Онлайн-трансляция старообрядческой конференции в Москве

Участники конференции

23 июня 2016 года в 11:00 в Московском Доме национальностей открылась международная старообрядческая конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире». В ней принимают участие представители основных старообрядческих согласий из России, ближнего и дальнего зарубежья. Мероприятие проходит на базе культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума и при поддержке государственного гранта Национального благотворительного фонда. Конференция будет проходить в течение двух дней, 23 и 24 июня. Несмотря на светский характер мероприятия, впервые подобный форум проходит при участии официальных структур старообрядческих согласий — Русской Православной старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви.

 

Онлайн-трансляция (навигация):

 

Сайт «Русская вера» впервые среди старообрядческих СМИ проводит полноценную онлайн-трансляцию данного мероприятия.

 

23 июня. День первый:

___________________________________________________________________________________________________

11:40
С приветственными словами выступили официальные представители старообрядческих согласий: 

  • Русская Древлеправославная Церковь — Патриарх Александр (Калинин);
  • Русская Православная старообрядческая Церковь — Митрополит Корнилий (Титов);
  • Древлеправославная Поморская Церковь — о. Алексей Николаевич Жилко.

_________________________________________________________________________________________________

11:50
В своем докладе «Межстарообрядческое сотрудничество: прошлое, настоящее, перспективы» протоиерей Андрей Марченко (РДЦ) призвал к сотрудничеству по межстарообрядческим отношениям, исключая экуменические и прозелитические контакты.
___________________________________________________________________________________________________

12:05
Председатель ЦС ДПЦ Латвии о. Алексей Николаевич Жилко выступил с докладом «Латвийское старообрядчество в современном юридическом поле Латвийской республики». Он сообщил, что в 1995 году в уже независимой Латвии был принят особый закон о Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, который защищал права ДПЦ, в том числе церковное имущество. Также поморский брак был признан в органах государственной власти: свидетельство о венчании ДПЦ приравнено к документу ЗАГСа.
___________________________________________________________________________________________________

12:20
Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Алексеевич Бояров выступил с докладом «Современное состояние Древлеправославной Поморской Церкви в Литовской республике».

Григорий Алексееевич Бояров

Старообрядцы Литвы по численности находятся на третьем месте после новообрядцев и католиков.
___________________________________________________________________________________________________

12:40
Профессор Михаил Олегович Шахов выступил с докладом «Проблемы и перспективы развития государственно-конфессиональных отношений».

Михаил Олегович Шахов

Он призвал старообрядческое сообщество к тому, чтобы оно дало богословскую оценку современного общества и государства. Сегодня уже прошло 100 лет после падения династии Романовых и 25 лет после распада СССР, а оценки богословского характера текущей ситуации пока не даны.
___________________________________________________________________________________________________

13:05
Сергей Петрович Петров (РПсЦ, г. Улан-Удэ) рассказал о деятельности регионально-общественной организации «Общество культуры семейских Республики Бурятия» как площадки, на которой впервые объединили свои усилия старообрядческие согласия на общественном поприще.

Сергей Петрович Петров

​Также он высказался, что бренд «Байкальская вода» должен принадлежать семейским старообрядцам.
___________________________________________________________________________________________________

13:22
Иосиф Васильевич Реутов (часовенное согласие) рассказал о проблемах переселения староверов часовенного согласия из Боливии в Приморский край.

Иосиф Васильевич Реутов

Когда мы из Боливии возвращались в Россию, столкнулись с большими сложностями. Нам обещали землю, а когда приехали в Россию, выяснилось, что нас обманули: землю получить невозможно без гражданства и других формальностей.

___________________________________________________________________________________________________

13:40
Феодор Иванович Кирилэ поделился 26-летним опытом работы Общины русских-липован Румынии. Также он призвал к необходимости создать всемирный Совет староверов, связанный с русской национальной идентичностью староверов.

Феодор Иванович Кирилэ

Мы в Румынии смогли возродить липованскую традицию, подавленную коммунистическим режимом Н. Чаушеску. В те годы наши дети даже не могли изучать русский язык как родной, только как иностранный. А сегодня мы добились, что в наших школах есть учебники для обучения религии староверов. Мы, липоване, базируемся на триаде: семья церковь, школа.

___________________________________________________________________________________________________

14:00
Патриарх РДЦ Александр (Калинин):

Очень мало на конференции говорится о молодежи, а молодежная политика должна быть во главе угла старообрядческих согласий, ибо за ней будущее.

Патриарх Александр (Калинин)

________________________________________________________________________________________________

14:10
Конференция продолжается.

В зале становится жарко от зажигательных выступлений.
________________________________________________________________________________________________

15:20
Виктор Кузнецов (диакон РДЦ, Москва): «Есть проблемы в работе межстарообрядческой рабочей группы. Главная из них — то, что официальными полномочиями обладает лишь делегация РДЦ. Делегации РПсЦ и безпоповцев не имеют официального статуса в своих церквях».
________________________________________________________________________________________________

15:30
Александр Пригарин (РПсЦ, Украина, г. Одесса) выступил с докладом «Старообрядцы Украины перед актуальными вызовами времени».

Александр Пригарин

Найден документ, в котором рассказано, как в конце 19 века купеческие общины Одессы (греки, армяне, евреи) подали жалобу на старообрядцев такого содержания: «Старообрядцы такие честные, что мы больше не можем вести бизнес нечестно, урезоньте их, наконец». 

________________________________________________________________________________________________

15:50
Антон Павлович Мельников (ДПЦ, зам. председателя КПЦ им. протопопа Аввакума) выступил с докладом «Социальное значение развития поморской общины в с. Усть-Цильма (Республика Коми)».

Антон Павлович Мельников

Община Поморской Церкви в Усть-Цильме должна быть примером в процессе самоидентификации старообрядчества как такового, когда возрождаемые традиции становятся живыми, настоящими.

________________________________________________________________________________________________

16:00
Протоиерей Евгений Чунин (РПСЦ, г. Ржев) выступил с докладом «Молодежно-паломнические смены детского лагеря «Ржевская Обитель» как практический урок истории старообрядчества и метод воспитания христианского патриотизма».

Протоиерей Евгений Чунин

Самое главное и самое сложное — передать память о предках своим детям. В этой связи христианские паломничества к святым местам, источникам, могилам, местам бывших храмов и монастырей являются лучшим средством убеждения даже для неверующей молодежи.

________________________________________________________________________________________________

16:30
О. Никола Викторович Бабичев (председатель ЦС ДПЦ Украины) рассказал о формах, методах и путях развития межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством.

О. Никола Викторович Бабичев

В 2008 году было принято создать Центральный Совет Поморцев Украины. Но, к сожалению, пока он не зарегистрирован юридически, хотя существует де-факто.

________________________________________________________________________________________________

17:15
Начались дискуссии, на которые выделено по программе 30 минут. 

________________________________________________________________________________________________

17:20
Феодор Кирилэ: «Почему церковь не должна участвовать в создании межстарообрядческой общественной организации? — На мой взгляд, должна. Наша Община русских-липован Румынии очень сильно помогает церкви, построено боле 10 новых церквей, а старые отреставрированы. Нужен диалог между РДЦ и РПсЦ, поскольку разницы между церквями нет, а причина разделения в гордыни. Надо провести международную олимпиаду по истории древлеправославия».

________________________________________________________________________________________________

17:30
Протоиерей Леонтий Пименов (РПСЦ): «Олимпиаду о старообрядчестве проводить еще рано. Для начала надо научиться друг друга слушать. Мы 300 лет не встречались, не здоровались, не обсуждали вопросы».

________________________________________________________________________________________________

17:40
Алексей Александрович Безгодов (ДПЦ): «Надо обсудить вопросы межстарообрядческой этики, этот вопрос пока не прояснен. Хотелось бы в резолюции иметь конкретные формулировки по отношению с государством, а нынешняя резолюция их не содержит. Нужно перед государством ставить вопрос реабилитации протопопа Аввакума, а также обратиться о признании старообрядчества традиционной конфессией. Нужно послать правительству письмо о поддержке переселенцев из Боливии».

________________________________________________________________________________________________

18:30 
Завершился первый день конференции. Продолжение завтра в 11 часов.

________________________________________________________________________________________________

 

 

24 июня. День второй:

___________________________________________________________________________________________________

11:00
Начался второй день конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире».

___________________________________________________________________________________________________

11:10
Пётр Донцов (РПсЦ, Молдавия) поздравил участников конференции с выходом Британии из Евросоюза по итогам референдума:

Это начало нового пути, возврата к традиционному национальному устройству.

Пётр Донцов

Нас в Молдавии заметили. Сказали, что знают о старообрядцах и есть желание наладить отношения с РФ. Местные производители желают торговать с Россией. Абсолютное большинство молдавских старообрядцев желают подчинения Московской Митрополии.

___________________________________________________________________________________________________

11:20
Профессор Высшей школы экономики Муравьев Алексей Владимирович (РПСЦ) выступил с докладом «Принципы и подходы к изучению старообрядчества на современном этапе».

Муравьев Алексей Владимирович

Российское общество должно отказаться от ренты (взятки, откаты), чтобы выйти на нормальный путь развития. Старообрядцы не должны быть архаизаторами, архаизаторы — это реконструкция. Старообрядчество должно бороться за конфессиональное многообразие и должно продвигать эту идею в гражданском обществе. Старообрядчество должно быть стойким к проникновению сектантской идеологии из никонианства — ИНН, чипы и проч.

___________________________________________________________________________________________________

11:30
Заместитель Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви Алексей Александрович Безгодов выступил с докладом о старообрядческих согласиях в современной России.

Алексей Александрович Безгодов

Часовенные и спасовцы не являются едиными согласиями, но разделены на разные толки внутри себя. Сохранилось 10 общин филипповцев, на Урале немало странников, есть рябиновцы, дырники и прочие. Старообрядческие согласия, имеющие зарегистрированные централизованные структуры, составляют лишь 50% от общего числа старообрядцев. На одного исповедника приходится 5 прихожан и 20 крещеных. Нужно составить популярную брошюру о старообрядческих согласиях.

___________________________________________________________________________________________________

11:45
Половинкин Павел Владимирович (ДПЦ) выступил с докладом «Опыт взаимоотношений церкви и государства на примере Самарской Поморской общины».

Половинкин Павел Владимирович

Уполномоченные по делам религий, как ни странно, относились к старообрядцам лучше, чем современные чиновники. Сейчас среди местных чиновников стало много креатур местных епархий РПЦ, а отношение к старообрядцам стало хуже. Иногда проще, чем ждать ответ от чиновника, решить дело через суд. Хотя суд — дело хлопотное, но его решение, в отличие от настроения чиновника, более весомо.

___________________________________________________________________________________________________

12:00
Александр Григорьевич Тарасов, наставник Белгородской общины (ДПЦ):

Быть может, сейчас настало время «близ есть при дверех», поэтому мы тут и собрались на съезд по промыслу Божьему. Старообрядцы стоят на острие борьбы с тлетворным влиянием Запада.

Александр Григорьевич Тарасов

По наблюдениям Александра Григорьевича, внешние люди сегодня определяют настоящих староверов по тому, как они по-христиански чтут праздники и не работают в эти дни. К сожалению, не все староверы соблюдают это правило.

___________________________________________________________________________________________________

12:30
Василий Гладышев (РПСЦ) рассказал о своем опыте анализа и разбора антистарообрядческих публикаций в СМИ. Синодальные мифы и клевета на старообрядчество все еще продолжают публиковаться в местных СМИ РПЦ.

Василий Гладышев

При этом лучшими современными старообрядческими просветительскими проектами Василий Гладышев считает сайт «Русская вера» и видеолекторий «Посвятим воскресный день Богу».

___________________________________________________________________________________________________

13:00
Лотко Александр Андреевич (ДПЦ) выступил с докладом «Проблемы сохранения культурного наследия в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине».

Лотко Александр Андреевич

Рижская Гребенщиковская старообрядческая община является крупнейшим хранилищем кириллических книг. В Поморской Церкви находится крупнейший в мире 6-ярусный иконостас.

___________________________________________________________________________________________________

13:20
Начались дискуссии о формате сотрудничества.

___________________________________________________________________________________________________

13:25
Диакон Виктор Кузнецов (РДЦ): «Нужны официальные полномочия для членов рабочей группы, выданные соборными структурами старообрядческих согласий».

___________________________________________________________________________________________________

13:35
Протоиерей Леонтий Пименов (РПсЦ): «Не надо заниматься крюкотворчеством! Впрочем, если диакон Виктор юрист, пусть сам составит такие бумаги, а мы их подпишем официальным образом».

___________________________________________________________________________________________________

13:45
Михаил Олегович Шахов: «Вопросы полномочия участников межстарообрядческой рабочей группы надо обсуждать в рабочем порядке, а не на общем собрании».

___________________________________________________________________________________________________

13:55
Феодор Кирилэ: «Создание общественной организации в РФ необходимо. Думаю, что в этом заинтересованы и государство, и общество».

___________________________________________________________________________________________________

14:00
Перерыв на обед.

___________________________________________________________________________________________________

15:00
Вокуева Татьяна Дмитриевна (ДПЦ) рассказала о своем опыте работы в старообрядческой общественной организации «Русь Печерская».

Вокуева Татьяна Дмитриевна

___________________________________________________________________________________________________

15:15
Иерей Алексей Лопатин (РПсЦ) выступил с докладом «Исторические старообрядческие некрополи: проблема сохранения».

Иерей Алексей Лопатин

___________________________________________________________________________________________________

15:40
Доктор филологических наук Юхименко Елена Михайловна представила новое научно-художественное издание «Старообрядчество: История и культура».

Е. М. Юхименко рассказывает о трехлетней работе над книгой

Иллюстрации к книге подбирались из частных коллекций. Например, Дионисия Пересторонина.
 

Основные разделы издания: духовные центры старообрядчества, поповские и безпоповские центры, «Репрессии против старообрядцев», «Старообрядчество и культура». Отдельная глава называется «Современная фотолетопись старообрядчества», где представлены фотоматериалы, посвященные событиям из жизни общин РПСЦ.
 

Отдельная глава называется «Мифы и факты о старообряцах»

В книге подробно рассказано о центрах старообрядческого иконописания и медного литья.
 

Книга издана на правительственный грант и отпечатана в Риге.

___________________________________________________________________________________________________

16:00
Началось обсуждение вопроса общественной организации.

___________________________________________________________________________________________________

16:10
Максим Борисович Пашинин (ДПЦ) зачитал фрагмент резолюции, посвященный созданию общественной организации. Его поддержали Шахов Михаил Олегович и Безгодов Алексей Александрович.

Максим Пашинин: «Особенно важно сказать, что такую организацию будут учреждать не религиозные объединения, а уже существующие общественные старообрядческие организации и инициативные граждане».

___________________________________________________________________________________________________

16:20
Александр Пригарин: «Появление такой организации будет большим шагом для старообрядческих диаспор за рубежом».

___________________________________________________________________________________________________

16:30
Конференция завершена. Благодарим всех за внимание! Основные доклады участников будут размещены на нашем сайте. Следите за новостями или подпишитесь на нашу рассылку: admin@ruvera.ru, группа ВК и в Facebook.

___________________________________________________________________________________________________

 

Внимание! Информация для СМИ

© «Русская вера», 23–24 июня 2016 года. 
При перепечатке или ином воспроизведении данной информации ссылка на первоисточник обязательна.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (3)

    • Иерей Панкратов

      Как, наверное,и следовало ожидать, мой доклад "благополучно" проигнорирован … как будто и не было его вовсе …

    • Сергий 985

      о.Александр, вы, помнится, возмущались если РВ публиковала ваши материалы без персонального благословения? Или вообще заявляли, что не хотите публиковаться на который создан для пропаганды фоменковщины? ;)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля