Священномученик Симон(Шлеёв) — первый единоверческий епископ поставленный Свт. Тихоном(Беллавиным):
«МЫ ДОЛЖНЫ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ПРИХОДЫ МОГЛИ ПРИВЛЕКАТЬ ЗАБЛУДШИХ ОВЕЦ СТАДА ХРИСТОВА. Поэтому мы должны в особенности постараться о том, чтобы духовное просвещение единоверческих приходов как можно больше возвысить и приподнять. НЕОБХОДИМО СТОЯТЬ ЗА РАЗВИТИЕ И СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ. Для этого необходимо, как я уже предлагал, устроить для младшего поколения церковно-приходские школы, а для взрослых устроить беседы на богослужении, ибо в каждом православном приходе они устроены, а у нас этого не делают. На этих беседах НУЖНО ЗНАКОМИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ БОЛЬШЕ ВСЕГО СО СЛОВОМ БОЖИИМ, ЧИТАТЬ СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЕНЬШЕ ВСЕГО ЧИТАЕТСЯ СРЕДИ СТАРООБРЯДЦЕВ, ЧИТАТЬ ПАРАЛЕЛЬНО С ТОЛКОВАНИЕМ СВЯТЫХ ОТЦОВ, ДАБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СРЕДИ НАС ПОКЛОНЕНИЯ БУКВЕ, ОБРЯДУ. НЕОБХОДИМО УСТРАИВАТЬ БЕСЕДЫ ЛИТУРГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ГДЕ БЫЛО БЫ РАЗЪЯСНЕНО НАШЕ ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ И ВСЕ ОБЫЧАИ, И ОБРЯДЫ В ИХ ИСТИННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ. Чтобы единоверческие приходы больше привлекали к себе старообрядцев, необходим тот уклад, который нам дорог и который мы желаем сохранить неприкосновенным, поддерживать, а для этого необходимо требовать, чтобы соблюдались апостольские правила не только на словах, но и на деле. Поэтому требования церковного устава при богослужении и в нашем быту должны быть законом, которому должна подчиняться воля настоятеля. НАДО ПРОСВЕТИТЬ ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИХ ВСЕХ МИССИОНЕРАМИ, ибо, хотя у нас и есть миссионеры, но они не могут всех иметь постоянно в виду. Поэтому НАДО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ЕДИНОВЕРЕЦ БЫЛ МИССИОНЕРОМ, А ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЕДИНОВЕРЦЕВ РАЗВИВАТЬ, ПРОСВЕЩАТЬ, ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ НА УРОВНЕ ИЗВЕСТНОМ БОГОСЛОВСКОМ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ ДАТЬ ОТЧЕТ В СВОЕМ ПОУЧЕНИИ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ ИХ. Поэтому нам нужно издавать брошюры, но возить их не только в Сибирь, как предлагал предшествующий оратор, но именно здесь. А главным образом издавать единоверческий журнал…Я ДУМАЛ БЫ ИМЕТЬ В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ И МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ И ПОМЕЩАТЬ СТАТЬИ, КАКИЕ ПОМЕЩАЛ СУББОТИН…»
(Источник: Труды первого всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев). Стенографический отчет о заседаниях съезда православных старообрядцев. Вечернее заседание 26 января (первая половина — с 6 до 8 часов). 437 — 439 стр.)
Ну, что, господа «единоверцы»?! Не оценили благодетели-никониане ваше гнилое униатство? В очередной раз вытерли вами афедрон свой благоухающий? А староверам благодарить надо этого прохиндея опухшего за правдивое и искреннее выражение самой сути никонианства!
Статьи уважаемого Клинцова представляют собой собранные по единоверческим сусекам благодушные мечтания, фантазии и прожекты за последние 100-150 лет. А что же в реальности? А в реальности не выполняются решения Поместного собора 1917-1918 годов, касающиеся единоверия и вообще старого обряда в лоне синодальной церкви. Нынешние архиереи РПЦ в лучше случае равнодушно взирают на развитие единоверческих приходов, а в худшем – откровенно вредят. Комиссия РПЦ МП по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством 16 лет занимается крючкотворчеством и бумажной волокитой. Пафосный «Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции», как признался недавно в одном из комментариев о. Иоанн Миролюбов, не получает никакой финансовой помощи от РПЦ и существует на скромные воспомоществования от частного лица. Общества любителей древнерусского церковного пения им. Патриарха Иова, ставившее задачу ни много ни мало возродить знаменное пение в РПЦ и гремевшее съездами, «почило в Бозе» со всеми своими издательскими проектами и сайтами более 10 лет назад. Нет ни воли, ни административной поддержки, ни финансирования, ни должного человеческого материала в лице единоверческих сторонников и единомышленников для реализации прекраснодушных планетарных идей г-на Клинцова. Он и сам это понимает, поэтому и подписывает публикации псевдонимом «страха ради иудейска». Потому как всему единоверию очевидно «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
«Нет ни одного исторического факта, свидетельствующего о негативном или агрессивном отношении к староверам со стороны католиков»
А кто раскол 1666 г. устроил,там везде уши католиков торчат, один Паисий Лигарид, только сколько гадостей наделал, Симеон Полоцкий, Арсений Грек
«Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края», а почему от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края? Логически правильно будет наоборот от Южно-Уссурийского края до Манчжурии, в начале староверы поселились в Приморье, а затем уже перешли в Манчжурию. Это тоже самое что, написать «Староверы от Китая до Москвы» или «Человечество от старости к молодости», Река Волга: от Каспийского моря до Валдайской возвышенности»…
«…Всемирного Союза староверов состоялась конференция «Бизнес как служение — старообрядческий взгляд». Большой интерес участников собрания вызвал доклад пастора библейской церкви…»
Сайт Рувера вместе с «Всемирным Союзом староверов» опускается все ниже и ниже пробивая очередной раз дно. Уже пастор библейской церкви учит «старообрядческому взгляду» староверов. Не знал, что библейская церковь входит в старообрядчество или она входит во Всемирный Союз староверов?!? Поясните пожалуйста?!? Конференция заявлена как «старообрядческий взгляд», а об этом «взгляде» рассказывает «пастор библейской церкви» это как?!?
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
«…необъятные территории: Ярославско-Костромская епархия…» Да уж какая «огромная» епархия?!? А то, что вся Восточная Сибирь и Дальний Восток, а это территория можно сказать почти пол-россии будет это что по вашему «небольшая» епархия. Раньше она называлась Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока, но видимо про нее вообще забыли в Москве. Видимо до Урала это еще Россия, а дальше уже нет. То что переживаете, что в Украине один епископ это хорошо, конечно, а то что за Уралом только один епископ в Томске на всю Сибирь и Дальний Восток это нормально? На 2/3 территории России вообще только один епископ, это как назвать? Вот и получается, что только об европейской части, еще что-то кто-то печется, а уж после Урала вообще трынь-трава.
Я точно не знаю границц сибирской и Дальневосточной епархий, поэтому привёл в пример свою епархию. Вот и получается, что наша епархия большая, а другие — ещё больше
позволю себе предположить, что, возможно, пиар среди нецерковных или новоначальных людей, увлеченных тем или иным — это не совсем главное в этом вопросе
Справедливо! А Всемирный союз староверов будет призывать к возвращению Покровского храма на Новокузнецкой его законным владельцам — Русской Православной старообрядческой Церкви?
Причиной самого раскола и упадка является мздоимство внутри церкви, которое было еще 500 лет назад. Многие священники были по мзде ставлены, включая митрополитов. Именно этот грех привел к тому что внутри единой церкви появились «реформаторы» и закончилось все Никоном, а также веками гонений и уничтожения.
Пока РПСЦ этот свой грех не признает и не отмолит — так и будет погоня за наживой, которая суть основа РПЦ.
РПЦ вообще стоит на древнем грехе наживы. Не будет греха — не будет РПЦ.
У автора статьи и Михайловой совсем разная экклезиология. Они по разному видят даже фразу «Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом». Для Михайловой за пределами церкви нет никаких православно верующих, если они не молитвенном общении, то уже неправославные.
Конечно, научную дискуссию с традиционными историками не дождаться , ибо дело заведомо проигрошное ,поэтому и молчат , а авторам Анатолию Тимофеевичу Фоменко и Глебу Владимировичу Носовскому
С принудительной вакцинацией, кукареку-кодами и надвигающейся «добровольной» вакцинацией детей, уже даже не учитывая доковидную заботу властей о народе в стране, как разгром медицины и образования, увеличение пенсионного возраста, отсутствие новых рабочих мест и скрытую безработицу, желающих рожать детей для опытов проводимых властями упадет еще в разы.
Кажется раньше на этом сайте в статьях и устами председателя Всемирного союза староверов транслировались идеи гражданского контроля, свободы вероисповеданий и «особом модернизированном тип мышления у старообрядцев». А тут в рецензии все наоборот. Странно!
Коврик для молитвы, подручник, нужен только для того чтобы руки оставались чистыми во время молитвы или еще для чего-то? Является ли он необходимым при совершении молитв?
Статья мне понравилась. Аргументацию можно бы и развить, но для публицистики вполне достаточно.
Не удержусь только от одного замечания – уже несколько лет назад был учрежден Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, которому и переданы «такие функции, как вопросы подготовки священнослужителей, издательская и просветительская деятельность, роль координационного совещания представителей приходов». Такая деятельность осуществляется в меру того, какие возможности представляются санитарно-гигиеническими ограничениями и финансированием частных лиц (РПЦ в финансировании деятельности Патриаршего центра не участвует, основной и единственный благотворитель – компания «Протек», руководимая В. С. Якуниным). «Координационное совещание представителей приходов» происходит ежегодно в рамках круглого стола Рождественских чтений. Это известно во всех приходах, имеющих желание общаться с представителями иных единоверческих приходов. Но есть и нежелающие, которым, по моему мнению, грозит опасность маргинализироваться. Так ведь не все эту опасность сознают, а повлиять на сознание именно всех единоверческих приходов не могут ни Комиссия по делам старообрядных приходов, ни, тем более, Патриарший центр, в силу полного отсутствия у них каких-либо административных полномочий.
это дисперсная, аморфная, никем не признанная сеть (блокчейн?) приходов, семей, единомышленников из клира и мирян.
Не вем, что есть блокчейн, но скорее максимум что есть — это некая совокупность условно объединенных под одним термином общин или даже групп. Сети как таковой не просматривается, как и организации. Может у части групп ориентированных на молодежь, такая сеть и налаживается. Но виртуальная сеть и реальная община на периферии это большие разницы.
Такое чувство, что чьи-то невидимые руки (еще какого-то «тайного ордена»?) властно и планомерно все постперестроечные годы перекрывали возможности для притока к лояльным Патриарху староверам собственности, людей, ресурсов
как человек, много лет и нервов потративший на бесплодные попытки организации такого прихода — и потерпевший абсолютное поражение ответственно имею заявить —
никаких тайных р ук нет.
Есть обычная неорганизованность.
Хотелось бы паки напомнить уважаемым участником фразу из Михаила Иларионыча — Россия не одна Москва.
Хотелось бы чтобы сия фраза как-то дошла до сознания того, что все мерить мерой столичной интеллигенции и интернет-сообществ это во многом путь бесплодный
Образование во все времена занимало важное полоса в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали свидетельство в живот талантливым людям. Роль образования в современном обществе крайне высока. Некоторый учёные и эксперты сходятся во мнении, сколько справиться с этими вопросами можно с помощью образования. http://pokatili.ru/f/viewtopic.php?f=10&t=48940
К точным наукам принято считать математику, физику, химию, информатику, а также некоторые разделы биологии. Всетаки формальные науки — точные, около этом естественные науки, будучи в значительной части своих разделов точными, формальными не являются. Ныне науки принято разделять на гуманитарные, общественные, естественные и технические. Также существуют точные науки, к которым относят математику, физику, химию. Якобы правильно составить дипломную, курсовую работу и реферат: строение студенческих работ, объем и количество. Курсовая, реферат, доклад, дипломная занятие: основные отличия.
Да здесь и не требуется. Мой адрес ioannm@yandex.ru
Я очень заинтересован в подробной информации. Это моя работа. Мне очень трудно представить себе, что Вы затратили «много лет» на организацию единоверческого прихода, а я об этом ничего не знал. При всех известных проблемах сегодняшнего единоверия, большинство (не все!) местных неудач возникли именно из беспомощности местных общин. А если не обращались за помощью в Комиссию, то кто же виноват?
конечно от беспомощности общин, а не от существования какой-то мифической таинственной руки, препятствующей глобальному возрождению и т. п.
Никакой мистификации
[url=https://hydraclubbiok7njonion.com/]Hydraruzxpnew4af[/url] — самая крупная торговая онлайн-площадка в сети,
где каждый найдёт для себя нужный товар.
Это официальный сайт Гидра от Администрации проекта, работающий на всей территории СНГ и не требующий TOR-соединения.
[url=https://hydraclubbiok7njonion.com/]Гидра вход и ссылка[/url]
Не впадайте в панику, знайте что любой симптом усиливается мыслью, так действует лукавый, он с удовольствием подыгрывает. Откажитесь от любых новостей о Ковиде — это то же лукавый. Сатана отец лжи он ложь и есть. Не одна новость не может быть правдой.
О какой «Церкви» рассуждает Чапнин, причем здесь «Русская вера» — «самый обновляемый источник информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий»?
Верно! mr equus. Именно: самый обновляемый и самый адаптируемый под веления современной российской безбожной власти. Надеюсь, помните: один получил 30 серебянников от Синедриона, другой — наградные Красные Штиблеты от Папы Римского?
Разговор, а особенно вдумчивый, хотелось бы иметь щавсегда не токмо уважаемому автору…
Проблема не только, а даже и не столько в том, что нет десятков тысяч, а даже и просто тысяч (реально практикующих) ныне несть.
Идея старообрядчества не только в том, что пишет автор.
Старообрядчество опирается на природу человека.
Природное одноголосое литургическое пение, органически соединяющее древнехристианское певческое наследие с элементами народной культуры, освященной церковным Преданием.
жизнь церковной общины органически вплеталась в жизнь народной общины крестьянской, и производных от нея купеческой или казацкой.
Эта синергия (соединение движения человеческой природы с действием Промысла в истории).
Посему еще сегодня можно наблюдать потомков единоверцев (даже не всегда сохранивших богослужебный обряд) — дружные и даже иногда и многодетные семьи, зачастую и не утратившие связь с землей.
От сего первейшая необходимость единоверческих приходов — в встраивании в эту естественную среду.
В выстраивании органической и прямой преемственности с историческим единоверием и старообрядчеством.
В прямом и непосредственном смысле сие возможно там, где есть реальная возможность сосредоточить в качестве ядра прихода живых носителей подлинно старообрядческой культуры — клиросно-певческой, народно-традиционной, сельской (прежде всего).
В сохранении и выявлении местных певческо-богослужебных традиций каждой местности.
Выявление наследия угасших, но быть может еще не совсем утративших силу остатков прежних единоверческих общин.
В этом смысле предложенное Вами может иметь место быть.
Значение интернет технологий не должно отменять реальное значение рутинной полевой работы. Выезда в деревни, поиска потомков носителей этой культуры.
«Сетевая» технология по русски говоря давно отработанная схема обычного православного братства.
С отделами везде, где есть хотя бы один живой старообрядец.
Это позволит не уводить разговор в заоблачные мечты о епископах, ставропигиях и пр.высоких материях.
Такое братство в силу гибкости его структуры может
включать как приходы и монастыри (старообрядные, двуобрядные или даже некоторые новообрядные), так и отдельных клириков и мирян, краеведов, культурно-этнических, казачьих деятелей.
Можно привлекать к его деятельности даже старообрядцев, а в отдельных направлениях даже и нецерковных людей. Напр. музейных работников.
Задачами могло бы быть
— учет состояния сохранившихся единоверческих храмов
— меры по их консервации
— возможность реализации в них исторических богослужебных обычаев, хотя бы на началах двуобрядности либо отдельных элементов (лестовка, иконочки дореволюционные)
— распространение богослужебной литературы, крестиков, лестовок
-помощь религиозным группам, сохраняющим элементы старого русского обряда (вне зависимости от юрисдикционной принадлежности)
— запись певческого материала (местных напевок)
Краеведческая деятельность.
Благословение на создание братства возможно со стороны любого священника или группы священников.
В отдельных случаях возможна целесообразность благословения местных архиереев.
Инициаторвми создания могут быть иереи, приходы и даже отдельные миряне
Свежо предание, да верится с трудом! Уже как 20 лет «разрабатывается» положение о единоверии. А насчет единоверческого епископа Митрополит Иларион прямо сказал: «Нет и не будет»
о том и речь. не надо никакого епископа. И положение при настоящем положении — это продал дом купил ворота.
И стал запираться. Кого оно полагать будет?
вы газетку пришлите в провинцию — где люди по сто лет не видели не то что епископа — попа не видели.
Тут лестовку достать негде, а вместо того положение, епископы… Совершенно несвоевременно. А между тем первичные меры вполне решаемы (если хотеть их решать те только «постами», «фейками» и «лайками») в общем-то не очень большими силами.
Автор статьи Василий Клинцов понятия не имеет о чем пишет, а тем более не понял, что-же такое старая православная вера? Начнем с «православного большинства». Во-первых православным христианином человек становится только после крещения в воде при троекратном погружении полностью с головой во имя Отца, Сына и святого Духа с выполнением чина крещения. А «никонияне» нарушают древлеправославный чин крещения и не погружают при крещении, а только обливают или кропят, поэтому никониан еще зовут «сквозь зубы пренебрежительное» обливанцами. Обливанцы это люди не принявшие крещения, естественно христианами их нельзя считать, а тем более никаким «православным большинством» они не могут быть.
Во-вторых «иерархия Московской патриархии» апостольской преемственности не имеет, так как рукополагают во первых обливанцев и рукополагают люди обливанцы, т.е. не крещеные. Поэтому староверы еще в 17 веке даже под пыткой отказывались причащаться «от единой Чаши с большинством верующих страны».
«Это их личный духовный выбор, вполне заслуживающий уважения. Для них ценность — не только в исторической правде старой веры»
Нельзя бессовестно обманывать людей и делать вид, что эта ценность неважна!
Чистый исторический ревизионизм и неприязнь к старой вере, несмотря на все соблазнительные слова и его собственный контакт с теми, кто придерживается этой веры.
Он следует старой модели больших ересей; когда верующие не поддаются огню и угрозе смерти, на смену приходит соблазн, так что истина и ложь могут ложно рассматриваться как одно и то же. Когда-то никониане и все новообрядцы обрушили на верующих страшные ужасы. Теперь, как показано в статье, они склоняются к тому, чтобы «пожалеть» «бедных, невежественных глупцов» и принять их «причудливые ритуалы».
большинство потомков старообрядцев давно уже стали обычными новообрядцами. Тут никакое единоверие и не нужно. Единоверие нужно чтобы сохранить хотя бы что-то
Именно. И с лукавством при этом. Потому и псевдонимная. Например, с самого начала, кроме призывов к мытью рук, в РПСЦ призывали также и воздерживаться от посещения богослужений при признаках заболевания. Почему-то об этом решили умолчать.
Только Донская и Кавказская епархия РПСЦ за последние полтора месяца потеряла трех священников: отца Иоанна Горшенина (упокоился 22 сентября), иерея Игоря Вершинина (4 октября), иерея Валерия Кириченко (17 октября). Летом там же, в Краснодаре, скончалась уставшица, на которой держалось все Богослужение
Это «стокгольский синдром» — любовь отдельных людей к мучителям. Кажется среди предков самого Проханова есть расстрелянные. Но все равно, Сталина нахваливает.
Не знаю, как в процентном соотношении, а настоятель одного из старообрядческих приходов отпел 15 человек умерших от ковида, а у соседей никониан в благочинии по 5 человек в неделю отпевают
Удивляюсь я, однако. Священство, клир, прихожане мрут, а наши пастыри словно воды в рот набрали. Вот на прошлый пяток в МО РФ коллегия была. Так там Шойгу сказал, что у него в ведомстве провакцинировано 1100 тысяч военнослужащих, а заболеваемость меньше чем среди гражданских в 48 ( сорок восемь) раз!!! Какие ещё аргументы нужны?
А что они должны делать? Открыто призвать всячески избегать укола- значит, снова пойти под гонения. Можно просто при личном общении с прихожанами благословить их не прививаться, что наиболее разумные священники и делают.
В Москве и Подмосковье 500 тысяч купили фальшивые сертификаты о вакцинации. База данных этих людей выложена хакерами в Интернет с их полными данными, адресами и пр. Сколько среди них старообрядцев, не задумывались? Наверняка не одна сотня. И что они будут лепетать на исповеди о своём вранье и сознательном распространении заразы?
Правильно поставленная задача — половина успеха. Как переводить? Фамилии и имени на кириллице недостаточно, чтоб сделать перевод WU за границу. Телефон Людмилы зачем? Можно перевести ей на карту? Так напишите об этом!
(Талибан — организация, признанная террористической— прим. ред.) — вот бы кто (((нашей))) власти об этом напомнил.
И, кстати, проституткам и трудолюбивым мигрантам за осквернения храмов и прочие поругания желательно бы побольше срока давать — чтобы и охота пропала. Чай с мечетями такого не желали бы.. А болтать своими… можно в инстаграме или ещё где, однако край нужно ведать всё-таки, а то так далеко можно зайти. Сначала рядом, потом за оградой — а что такого? — ведь у нас Мария Египетская на иконе голая! — так почему стриптиз на паперти нас оскорблять должен?
Наличие других проблем — реституции и необольшевизм не отменяют, как думается, затронутую в статье.
В целом поддерживаю о Глеба!
Но по некоторым пунктам есть возражения:
1. Пока у нас разные юридические и канонические структуры (РПСЦ и ДА), то представители ДА могут участвовать в соборах РПСЦ только как гости с правом совещательного, но не решающего, голоса. Равно и наоборот — если представители РПСЦ будут участвовать в соборах ДА. Хорошо бы начать с того, чтобы их представители были на наших соборах, а наши представители — на их соборах.
2. Чтобы начать юридическое и каноническое объединение, надо сначала провести совместный собор, а перед этим какие-то совместные совещания. Только после этого собора, если на нём будет решено объединиться в одну организацию и решено будет объединить их южные приходы с нашей Донской и кавказской епархией, только после этого можно будет применять пункт мирной грамоты о поминовении обоих архиереев
Hydraruzxpnew4af — самая крупная торговая онлайн-площадка в сети,
где каждый найдёт для себя нужный товар.
Это официальный сайт Гидра от Администрации проекта, работающий на всей территории СНГ и не требующий TOR-соединения.
Гидра вход и ссылка
доминировать в любом случае будет РПЦ МП. Это просто данность. Старообрядцы в лучшем случае могут быть закваской, «вакциной», которая даст телу Русской церкви антитела, иммунитет против вируса всеобщего упрощения, уравниловки, опошления, утраты элементарной преемственности
Ох уж эта небрежность в названиях статей, искажающая реальность! Что значит первый? На севере области был и есть храм в Б.Непряхино Уренского района. А вот новый построенный — в Тонкино, в маленьком райцентре . Одновременно идет строительство еще двух храмов в городах Шахунье и Урене, что существенно сдерживает стремление РДЦ «монополизировать» заволжскую часть области.
статус преосвященного не совсем ясен. Если он автокефален (есть ли в Грузии вообще к-л значимое кол-во мирян и иереев, что для окормления их аж целая автокефалия потребна), то в случае его ухода сдолжности кто рукоположит нового?
Кто в отсутствии иных епископов может иметь над единственным — суд архиерейский? К кому иметь апеляцию по о тношению к действиям АНтипы, ежнли таковая апеляция понадобиться?
Еп. Антипа учит о том, что «архипастыри РПсЦ уже стали опережать в своем неразумии архипастырей РПЦ МП (то исть Св. Церкви-Матери) во многом».
И тут же перечисляет целый ряд «Хороших» по его мнению архиереев РПСЦ.
Прочим вменяется лишь присутствие женщин на соборе.
Не самый великий грех-то
А какое отношение имеет епископ Антипа к Московской и Браильской митрополиям? Что то многовато стало в последнее время нападок на РПСЦ и ее Предстоятеля со стороны разных «обиженных». Казалось, что венцом этого стала статья скандально известного Солдатова в Новой газете за 20 октября — так нет, компания продолжается.
Турлучный домик прихожанки-старообрядки Коноваловой Екатерины Николаевны отошел общине по завещанию хозяйки после ее смерти в 1969г. Считать его древним храмом нельзя. Новое строительство было начато именно вокруг этого дома. Все древние храмы и часовни построек 1795-1905г. были разрушены. Ещё живы в станице люди,которые это могут подтвердить. Поэтому пишите точно,как на самом деле было. Ещё стоит упомянуть,что ст.Кавказская была центром старообрядчества России. Об этом есть исследования историков. Православия здесь изначально не было.
Што Павла Прууского уважают за это почетную грамоту. Дяденька он был вполне положительный. В домах Ландона и Парижа долго в моде была теория о двух видах единоверия, и себя ясно дело — относить ко второму — не к тому, что у архимандрита Павла.
А эксперимент Павла с обретением епископства федосеевцами — в высшей степени знаменательная вещь
«Святые отцы, не только из числа участников семи освященных Вселенских Соборах, но и из числа русских благочестивых Святых мужей, пребывают в огорчении, видя подобное духовное падение архипастырей древнего благочестия.»
странное заявление от имени всех Отцов сразу всех вселенских соборов
«Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах»
нет оснований обвинять кого бы то ни было из-за неопределенности формулировки — «в будущем».
Кто определит, что сие будущее уже наступило?
И отсутствие таковаго объединения уже является нарушением грамоты?
Не исходит ли из смысла документа необходимость обоюдного согласия на то, что время пришло, или еще нет?
Кроме того в п. 6 не сказано, что ДА должна влиться в РПСЦ. Может они сольются в некую новую структуру? Или объединятся на автономных началах?
Приходы территориально обособлены, по сути все это — Кубань. Они не разбросаны по всей России.
Так што ввиду такой парадигмы — ждем некрасовцев на Родине — назад в РПЦ!
Сборище д…в собралось не по истине (ибо на то они и д….ы), а так как традиция у них такая, ежегодно стекаться за тысячи км чтобы потрепать о том какого попа в какую комиссию включить, а какого отключить. Реальных проблем для них не существует. И так из года в год. Дурачье.
Редкий случай когда ВСС выдает достойный и системный документ!
Вот только будут ли делегаты выполнять этот наказ или займутся опять спорами среди попов и прочей бытовой чепухой?
Автор верно обозначил проблему : необходимо выстраивать кооперативы как производственные так и кредитные. На самом деле проблемы с деньгами в старообрядческой среде не существует: если нас приблизительно около двух мил.,то пай в 10т даст 20 миллиардов, не надо ни у кого просить . Ну что тут говорить. Поэтому необходимо экономическое объединение. Кстати баски в Испании так и сделали, в 1956 году создали кооп. Мандрагор и чего достигли см. в интернет
«…Убежали, однако, недалеко. Основные общины находились в Нижнем Новгороде, Карелии, Великом Новгороде, близ Кирова и в Польше…»
Не знаю как на счет «основных общин», но в Западной Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке староверов наверное поболе будет. И они «далеко не убегали» их просто сослали под конвоем на Алтай, в Забайкалье и др. отдаленные регионы. Особенно много в Забайкалье проживает компактно семейских более 200 тысяч человек, где есть еще такое количество??? Второй анклав староверов это современная Румыния около 100 тысяч староверов, но никак ни Польша. Так что автор плохо знает географию расселения староверов. Были богатые староверы и в Сибири, например купеческий род староверов Кушнаревых в Якутии и многие другие. Но в целом статья в правильном направлении, автору нужно ее доработать с учетом всего староверия, а не только европейской части. Как говорится: «Москва — это еще не вся Россия»
Печально все это! С одной стороны не знаем истинных причин, побудивших Предстоятеля принять такое решение, с другой — такое количество подписантов заставляет задуматься. Следует также отметить, что и нынешний настоятель далеко не новый человек, а общину главного кафедрального собора периодически сотрясают конфликтики и прочие недоразумения ( нынче на Жен Мироносиц !!!на Часах были епископат, приехавшие священники, хоры и — практически отсутствовала община. Ради стабилизации ситуации было бы разумно со стороны уважаемого о.Виктора , учитывая его весьма преклонный возраст, добровольно передать настоятельство более молодым и перспективным. Вот только позволит ли гордыня?
еще в 2011 году пытались решить Рогожские проблемы, :
«15. О положении дел в Рогожской общине г. Москвы
15.1. Служащим в Покровском кафедральном соборе священникам уделять особое внимание духовному окормлению прихожан, способствуя укреплению мира и христианской любви;
15.2. Просить митрополита благословить второго священника для постоянного служения в Покровском кафедральном соборе из кандидатов, предложенных общиной;
15.3. Продлить заключенный при митрополите Алимпии договор с Рогожской общиной о разграничении прав пользования переданным Русской Православной Старообрядческой Церкви недвижимым имуществом;
15.4. Рекомендовать Рогожской общине избрать нового председателя общины;
15.5. Напомнить настоятелю Покровского кафедрального собора о необходимости исполнения Соборного постановления о назначении ризничего».
Таинство Церкви (исповедь в данном случае) не может быть препятствием на пути ко Христу ни для детей, ни для взрослых. Как раз наоборот. Что-то тут автор недодумал. Если и «пропадают» дети из Церкви, то уж точно по другой причине. Особенно полезно в семьях эту причину поискать…
А нельзя ли уточнить, что такое «старообрядчество в целом»? Что это за субъект? Совокупность десятка блогеров и читателей пары форумов? Так большинство реальных прихожан их в глаза не видели.
Что подразумевается под фальсификацией истории?
Любой летописец излагал то, что отвечало взглядам своего князя или монастыря. Никита Романыч, к слову, любимый персонаж народной песни. А песня не летопись, ее не исправишь.
Что за «традиции Руси»? Когда у нас князей избирали, кроме смуты? Грозного что ли избрали? Или Владимира, Ярослава? Ну разве что Мономаха, но он передал власть сыну (вопреки лествичному праву).
На Руси царей до Романовых было два венчаных московских Рюриковича, плюс два предшествовавших не венчались, но титуловались царями.
А двести лет князей из Сарая назначали.
Русь она разная. И смута отнюдь не эталон, она смута.
это не только в старообрядчестве… и в новообрядчестве с 7 лет
Что за странное противопоставление исповеди и радости встречи во Христе.
Исповедь не есть некое мрачное действие, отменяющее литургическую радость. В общем подход подобного рода скорее характерен для кочетковцев, и ориентированных на их окружение. Разумеется, исповедь детская требует особого подхода.
Встречал детей, которые сами шли на исповедь, причащаясь два дня подряд. Хотя обязятельность ежевоскресной исповеди для 7-летних детей также вызывает дискуссионный характер.
Сухоядение едва ли на практике применяют и взрослые? И почему дети стоят в очереди, их ведь надо пропускать вперед. И чего ради бабушки Божии одуванчики наименованы мрачными старухами?
Почему их взгляд на 7-летних детишек вдруг стал осуждающим?
Все верно, единственное, что хочется добавить: для осуществления внешней политки люди учатся например а МГИМО 5 лет , здесь мы видим полную безграмотность.
У каждого свое мнение,однако : в МГИМО ли, в МГТУ им. Баумана конструкция подготовки одна и таже: от простого к сложному . Студент, (6 лет напряженного умственного труда),инженер,производство, мастер в цеху, ст. мастер, зам.нач.цеха,начиная.цеха, нач.производства, зам .генерального.потом например Москва нач.главка зам.министра , министр- государственный муж с большой буквы. Тоже самое и на дипломатической работе от студента до представителя интересов нашего народа в ООН. Дух ответственности и знаний сопровождает таких людей всю их жизнь (к слову о Духе) ,а можно и по другому : не изменятся , будучи Маршалом воевать, как унтер-офицер,будучи Епископом остаться дьяком по стилю мышления . Так вот первые учились всегда, а что делали другие ? Одни ‘от себятину ‘точно себе не позволят,другие же …..
Если слепой ведет слепого, то оба упадут в могилу. Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
У меня безоговорочно больше доверия к Летописцу по изложенным авторами НХ основаниям. Спасибо за прояснение ещё одного тёмного пятна нашей истории.
Многочисленные настойчивые и устойчивые упоминания во множестве источников о Потопе не дают принять теорию НХ об экспедиции в Новый Свет как единственный оригинальный источник мифа. Возможно, что есть как минимум два таких источника ещё, причём более древних, а потому и не оставивших следов, кроме сказания. Первая возможность: разлив Нила, впервые вмешавшийся в жизнь переселенцев с юга. Вполне вероятно, что впечатлений хватило до наших дней. Вторая: особой силы ливни, совпавшие с начальным этапом освоения южного причерноморья в районе Босфора. Свежие впечатления от обстоятельств открытия Нового Света могли наложиться на более древние и «перезаписаться» в библейскую версию, подобно совмещению по времени и пространству евангельского Иерусалима и византийского Царь-Града. Та же история и с Исходами. По видимому, первым исходом был исход белого человека из центральной Африки, а Великим — из нынешнего Египта, когда и возник обычай праздновать Пасху. truefairytail.com
А староверы, которые проповедуют власть духовного антихриста, радикалы
или нет? Недавно СМИ писали «Генпрокуратура признала недостоверной проповедь схиигумена Сергия об установлении власти Антихриста в России».
«Белокриницкая иерархия» это и так по сути «экзархат старого обряда» в лоне Константинопольской патриархии, просто пока не все документы Фанара об авантюре Амвросия рассекречены
Но приходы-то на территории России и Румынии.
Значит — какие основания у КП признавать или нет митрополита на Рогожском?
Разве БМ могут признать. Но это надо обращаться, за ентим самым «эклитом».
А это значит — признать КП. Иначе как вы эклиту от него будете ждать?
Разве что другие поместные церкви могут частным образом принять попов или мирян 3м чином. Та же ПЦУ.
Но РПЦЗ уже признала и принимала.
И РПЦ принимала от РДЦ в принципе.
Многоуважаемый автор статьи, неужели Вы не обратили внимания на то, что во-первых, в отличии от РПСЦ, в ПЦУ нет никакого намёка на правомочные канонические рукоположения? Иначе говоря, ПЦУ возглавляется самосвятами. Далеко ли такое «новообразование» уйдёт? И неужели кто-либо может уравнивать Старообрядческую Церковь с обычной провластной организацией?
Кроме того Вы забыли упомянуть и то что в данное время признание греками Белокриницкой иерархии отрубит всякую возможность признания со стороны РПЦ и ряда других поместных. К тому же в Элладской и Кипрской Церквях не все иерархи (и даже не подавляющее большинство) согласны с решением патриарха Варфоломея.
И, возможно, главный оставшийся вопрос в том что Константинополь в обмен на признание Старообрядческой Церкви потребует её независимость, как сделал и в Украине.
Это далеко не полный список вопросов и недоумений, вызванных статьёй, но, пожалуй это — основные.
а разве юрисдикция РПЦ имеет значение для юрисдикции РПСЦ?
В Европе и США десятки юрисдикций церквей восточного обряда и никто никого не притесняет.
Вот например — количество юрисдикций в США:
Греческая американская архиепископия (Константинопольский патриархат) — 476 000
Православная Церковь в Америке — 84 600
Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки — 75 000
Сербская Православная Церковь в США и Канаде — 68 000
Русская Православная Церковь Заграницей — 27 000
Украинская православная церковь в США (Константинопольский патриархат) — 23 000
Патриаршие приходы в США — 12 400
Румынская православная архиепископия Америки и Канады — 11 200
Американская Карпаторосская православная епархия (Константинопольский патриархат) — 10 500
Викариатство палестино-иорданских общин в США (Константинопольский патриархат) — 6 800
Болгарская православная епархия в США, Канаде и Австралии — 2 600
Грузинские православные приходы в США — 900
Албанская православная епархия Америки (Константинопольский патриархат) — 700
Хватит обивать пороги РПЦ, все равно они не собираются никого признавать. А вот греки, судя по приведенным фактам вполне бы могли.
Я с Вами, в принципе согласен, что ни РПСЦ до РПЦ, ни наоборот дела нет. На счёт притеснений и споров — их везде полно: у сербов с македонцами (последних не признали), у К-поля с турками (та же ситуация), да и в других местах конфликтов хватает. В Америке постоянно возникают локальные конфликты. Притеснять они друг друга не могут, зато принимают изверженцев друг друга, борются за приходы и т.д.
Вместе с тем, я считаю (никого считать так же не убеждаю) уж если и искать признания (в необходимости чего я сомневаюсь, хотя и не отрицаю) то явно не у мелких образований, большинство из которых возникло в 20 веке, а хотя бы у относительной полноты Православных церквей, с возможностью каким-либо образом (возможно с другой титулатурой) сохранить свою иерархию с полной автокефалией или хотя бы широкой автономией с правом мироварения и поставления епископов без вмешательства со стороны .
Русская Древлеправославная Церковь давно ведет переговоры со старостильниками Греции. Вот сообщение прямо на поверхности сети: «Патриарх Александр доложил Собору о состоявшейся в октябре 2014 года встрече представителей РДЦ с предстоятелем ИПЦ Кипра Митрополитом Парфением (Команеску) и предстоятелем ИПЦ Румынии Митрополитом Вранчским Геронтием (Унгуреану). Участники встречи констатировали единомыслие, достигнутое по большинству вопросов, но в то же время перечислили ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения и осмысления». Ну а почему бы РПСЦ не вести переговоры с Констатинополем, тем более что оттуда идут положительные сигналы. Вы правильно заметили, что конфессии так или иначе ведут борьбу за приходы. Но в России, например, такая борьба ведется и внутри конфессий. И подчас внутривидовые схватки яростней, чем внешние. Сколько было и есть жестоких войн старообрядческих попов за окормление вдовствующих общин. А сколько в РПЦ слетает попов с богатых приходов, когда приходит новый архиерей и отдает такой приход своему протеже.
Вы не правы в первом абзаце! Стража по-гречески filaki, оно как и в русском значит стража как охрана и как участок времени в сутках, а час oro, он так и есть «час» — это слово, в том числе, используется в Евангелии при описании страданий Христа.
Хорошая статья, жаль вывод неверный. Символ змея, это просто символ, какой вложите смысл, такой и будет результат. Вера в то, что символ сам по себе способен делать Человека лучше или хуже — магизм. Змеи на посохе — символм прощения неверующим, но все же идущим за Христом: Числа: 21
От горы Ор они тронулись в путь по дороге к Красному морю, чтобы обойти Эдом. Но в пути народ пал духом; ⁵ они роптали на Бога и на Моисея:
– Зачем вы вывели нас из Египта? Чтобы мы умерли в пустыне? Хлеба нет! Воды нет! А эта убогая пища нам противна!
⁶ Тогда Господь наслал на них ядовитых змей; они жалили израильтян, и многие умерли. ⁷ Народ пришел к Моисею и сказал:
– Мы согрешили, когда роптали на Господа и на тебя. Помолись, чтобы Господь избавил нас от змей.
Моисей помолился за народ, ⁸ и Господь сказал Моисею:
– Сделай змея и укрепи его на шесте: всякий ужаленный посмотрит на него и останется жить.
Иисус сказал Я Свет миру. Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела и спасёшь себя. Всякое доброе дело, делай как для Господа.
From Robert on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 7:35 pm
From IlyaG on Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова
Go to comment2022/02/02 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Роль религии в обществе увеличилась, но преподавание ее в школе — под вопросом
Go to comment2022/02/01 at 11:29 am
From SSimonof on Местечковое, национальное, планетарное. Часть 1. Довлеть себе
Go to comment2022/01/26 at 2:47 pm
From Иван Калашников on Глава Всемирного Союза староверов встретился с римским понтификом Франциском I
Go to comment2022/01/22 at 4:53 am
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:15 pm
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:13 pm
From SSimonof on Старообрядцы празднуют Крещение
Go to comment2022/01/19 at 2:33 pm
From Иван Калашников on «Староверы: от Маньчжурии до Южно-Уссурийского края»
Go to comment2022/01/15 at 3:42 am
From Иван Калашников on Церковь и город
Go to comment2022/01/14 at 1:59 am
From Naumov Vit on Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви, 24–26 декабря 2021 года
Go to comment2022/01/12 at 6:27 pm
From Naumov Vit on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 6:25 pm
From NikitaSpb on Церковь и город
Go to comment2022/01/12 at 5:26 pm
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2022/01/08 at 3:45 pm
From Иван Калашников on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/06 at 4:17 am
From Mihail Terentev on Круглый стол «Требования к кандидату в епископы». Записки участника
Go to comment2022/01/09 at 5:02 pm
From wolna5@inbox.ru on Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
Go to comment2022/01/04 at 10:26 pm
From михалычъ on Пульс потаенной Руси. О книге Владимира Басенкова
Go to comment2022/01/01 at 5:24 pm
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2022/01/01 at 4:10 pm
From Сергий on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/27 at 1:51 pm
From Андрей on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 9:18 pm
From Mihai Niculae on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/22 at 10:10 pm
From Uralec on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 9:35 pm
From KALUGER on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 7:57 pm
From IlyaG on Храм РДЦ будет передан РПСЦ?
Go to comment2021/12/23 at 6:44 pm
From Pawelmonk on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 11:57 am
From NikitaSpb on Кадровый кризис в РПСЦ
Go to comment2021/12/20 at 6:45 pm
From SSimonof on Как женщины собирали Вселенские соборы
Go to comment2021/12/16 at 3:20 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:49 am
From Samuel Hatfield on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 6:20 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 10:46 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/16 at 3:02 pm
From SSimonof on Благоглупости Н. Михайловой: новая апология старых порицаний
Go to comment2021/12/15 at 11:41 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 5:40 pm
From equus on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 12:01 pm
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:22 am
From SAF on Вышла в свет книга в 6 томах «История: фикция или наука?» на английском языке
Go to comment2021/12/11 at 10:16 am
From Иван Калашников on Спасти вымирающую Россию!
Go to comment2021/12/05 at 7:03 am
From SSimonof on Парадоксы Муравьева или Сферический старовер в вакууме
Go to comment2021/12/02 at 4:11 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Парадоксы Муравьева или Сферический старовер в вакууме
Go to comment2021/12/01 at 2:41 pm
From Maксiмъ on О «святых» лестовках, подручниках и сарафанах. Что же главное в нашей вере?
Go to comment2021/12/01 at 12:20 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Патриаршие приходы cтарого обряда: мечтать не вредно?
Go to comment2021/11/30 at 2:24 pm
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 2:56 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 5:56 pm
From WilsonLex on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/27 at 11:03 am
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 7:17 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 8:12 pm
From михалычъ on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/26 at 4:12 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/24 at 11:56 pm
From Tyurenkov on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/25 at 11:42 am
From LeslieLap on Единоверия нет. А что есть?
Go to comment2021/11/29 at 4:54 am
From Глеб Носовский on Коллекция старообрядческих икон передана в Музей имени Андрея Рублева
Go to comment2021/11/24 at 2:38 pm
From Сергий on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 10:02 am
From Draupada Prabhu on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 4:26 am
From Draupada Prabhu on Страхи и ужасы QR-кодов
Go to comment2021/11/23 at 4:18 am
From equus on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:01 am
From TravisHep on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/23 at 1:35 am
From Balashova on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:34 pm
From Русская вера on «Мистика ковида» versus благополучное православие
Go to comment2021/11/19 at 11:32 am
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 5:19 pm
From SSimonof on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 11:02 pm
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 4:04 am
From Иван Калашников on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 2:06 pm
From Samuel Hatfield on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/17 at 11:53 pm
From михалычъ on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 3:57 am
From Samuel Hatfield on Кому нужно Единоверие?
Go to comment2021/11/18 at 12:02 am
From Draupada Prabhu on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:41 pm
From Борисъ on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:09 am
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:36 am
From Борисъ on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 8:08 am
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:41 pm
From Русская вера on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 11:35 am
From SSimonof on Опять чувства верующих оскорбляют?
Go to comment2021/11/15 at 7:52 pm
From SSimonof on Нужна ли верующим «сталинизация»?
Go to comment2021/11/15 at 7:51 pm
From SSimonof on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 7:49 pm
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:35 pm
From Balashova on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 10:13 pm
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 11:24 pm
From SSimonof on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 9:32 am
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/16 at 9:40 am
From Balashova on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 10:20 pm
From Елена Демидова on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/17 at 6:36 pm
From georg1976 on Два года пандемии. Мор в общинах. Что дальше?
Go to comment2021/11/15 at 11:21 pm
From equus on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/15 at 10:44 am
From SSimonof on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/15 at 7:49 pm
From equus on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/19 at 11:03 am
From Русская вера on Семья старообрядцев Михеевых нуждается в помощи
Go to comment2021/11/19 at 11:33 am
From Сергий on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/12 at 12:37 am
From Liher on «Вся жизнь прекрасная его прошла в трудах неутомимо»
Go to comment2021/11/09 at 12:27 pm
From ValentinaMilo on Крупнейшая выставка в честь протопопа Аввакума открылась в Музее русской иконы
Go to comment2021/11/04 at 6:25 pm
From генадїи on Опять чувства верующих оскорбляют?
Go to comment2021/11/03 at 11:39 pm
From Mihail Terentev on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/02 at 11:40 am
From LeslieLap on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/10 at 3:06 pm
From михалычъ on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/07 at 5:42 pm
From zavoljskii on О взаимоотношениях Русской Православной старообрядческой Церкви с Древлеправославной Архиепископией
Go to comment2021/11/05 at 8:11 pm
From Vitaliy_74 on В Боровске представили новую книгу по истории старообрядчества
Go to comment2021/11/02 at 9:05 am
From Борисъ on В. В. Жириновский: «ЛДПР всегда поддерживала староверов»
Go to comment2021/10/30 at 7:19 am
From михалычъ on Первый храм на севере Нижегородчины
Go to comment2021/10/29 at 4:48 pm
From zavoljskii on Первый храм на севере Нижегородчины
Go to comment2021/10/27 at 8:39 pm
From михалычъ on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/27 at 2:41 pm
From zavoljskii on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/26 at 6:58 pm
From sadowska on Кавказские старообрядцы строят храм
Go to comment2021/10/26 at 4:31 pm
From михалычъ on В единоверческой общине Санкт-Петербурга прошли торжества в честь святой Людмилы Чешской
Go to comment2021/10/26 at 3:51 pm
From VSD on Город Боровск — музей под открытым небом
Go to comment2021/10/26 at 2:54 pm
From михалычъ on Епископ Антипа: «Пора собирать всеобщий Освященный Собор христиан Белокриницкой иерархии»
Go to comment2021/10/25 at 3:17 pm
From михалычъ on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 5:47 pm
From Константин on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 11:22 am
From Константин on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 11:12 am
From zavoljskii on Итоги собора РПСЦ
Go to comment2021/10/22 at 8:17 pm
From SSimonof on Наказы делегатам Освященного собора РПСЦ
Go to comment2021/10/18 at 1:10 pm
From SAF on Наказы делегатам Освященного собора РПСЦ
Go to comment2021/10/16 at 9:31 am
From SAF on Старообрядчество и традиции народоправия
Go to comment2021/10/11 at 5:57 pm
From Иван Калашников on Идеальные капиталисты: как вера помогала богатеть русским старообрядцам
Go to comment2021/10/08 at 4:52 pm
From zavoljskii on «Отец Виктор не совершал никаких нарушений, которые могли бы привести к такому решению митрополита Корнилия»
Go to comment2021/10/08 at 4:12 pm
From SSimonof on «Отец Виктор не совершал никаких нарушений, которые могли бы привести к такому решению митрополита Корнилия»
Go to comment2021/10/18 at 1:17 pm
From Дмитрий on Открытое письмо к Освященному Собору РПСЦ 2007 года
Go to comment2021/10/07 at 12:09 am
From Елена Демидова on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/10/06 at 3:29 am
From SSimonof on Монархия в России: от трагедии к фарсу
Go to comment2021/10/05 at 8:27 pm
From SSimonof on Открытое письмо к Освященному Собору РПСЦ 2007 года
Go to comment2021/10/05 at 8:27 pm
From михалычъ on Свадьба «наследников» Российского престола
Go to comment2021/10/02 at 6:51 pm
From михалычъ on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/10/02 at 6:38 pm
From Константин on Пустите детей ко Христу
Go to comment2021/09/30 at 8:20 pm
From SAF on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/09/28 at 10:04 pm
From Борисъ on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/10/05 at 2:59 pm
From SAF on Внешнюю политику старообрядцев должны возглавить миряне
Go to comment2021/10/07 at 11:53 am
From vera.e_ on Пастырь и труженик
Go to comment2021/09/27 at 7:14 pm
From Valeri31 on России нужна правоконсервативная партия
Go to comment2021/09/26 at 10:06 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/09/24 at 3:44 pm
From zavoljskii on Пастырь и труженик
Go to comment2021/09/23 at 6:54 pm
From kuval58 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2021/09/19 at 1:07 pm
From Глеб Носовский on Конец народного восстания Емельяна Пугачева
Go to comment2021/09/16 at 1:06 pm
From SSimonof on «Православного талибана» в России не будет
Go to comment2021/09/09 at 1:25 pm
From givi megrelishvili on Кто такие староверы?
Go to comment2021/09/08 at 2:16 pm
From givi megrelishvili on Как войти в старообрядческий храм не старообрядцу
Go to comment2021/09/08 at 12:33 pm
From SergeyXpamob on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/02 at 9:32 am
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 5:01 pm
From Nikita_Gorbachov on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 4:22 pm
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 5:05 pm
From SSimonof on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/08/31 at 9:10 pm
From михалычъ on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 7:39 pm
From Nikita_Gorbachov on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 4:02 pm
From SSimonof on Признание Белокриницкой иерархии не за горами?
Go to comment2021/09/01 at 5:53 pm
From hermit on Вышел в свет фундаментальный труд «Москва старообрядческая»
Go to comment2021/08/26 at 3:43 pm
From denisvetulin on Часы
Go to comment2021/08/17 at 12:48 pm
From михалычъ on Епископ Тольяттинский РПЦ Нестор совершил Божественную Литургию древнерусским чином
Go to comment2021/08/10 at 2:57 pm
From AndreyFetisov on Жезл спасения, жезл правоты
Go to comment2021/08/02 at 5:22 pm
From AndreyFetisov on Жезл спасения, жезл правоты
Go to comment2021/08/02 at 5:51 pm
From SAF on 135 лет со дня рождения В. И. Иголкина
Go to comment2021/08/02 at 10:09 am
From Leonid Bog. on Ежегодный Освященный Собор РПСЦ отменен из-за коронавируса
Go to comment2021/07/22 at 3:31 pm
From zavoljskii on В. В. Жириновский: «ЛДПР всегда поддерживала староверов»
Go to comment2021/07/20 at 6:50 pm
From zavoljskii on Ростов старообрядческий. Первая часть
Go to comment2021/07/20 at 6:38 pm