Старообрядческие церкви объединяются

——————-

Основным вопросом первого дня заседания Освященного Собора РПсЦ на Рогожском в Москве стало обсуждение вопроса о молитвенном и литургическом общении с Древлеправославной Архиепископией.

——————-

Перед участниками Освященного Собора выступил председатель комиссии по диалогу с Древлеправославной Архиепископией епископ Киевский и всея Украины Никодим (Ковалев). Он сообщил делегатам Собора о работе комиссии по диалогу.

Епископ Киевский и всея Украины Никодим (Ковалев) зачитывает доклад

Владыка рассказал об исследовании законности архиерейской преемственности в Древлеправославной Архиепископии и последних решениях, принятых в этом старообрядческом согласии.
 

Краткая справка о согласии

————————-

Древлеправославная Архиепископия

Древлеправославная Архиепископия — это не Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ). Речь идёт о другом старообрядческом малочисленном согласии. Официальное название: Централизованная религиозная организация Древлеправославная Церковь (Древлеправославная Архиепископия). Предстоятелем являлся архиепископ Иона (Игрушкин), недавно упокоившийся. Кафедра находится в г. Приморско-Ахтарске Краснодарского края. В 1999 году перестали признавать над собой власть Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковскую иерархию). Архиепископию зарегистрировали в 2012 году. В разделе «Храмы и общины» на нашем сайте отмечено 5 храмов этого согласия. Также согласие стало известно благодаря своей активной социальной деятельности — проекту «Русская связь».
 

Новости по Древлеправославной Архиепископии из архива «Русской веры»:

Строительство старообрядческой часовни в п. Успех.
— Проект «Русская связь» — сохранение старообрядческой общинности.
Итоги работы по проекту «Русская связь».
— Проект «Русская связь» подвел итоги по работе над сохранением духовного наследия русского старообрядчества.
— Иерей Артемий Ефимов: «Мы никогда не ставили себя в противовес власти».

————————-

В этом году состоялось несколько собраний и Соборов Архиепископии, на которых были приняты решения о признании архиерейского достоинства белокриницкого митрополита Амвросия (Поповича) и совершенных им архиерейских хиротоний. Более того, со стороны Архиепископии отменен так называемый «чиноприем от раздора», который ранее практиковался в отношении старообрядцев белокриницкого согласия. В этом году они могут посещать богослужения Древлеправославной Архиепископии безо всяких препятствий. Последние Соборы Архиепископии обратились к Освященному Собору Русской Православной старообрядческой Церкви с предложением установить молитвенное и евхаристическое общение. 

Затем слово для доклада было передано официальному представителю Древлеправославной Архиепископии — протоиерею Георгию Ефимову, который прибыл на Освященный Собор в составе делегации Архиепископии. Он подтвердил информацию, изложенную в докладе епископа Никодима, и дополнил ее сведениями о последнем соборе Древлеправославной Архиепископии, который состоялся 15 октября сего года. На нем были подтверждены преждебывшие решения об отмене чиноприема в отношении христиан белокриницкого согласия. Отец Георгий Ефимов сообщил, что после этого важного решения число христиан, посещающих храмы (в некоторых местах) увеличилось в два раза, поскольку храмы стали посещать старообрядцы, приемлющие белокриницкую иерархию и отметил, что данное решение помогло восстановить мир во многих семьях, некогда разделенных по вероисповедальным причинам.

Доклад протоиерея Георгия Ефимова

Также протоиерей Георгий рассказал о современном состоянии Древлеправославной Архиепископии. В настоящее время ей принадлежит 11 приходов, служит 11 священников и диаконов. Местоблюстителем архиепископской кафедры является епископ Никодим (Елякин). Отец Георгий рассказал, что решение об отмене чиноприема в отношении христиан белокриницкого согласия пришло в ходе многолетних исследований, когда в Архиепископии пришли к выводу о полной законности белокриницкой иерархии и необходимости уврачевания печального разделения, которое образовалось между старообрядцами-поповцами в середине XIX века. В ходе начавшегося обсуждения участниками были высказаны разные точки зрения.

——————-

Большинство делегатов Освященного Собора высказали мнение, что аргументы, изложенные представителями Архиепископии и подтвержденные отчетом комиссии РПсЦ по диалогу с Архиепископией, позволяют восстановить молитвенное и евхаристическое общение между христианами, согласно всем церковным канонам.

——————-

Выступающие на Соборе высказали мнение, что исторический шанс на воссоединение не должен быть упущен, иначе этого не поймут ни ныне живущие христиане, ни тем более наши потомки. Также соборяне поддержали идею автономии Древлеправославной Архиепископии до тех пор, пока исторические особенности двух ветвей старообрядчества не придут к необходимому единству. Представители Архиепископии со своей стороны подтвердили признание достоинства белокриницкой иерархии и выразили желание получить икону святителя Амвросия для установления его почитания в своих приходах.

Совместное благословение

В результате вопрос о воссоединении был поставлен на голосование Собора.

——————-

110 делегатов проголосовали за отмену чиноприема в отношении Древлеправославной Архиепископии, столько же проголосовало за мирный акт между двумя старообрядческими Церквями. Фактически утверждена возможность литургического общения, совместного причастия. Древлеправославная Архиепископия вступает в состав РПсЦ на правах автономии, аналогично Белокриницкой митрополии.

——————-

Митрополит Корнилий (Титов) и епископ Никодим (Елякин) подписали мирный акт

В торжественной обстановке мирный акт был подписан утром 18 октября 2017 года в зале Соборов Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви, что в Новых Палатах на Рогожском. Со стороны РПсЦ его подписал митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), со стороны Архиепископии — местоблюститель архиепископского престола епископ Никодим (Елякин). Митрополит Корнилий также предложил направить послание с извещением о событии митрополиту Леонтию (Изоту) в Румынию и патриарху Александру (Калинину), причем обращение к последнему закончить так:

Мы призываем вас последовать их примеру.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (36)

  1. soc_andrew82g-yandex-ru

    Так и не понял почему не объединились старообрядцы? И в чём различия между ними. Чем одна другой законные?

  2. Константин Краснов

    Прочел справку о ДА на "Нашей вере". Не понятна численность епископата с момента отделения от новозыбковской иерархии до сего дня.

    • Константин Краснов

      Таки в соседней ветке вычитал — он (епископ) в ДА остался один! Вот и ларчик открылся, хочешь жить — умей объединиться….

    • Ирина Косырева

      На сайте Старове.ру представлена такая иерархия ДА:

      архиепископ Новозыбковский Геннадий (Антонов) — покойный;
      архиепископ Евмений (Тит) — покойный;
      архиепископ Иона (Игрушкин) — покойный;
      епископ Никодим (Елякин);
      епископ Сила (Самсонов);
      епископ Аполинарий (Дубинин) — на покое
      и рукоположенные ими ныне здравствующие семь священников и четыре диакона.

    • Andrey Marchenko

      Геннадий (Антонов) прямого отношения к ДА не имеет. Это наш Архиепископ, который умер еще в 1996 году. Епископ Евмений вернулся в РДЦ и умер в мире с ней. Сила (Самсонов) умер. Аполлинарий себя "на покое" не считает и альянс ДА и РПСЦ не поддерживает. Есть еще еп. Анастасий (Шистеров), которому ДА то давала сан, то забирала, то опять давала. Он остался с Аполлинарием. Был еще еп. Сазонт Сочинский, но разочаровался в ДА, публично в храме отрекся от сана и от монашества, вернулся к своей жене. У ДА есть только один епископ — Никодим Елякин (бывший новообрядец, бывший часовенный, бывший белокиницкий…).

  3. Константин

    Отличная новость! А где можно узнать список теперь уже наших новых приходов? Где будет находиться владыка Никодим (Елякин) и какая его кафедра?

    • Ирина Косырева

      Константин, вот справка о ДА со списком приходов http://ruvera.ru/drevlepravoslavnaya_arhiepiskopiya

  4. Константин Краснов

    "данное решение помогло восстановить мир во многих семьях, некогда разделенных по вероисповедальным причинам." — бразильский сериал просто….я рыдал от счастья!

    Патриарх Александр будет рад возможности присоединиться к митрополиту Корнилию… ещё взрыдну от оумиления….

    • Сергий 985

      Было бы отличное решение. Я так понимаю кроме административных вопросов, прикрытых формальными вопросами о законностях и благодатностях, у РДЦ и РПсЦ нет каких-то серьёзных препятствий если не для объединения, то для роуминга точно. Ой, евхаристического общения.

    • Andrey Marchenko

      Сергий, возможно для Вас Евхаристия — это и роуминг, а для нас спасительное таинство, поэтому мы щепетильно подходим к вопросу,
      когда и с кем делить Евхаристию.

  5. Andrey Marchenko

    После прочтения возникают несколько закономерных вопросов.
    1. Будет ли опубликовано исследование Древлеправославной Архиепископии вопроса о Белокриницкой иерархии, чтобы и другие имели возможность убедиться в ее законности?
    2. Будет ли опубликовано аналогичное исследование законности иерархии самой Архиепископии, которое было проведено соответствующей комиссией РПСЦ?
    3. Будет ли опубликована грамота о соединении?
    Маленькое замечание. В статье сказано: «В 1999 году перестали признавать над собой власть Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковскую иерархию) во главе с патриархом Александром (Калининым)». Владыка Александр стал во главе РДЦ в 2000 году, а патриархом стал в 2002 году.

    • Глеб Чистяков

      Патриарху Александру направлено письмо и копия мирного акта между РПСЦ и ДА.

    • Andrey Marchenko

      Письмо я уже видел. Мирный акт пока не видел. А как с прочим, более важным? Интересны материалы работы комиссий РПСЦ и ДА. Раз нас зовут к себе, то, полагаю, будет правильным помочь нам и разобраться в вопросе, показать исследование законности как иерархии ДА, так и иерархии РПСЦ. Если такие материалы реально существуют, то они явно нуждаются в публикации.

    • Сергей Шуйский

      комиссии готовили материалы к Собору РПсЦ, на котором по Благодати принимается решение. представляется, чьто нам следует им руководствоваться, а сторонним и сомневающимся — просить у Собора "сведетельства", а у Неба — Благодати.

    • Andrey Marchenko

      У нас бы не было никаких вопросов относительно произошедшего внутри РПСЦ (дело хозяйское), если бы нам не предложили присоединиться к альянсу. А поскольку поступило такое предложение, нас уже просто обязаны ознакомить с материалами комиссий. Если конечно же в природе вообще есть такие материалы. Например, комиссия РПСЦ не запрашивала в нашей канцелярии ни копий документов тех лет, ни постановлений. Боюсь предположить, что обошлись Википедией :) А если мое предположение неверное, ничего не стоит опровергнуть его, ознакомив с соответствующими материалами.

    • Русская вера

      Полный текст мирной грамоты опубликован сегодня: http://ruvera.ru/articles/mirnaya_gramota

    • Ирина Косырева

      Подробнейшая история представителей сегодняшней Древлеправославной Архиепископии (как это видит РДЦ) опубликована на нашем сайте в Документе "Деяния Собора Русской Древлеправославной Церкви от декабря 2014 года" http://ruvera.ru/articles/deyanie_sobora_rdc. Кстати, в сети совсем нет информации о ДА, и Википедия молчит пока.

    • Сергей Шуйский

      к сожалению, по обращению к Википедии части староверов, принимающих решения, о.Андрей прав, безотносительно к данному вопросу.

    • В последние годы действительно о ДА было очень мало информации (отметим, что на данном сайте есть неполный список приходов и говорилось о ситуации с кладбищем и общиной в Адлере). На Соборе РДЦ в 2014 г. главными возмутителями среди отделившихся названы диакон Георгий Ефимов и священноинок Аполлинарий. Сейчас появилась расширенная справка от сайта "НАША ВЕРА", согласно которой архиепископ Аристарх (Калинин) к концу своего первосвятительства привел РДЦ к расколу.Тем не менее, 18 лет отделившиеся не дремали, не истерили как непоминающие. На Кубани у них несколько приличных приходов, но, видимо, перспектив в самостийности не видят, в РДЦ, в силу каких то обстоятельств, назад дороги нет, а тут и РПсЦ сегодня, как говориться, на коне. Почему бы и нет? В целом, финал пока что положительный.

    • Сергий 985

      Если вынести за скобки кто с какого района и кто кого поставил кужа три века назад… Какие вероучительные и обрядовые разницы между да и рпсц? Нет же вроде.

      Все эти раздоры по-моему из-за невозможности поделить власть и первенство между епископами. Пока не поделили — прикрываются неканоничностью и безблагодатностью оппонента. Как утрясают передел влияния — сразу благодать восстанавливается.

    • Константин

      Сергий 985, истинно так! Слава Богу что это видят простые люди и как печально что этого не осознают епископы и попы! И дело не в РПЦ и католиках, а и у нас такая болезнь есть в РПСЦ и у новозыбковцев, и беспоповцев и у всех прочих! Болезнь века! Епископы пекутся о своей власти, но не о Божьей!

    • михалычъ

      Патриарх РПЦ у католиков-то не причащался и в семинарии ихней не учился…

      И верить в то, что Кирилл тайно от своей паствы исповедает папскую непогрешимость?
      Скорее сам папа в своей непогрешимости тайно сомневается — в это поверить куда легче.

      Глава же РДЦ нынешний патриарх Александр (Калинин) будучи Авдием в семинарии РПЦ молился, а неции глаголют, что и причащался.
      Думаю, что об этом факте все прекрасно знают, так чтож тогда ради сохранения своей автономии поливать Кирилла извините грязью.
      Это нечестно.

      Хотя в других отношениях попы РДЦ адекватнее именно в том плане, что не спешат присоединять к себе кого попало из новообрядцев просто ради факта присоединения.
      Ведь оно как бывает.

      Увидел молодой пацан соблазн церковной жизни. Схватился за голову.
      А тут как-нить истинно-православная юрисдикция начинает вещать про древнюю Русь, у них-де все сохранилось неповрежденно, да как при прадедах.

      Хотя сами знаем, что как при прадедах уже нигде нет. Ни у часовенных, ни у федосеевых, ни у поповцев.

      И человек бросается со своей психологической травмой в омут с головой. Месячишко-другой, и он уже "счастливый" в белой рубашоночке не разобравшись в сути…

      По опыту знаю — задай человеку пару вопросиков, и он уже задумается. Прав ли он? Обиженный в одной вере должен ли бежать в другую?

      Или надо разобраться?

      Уверен ли ты, что твое первое крещение недействительно?
      Што крестящихся троеперстием надо проклянуть?

      Што спасуться только те, хто крещен в РПСЦ (РДЦ, ДПЦ, АБВГДЦ)?

      А остальные все — я, он, Вася твой брат — мы все еретики?

      Задай человеку такой вопрос (до крещения) — и он задумается. И остановится!

      Не знаю ни одного случая, чтоб не задумался. Чтоб сказал, да, уверен, все кроме этого согласа — еретики.

      Может такие убежденные есть, что крестятся полностью уверившись в догматических вопросах. Но не встречал.

      А ведь крестятся! А значит, их не учат перед ПЕРЕМЕНОЙ ВЕРЫ задуматься!

      А результаты? Какие психологические травмы получает человек?
      Какие последствия?

      Поправьте меня, если азъ не прав, но пишу то, что видел своими глазами.

      Даже на то, чтобы в СВОЕЙ вере воцерковиться, нужны годы. И воцерковившись, ГОДЫ ты будешь восстанавливать психологическое здоровье своей души.

      А Вы ОТЦы крестите через два-три месяца людей из чужой веры, принимающих решение в силу и в состоянии глубокого душевного волнения.
      Они не улучшат положения в вашей вере, к оль Ваши внуки идут к никонианам. И самим им легшче потом не станет.

    • Andrey Marchenko

      Патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной, следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей. А ведь постулатами этой благодатной, с точки зрения патриарха Кирилла, католической веры является непогрешимость папы, чистилище и т.д. Откуда видно, что патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной и спасительной? Да много откуда. Вот хотя бы цитата из его "польского" интервью: "Я не понимаю, как вы можете перейти от Православия к католицизму или от католицизма к Православию. Это также вызывает сомнения с экклезиологической точки зрения" (http://ekumenizm.wiara.pl/doc/478653.Metropolita-Cyryl-Prawoslawie-katolicyzm-ocieplenie-w-dialogu/3). Патриарх же Александр, хоть и учился в Лавре, тем не менее, важна его позиция не как мирянина, но как предстоятеля. А как предстоятель он считает новообрядцев схизматиками и на деле принимает их через миро, а если обливанцы, то и крестит таковых. Что же касается случайных переходов, то во многом соглашусь с Вами. Но именно поэтому мы и не торопимся всех обращающихся принимать к себе. И все равно попадаются "колобки", которые от всех уходят. Ну, это жизнь и застраховаться от этого полностью невозможно. Ведь есть и обратная картина, когда староверы, поверхностно знакомые и со своей верой, и с ситуацией в РПЦ, переходят в оную, но постепенно вникнув в положение дел, разочаровываются и возвращаются в свои согласия. Межконфессиональная миграция в наше время всеобщей духовной поверхностности и безграмотности — это объективная непреодолимая данность :)

    • михалычъ

      Блаженный Феофилакт Болгарский тоже считал КЦ благодатной. Цитата из Окружного послания про опресноки ведет происхождение оттуда.
      Но при этом он писал, что в вопросе филиокве мы не отступим.

      Ваша точка зрения несколько необычна, пардон монофиситов тоже принимали в сущем сане, равно как и несторианских.

      То есть хиротонии несториан, иаковитов, прочих еретиков третьего чина не были безблагодатными.

      Так можно сказать — РДЦ признает благодать таинств РПЦ, а постулатами РПЦ являются клятвы БМС.
      Но ведь вопрос чистилища не имеет отношения к действительности Крещения или Хиротонии.

      Непонятно, почему позиция одного и того же человека как предстоятеля важна, а как мирянина нет.
      Человек-то один. Если он был Ваш, перешел потом к нам, а потом стал епископом опять у Вас, то как это оправдывается канонами?

      Ведь того же Никодима Елякина Вы этим зазираете

    • Alexius Родионов

      Действующий Патриарх Русской православной церкви Кирилл при выступлении на Поместном соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь» (http://www.pravoslavie.ru/38419.html)

      а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 года идею унии с католической церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры». (https://diak-kuraev.livejournal.com/113609.html)

    • Alexius Родионов

      "следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей".

      Вы с ним лично знакомы чтобы такое утверждать??

    • Andrey Marchenko

      Знаком. Хотя, естественно, в душу не заглядывал. Экуменические взгляды патриарха Кирилла известны уже не одно десятилетие. Ваше право игнорировать это.

  6. Сергий 985

    После объединения с архиепископией ещё не откололась непоминающая митрополия? :)))

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля