Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. Alexius Родионов

    Да старообрядчество меняется. Как-то раньше не могу себе представить помпезных юбилеев воде 400-летия протопопа Аввакума, скроенных по лекалам Московского Патриархата. Всё-таки глубоко неправ митрополит Корнилий, утверждающий, что в Церкви ничего не меняется.

    • Иван Миролюбов

      О как! Значит, в царской России у старообрядчества была консолидировано выработанная согласиями социальная концепция? И при советской власти тоже? И теперь это НЕОБХОДИМО сделать!
      А профессор понимает ли, что если это сделать честно, то означает поставить старообрядчество в гораздо более трудное положение, чем было до сих пор? А если нечестно, то какой в этом богословский смысл?

    • Andrey Marchenko

      Ну, отчего же? Есть ведь ряд общественно значимых вопросов и проблем, на которые у всех старообрядцев схожий взгляд или по крайней мере в этих вопросах можно достигнуть согласия. Что ж плохого в том, что такое будет с Божьей помощью достигнуто и публично озвучено? На мой взгляд, это и возможно, и необходимо. Старообрядцев немного, но они есть, они часть Российского общества. Как бы отдельные старообрядцы не заявляли о себе, они, тем не менее, все интегрированы в гражданское общество и участвуют во всех общественных отношениях. Соответственно они должны определиться со своей позицией по отношению к существующим общественным институтам. И обществу, и государству, я уверен, будет небезынтересно узнать мнение старообрядцев. По крайней мере, государство в лице своих представителей, уже высказало свою заинтересованность в этих процессах. РПЦ свои взгляды озвучивает, мусульмане озвучивают, иудеи озвучивают, и никто из них в трудное положение не стал, а старообрядцы, получается, поставят себя в трудное положение :) На мой взгляд, трудное положение у старообрядцев сейчас, а их консолидированная деятельность, если и поставит кого в трудное положение, то отнюдь не их самих ;)

    • Иван Миролюбов

      В таком случае крайне заинтригован и буду ожидать нового богословского осмысления. Чрезвычайно интересно узнать, чем консолидированное общественное мнение современных старообрядцев отличается от РПЦ, мусульман и иудеев!

    • Иван Миролюбов

      А если позволить себе некоторую догадку? За последнее время общественно-политическая позиция РДЦ и поморцев претерпела полное фиаско. Причем, поморцев, кроме коммерчески озабоченных. это совершенно не волнует. Так вот, те, которых волнует, провели всю эту малопонятную конференцию, прежде всего, чтобы спрятаться за более-менее устоявшийся авторитет РПСЦ?
      Была, мнится мне, и иная причина: уж очень соблазнительно получить юбилейные гос. гранты не на какую- нибудь "конфессиональную" организацию, которая толком в расходе средств не смыслит, а на "общественную" старообрядческую организацию.
      Это, конечно, не мысли, а догадки. Но очень уж колоритны на снимках многие "старообрядцы" с трехдневной щетиной. А то и без нее.

    • Andrey Marchenko

      Ну, я, честно сказать, не вижу глубин сердец человеческих и понятия не имею, какова мотивация беспоповцев. Мы в подготовке конференции участвовали лишь косвенно и сказать по существу ничего не можем. Юбилейные же гранты — это идея вообще РПСЦ. РПСЦ задолго до конференции разработала проект празднования 400-летия с рождения протопопа Аввакума и предложила эту идею на заседании контактной группы в качестве одной из практических скреп межстарообрядческого сотрудничества. Наша Церковь по этому поводу еще решения никакого определенного не приняла, но вопрос передан на рассмотрение зимнего Собора. Как беспоповцы будут действовать — это их дело. Общественная же организация лишь одобрена, а не создается. Если материалы о конференции читать не бегло, а внимательно, то можно увидеть, что религиозные организации в учреждении общественной организации участвовать не будут. По крайней мере РДЦ отказалась от этого категорически. А относительно того, что наша общественно-политическая позиция претерпела фиаско я ничего не понял… Когда, в чем и, собственно, какая?

    • Иван Миролюбов

      Понял. Сознаю.Интуиция подвела.Больше не буду. А где можно прочитать материалы конференции?

    • Andrey Marchenko

      Материалы конференции планируется вскоре издать единым сборником. А пока каждая из сторон, видимо, по-отдельности будет публиковать в интернете доклады своих представителей

    • Иван Миролюбов

      Читал внимательно несколько раз, даже справа налево, но получается одно и то же: "поддерживают создание оргкомитета учредителей общестарообрядческой общественной организации силами инициативных граждан и существующих старообрядческих общественных объединений". Хотя если "лишь одобрена, а не создается", то всё вполне логично. И позиция РДЦ между строк видна. Не хватает мне диалектики. Старею.

    • Andrey Marchenko

      Так тут и не между строк написано, но прямо, что организация будет создаваться "силами инициативных граждан и существующих старообрядческих ОБЩЕСТВЕННЫХ объединений". Оргкомитет уже сформирован, будет ли реальная работа, покажет время.

    • Русская вера

      Все, наиболее значимые доклады будут опубликованы здесь, также будет опубликована часть выступлений прозвучавших во время дискуссии которые не войдут в официальный сборник.

    • Глеб Чистяков

      На конференции присутствовали представители как минимум трех старообрядческих общественных объединений. Более того, сама конференция была организована старообрядческим общественным объединением. И то, что появился еще одно объединение или даже не одно не должно никого пугать. Законодательство Российской Федерации ни в коей мере не ограничивает граждан на создание общественных объединений с самыми разными целями и задачами.

    • Иван Миролюбов

      Никого из внешних это и не должно пугать. А вот старообрядцев, которых это пугает, знаю.
      Для о. Андрея: силы силами, а слово ПОДДЕРЖИВАЮТ в резолюции стоит или это глюк?

    • Andrey Marchenko

      Поддерживают создание — это ведь не создают. В оргкомитет не вошли официальные представители религиозных организаций, но лишь частные лица.

    • Иван Миролюбов

      "Поддерживают создание — это ведь не создают." Интересные, отче, времена. В РПЦ растет число фактически старообрядцев, а старообрядцы всё больше похожи на РПЦ.

    • Иван Миролюбов

      Точку пересечения я вижу в старообрядных приходах РПЦ. Но это, как говорится, моя проблема. Быть может, ошибаюсь. Во всяком случае, многое еще предстоит сделать, чтобы говорить на тему этих приходов серьезно. А вот старообрядцы все меньше становятся похожи на старообрядцев. И по внешнему виду, и по мышлению.

    • Andrey Marchenko

      Ну, за всех не скажу, а мы какие и всегда. Мы всегда были открыты и к диалогу, и к сотрудничеству в добром. В свое время председатель нашей Николо-Рогожской общины купец Ясашнов вместе с протоиереем Иоанном Сергеевым-Кронштадтским учредили общество воспоможения престарелым фотографам (пенсионный фонд), а, например, наш Вольский попечитель купец Соловьев возглавлял региональное отделение "Союза Русского народа". Так что мы такие, как и всегда. Для нас все люди хороши, мы всех любим. И считаем, что можно делать добрые дела вместе со всеми людьми, а вот в вопросах веры сохранять принципиальность. Но мы от этих принципов и не отступаем.

    • Иван, ответьте на два вопроса:
      1. Кто в церковном расколе 17 в. своими действиями виновны – новообрядцы или старообрядцы?
      2. Как Вам видится врачевание раскола?

    • Aleko Bezgodov

      Кому и зачем нужна эта Богословская оценка современного общественного устройства? Что касается безпоповцев — то для нас мир, как был так и остается антихристовым, т.е. никак не Христовым. Ни конституция РФ, ни закон о религиозных организациях и некоторые другие законы не соответствуют ни христианским канонам ни нашему представлению о православном государстве. Максимум такое общество можно назвать терпимым. Так уж наверно лучше будет сослаться на нашу безграмотность и не давать никакого ответа.

    • Александр Викторович

      "Что касается безпоповцев — то для нас мир, как был так и остается антихристовым, т.е. никак не Христовым." Только почему-то беспоповцы с радостью принимают участие в конференциях, спонсируемых этим самым антихристовым миром:))

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля