядцы на одной стороне наука на другой. Уж через чур много ученых.. посмотрите на фото на эти унылые спящие лица..трата государстенных денег тюки ценных книг выманеных в глухих деревнях под предлогом изучения часть которых потом продается на интернет площадках и в лавках.

  4. вопрос зачем по скитам прорабатываться?? Это их дом там все в сохранности это их образ жизни. Давайте мы с ребятами приедем и поселимся у вас в подьезде и будем вести репортажи и фотографировать. Вам изучать больше нечего?? Вы чего вцепились? Последний вариант гранд получить? Там все нормально и все сохраняется и сохраниться. Насчет пения.. мы были там в деревнях и все пение у них в сохране и молодежь по крюкам поет. А вы выдумываете повод о изчезающем, что бы зарабатывать и дурить государство. Советую остановиться и перестать пихать носы туда где вам не рады

  5. михалычъ

    хотелось бы отметить очень серьезную проработку старообрядческой тематики многими деятелями науки.
    Прежде всего необходимо отметить Институт антропологии и этнологии имени Миклухо-Маклая.

    Это серьезнейшая проработка научных экспедиций от Амударьи до Енисея, и все прорабатывается по серьезному. Напр. тема старообрядчества уральских казаков — они посетили на протяжении нескольких лет их поселения в Западном Казахстане, Оренбургской области, ссыльных староверов-уральцев на Амударье и их репатриантов в Астраханской области. Они же исследовали часовенных (там тоже были часовенные) Тувы. Интереснейший материал в Вестнике антропологии.
    Староверам это сделать не под силу.
    И скажет так, часто — что имеем не храним. Большое видится на расстоянии, своего часто люди оценить просто не могут. Им не придет в голову свой кисель в ресторан нести. А через 20 лет никто его не сможет приготовить.
    Другой момент — замкнутость. А ведь уходят и иже ушли последние носители пения. Если бы все это записать — исчезнет живая культура — останется запись.
    Но мы этого боимся.

  6. ответ demidovУ-по работе частенько пересекались с мин юстом и скажу- Мин Юст ориентируется на словарь Ожигова написанный в 50 х годах. Какие слова там есть те и считаются правильными для государст регистрации.

  7. не возможно не поддержать тему)) тут же все очевидно, не регистрируют с упоминанием «старообрядчество» — что бы сидеть на двух трех и тд стульях. Ведь если в названии, это слово, то к примеру в историю рпц или к буддистам или вообще в историю не залезешь. Тут тянуть лямку по старообрядчеству. Проще иметь ООО РОО АНО и т. д под научным началом или национально -хороводным. Тогда ты везде и нос в табаке. Еще свежа история в памяти рассказанная в деревне Красноярского края. Несколько лет назад, два профессора историка выиграли очередной гранд для изучения старообрядцев и для отчетов сгоняли на Дубчес , за деньги им удалось договориться и добраться до самого ближнего скита Часовенных. Пожили рядом с поселением , вернулись в социум, расписали отчитались, а недоверчивые пустынно жители, почти ВСЕ ПОСЕЛЕНИЕ снялись с места и ушли в глубь тайги. Вопрос — нужно ли пихать свои носы к людям, которым вы совершенно не нужны и более того вызываете недоверие и страх. А потом преподносить себя как «ученых старообрядцев». А от них такие проблемы и несчастье людям? Мы бывали в Красноярском крае, как то очень хотелось попасть в скиты. Но когда мы упоминали, что мы молимся со священниками часовенные сразу сьезжали. Значит профессура «старообрядческая» опять же обманом проникла к часовенным. Как нам рассказали,
    местная администация крепко держится за за эту тему, им выгодно вот и ученые там примазались и денежки косят, издавая откровенную нудятину про одежды быт и пр. Это написано еще 40-50 лет назад. И еще, не нужно путать ряженых с настоящими верующими. Часовенные Сибири например, отличаются от переселенцев из за границы. Единственное общее это обряд служения и некоторая одежда и все. Если первые закрытые то вторым не грех и попиариться. Про усть цилемских и семейских и говорить нечего — в основном карнавальные коллективы, ориентируемые на туристов. Музейные работники тоже из этой же системы. Поэтому и нужно обозначить рамки кто есть кто. И создателям форума это четко понимать и учитывать что они хотят провести-научный сьезд, маскарад, или солидное мероприятие.

  8. В тему регистрации с «старообрядчеством». На форуме в Москве в холле, мы имели беседу с уважаемой Ольгой Турчаниновой, вот они у себя в Сибири регистрировали «Центр культуры старообрядцев» в 2023. она говорила что, им пришлось регистрировать центр для поддержки беспоповцев у них в деревнях, так как местные власти не без участия РПЦ, не признавали старообрядцев и называли их сектантами. С ее слов они хотели употребить в названии слово «древлеправославие» либо «староверы» но минюст отказал со ссылкой на какой то словарь которым они пользуются и и согласились только на «старообрядцы» и зарегистрировали как культурный центр.У меня нет ее телефона,но при желании у нее можно уточнить

  9. Всего по России 4 организации нашлось где в названии термин «старообрядчество» в один Питере, один в Иркутской области и два в Бурятии

    • Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон № 125-ФЗ), сведения о вероисповедании могут содержаться в наименованиях юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются религиозные организации. Иные юридические лица, за исключением юридических лиц, зарегистрированных в организационно-правовой форме общественной организации или общественного движения, не вправе включать в свои наименования сведения о вероисповедании. Юридические лица, зарегистрированные в организационно-правовой форме общественной организации или общественного движения, вправе включать в свои наименования сведения о вероисповедании на основании письменного согласия централизованной религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.

  10. ответ SSimonofу .Ради интереса решил проверить правда ли со словом старообрядцы нельзя зарегистрировать организации , загуглил, вариации термина старообрядческий, нашел два АНО «Центр культуры старообрядцев» (Хор Тагна Ирк обл)2023 г регистация и ООО «Центр старообрядцев» (Бурятия ) 2009 г и реквизиты их есть.Значит регистрировать можно

  11. ..создание площадки для взаимодействия общественных деятелей и активистов.. Вот именно. Действительно если Форум старообрядческий тогда выступают старообрядцы, если научный тогда -ученые и тд. Для чего мешанина. Либо 1-2 человека из науки на весь форум. Если приглашать по заявкам- в таком случае будет совсем ненужный винигрет. Если Форум намерен вернуть себе репутацию солидного мероприятия, а не балагана с ряженными нужно четкий фильтр. 100% 1.От региона 1-2чел. 2.Исключить сомнительных, спорных личностей. 3. Исключить большие смешные делегации. 4. Выгонять всех пьющих алкоголь. 5.Приличное общественное СМИ> а не только< сами себя фотографируем и у себя только себя выставляем. 6.Выступления более 7 минут -отключать микрофон. 7. Не допускать к выступления и подписывание меморандумов организациям, не имеющим в названии термина "старообрядчество" ( т. к. сейчас все в основном маскируются под исторические и научные центры и работают на все фронта.
    По поводу лже староверов, работников музеев как, Печняка искажающих старообрядчество и тд. Не допускать на мероприятия, во избежании общественного конфликта. И хорошо бы было создать совет и через суд требовать запретить использование термина старообрядец и тд, а так же употребление названия согласий (часовенные, федосеевцы, белокриницкие и тд.) в делах не соответствующих этим согласиям-это танцы, песни, высказывания, внешний вид.

    • Давным давно, с 2021 года организации не могут иметь в названиях термин «старообрядческий» и другие религиозные термины. Это запрещено законом.

    • еще один нашел- РОО «Общество старообрядческой культуры имени братьев Денисовых» (С-Петербург 2019 г.)

  12. Организаторы форума вполне приличные, вот им то и нужно фильтровать публику, которая допускается на Форум. В том числе и ту, которая заявлена от каждого согласия, лучше пусть будут 50 человек, но это будут «столпы» старообрядчества, именно старообрядчества, а не истории, бизнеса, или еще разных структур( пришедших пропиариться) люди с интересные с идеями и делами, тогда этот Форум будет иметь ценность и авторитет, предки отдавали свою жизнь и не сломались, а теперь неофиты и нувориши, пытаются навязывать еретическое и выдавать это за норму.

  13. проблема не в том что кто-то не туда сел и не того представил.
    Проблема в том, что во всех этих комментариях не комментируется главного — гибель последних очагов подлинного старообрядческого наследия.

    Эта гибель происходит буквально на наших глазах. Последнее поколение подлинных носительниц исконной традиции уйдет в ближайшее время. Никаких попыток сохранить, даже тогда, когда казалось бы и нетрудно сохранить.
    Поголовно исчезают местные старообрядческие распевы. Целые области были заселены старообрядцами и теперь о них там ни слуху, ни духу.

    Молодое поколение и не представляет того, как пели и какие традиции сохраняли их бабушки и дедушки.
    И откуда им знать, если везде извините им предлагают исключительно новорогожскую традицию, а о существовании огромного многообразия напевок люди даже и не подозревают.
    Думают, что приобщились к подлинной древнерусской старине.
    Хорошо, что хоть что-то сохраняют у вл. Александра Калинова, у некрасовцев, в ДА, на Преображенском.
    Но это все уходит, Путину этого никто не показывает.
    Украина и Молдавия утратили свое пение липованское.
    Очевидно на очереди часовенные области, где рогожские напевы вытеснят традиционное уникальное пение — подлинное наследие поповского Иргиза.
    Прискорбно видеть как под видом возрождение старообрядческой традиции происходит ее примитивизация до сушеной воблы.

  14. нашел в источнике кем подписан меморандум, когда успели всем его разослать, подписей, в основном незнакомых. Все таки вопрос при чем здесь Детский фонд Анастасия? Далее имеется подпись Печняк из Екатеринбурга работник музея часовенное согласие. Этот человек

    • какое отношение Печняк имеет к часовенному согласию??? Сибирские часовенные знать не хотят о нем и его творчестве так же как имеют вопросы к переселенным из за рубежа. По осени по соц сетям продвигали старообрядческий реп. Кто видел это беснование в трусах и с татуировками на фоне церковных стен поймет кого он представляет. Если бы было заявлено просто реп можно было промолчать но когда человек пытается выступать с бесовскими кривляниями часовенного сог

    • почему люди ставившие подпись не задались вопросом. Серьезные документы, должны подписываться уважаемыми старообрядцами, а не персонажами с неясными намерениями. Нужно запретить Печнику использовать непорочное имя часовенных и всех старообрядцев!

    • Нужно бороться за чистоту идеи, сохранять исконные традиции, а не плевать. После этого меморандума отношение совсем испортилось и настоящих то получается в организаторах нет. Все подложное. Театр

    • Старообрядцы сохраняют ту культуру, которая была до раскола Церкви, а то что после это уже новое и если говорить о таком бесовстве — как рэп, то это однозначно не имеет отношение к старообрядчеству, и навязывается, как норма. Это прямо таки насмешка над мученической историей. А то что те кто это поддерживает, должны отлучаться от церкви, неважно кто они и также наставник, который не остановил беснования.

  15. Вот нашелся отзыв о форуме: «Дискуссионная площадка превратилось в профсоюзное заседание с зачитыванием отчетных докладов заслуженных пенсионеров. Можно назвать эти форумы бледной копией Всемирных Русских Народных Соборов, которые проходят под патронажем патриарха РПЦ Кирилла (Гундяева), которые до появления старообрядческих форумов, по праву считались одними из самых скучных мероприятий в общественной жизни страны.

    Что же происходит теперь? После первых выступлений высоких гостей участники форума начинают покидать помещение, перемещаясь в гостиницы, бары и даже ночные клубы. Некоторые, на почве скуки, заводят новые романтические знакомства и сбегают в кинотеатры. Оставшиеся коротают томительные часы в ожидании фуршетов и, конечно, фотосессий которые стали едва ли не главным элементом программы. Вспышки десятков камер запечатлевают счастливые улыбки пришедших «поторговать лицами»…

  16. Где можно ознакомиться полностью с меморандумом, где он опубликован? Кем именно он был подписан? Причем здесь подпись детского фонда Анастасия? Это не старообрядческая организация. Почему в дела староверов могут влиять посторонние??? Где можно посмотреть полностью весь текст? Несколько раз уже упоминалось про какие то якобы стоп листы, кто имеется ввиду? Если это про конфликт в Бурятии господина С.П. Петрова (семейские) и господина Белых Л.Я. так это обычный раздел сфер влияния и грантов, в таком случае нужно давать наверное слово двоим. К слову из Бурятии была привезена огромная делегация они и толком в зале то не находились. для чего тратить на них деньги. Гостиница 5т в сутки. Неплохо в Москву бесплатно прокатиться. Нужно давать квоту на одного в крайнем случае двух представителя из региона. К слову, говорили что от Древлеправославной церкви никого не было, а как же митрополит Сергий? Он был. И для чего распускать слухи, что новозыбковские не учавствуют? Были же. Далее действительно хочется отделить науку от религии. Чрезмерно уже их много, их слушать нудно и не интересно. Это написано все и изучено на сто рядов. Только пиар им . Опять же трата денег. Закрыть буфет, где в основном проводили время некоторые лица и в конце мероприятия были откровенно пьяны.

    • Расскажите, для чего тогда приехала огромная делегация из Бурятии, если толку от нее не было?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля