Ctrl+Enter — отправить

Глеб

Спаси Бог! Содержательная живая беседа. Очень хорошо обозначена давно забытая сфера деятельности распевщика, проявляющаяся в «свободе творчества в жестких рамках традиции».

Говоря о знаменном пении, как о распеве «специально созданном для молитвы», автор обходит стороной очень болезненный для современного исполнителя вопрос — допустимо ли исполнение знаменного распева вне богослужения, в частности, на концерте, совершается ли в таком случае молитва, о чем должен думать исполнитель, как оценивать слушателю исполнение. Говоря о «страстности» пения, основанного на принципе подражания инструментальной музыке и предназначенном для сценического искусства, автор не рассуждает о том, нет ли опасности обретения «страстности» при исполнении церковного распева вне литургического времени и действа?

С определением знаменного распева как «монодии в обиходном звукоряде» - можно поспорить, ибо понятие «обиходного звукоряда» - искусственное, не без влияния музыкальных светских теорий. Распев возник из усложнения распевного чтения, когда слоги стали протягиваться более равномерно, а голос стал совершать плавные движения вверх и вниз. Не поверю, чтобы древние распевщики мыслили сразу неким 12-ступенным звукорядом.

Что касается ектений, которые стали «записывать, судя по всему, только в ХХ веке», достаточно посмотреть певческие обиходы 17 века дореформенного периода.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Благодарю администрацию сайта за быструю реакцию - спаси Христос!
Все-таки иногда и полным бараном почувствовать себя приятно....
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить