Все комментарии

  • From Ирина Косырева on Супермаркет на костях

    Марина, благодарю вас, вы в своих статьях затрагиваете очень животрепещущие темы. Читается легко. Радуйте нас и дальше)

    Go to comment
    2014/04/09 at 12:49 pm
  • From Андрей Нестерович on Как читать «Правильные каноны» дома. Приготовление ко Святому Причащению

    Очень полезная информация. Спаси Христос, Ольга!

    Go to comment
    2014/04/04 at 9:39 am
  • From Максим on В храме РПЦ состоялся вечер старообрядческого безпоповского пения

    Видел и общался с о.Сергием в Киеве. Дай Бог ему здоровья!

    Go to comment
    2014/04/04 at 7:20 am
  • From Андрей on Лицевой свод Ивана IV

    В настоящее время все 35 томов Лицевого свода Ивана Грозного в печатном виде совершенно бесплатно распространяются Германом Стерлиговым. Почти все тома его выложены в электронном виде на сайте http://oldp.sterligoff.ru/ Заметьте, это его благотворительное дело!
    Но кому-то очень хочется на этом заработать и он даже готов вам продать эти тома по сходной цене. По какой — скромно умалчивается.
    Очень странно, что сайт "Руская вера" таким образом делает рекламу нечистоплотным людям.

    Go to comment
    2014/04/02 at 7:12 am
    • From НИКОЛАЙ Александрович on Лицевой свод Ивана IV

      Бог в помощь!
      По поводу так нелюбимого нами Г.Стерлигова…
      Если представить, что речь идёт не о Лицевом своде, а об острожской Библии…
      Возникает несколько выводов и вопросов:
      1. Украл ли Г.Стерлигов у издательства комплекты книг (Библий) или законно их купил? Не украл, купил!
      2. Велик ли его грех в том, что он выдаёт свой вариант копии Библии, за лично свою работу при копировании? (кстати, "его страницы были отсканированы на офисном, непрофессиональном оборудовании"! Фу, как непрофессионально!). Не велик!
      3. Он эту Библию исправлял, подделывал, искажал? Нет!
      4. Не является ли издательство «АКТЕОН» "лицом", так же, просто копирующим и переиздающим чужую книгу древнего составителя и издателя (но более профессиональным и распространяющим за денги)? Да!
      К тому же, мы об ЭТОЙ КНИГЕ МОЛЧИМ, а он кричит! Как же прискорбно всё это от вас слышать… Гордыня сплошная. Слава Исусу Христу!

      Go to comment
      2017/03/19 at 2:05 pm
    • From Русская вера on Лицевой свод Ивана IV

      В 2006-2008 годах издательство «АКТЕОН» провело работу по сканированию «Лицевого свода» (объем проведенной работы указан в интервью), затем было выпущено эталонное издание «Лицевого свода».

      С 2008 года издательство приступило к печати т.н. «народного издания» – с упрощенным оформлением обложки и т.п. В это время в издательство обратился один из старообрядцев, на тот момент принадлежавший к РПСЦ, и заказал напечатать несколько комплектов Лицевого свода в самой простой версии (без транслитерации, перевода, точных указаний страниц и многого другого, присущего научному изданию).

      Заказчик объяснял, что собирается распространять эти комплекты среди старообрядческих общин. Два комплекта из этого заказа были приобретены впоследствии господином Стерлиговым. Один из них был расшит, его страницы были отсканированы на офисном, непрофессиональном оборудовании. Результаты этого сканирования были представлены спонсорам, видимо, как оригинальные труды господина Стерлигова. На полученные средства, судя по всему, и были сделаны контрафактные издания Лицевого свода. Не вдаваясь в научные погрешности этих изданий, редакция сайта «Русская вера» заявляет, что опубликованная на сайте версия «Лицевого свода» является самой полной, оригинальной, научно обоснованной и, что немаловажно, принадлежит непосредственно первоиздателю – издательству «АКТЕОН».

      Go to comment
      2014/04/02 at 8:43 am
    • From Максим on Лицевой свод Ивана IV

      Мне кажется, что Андрей имел ввиду две различные позиции: бесплатной раздачи или продажи. Однако нужно понимать, что прежде чем получить возможность бесплатно раздавать, нужно вложить средства и время в приобретение предмета раздачи. В данном случае, мне известно из проверенных источников, что Герман Стерлингов получил свое издание незаконным путем, вопреки позиции издателя.

      Go to comment
      2014/04/02 at 8:14 am
    • From Ирина Косырева on Лицевой свод Ивана IV

      Андрей, если вы обратили внимание, на издание Лицевого летописного свода было потрачено несколько лет ежедневной работы большой группы различных специалистов. Совершенно очевидно, что были затрачены огромные средства на этот колоссальный труд, и распространяться бесплатно плоды этого труда просто не могут априори. Издание получилось действительно на высшем уровне, я лично листала некоторые тома из «Народного» издания Лицевого летописного свода. Что касается Германа Стерлингова, то об этом товарище много наслышаны. Очевидцы утверждают, что качество книг, предлагаемых им, оставляет желать лучшего, да и по содержанию сомнительно. Да и как ему можно доверять, когда оно сканировалась с оригиналов книг, изданных "АКТЕОНОМ", что называется, на коленке? Отсутствуют подстрочные переводы текста и сопроводительные записи работников хранилищ. Конечно, каждому человеку самому выбирать, покупать ему швейцарские часы в элитном магазине или в переходе метро, в 10 раз дешевле). Но, простите, в данном случае рекламой "нечистоплотных людей" именно вы пытаетесь заниматься, если уж о таковых речь пошла

      Go to comment
      2014/04/02 at 8:07 am
  • From Андрей on Наш сайт публикует цифровую версию знаменитого Лицевого свода Ивана IV

    В настоящее время все 35 томов Лицевого свода Ивана Грозного в печатном виде совершенно бесплатно распространяются Германом Стерлиговым. Почти все тома его выложены в электронном виде на сайте http://oldp.sterligoff.ru/ Заметьте, это его благотворительное дело!
    Но кому-то очень хочется на этом заработать и он даже готов вам продать эти тома по сходной цене. По какой — скромно умалчивается.
    Очень странно, что сайт "Руская вера" таким образом делает рекламу нечистоплотным людям.

    Go to comment
    2014/04/02 at 7:10 am
  • From Максим on Денис Иванов: «Если хотите что-то изменить — начните с себя!»

    Действительно, отрадно видеть новые публикации молодежных изданий! Хочу пожелать помощи Божией организаторам в таком благородном деле! И напоминаю себе и сверстникам святоотеческий совет в свободном пересказе: если ты сегодня ощущаешь себя лучше чем вчера, то духовно деградируешь и впадаешь в прелесть. Вся наша деятельность в земной жизни должна быть направлена на познание себя, своих немощей и недостатков.

    Святые отцы молились в пустыне и видели себя великими грешниками. «Боже, очисти мя грешного, яко николиже благо сотворих пред Тобою» — пишет святой Макарий египетский, земной ангел. Он молился так не для «красного словечка», а действительно ощущал падшую природу человека в себе самом. Святой отец, будучи долгие годы своей жизни в трудах, в пустыне и безмолвии ясно видел себя пред Богом как ничего достойного никогда не сотворивший за всю свою жизнь. Вот пример добродетели и святости!

    А познать это мы сможем лишь тогда, как многажды упадем. И наша деятельность по жизни ведет нас к этой истине, ведет ко спасению «ими же веси судьбами». Только упав и познав свою природу, душа может протянуть руку ко Христу в бушующем море страстей. Он стоит на живительных водах всегда и ждет нашего обращения!

    Я очень рад, что на Украине появились такие активные люди, которые своим примером и на деле сплотят нашу молодежь в добром делании!

    Go to comment
    2014/03/31 at 12:11 pm
  • From Максим on Подвиг святого первопечатника

    Хорошая статья и велик подвиг св. дьякона Иоанна!

    У меня она вызвала некоторые размышления. В то время, когда на Руси не было печатной литературы, а за одну книгу можно было купить целое поместье, появление технических средств для печатания литературы стало настоящим событием. Стало возможным массово печатать книги, а не писать их вручную. Это существенный научный прорыв и инновация того времени. Изменилось представление людей о способе передачи информации.

    Поначалу информация передавалась устно и ее мог познавать только слушающий. Позже появилась письменность и информацию могла воспринимать уже более широкая аудитория. Не обязательно было присутствовать лично. Во времена Ивана Федорова письменность стала распространяться большими тиражами. И так было вплоть до нашего времени.

    Мы были свидетелями появления радио, телевидения и интернета. Это новый вид передачи данных. Интернет появился недавно, но в корне изменил наше понятие об информации. Он соединил все ранее существующие возможности текстовой, голосовой и визуальной передачи данных. Теперь информация передвигается по планете мгновенно и практически в неограниченном объеме. Это инновация нашего времени. Отсюда вопросы:

    1. Любая ли инновация ведет на пользу душе человека?
    2. Можно ли представить себе канонизированного интернет-деятеля, который способствует распространению Богослужебной литературы в сети интернет?
    3. Если нет, то в чем коренное отличие современных нам инноваторов от Ивана Федорова?
    4. Можем и должны ли мы отказываться от технических новинок и прогресса, не ведет ли он к погибели души и где та грань?

    p.s. Кстати, и эти мысли я сейчас пишу не на папирусе, а на клавиатуре. Нахожусь в точке A. Читатель их просматривает на своем мониторе, может уже начать это делать спустя 10 секунд после моей публикации и находится в точке Б. А эта точка может быть в любом уголке земного шара) Это для нас уже обыденность, но масштабы невероятны. Польза это или вред?)

    Go to comment
    2014/03/28 at 9:31 am
    • From Cергiй on Подвиг святого первопечатника

      так далеко не надо ходить: откройте тропари покаянны в иосифовской псалтыри и уведите при "и ныне" (красным) — завершает молитвы "… о(т)ца и с(ы)на и с(вя)таго д(у)ха, н(ы)не и присно и во веки векомъ, аминь".

      Go to comment
      2018/12/16 at 6:53 pm
    • From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника

      Возьмите любую рукописную книгу, везде — "ныне" и в "раскрытом" славословии "и" между частями нет. Прот.Аввакум еще до патриаршества Никона выступал за исправление "дониконовских" книг по древльнему.

      Go to comment
      2018/12/13 at 1:11 am
    • From Иерей Панкратов on Подвиг святого первопечатника

      "читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и" — единоверческие издания однако перепечатаны буква в букву с дониконовских. Кто не согласен — прошу привести доказательства своего несогласия с озвученным выше тезисом.

      Go to comment
      2018/12/11 at 2:24 pm
    • From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника

      И что это за "Азъ единый" шли на костер? Подумаешь: «…рождена, не сотворена, единосущна …» и далее все через запятую. И в славословии можно все через союз «и» перечислить, и святое и обстоятельство времени. Зачем эти акценты, какая разница «тебе Богородице имамы заступницу» или «Тебя …»…? Следующие поколения староверов, даст Бог бытия человечеству, с таким отношением к букве, полностью в речи своей сольются с новообрядцами с тремя свечами у купели.
      Прошу прощения …

      Go to comment
      2018/12/08 at 10:41 pm
    • From Константин Краснов on Подвиг святого первопечатника

      Брат Сергей! Объясни мне тупому какой именно "смысловой оттенок" появляется при добавлении союза "И" с эту молитву? И к какие догматы при этом нарушаются?

      Вспомнилось:"Сегодня — неподшитый воротничок, а завтра — отказ оружия в бою!" или "Лучше перебдеть, чем недобдеть",… так… аллюзия…..

      Go to comment
      2018/12/05 at 10:21 pm
    • From Сергей Шуйский on Подвиг святого первопечатника

      Попытка частичного ответа на 4-й вопрос.
      При книгопечати соединение двух клише "СЛАВА" и "И НЫНЕ", указывало, как и прежде, полное чтение обоих частей "Славы". Но разделение клише "СЛАВА" + текст, "И НЫНЕ" + текст, привело зрительно к дополнению второй части молитвы союзом "И". Почему сегодня в наших храмах вместо дораскольного "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во векы векомъ" читают, как раскрыто в единоверческих изданиях, с союзом "и". Как будто "мелочь", но смысловой оттенок появился, а в молитве добавлять "от себя" не следует и буквы.
      Так технологическая необходимость привела к "инерционному" изменению текста молитвы. Вернемся?

      Go to comment
      2018/12/04 at 10:03 pm
    • From Сергий 985 on Подвиг святого первопечатника

      Борьба с прогрессом это мракобесие. Христианство внетехнологично, оно допускает любые достижения прогресса, но вместе с тем и накладывает на их использование определенные вневременные требования.

      А так хоть силой мысли печатай, считанной с нервных окончаний какими-нибудь датчиками.

      Go to comment
      2018/12/04 at 11:50 am
  • From Максим on Старообрядческий митрополит посетил Российскую Государственную Библиотеку

    Знакомый «Апостол», прям наша книга с правого клироса)

    Go to comment
    2014/03/28 at 7:14 am
  • From Максим on Сергей Глазьев: «Русский мир охватывает всю Украину, отнюдь не только Крым»

    Явно прослеживается оживление общественности на тему идеи «Великой России». Время подходящее, национальная идея и внешний враг укрепляет народ. Поживем-увидим.

    Go to comment
    2014/03/27 at 6:33 pm
  • From Максим on Защита национальных интересов или электронный концлагерь?

    Печать ставит сам царь. А когда царя нет, то и печать его не вводится. Но подготовка и следующий шаг к приближению видны. Вспомнились слова из священного писания: «когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба». Пророчества сбываются в наши дни.

    Go to comment
    2014/03/26 at 10:00 am
  • From Максим on Возрождение древних распевов

    Интересная статья, в целом. Благодарю автора за подборку и экскурс в историю григорианского пения. Позволю себе не согласиться с тем мнением, что григорианское пение развито благодаря научным исследованиям и многочисленным изданиям. Хотя меньше, но все же и по знаменному пению достаточно много литературы, а пока до широкого развития не дотягивает. Мне кажется, что дело здесь в другом: католическая церковь хорошо «пиарится». А что насаждается в массы, то и становится популярным. Эту истину хорошо усвоили в Ватикане.

    Вот, спел бы Хор Турецкий или Киркоров обработку древнерусского стиха в Кремлевском дворце, так вошло бы это в массы через неделю. А какие богатые по своему смыслу и музыкальному рисунку наши древнерусские стихи. Это прям кладезь народной мудрости! Будем надеяться, что эти напевы не будут забыты!

    p.s. Очень понравились аудио, особенно Дивны Любоевич!

    Go to comment
    2014/03/26 at 9:49 am
    • From Максим on Возрождение древних распевов

      Позабыт не только знаменный распев. Как ступень возвращения к истокам можно развивать древнерусские духовные стихи и народные песни. Они близки к знаменному пению. Какие есть прекрасные лирические напевы! Они поражают своей внутренней красотой и богатством мелодии! Какая в них показана чистая любовь!

      Еще пятнадцатилетним юношей я сравнивал эти песни с современными эстрадными и находил для себя кардинальные отличия. Там, в народных песнях, есть и красивые голоса, и богатая мелодия и смысл. Здесь, в эстрадной музыке, нет ни голоса, ни мелодии не смысла, одна бессмыслица. Не все, конечно, но тенденция очень заметна. Это проявление Богоборчества. Борьба красоты с безобразием, света с тьмой, Христа с антихристом.

      Go to comment
      2014/03/27 at 6:39 am
    • From Павел on Возрождение древних распевов

      Очень приятно было прочесть статью. Согласен со мнением Глеба. Про популизацию — это к вопросу о различии музыки и богослужебного пения. Может это и хорошо, что нет популярности. Грустно было бы слушать знаменный роспев в исполнении любой популярной группы или исполнителя.

      Go to comment
      2014/03/27 at 5:36 am
    • From Глеб Чистяков on Возрождение древних распевов

      Издания знаменного пения в России есть. Например, Бориса Кутузова, Глеба Печёнкина (с новообрядным текстом) но оно никак не приживается в нестарообрядческих конфессиях. Значит дело не только в пении, а в самой Литургике. Видимо есть какая то несовместимость.

      Go to comment
      2014/03/26 at 3:41 pm
  • From Максим on «Самоварова семья» помнит о старообрядцах

    Хорошая статья. Вспомнился душевный праздник и вкус ароматного горячего чаю!

    Go to comment
    2014/03/25 at 11:10 am
  • From Максим on «Либо в пустыне жить, либо с людьми»

    Довольно сложный случай. И можно понять отшельницу. Она выросла в лесу и прожила здесь большую часть жизни. Выйти в мир означает погибель, а оставаться в тайге тоже уже очень сложно. Дай Бог крепости.

    Go to comment
    2014/03/24 at 3:10 pm
  • From Максим on Русское население Крыма в лицах: крымские старообрядцы Мамы Русской

    Давно хотел побывать в этом месте, но так пока и не доехал. А на фотографии есть и знакомые лица!

    Go to comment
    2014/03/24 at 6:38 am
  • From Андрей Нестерович on Распишу тебя под хохлому

    Всегда как-то особенно любил хохломскую роспись за ее необыкновенную красоту.
    Всякий раз смотришь на эти совершенно великолепные русские сказочные узоры и просто глаз радуется :)

    Go to comment
    2014/03/22 at 4:38 pm
  • From Максим on Распишу тебя под хохлому

    Просто и со вкусом. Увы, в нашей стране пока к авторскому праву относятся, мягко говоря, без фанатизма)

    Go to comment
    2014/03/21 at 7:24 am
  • From Ая on «Едиными усты и единым сердцем»

    Минчане не знали о выступлении. Будете в наших краях в другой раз-сигнализируйте)

    Go to comment
    2014/03/20 at 6:19 pm
  • From Максим on Старообрядцы могут поддержать новый закон о паспорте

    Сложный вопрос в отношении таких документов. Мы все сейчас погрязли в электронике и все идет к одному пророческому концу.

    Go to comment
    2014/03/20 at 3:09 pm
  • From Максим on Генеалогия уфтюжской росписи

    Красота без пестроты!

    Go to comment
    2014/03/20 at 3:04 pm
  • From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»

    Хорошая все-таки была поездка! Ждем выхода фильма.

    Go to comment
    2014/03/20 at 12:18 pm
  • From Глеб Носовский on Звонкий пост

    интересно

    Go to comment
    2014/03/17 at 6:39 pm
    • From Оля Казакова on Звонкий пост

      Очень интересная статья, поделитесь своими рецептами)))).

      Go to comment
      2015/12/10 at 9:42 pm
  • From Максим on Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий на передаче российского телеканала

    Посмотрим завтра. Интересно послушать!

    Go to comment
    2014/03/14 at 5:54 pm
  • From Дмитрий on Когда начинается свобода раба?

    майдановец из Львова — девушка!!! ))

    Go to comment
    2014/03/14 at 1:44 pm
  • From Максим on «Сегодня старообрядчество — это машина времени, возможность как бы переместиться в Древнюю Русь»

    Согласен с тем, что нужно упростить для старообрядцев получение гражданства России. Многие наши живут за пределами РФ, в Молдавии и Украине, и желали бы переехать в Россию, но не имеют таковой возможности. Удивляет, что мы имеем такие же права как и граждане Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана и прочих "братских республик". А посмотришь на состав наших клирошан и хоров, — в основном это бывшие граждане Украины, Молдавии и Приднестровья.

    Go to comment
    2014/03/13 at 1:51 pm
  • From Глеб Чистяков on В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь

    Печальная историй, там служит настоятелем о. Герман Чунин.

    Go to comment
    2014/03/13 at 7:25 am
  • From Максим on Приходит время духовных стихов

    Чудесные стихи. Дай Бог здоровья и успехов в творчестве Полине!

    Go to comment
    2014/03/11 at 9:32 am
  • From Андрей Нестерович on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    Очень познавательно и душеполезно. Спаси Христос, отцы честные!

    Go to comment
    2014/03/05 at 12:40 pm
  • From Ирина Косырева on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»

    Статья очень полезная и своевременная. Спаси Христос нашим отцам Иоаннам!)

    Go to comment
    2014/03/04 at 8:14 am
  • From Максим on «Лучше я вас убью, чем убьют красные…»

    Царство небесное таким героям!

    Go to comment
    2014/03/03 at 10:50 am
  • From Ирина Косырева on Комментирование к материалам и новый функционал

    Вот здорово! Будем теперь пользоваться этой функцией

    Go to comment
    2014/03/02 at 6:58 pm
  • From Андрей Нестерович on Комментирование к материалам и новый функционал

    Комментарии хорошо. А появится ли система знакомств на сайте, о которой уже многие говорят больше года?

    Go to comment
    2014/03/02 at 12:26 pm
  • From Максим on Комментирование к материалам и новый функционал

    Система комментирования разработана основательно и гибко, в структуре веток и без использования внешних, отличных от сайта, модулей. Каждый комментарий работает без перезагрузки страницы и учитывает время отправления. Зарегистрированным пользователям доступны личные страницы участников. Пользуемся)

    Go to comment
    2014/03/02 at 12:01 pm
  • From Максим on Масленица по-старообрядчески

    Интересно написано! Русская душа поражает своей широтой! Мы можем гулять, да так, чтобы все об этом слышали и знали, а можем и поститься по самым строгим уставам. Такие уж мы. Непобедимый народ!
    Пойду блинчиков поем, аппетит появился)

    Go to comment
    2014/03/01 at 10:28 am
  • From Максим on Московский старообрядческий хор Рогожской общины выступил на фестивале православных песнопений в Гродно

    Поздравляю всех, кто ездил и добросовестно отнесся к мероприятию! Спаси Христос Виталика за организацию!

    Go to comment
    2014/02/27 at 9:04 pm
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля