Все комментарии

  • From Елена Демидова on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?

    Если мы пишем на современном русском языке, то слово «Россия» нужно писать только с двумя «с», а не выпендриваться. Желаете писать «Росия» с одной «с» — тогда и все остальные слова пишите «как до раскола», а не по-русски.

    Go to comment
    2020/06/15 at 9:52 am
  • From Wasser on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?

    Да, интересно. Но ещё вопросик: » Почему у Даля верхняя одежда с женской застёжкой?»

    Go to comment
    2020/06/15 at 7:39 am
  • From llb1@yandex.ru on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?

    Смею заверить Вас, Сергий, что прижизненное издание словаря Даля отличается от издания 1912-1914 годов лишь наличием толкования ненецензурных слов

    Go to comment
    2020/06/13 at 11:58 pm
  • From llb1@yandex.ru on С Днем Росии: в чем ошибка поздравительного плаката Алушты?

    В толковом словаре живого великоруССкого языка Владимира Даля 1914 года издания т-ва М.О. Вольф том 3 русский пишется с двумя СС

    Go to comment
    2020/06/13 at 12:28 am
  • From Иван Тимофеевич on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык

    Давно пора старообрядцам иметь свой собственный перевод Евангелий на руский язык для домашнего чтения

    Go to comment
    2020/06/12 at 6:49 pm
  • From Иван Тимофеевич on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык

    А где и как можно будет приобрести этот перевод?

    Go to comment
    2020/06/12 at 6:48 pm
  • From Alexandr72 on Владимир Путин наградил орденом «Родительская слава» семью старообрядческого священника

    Сайт только не «правой информации», а правовой :)))

    Go to comment
    2020/06/12 at 1:28 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on «Воскреснет ли Христос, если я в храм не пойду», или почему утрачиваются навыки домашнего богослужения

    Церкви-организации все эти надомные моления невыгодны. Дело не только в сборе доходов (услугах). Я думаю опасность самостоятельных домашних молитв видится в потере контакта с паствой, а значит возможности контроля и влияния на нее. Чем больше люди «а мы и сами тут можем», тем меньше общий «авторитетный» вес церкви для людей, меньше возможности внушать что-то с амвонов, заниматься пропагандой, для духоносных старцев-ревнителей без личного контакта сложнее будет колотить секты своих почитателей которые будут смотреть батюшке в рот и быть готовыми пойти на костер если он скажет, что в карте Тройка анчихрист. Возможности для влияния и контроля ослабляют все эти надомные самостоятельности.

    Go to comment
    2020/06/12 at 10:23 am
  • From сергиi on «Путать элементы храмовой архитектуры нельзя»: уральский старовер освоил производство маковок и куполов для храмов

    помнится по-старине под осиновым лемехом главка и барабан крепилась на основании креста опиравшася на потолочную балку

    Go to comment
    2020/06/12 at 2:08 am
  • From Димитрий on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык

    Стесняюсь спросить, а кто этот перевод делал?

    Go to comment
    2020/06/11 at 12:33 am
    • From сергиi on Подготовлен к изданию новый перевод Евангелия на русский язык

      а я не стесняясь спрошу — а зачем? как это «московской печати 1651 года» стало «вершиной переводческого труда древнерусских составителей» — с чего печатали киевские толмачи? и какими соборными актами признано «во всех старообрядческих согласиях»? а вот «прямой перевод» со старославянского не требовался бы — там по-руски написано… ну совсем бестолковый…

      Go to comment
      2020/06/12 at 1:33 am
  • From Роман on В центре Казани появится улица протопопа Аввакума

    -На какой ты улице?
    -На улице Аввакума. Начнут упоминание имени великого мученика Аввакума!

    Go to comment
    2020/06/08 at 1:38 pm
  • From Роман on «Путать элементы храмовой архитектуры нельзя»: уральский старовер освоил производство маковок и куполов для храмов

    Спаси Христос, мастера! Наконец стало развиваться старообрядчество!

    Go to comment
    2020/06/08 at 10:24 am
  • From VidU2007 on Святые отцы о пьянстве

    Сохранилась запись Гермеса Трисмегиста из обращения к египтянам: «Я начал проповедовать людям красоту религии и знания. О народы, люди, рождённые на Земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога! Отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения! Почему, о люди, вы предаёте себя смерти, тогда как вам позволено обрести Бессмертие? Раскройтесь, обратитесь к своей истинной сути, вы, заблудшие, чахнущие в невежестве! Отдалитесь от пути сумрачного, приобщитесь к Бессмертию, раз и навсегда отвергнув в себе пороки!

    Человек рождён, что бы совершенствоваться, а пороки, начиная с курения, убойное питание (и как факт — отсутствие эмоций сострадания) + агрессивные эмоции, — механизмы запуска рака. Тем людям, кто должны Духовно совершенствоваться, но этого не делает, Творец подселяет души съеденных им животных и они меняют генотип клеток «под себя», а если человек начинает менять себя в лучшую сторону — рак отступает.

    Поясню смысл изменения себя.

    Есть Бог — Изначальное Сознание вселенной, бескрайний по размерам вечно живущий вселенский Организм. Жизнь Бога — это Эволюция.

    Он поселяет в тела ничтожные частицы Своей энергии — чтобы эти частицы росли и в конечном итоге влились бы в Него, обогатив Его собою. Их рост начинается на кристаллических решетках минералов, продолжается в телах растений, потом животных, потом людей.

    Каждый из нас в своей личной эволюции прошел уже множество воплощений — прежде, чем попасть в нынешнее человеческое тело.

    Мы, чтобы исполнить главное, что Он от нас хочет, должны стать Совершенными

    Творец будет нас «бить» трудностями в жизни и болезнями до тех пор, пока мы не очистимся от пороков.

    ___

    «Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать» — для тех, кто заинтересуется темой совершенствования.

    Go to comment
    2020/06/06 at 4:25 pm
  • From Роман on 950 лет памяти святителя Леонтия Ростовского

    Да помолится за нас, грешных, святитель Леонтий!

    Go to comment
    2020/06/06 at 2:18 pm
  • From valeria.stroganowa2011yandex.ru on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Хитрющий жучара, нигде не прокололся и не дал прямого ответа, но одно честное слово все же сказал — там где увеличивается знание, уменьшается вера — из чего можно сделать вывод, что вера и есть малограмотность (представляю сколько сейчас на меня посыплется проклятий от иначе мыслящих).

    Go to comment
    2020/06/05 at 2:27 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей

    > Строительство храмов — это, конечно, хорошо, но когда
    > строительство храмов становится самоцелью, а строительства
    > общин совершенно не происходит,

    Хорошо бы священноначалию всех конфессий (но РПЦ в особенности) как-то практически усвоить, что кормят не стены, а люди. В широком смысле. И это не только применимо к расстановке приоритетов «стройка vs община». Это и приоритеты в отношении к духовенству со стороны епископов.

    Я думаю иерархи это понимают, но не делают и причина тут такая. Любая община потребует своего участия в жизни прихода, а то и благочиния, а может и епархии. Люди не будут просто ходить, сдавать денежку да «вымой пол за послушание». Люди захотят как минимум отчетности по общинным деньгам, а так же возможно участвовать в принятии решений. Очевидно, что для сегодняшней РПЦ (но думаю зачатки этой заразы есть и у староверов) нет ничего страшнее, чем прозрачность финансов и делегирование полномочий. Строгая директивная вертикаль с полностью непрозрачной кассой категорически несовместима со всеми этими общинностями и соборностями, а модель CaaS (Church as a Service) единственно возможная при таких заданных условиях.

    Но оборотную сторону таких отношений продемонстрировал ковид — если нет сервиса, то нет и повода для материальных отношений.

    Go to comment
    2020/06/05 at 1:13 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей

    Самое паскудство в том, что за всеми этими нежеланиями закрывать храмы стоит экономика, деньги. Буквально так и говорилось в одном монастыре непублично, что нужен доход, потери большие. Поэтому даже когда правящий епископ вроде бы закрыл храмы и монастыри от паломников (особенно иногородних), монастырское начальство осталяло тихие лазейки пройти и купить-поставить свечки.
    Я писал уже и повторю: подобное поведение простительно магазинам. Если церковь согласна встать на один моральный уровень с Пятерочкой, то можно особо и не придираться.

    Go to comment
    2020/06/05 at 12:53 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей

    > В нынешней ситуации ту небольшую денежку, которую они
    > обычно тратят на требы и свечки в течение месяца, взять и
    > перечислить на счет храма они не согласны, потому что это их
    > персональные данные.

    Меньше в повседневности надо пугать с амвонов людей чипизацией, биллом гейтсом, 5g и печатями антихристов, чтоб люди потом относились к карточкам как к обычным деньгам, а не в соответствии с конспирологически-эротическими криптофантазиями духоносных старцев и лучезарных батюшек.

    Go to comment
    2020/06/05 at 12:49 pm
  • From Роман on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей

    Зачем вообще редактора РПЦ сюда всунули. Это наши старообрядческие дела, мы их и должны решать сами.

    Go to comment
    2020/06/05 at 11:01 am
  • From Роман on Тридцать лет так называемого «духовного возрождения» дало поколение духовных потребителей

    Чего-то поговорили! Ничего не понятно. Что делать дальше какие меры принимать, ничего!

    Go to comment
    2020/06/05 at 10:59 am
  • From Сергей on О цифровом времени

    «Всем и каждому хочется прогноза, некоего успокаивающего ответа на вопрос: «Когда закончится эта, выбивающая из колеи, история с коронавирусом?» — должен возразить, у крестьянина весной посевная и отвлекающих от этого факторов в связи с пандемией гораздо меньше, у меня такого вопроса не возникает. Деревня живет полноценной жизнью, чего и вам желаю…

    Go to comment
    2020/06/04 at 10:15 pm
  • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

    не до жиру быть бы живу. Все грезим о вселенских масштабах, несколько десятков маленьких приходиков и масса конференций, сенсаций и прочее и прочее.
    Когда прерывается живая т радиция и ее при помощи интернета не сохранишь.
    И никакие конференции не помогут, да и в принципе есть ли вообще путь назад.
    Тут надо в деревню ехать, разве что (покуда она не спилась еще совсем) и там на месте что-то создавать. но никто же этого делать не будет.
    Так что скорее всего все пойдет прахом — лично у меня складывается именно такая перспектива.

    Go to comment
    2020/06/03 at 8:19 pm
    • From Сергей on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      Михалычъ, не нахожу, что деревня спивается больше, чем город. И соглашусь, что автор, говоря о стремлении единоверцев к преобладанию «крестьянского образа жизни над городским» сам в деревню не уехал. И прошу уточнить в «скорее всего все пойдет прахом» — «все» это что?

      Go to comment
      2020/06/04 at 10:08 pm
    • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      буду рад за деревню.
      Прахом пойдет наша традиция, последнее поколение стариков уходит на наших глазах, а стремления молодежи (даже когда она есть) к сохранению подлинной преемственности
      идентичной старообрядческой культуры я не вижу.
      Это во всех согласиях, да и в новообрядчестве такая тенденция.
      Вообще урбанизация ударила по старообрядчеству и по единоверию сильнее любых гонений включая даже сталинские.
      Раньше в моем городе были полные молельни (тех же часовенных)
      а

      Go to comment
      2020/06/05 at 3:10 am
    • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      а ныне и десятка старушек не набирается. По единоверию картина еще более удручающая.
      если бабушка молится двуперстием, то внуки уже тремя перстами.
      И не в перстах проблема, Бог с ними.
      Проблема в разрыве живой преемственности.
      Церковное пение до крайности примитивизируется.
      Уходят в прошлое местные традиции, напевки — и среди староверческого духовенства не видно стремления к их сохранению. В РПСЦ вон уже на всех наверное приходах поют как н а Рогожке.
      Правда число приходов по сравнению с 90-ми увеличивается, но ведь это как посмотреть. Сам бился башкой, чтобы если уж не церковь, куда там, хоть бы часовню иметь и без результата.

      При советах официальных приходов может было и три, но это только официальных.

      Сколько было молельных домов, притом домов с многочисленнейшими приходами!
      И людьми, которые не по интернету узнали про старый обряд, а были воспитаны на руках у 90-летних стариков, которые сами впитали эту традицию с молоком матери.
      И так по всем согласиям.

      В лучшем случае рост приходов может быть захватит мизерную долю тех очагов старообрядчества где они еще не потухли.
      Два-три приходика подлинной традиции еще могут возникнуть, это в лучшем случае.
      А так есть все шансы получить простите суррогат.

      Go to comment
      2020/06/05 at 3:28 am
    • From Сергей on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      Михалычъ, так ведь это зависит от каждого, в т.ч. и самого — удалось потомков, ли крестников воспитать в Вере? Я-то дочь упустил, а вот внучкы 6 и 9 и пост блюдут, и паверчерницу глаголют, и без разрешения на крышу или на дерево не полезут. И разъяснять приходится почему вокруг люди не так… А мультик «Необыкновенное путешествие Серафимы» подряд 3 раза смотрели, он про них — одиноких в миру… (Этот м/ф можно и на РВ выложить, там и Серафим-старообрядец и старушка двуперстно…).
      А про свою боль добро бы раскрыть в полноценной статье — может народ порадует иным.

      Go to comment
      2020/06/05 at 10:02 pm
    • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      о конкретных практических шагах, а не о глобальных перьспективах вселенского масштаба говорить можно.
      Собственно об этом и речь, что замахиваться на мировой масштаб не зная языков Василью Иванычу не с руки.
      Тем более плетью обуха не перешибешь.
      Гробализацию, урбанизацию, цифровизацию с эликтрификацией не остановишь. Раздробленное на тысячи кусков староообрядчество даже в пределах России едва ли в состоянии что изменить.
      Считая всех верующих еретиками как они могут что-то менять в РПЦ?
      Если бы они поменяли свое отношение к церковной реальности, то есть на НИкона у них отношение конечно сформировалось, но распространять его на весь церковный народ

      Go to comment
      2020/06/06 at 3:52 am
    • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      как-то несправедливо, ведь даже РПЦЗ так не делало, они осуждали Сергия, но не говорили что всякий крещеный в РПЦ — это еретик-серьгиянин и надо его перемазывать и через чиноприем крестить.
      Но ведь на это не пойдут даже в РДЦ чтоб официально пересмотреть.
      Будут наблюдать как староверы планомерно перетекают в новообрядцы, даже и минуя всякую мысль о единоверии.
      Ну может какие публикации сделают свое дело, в отдельных приходах у какого-нибудь настоятеля мелькнет мысль, что раз тут у меня староверы молятся, то и служить по ихнему.
      Таких приходов вряд ли будет много, у нас пол-епархии бывших староверов и ни в одном храме так не служат.
      Даже если лет через 10-20 дойдет до кого (а как наши бабушки молились?) то бабушек уже в живых не станет. Они будут думать что молятся по старому, имея некий суррогат старого обряда или еще думать при этом что они древнее самих старообрядцев. Это всеобщая проблема — СВОЕГО никто не хранит, инициатива самих носителей культуры сведена на ноль, в силу их инертности по определению, а внешние не могут со стороны схватить суть. Самое большое что мы можем ждать это если бы староверие оставило некий след в последующей литургической практике единой поместной церкви России, тот же распев, но пока никаких намеков на это не предвидится.
      Народ растворяется в общеправославных приходах РПЦ никак на их богослужение не влияя,
      верхи же не блещут никаким стремлением «просвещать еретиков» по их определению.
      Итог они получат — староверие исчезнет вовсе растворившись в той самой РПЦ от которой они городятся стеной

      Go to comment
      2020/06/06 at 4:15 am
    • From zavoljskii on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      Что то Михалычъ в последнее время «безнадегу гонит» — то старообрядчество находится на последнем издыхании, теперь староверие исчезнет вовсе растворившись … А между тем в ряде регионов не только восполнение, но и рост (пусть небольшой) в РПСЦ, РДЦ и даже у поморцев весьма наглядны. Что касается профессора — единоверца, то он давно, с еще идей евразийства, мыслит исключительно глобально, совершенно не взирая на реальное положение. Но послушать его интересно, довелось однажды.

      Go to comment
      2020/06/08 at 3:52 pm
    • From михалычъ on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      безнадегу не безнадегу, а процесс всеобщего упрощения, примитивизации наблюдается на любом уровне. Проблески конечно наблюдаются, но на фоне тотальной тенденции…
      Что до роста, он весьма относительный.
      Рост кол-ва приходов имеется и полагаю будет продолжаться, но вот качественный рост
      это уже другая проблема.
      Повторюсь — нарушается преемственность. Если в 90-е даже в новообрядчестве 90-летний регент был явлением не невозможным (в нашем бывшем единоверческом храме такая и была — ей было под 90 и с шести лет на клиросе)
      а в старообрядчестве
      старики решали все, то чичас найти на клиросе 90-летнего старичка практически невыполнимая задача. Хотя в храме они вполне могут быть.
      А ведь об этом пишет преподобный Паисий —
      на Афоне послушник на клиросе был немыслим. Мне известны случаи когда старообрядческое духовенство прямо ставило на вид пожилым клирошанкам что мол не надо петь как безпоповцы. Не хотелось бы кого-то задеть, но как в нонешней РПСЦ поют Богородицу или Спаси Господи и это сравниваешь с тем, что было лет 15 назад…
      Для меня пение уральских часовенных, или новозыбковцев записи 60-х годов да и некрасовцев ( некрасовцы по ходу ЕДИНСТВЕННЫЕ кто к сохранению идентичной подлинной культуры стремятся) при их специфичности есть эталон.
      Сей эталон могли бы взять и единоверческие приходы, но такой тенденции и не проглядывается. У них на новых приходах с родовым староверием вообще туговато как-то.
      Эксперименты с наоном при всем к нему уважении — ну а нашу-то поповскую традицию куда прикажете?
      Это лишь частный пример — наиболее явный с пением.

      Новая икона уже сменяет потихоньку старую. Уже стараются в иконостас и на передний план поновее повесить… И в целом — переход от традиционного образа жизни. Знаю потомков единоверцев которые продолжают пахать на земле, действуют некие задатки от воспитания и предков, но… задумываться о том, что будет после ухода последнего поколения дабы вот так не разбазаривать последние крупицы наверное все же стоит

      Go to comment
      2020/06/10 at 4:05 am
    • From zavoljskii on Русь Последняя. Философские аспекты единоверия

      На сей раз полностью согласен — с качеством у нас ныне во всем беда! Пение уральских часовенных не довелось услышать, да и в Новозыбкове не бывал. А вот в Москве в кафедральном соборе РДЦ совершенно не понравилось — скрипящие старушечьи голоса с одним мужским. На Рогожском и в Б.Мурашкино берут еще и особой громкостью. В единоверии говорят о двух : наон (основной хор) в Рубцово и совершенно другой в Михайловской слободе. Вот бы созданный к 400-летию Оргкомитет собрал все современное лучшее у РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, часовенных ( в т.ч. иммигрантов из Л.Америки), единоверцев и издал записи для широкого доступа. Хороший и главное полезный был бы подарок. Тогда и сравнили бы, в том числе и на соответствие старине.

      Go to comment
      2020/06/13 at 10:04 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы

    Я думал у староверов это обычная практика давно. В некоторых общинах она точно есть, я даже видел ведомость.

    Реакция же в комментариях любопытная. На словах все очень гордятся староверами золотого века как ведущими купцами, промышленниками и людьми деловыми. Но когда деловые рацпредложения появляются сегодня тут же «менеджеры в клирошане».
    Да нет, оставьте на хозяйстве рулить монахов, старчиков или еще кого-нибудь кто точно не должен быть приспособлен управлять кассой.

    Go to comment
    2020/06/03 at 3:49 pm
  • From Елена Демидова on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы

    На Собор пусть явится и при всех это скажет. Потомственный…

    Go to comment
    2020/06/02 at 8:38 pm
  • From Сергей on Глава Всемирного союза староверов предложил общинам ввести членские взносы

    Даешь менеджеров в клирошане! Заменим устаревшие общины на ЗАО, нет — Товарищества на вере! Хватит отдавать десятину, сделаем взносы для спасения гиганта мысли, отца …

    Go to comment
    2020/06/02 at 5:49 pm
  • From Prohozhiy on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»

    Заказывал икону у Виталия когда-то, очень хорошо пишет. И паре знакомым писал, они тоже довольны.

    Go to comment
    2020/06/01 at 5:07 pm
    • From Константин on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»

      Когда никто не хвалит то можно и с левого аккаунта самопохвалиться, не так ли Виталий Наумов? Да и конкурентам не забываешь ямы искапывать при удобном на то случае. Продолжай в том же духе.

      Go to comment
      2020/06/03 at 8:33 am
    • From Naumov Vit on Виталий Наумов: «Старообрядчество должно поддержать своих иконописцев и мастеров»

      У тебя навязчивая мания преследования, а то что ты прилюдно бред пишешь хуля мч. Христофора — многие подчеркнули и ни раз. Тебе имена назвать заказчиков или сам поищешь в открытом доступе? У тебя все кто тебя не хвалит — все плохие. Посмотри комментарии о себе под статьей о вашей мастерской, процитировать или ты решил их не замечать?))))) Читай внимательно, что говорю я: «На данный момент иконописцев среди всех старообрядческих согласий можно пересчитать по пальцам, да и то о них не знает большая часть старообрядческого мира. Среди них мастерские в г. Ейске, Коломне, в Молдове иконы пишет наша христианка — Анфиса Москвичева, отец Сергий Малащенко в Добрянке (Украина), я — в Киеве.» и потом сравни что говоришь ты: «Все дураки, неучи, один я Д`Артаньян в белом пальто стою красивый». Ты смешон, Костя.

      Go to comment
      2020/08/18 at 2:42 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»

    > и любит внуков, а их у него почти сорок

    Вот нелепость современной формы епископата — монашество. 40 внуков, детей значит немало, огромное количество ближайших родственников говоря другим языком. А дедушка по документам умер для мира и должен уйти от всех в новую жизнь. Понятно, что вменяемый дедушка этого скорее всего не сделает. Но зачем вот эти формальности уже которые так открыто и сразу нарушаются.
    Надо уже пересматривать в церквях положения о безбрачии и монашестве, и разрешать немонахам погоны старше протоиерея. Чтоб не профанировать иночество, сподвигая на постриг не тех кто реально хочет умереть для мира, а тех кому надо занять должность.

    Go to comment
    2020/05/29 at 11:12 am
    • From zavoljskii on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»

      Есть надежда, что эта вынужденная нелепость будет со временем в старообрядчестве преодолена, , а вот как в РПЦ преодолеть вопиющую нелепость (высокомерие и чванство, стяжательство и унижение священников) многих из расплодившихся епископов и митрополитов ? И кто же реальнее умер для мира — скромный дедушка, пешком идущий в магазин за гостинцами внукам или молодой холеный барин в крутой тачке, в окружении молодых дам и юношей ?

      Go to comment
      2020/06/02 at 3:00 pm
    • From протоиерей Иван Миролюбов on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»

      Одинаково мало надежд, что эту нынешнюю нелепость со временем преодолеют в старообрядчестве или МП. Если преодолеют, то это будет уже не старообрядчество и не МП.

      Go to comment
      2020/06/02 at 7:52 pm
    • From михалычъ on Епископ Григорий Коробейников: «Жажду духовности я вижу везде, где бываю»

      В старообрядчество, которое и так находится на последнем издыхании, и без того натащили всякой дряни.
      Всяких новых хронологий, карантинных технологий, еще теперь и епископат чуть ли не женатый если введут (чего конечно не будет). Епископ может быть целибат.
      Но сейчас не время для экспериментов.
      Последнее поколение подлинных носителей культуры староверия доживает свои дни.
      Не вижу никакого исхода из этой ситуации.
      Передать опыт некому, да и возможно ли это.
      Но вот мы дожили до этой последней черты — последнего поколения. За которым ничего не будет? Но зачем-то ведь именно мы до этого момента дожили?

      Чтобы тупо смотреть как оно умирает?
      Или староверие еще призвано что-то сказать миру, последнее свое слово, оставить след.
      Умирающая Византия дала миру Григория Паламу и его последователей.
      Может и у старообрядчества есть еще некая миссия?

      Go to comment
      2020/06/03 at 8:14 pm
  • From DaBudetSvet on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАГОЛИЦЫ
    https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/proishojdenie-glagolicy-5d12f7a257856200b006fffb

    ПО СЛЕДАМ ИСЧЕЗНУВШИМ АЗБУКАМ БЕСПИСЬМЕННЫХ ТРАКИйцев
    https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/po-sledam-ischeznuvshim-azbukam-bespismennyh-trakiicev-5d0f1e9125d6b400af5678d9

    СТАРОБОЛГАРСКИЕ РУНЫ И ПИСЬМЕННОСТЬ ЭГЕЙСКОГО РЕГИОНА С II ТЫС. ДО Н.Э.
    https://zen.yandex.ru/media/id/5c9a6b6a2b960000b370506b/starobolgarskie-runy-i-pismennost-egeiskogo-regiona-s-ii-tys-do-ne-5cf4efabdb8c7100afb3110b

    Go to comment
    2020/05/29 at 9:35 am
  • From Роман on Коронавирус «заразил» русский язык новыми словами

    Эх! Меняется Русский язык и никогда, вероятно, не будет он таким как прежде!

    Go to comment
    2020/05/27 at 4:47 pm
    • From Сергей on Коронавирус «заразил» русский язык новыми словами

      Изменение рускаго языка — дело естественное. Прискръбьно, что в храме старославянский глагол читается по руски и не позволяет священноначалие возвращать подлинное звучание молитвы, и детей правосветно не учат. И на РВ читаем в статье о свт.Исайе Ростовском: «Иван Васильевич» — вместо Иоанн, «прежние русские первопрестольники» — в 16 веке, полагаю, писали «руские»…

      Go to comment
      2020/05/27 at 10:47 pm
  • From сергиi on Саратовский Собор старообрядцев поморского согласия: 95 лет со дня начала работы

    1.»Только после 1905 года стремлениями рабочего класса была добыта некоторая свобода веротерпимости для нас, старообрядцев.» — инъ 1905 эштэ сицэваго «класса» неведеша.
    2. несть «… слава тебе…» — «слава тэбе» — ресьнота…

    Go to comment
    2020/05/27 at 1:53 am
  • From Сергей on Саратовский Собор старообрядцев поморского согласия: 95 лет со дня начала работы

    Помнится указанные «Каноны церкви» глаголют о соборах эпискуповъ.
    И кто бы раскрыл мне, бестолковому, отличие «самокрещения» от иного совершенного мирским человеком, к тому вне смертельной опасности.

    Go to comment
    2020/05/25 at 9:54 pm
  • From Irena on Является ли прививка печатью антихриста?

    https://zen.yandex.ru/media/karaulovlife/parlament-italii-trebuet-aresta-billa-geitsa-za-prestupleniia-protiv-chelovechestva-5ec8315d7c82386f5b7874b8
    Парламент Италии требует ареста Билла Гейтса за преступления против человечества.

    В итальянском парламенте православные радикалы! Спасайтесь кто может! Суд грядет!

    Смайлики, ну где же вы? Подобные этой «статьи», вызывают сплошные междометия. Ну как без смайликов-то обойтись?

    Go to comment
    2020/05/25 at 4:42 am
  • From Сергей on Никола Чудотворец

    «Святой Никола во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей.» — ошибочное суждение. После 18-ти часов среды и пятницы и иных дней седмицы считался ( и должен ныне эсть) уже следующий день, соответственно четверг, субота и т.д. «… и бысть вечеръ и бысть оутро днь единъ». Так что не принимал молока матери вовсе в эти дни.

    Go to comment
    2020/05/23 at 10:29 pm
  • From Ivanre on Является ли прививка печатью антихриста?

    Всё равно как не крути ты источник все предпосылки уже с 70 годов есть. Спокойно сейчас сканируют по биометрии кредитные организации, навязывают эту биометрию людям, на лбу остаётся след от скана. Время идёт идёт идёт к Пришествию Христа Бога только не все спасутся. Молиться надо и помните всё начинается с малого… Не хули говорят святые отцы и не принимай. Спаси Бог всех нас и сохрани от лукавого

    Go to comment
    2020/05/23 at 2:57 pm
  • From llb1@yandex.ru on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса

    Надо не беспокоиться, а усилить молитву и верить,что Господь все управит, а также заниматься не многоглаголание , а богоугодными делами

    Go to comment
    2020/05/23 at 12:58 am
  • From llb1@yandex.ru on Монзенский подвижник

    Марина, доброго здоровья.Меня зовут Любовь, очень хочу , чтобы Вы пообщались со мной . Если вы непротив, подскажите, как с Вами связаться. Заранее благодарю.

    Go to comment
    2020/05/23 at 12:38 am
  • From Сергей on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса

    Мню, что в мире, который поручено создать Б.Г. с участием Г.Г., мы уже жили, наивно полагая, «что любой чернорабочий и любая кухарка…» — народ правит государством, посредством своих депутатов: знатных трактористов и ударников многостаночников. И «активные» человеки через комсомол, затем партию поднимались до руководящих постов без всякой электроники, чипов и криптовалюты — достаточно выглядеть таким, каким тебя хотят видеть и говорить то, что «они» хотят услышать. Ну, а если кто-то по отсталости своей верит в Бога, то в очереди на квартиру его обойдет любой голосующий на собрании «за».

    Go to comment
    2020/05/22 at 9:20 pm
  • From Роман on Православная церковь Молдавии обеспокоена введением чипов в организм человека через вакцины от коронавируса

    Если это все правда, то на Суде Божием его ( Билл Гейтса ) ждет справедливое наказание!

    Go to comment
    2020/05/21 at 5:40 pm
  • From teoslav on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Во сколько обошлось «народосбережению» строительство кормушек для РПЦ самое время расследовать.

    Go to comment
    2020/05/21 at 10:45 am
  • From yuri n on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Если не расследуют, это станет поводом для торжества победы людоедов, они не остановятся, тогда история 2-й мировой войны ничему не научила, тогда ведь Гитлер не обладал чем то серьёзным когда он начинал, не смогли увидеть опасности

    Go to comment
    2020/05/21 at 3:57 am
  • From Evgeni345 on Михаил Задорнов перед смертью принес покаяние и оставил языческие воззрения

    Здесь 2 варианта:
    1. Это правда, но тогда духовник подонок нарушивший тайну исповеди.
    2. Священник лжёт и всё равно остаётся подонком.

    Go to comment
    2020/05/21 at 1:48 am
    • From протоиерей Иван Миролюбов on Михаил Задорнов перед смертью принес покаяние и оставил языческие воззрения

      Некий аноним здесь запросто называет подонками ровно всё священство, поскольку допускает только два возможных варианта поведения духовника. Это означает, что либо Evgeni345 ровно ничего не знает о творчестве М. Н. Задорнова, либо понятия не имеет, что такое «тайна исповеди». Либо, конечно, и то, и другое.
      Пишу для редакции. Не впервые обращаю внимания на необходимость модерирования комментариев. Таково уж нынешнее время. Иначе Рувера быстро станет похожей на большинство сегодняшних околоцерковных якобы «православных» или даже «древлеправославно- староверческих» сайтов, куда заглядывать нет ни малейшего желания.

      Go to comment
      2020/05/22 at 12:10 am
  • From генадїи​ on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Ждем теперь реакции Краснова, Бастрыкина и Бортникова. Не удивлюсь если это обращение вскоре тихо «забудут». Что бы решать проблемы такого уровня надо обладать политической самостоятельностью и суверенитетом — чего нет ни у людей, захвативших власть в нашей стране.

    Go to comment
    2020/05/20 at 9:14 pm
  • From rsarlevsha on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Смысл с лица. за деньги можно купить все, даже бессмертие считает Билл. Стал вкладываться в вакцину- эликсир .Срочно надо собрать биоматериал- коронавирусный нектар совид 19 размножается, раковые клетки убиваются. эпидемия онкологии решается. жизнь течет и все меняется Все за деньги покупается…

    Go to comment
    2020/05/20 at 5:36 pm
  • From Сергей on Монзенский подвижник

    «Большинство построек … были зверски уничтожены…». Странное общепринятое словосочетание «зверски уничтожены» для означения противного человеческой природе, но дикие животные, в отличие человеков, ничего не уничтожают и не убивают себе подобных, а лишь добывают себе пищу, как положил Творец.

    Go to comment
    2020/05/20 at 2:59 pm
  • From shef on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Дорогие друзья! Все очень серьезно. Все убедительно и достоверно описано в этом обращении. Нам нужно забыть религиозные и политические распри и объединиться в едином строю перед лицом опасности, которой еще не знал мир.

    Go to comment
    2020/05/20 at 1:26 pm
  • From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Ежели бы обратился в прокуратуру Предстоятель РПСЦ, мне было бы отчасти понятно, что Вы опубликовали бы это обращение на старообрядческом портале, а мнения еретиков меня вовсе не интересуют

    Go to comment
    2020/05/20 at 12:54 am
  • From llb1@yandex.ru on Всемирный русский народный собор требует расследовать причины пандемии

    Доброго здоровья , поясните мне, пожалуйста, для чего мне, представителю РПСЦ знать и читать мнение Еретиков?

    Go to comment
    2020/05/20 at 12:50 am
  • From llb1@yandex.ru on Монзенский подвижник

    Уважаемая Марина, у Вас,как всегда,прекрасная статья.Так дерзать! Благодарю и Божьего поспешения желаю Вам в дальнейших трудах писчих!

    Go to comment
    2020/05/19 at 12:36 am
  • From генадїи​ on Является ли прививка печатью антихриста?

    отсюдова посмотреть — вроде как автор прав, обскурантизм и все такое. Мракобесие одним словом. Но осветил ли он проблему со всех сторон? — дабы мы могли сделать выводы самостоятельно. Почему допустим не упомянуть о неоднозначных результатах вакцинаций, организованных Гейтсом в Индии и в беднейших странах Африки? Почему не вспомнить о чем говорили тот же Гейтс, Чубайс, Греф и другие (заседатели клубов и лож) совершенно открыто? Отчего не упомянуть вскользь об успешных экспериментах с чипизацией и нановакцинами? Почему не замолвить наконец слово о коммерческом сговоре фармкомпаний и тех, кто лоббирует их интересы? Почему не предположить, что штамм вируса уже через месяц радикально мутирует и прививка окажется бесполезной? Не стоит забывать и про такую штуку как «окна овертона» — постепенное приучение и подавление неприятия и страха. И вот уже после этого можно смело клеймить сомневающихся мракобесами и радикалами.
    Оспа — оспой, но не стоит ей оправдывать в с я к у ю вакцинацию без разбора. Времена другие.
    И, кстати, невежественные и бездуховные немцы своими массовыми протестами вынудили правительство отказаться от иммунных паспортов и сплошной вакцинации. Мракобесы. А нам как батюшка-президент скажет — так и правильно. Так и ладно.

    Go to comment
    2020/05/18 at 6:20 pm
    • From Глеб Чистяков on Является ли прививка печатью антихриста?

      Если испытания прививок прошли без надлежащей процедуры и нанесли вред здоровью, то их разработчики должны понести наказание. Это касается не только вакцин, но и любых лекарств и вообще любых товаров включая, например, системы безопасности автомобилей. Не случайно, поэтому, появляются судебные иски и проходят процессы по запрету тех или иных препаратов, любых товаров широкого употребления. Даже продукты питания, некачественно изготовленные, могут нанести ущерб здоровью.
      Что касается вакцины от оспы, то история ее появлении так же сложна как и любого продукта такого уровня. Сейчас многие не знают, но долгое время, в качестве вакцины применялся вирус натуральной оспы. Так называемая процедура «вариоляции» подразумевала занесение вируса оспы не воздушно капельным путем, а через кровь. И если натуральная оспа убивала от 30 до 70 % заболевших, то после вариоляции погибало всего 2 %. В то время это был обоснованный риск! Екатерина II себе и сыну Павлу провела именно вариоляцию — во дворец привели больного натуральной оспой мальчика и внесли в ранки императрицы и наследника содержимое пузырьков с его кожи. Эта процедура была распространена в 10-19 веках и давала много осложнений и смертей до изобретения современной вакцины.
      Русский писатель С. Н. Глинка так описывает эту процедуру:
      «В корпусе был учрежден оспенный зал. Хотя у меня ещё дома была сильная оспа, но она не оставила никаких следов, а потому в числе 80 кадет поместили туда и меня, тут же был и десятилетний товарищ мой Головня. По привитии оспы он слег. Видя его страдание, я… ухаживал за ним…когда он кликал меня голосом слабым и унылым. На руках моих он испускал последнее дыхание».
      В 19 веке была изобретена современная вакцина от оспы, которая практически не давала побочных эффектов. Однако в 1960 году когда во время вспышки оспы 6 миллионам москвичей была сделана прививка, один человек все таки скончался от побочных действия. Но это было несравнимо меньше, чем скажем число смертей детей от обычного аспирина. В последние годы этот всем знакомый препарат запрещен для лечения детей до 14 лет.
      Но при этом аспирин и другие, куда более опасные лекарства, и даже алкоголь который уносит миллионы жизней, никто не приравнивает к печати антихриста.

      Go to comment
      2020/05/19 at 10:58 am
    • From qhjhjsyuwhdbsliuwi on Является ли прививка печатью антихриста?

      Личная гигиена — вот действенное лекарство от инфекционных заболеваний. Иммунитет человека это тонкий механизм, на который сбрасывается тротиловая шишка вакцины содержащей яд. Где гарантия, что организм с повреждённой иммунной системой вызванной вакцинацией не разрушится от иной болезни? Ни один врач не даст вам такой гарантии! Следовательно, в любом случае, вакцинация — обман, ложь! А кто отец лжи? Дьявол! И слуга его — антихрист со своими предотечами.

      Go to comment
      2020/07/22 at 4:45 pm
    • From Irena on Является ли прививка печатью антихриста?

      так судиться с разработчиками некому будет — все, кто привит, и их родственники, находившиеся в контакте, вымрут до суда

      Go to comment
      2020/05/25 at 4:44 am
    • From генадїи​ on Является ли прививка печатью антихриста?

      ну алкоголь-то нам ещё из Ветхого Завета знаком)

      Go to comment
      2020/05/20 at 9:20 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Является ли прививка печатью антихриста?

    > Феодор Андреевич Детинов

    Кого косплеят современные ревнители?! На фото реальный старовер (а не косплейщик) одет как обычный бизнесмен своего времени, да и жена его вроде выглядит как обычная барышня. С какого перепугу сегодня эти картузы и косоворотки отовсюду, да еще и с сапогами до колена поверх штанов?

    Go to comment
    2020/05/18 at 11:37 am
  • From Борисъ on Священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ставит перед собой единственную цель: заботу о чадах Церкви

    В статье призывалось подходить взвешенно к решению сложных вопросов. Но что положено на чаши весов? С одной стороны обращение правительства, а с другой — ни чего. Но есть мнения ученых иммунологов и инфекционистов, есть требования закона и медицинских правил. Получается, что религиозные организации являются послушным инструментом властей(безбожных), т.е. орудием антихриста. Тем более, что в правительстве готовится к принятию закон нанесения чипа (печати антихриста?)

    Go to comment
    2020/05/15 at 4:22 am
  • From llb1@yandex.ru on Священноначалие Русской Древлеправославной Церкви ставит перед собой единственную цель: заботу о чадах Церкви

    Благодарю за очень своевременную и по-православному правильную статью. Низкий поклон. Пока будем молиться келейно, будем живы да Богу милы

    Go to comment
    2020/05/15 at 2:51 am
  • From llb1@yandex.ru on Предстоятель церкви тайно работал в больнице

    И что тут скажешь? Как же можно призывать людей в условиях пандемии приходить в храм? Молиться можно келейно по уставу. А литургия она и есть литургия, мы все это понимаем. А наши пастыри только призывают нас словами , а на деле что? Много заболевших, в том числе и на Рогожском

    Go to comment
    2020/05/15 at 2:32 am
  • From NSS on Упокоилась старообрядческая инокиня Анисия (Берестнева)

    Царствие Небесное матушке Анисии.

    Go to comment
    2020/05/14 at 5:42 pm
  • From OlgaGeorg on Устройство храма. Алтарь

    Спасибо за науку.

    Go to comment
    2020/05/14 at 2:43 pm
  • From Павел on Преполовение Пятидесятницы

    Спаси Христос !

    Go to comment
    2020/05/13 at 2:19 pm
  • From Андрей Нестерович on Упокоилась старообрядческая инокиня Анисия (Берестнева)

    Царствие Небесное матушке! Вечная память! Добрая и светлая была женщина.

    Go to comment
    2020/05/08 at 1:10 pm
  • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Помогать нужно делами, а не словами

    Go to comment
    2020/05/08 at 2:27 am
  • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Такие вы все злые, вовсе не христиане

    Go to comment
    2020/05/08 at 2:25 am
  • From Сергiй CMLXXXV on «Русская вера» теперь и в Telegram

    Наконец-то! Батюшка Аввакум бы одобрил.

    Go to comment
    2020/05/07 at 2:47 pm
  • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Большая просьба — дайте, пожалуйста, прямую ссылку на страницу о.диакона Валерия Тимофеева в фейсбуке. Что-то не могу ее найти. И еще просьба — укажите, пожалуйста, имена заболевших христиан (клирошан) и с каких они приходов — там, где приход не указан.

    Go to comment
    2020/05/06 at 10:44 pm
  • From сергиi on О церковном суде

    «ряд историков отмечают …» — следует обращаться к филологам, а не к историкам. «досаждение» прежде всего это оскорбление, поношение; «досаждение прияти» соответственно быть опороченным, оскорбленным. а как вам например «клеветарь» = обвинитель?

    Go to comment
    2020/05/06 at 8:18 pm
  • From Aksiniya on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    Сегодня с Рогожского госпитализировали с пневмонией инокиню Анисию Берестневу. В прошлом жену о. Александра Кузьмича Берестнева (священноинока-схимника Амфилохия).

    Go to comment
    2020/05/06 at 5:41 pm
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      И для чего Вы это написали?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:04 am
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Аксинья, а для чего Вы это написали?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:01 am
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Вы хотите помочь делом, Елена?а

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:00 am
    • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Инокиня Анисия преставилась утром 7 мая

      Go to comment
      2020/05/07 at 4:55 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      А на официальном сайте РПсЦ до сих пор лишь общая инструкция по случаю ко-вируса в стиле «мойте руки и не болейте». Никаких призывов воздержаться от посещения храмов нет.
      Я считаю таким образом митрополия одной из первых ответственна (во всяком случае морально) за заражения и тяжкие последствия.

      Go to comment
      2020/05/07 at 9:53 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      призывов не ходить в храм на христианском сайте быть и не должно, уж постарайтесь как-то это понять. Священство же в ответе за духовную погибель своих чад. Не бойтесь убивающих тело, бойтесь убивающих душу. Слышали когда-нибудь?

      Go to comment
      2020/05/08 at 9:21 am
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      И еще, старообрядцы крайне трепетно относятся к тому, чтобы после смерти были совершены все церковные ритуалы, связанные с кончиной: церковное отпевание с участием общины, духовника и прочих единоверцев, традиционное погребение тела на кладбище и т.п.

      Так вот в случае кончины от коронавируса людей как минимум по требованию власти хоронят в закрытом гробу, дополнительно запаковав тело в мешок, а где-то знаю по решению властей делалась кремация которая для староверов совсем уж неприемлема. Так же власти могут ограничивать возможность сбора на похороны, так что прощание может либо пройти с минимальным числом участников, либо вообще без них.

      А теперь подумайте — стоит ли вся эта антивирусная бравада и ни на чем не основанная и на практике не подтверждаемая самоуверенность в неподвластности истинно-верующих воздействию болезни — стоит ли того, чтоб скомкать и сломать не только чью-то жизнь, но и проводы в последний путь? Хорошо подумайте…

      Go to comment
      2020/05/08 at 2:04 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Конечно слышал, в последнее время многие бравировали с этими словами, и пока страдают и помирают отдельные безымянные бабушки на Рогожском религиозная удаль никуда не девается.

      Go to comment
      2020/05/08 at 12:13 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      >Покровский кафедральный собор и другие храмы Рогожского
      > центра РПСЦ действуют в обычном режиме, как и в любое
      > другое время года.

      Правильно, ничего же не происходит ради чего их надо закрывать.

      > В храме святителя Николы, что на Белорусской, вход
      > дозволяется только для старообрядцев.

      Древлеправославная бомбежка Воронежа выглядит именно так.

      Go to comment
      2020/05/06 at 7:33 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Правильно, более всего христианину нужно бояться отнюдь не вирусов. Вы просто не в курсе, наверное…

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:34 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Это очень типично для сетевого ревнительства наплевательски рассуждать о смерти и угрозах которые не касаются их лично пока.
      Потом бравада проходит, залихватские настроения и готовность идти на мучиничество тоже сдувает, и хорошо если доктора успевают и могут помочь вчерашним горе-христианам.

      Go to comment
      2020/05/07 at 9:48 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      про Воронеж не поняла Вас. Объясните, пожалуйста, при чём тут Воронеж. Кстати, остальной «ящик Пандоры» никто не отменял и незачем паниковать из-за каждого проявления простуды. Паника снижает иммунитет, и это — научный факт

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:33 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    > Покровский кафедральный собор и другие храмы Рогожского
    > центра РПСЦ действуют в обычном режиме, как и в любое другое
    > время года.

    Рогожское в другом измерении находятся где не действуют законы физики и природы? Или там только законы разума и здравого смысла отменили? Как можно назвать подобное поведение даже после массового заражения своих клирошан и прихожан?

    И что интересно, на официальном сайте РПСЦ в новостях ничего про болезнь, про необходимость воздержаться от посещений храма, даже про необходимость соблюдать меры предосторожности. То есть для официальной РПСЦ заботы о здоровье окружающих нет?

    Молчат о проблеме и сайты некоторых рогожских ревнителей которые в другое время гиперактивны по всяким «важным» вопросам типа купаний в проруби, а сейчас будто сами воды в рот набрали. Ладно хоть сами дома сидят, значит не все еще со здравым смыслом потеряно.

    Будет ведь потом государственнй и общественный разбор полетов по ситуации, и не надо тогда будет пищать о гонениях на веру и верующих, проводя аналогии себя с мучениками прошлых веков. Те мученики страдали за веру и рисковали только собой, а сегодняшние мракобесы отстаивают собственную глупость и браваду, рискуя окружающими.

    Go to comment
    2020/05/06 at 10:23 am
  • From Сергей on Пермские старообрядцы. История одной общины

    Алтарная преграда — лепота! Однако гробопокровенные кресты кто-нибудь студентов учил делати?

    Go to comment
    2020/05/06 at 12:13 am
  • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

    По имеющейся информации из неофициальных источников, больны с признаками ОРВИ Настоятель Покровского собора РПСЦ о. Виктор Жельцов, его супруга, а также о. Алексей Михеев из д. Устьяново. Госпитализирован с воспалением легких о. Иван Кайров из д. Глазово, госпитализирована с воспалением легких и установленным диагнозом Ковид-19 постоянно проживающая на Рогожском прихожанка Евгения Мальцева. Также госпитализирована бухгалтер Рогожской общины Ирина Миронова.

    Go to comment
    2020/05/05 at 4:06 pm
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      ваш источник — «кредо-вру», верить им совсем не обязательно, тем более распространять всё что у них написано. Они и про Олега Соколовского писали, что тот на карантине на 14 дней с признаками ковида, только Соколовский им самолично комментарий оставил обличительный (мягко говоря) — о том, что у него ОРВИ, от которого за три дня вылечился сам, и более ничего. И опять про него же пишут как о больном, несмотря на его личное свидетельство

      Go to comment
      2020/05/06 at 10:31 pm
    • From Русская вера on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Источник нашей информации – многочисленные прихожане и духовенство старообрядческих согласий. В данном случае – прихожане Рогожского. У Олега Соколовского и его супруги вирус подтвержден, как и пневмония. Они лечатся и дай Бог им здоровья.

      Go to comment
      2020/05/06 at 11:37 pm
    • From llb1@yandex.ru on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      А для чего нам это знать?

      Go to comment
      2020/05/13 at 12:06 am
    • From Елена Демидова on Первые жертвы эпидемии коронавируса среди старообрядцев

      Вчера поздним вечером написала ЛС одной из клирошанок Рогожского, постоянно проживающей там. На Рогожском — очередное ОРЗ, которое бывает каждый год в осенне-зимне-весеннее время — и никаких эпидемий. «Люди перебаливают и выходят в храм снова» Кто-то легче это ОРЗ переносит, кто-то тяжелее, пока все не переболеют — так и будет продолжаться. Ничего нового. Никаких сенсаций нету. Какая-то очень разная информация. Всем здоровья и к Церкви быть поближе.

      Go to comment
      2020/05/07 at 8:55 pm
  • From zavoljskii on Пермские старообрядцы. История одной общины

    Вполне можно и со сторожем побеседовать по всем вопросам, но для религиоведа все таки стоило бы заранее спланировать (созвониться) с настоятелем, тем более, что о.Никола обаятельный и интересный человек и очень рад , что смог с ним пообщаться во время командировки в Пермь. Кстати, а какого года внешнее фото храма Вы разместили?

    Go to comment
    2020/05/05 at 1:20 pm
    • From Марина Малафеева on Пермские старообрядцы. История одной общины

      Конечно, Вы абсолютно правы. Я всегда заранее договариваюсь на интервью, встречу и беседу. В данном случае, это была рабочая командировка для участия в мероприятии, поэтому заранее спланировать не было возможности (я просто не знала будет ли у меня «свободное» время), но выкроив два часа до самолета, я решила посетить общину. Сопровождать меня не смогли, а договариваться через свои контакты уже не было времени, поэтому пришлось просто ехать «на удачу». Фото храма не из моего архива, предполагаю, что ему несколько лет, так как нет общежития и детской площадки.

      Go to comment
      2020/05/06 at 12:19 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    Месяц уже наблюдаю ситуацию в сельской местности одной прилегающей к Москве области. Службы в храмах никто не прекращал, меры предосторожности (обработка лжицы, раздельные платы) не соблюдается. Даже не прекратили практику привозить с собой паломников в т.ч. из москвы. Местные священники как-будто назло делают все поперек всем рекомендациям своего же священноначалия и патриарха.

    Неужто необходимость сборов превышает все эти нравственно-духовные ориентиры? Хотя, такое можно допустить, но при одном условии тогда: если не выводить попов в отдельную сферу деятельности и морального стека, то их поведение абсолютно ничем не хуже, чем все эти магазины или лавочки которые продолжают из-под полы работать, потому что иначе сдохнут, потеряв и без того мелкий доход.

    Если попы согласны встать в один ряд со сферой услуг и торговли, лично я свои моральные обвинения с них снимаю.

    Go to comment
    2020/05/03 at 2:45 pm
  • From Борисъ on Как христианину вести себя во время эпидемии?

    Хотелось прочитать действительно духовный материал заместо этой власти угодной подборки. Напрашивается вывод, что в авторы больше боятся конфликта с кесарем, чем со Христом: нет анализа обстоятельств для формирования понимания, уже молчат о печати антихриста, молчат о закрытии храмов, готовы короной оправдать всякие отступления. Ученые иммунологи сказали своё мнение, что это информационный терроризм.

    Go to comment
    2020/05/02 at 9:04 pm
    • From Сергей on Как христианину вести себя во время эпидемии?

      Этот материал повествует об истории Церкви. И врачи-иммунологи не святые, чтобы христианину к ним прислушиватся. Разве от «информационного терроризма» в С.Ш.А. умерли 66000 граждан, а в Италии — один из 2000 ? Если ищете стоящих за текстом, то догадайтесь — кто стоит за «иммунологами» и платит им за каждое слово.

      Go to comment
      2020/05/02 at 11:11 pm
  • From Борисъ on «Критический разбор Окружного Послания и все оттенки направления самого автора его»

    К сожалению, основная масса старообрядцев ни чего об окружном послании не знает. Доверяет авторитету стоящих в алтаре.

    Go to comment
    2020/05/02 at 8:54 pm
  • From Михаил Шевелёв on Президент РФ предоставил староверам-переселенцам отсрочку от армии

    Обиратель емель русских подарок сделал,с барского плеча!).

    Go to comment
    2020/05/02 at 1:59 pm
  • From Елена Демидова on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    по домам будем молиться и в походных храмах Литургию служить. Всего и делов. Даже если предположить, что все храмы опечатают сургучом и к каждому приставят полицейского…

    Go to comment
    2020/05/01 at 8:37 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    Давно пора если у церковников не хватает собственного благоразумия всё закрыть без указаний.

    Go to comment
    2020/05/01 at 4:28 pm
  • From сергиi on «Критический разбор Окружного Послания и все оттенки направления самого автора его»

    не възможе «могила не сохраниться», ближее гробопокръвеный каменъ потерятися

    Go to comment
    2020/05/01 at 1:57 am
  • From сергиi on Депутаты Госдумы призывают закрыть храмы всех конфессий в России

    въ окаяньнемъ съписъке Великая Русь — осмая, Белая — 29, Малая — 36, а Эллада — 62-я, с 2591 недужьнимъ

    Go to comment
    2020/04/30 at 10:17 pm
  • From Maksim205 on Эпидемия настигла клириков и мирян РПЦ, которые ранее не оценили опасности коронавируса

    https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.goodhouse.ru%2Fobshchestvo%2Fnovosti%2Fetot-vrag-ne-yavlyaetsya-letalnym-dlya-96-zarazhennyh-vsemirno-izvestnyy-virusolog-rasskazal-kak-lechit-koronavirus-i-pochemu-vakcina-ne-nuzhna%2F%3Futm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fzen.yandex.com&utm_source=aab&platform=desktop

    Go to comment
    2020/04/29 at 9:55 pm
  • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    «»уже болеют десятки христиан, и даже в тяжелом состоянии госпитализирован старообрядческий священнослужитель»» . Из открытых источников знаем, что успели переболеть этим самым вирусом несколько родственников автора, особо склонных к посещению заграниц. А кто же эти самые ныне болеющие «десятки» и что персонально из нашего священства «в тяжелом состоянии госпитализирован»? Хотелось бы конкретики. Пока очень похоже на простое нагнетание панических настроений. А паника, между прочим, реально способствует снижению иммунитета, и это — научный факт.

    Go to comment
    2020/04/28 at 11:47 pm
    • From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

      Переходим на личности…

      Go to comment
      2020/04/29 at 3:04 pm
    • From Елена Демидова on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

      Это навряд ли. Всего лишь пытаюсь уточнить. В случае чьей-то тяжелой болезни (тем более — священнослужителя!) в старообрядческой среде это не скрывается, напротив — родные и близкие просят о молитве, как можно большее количество людей стараются оповестить, просят помолиться, и с обязательным указанием имени, и сообщают, на каком приходе такое несчастье. Однако в той части старообрядческого интернета, который успеваю просматривать, нет сведений ни о «десятках христиан», болеющих новомодным вирусом, ни о «священнослужителе в тяжелом состоянии». Отсюда и вопрос. Ответа пока нет

      Go to comment
      2020/04/30 at 9:47 am
  • From Сергей on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Полагаю «как мракобесы» перегиб, я бы сказал «как гордецы», а в остальном весьма достойно. Поначалу у меня с супружницей тоже был «раскол» — она была в партии «гордецов» и рвалась на службу, но, проникнувшись ответственностью за домочадцев, примкнула к партии «возлюби ближнего».

    Go to comment
    2020/04/25 at 11:46 pm
  • From Maksim205 on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Было бы от чего спасаться. Иммунитет дороже…

    Go to comment
    2020/04/25 at 9:01 pm
  • From Maksim205 on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    Многие из заболевших переносят эту болезнь весьма легко. Именно. Таких 65%

    Go to comment
    2020/04/25 at 9:01 pm
  • From Роман on Иерей Иоанн Севастьянов: «На Бога надейся, но сам не плошай»

    lika.shirokova Реклама! От коронавируса спасает ТОЛЬКО МОЛИТВА!

    Go to comment
    2020/04/25 at 7:08 pm
  • From tatko on История и современность Гребенщиковского духовного училища

    «руководитель Вилянской общины (ныне Вильнюсская)» —
    Вилянская старообрядческая община находится в восточной части Латвии, недалеко от города Резекне.
    А сегодняшняя Вильнюсская старообрядческая община прежде называлась ВилЕнская.

    Go to comment
    2020/04/25 at 10:12 am
  • From Сергей on Пасха на Руси. Записки этнографа

    Автор далек от народной жизни, написав —
    «обычную грязь трудовой обстановки бедных людей и … убогие жилища», «смысл читаемого не всегда доступен темному крестьянскому уму», и от церкви: упоминание водки, пьянки и «стакана» превалирует над литургией, молитвой в Праздник Праздников.

    Go to comment
    2020/04/22 at 10:18 pm
  • From Константин on Президент РФ предоставил староверам-переселенцам отсрочку от армии

    Бедные люди. Поменять жизнь в бразильском малиннике на рашку с отсрочкой от армии…

    Go to comment
    2020/04/22 at 3:07 pm
  • From Константин on Глава Всемирного Союза староверов поздравил верующих с праздником Пасхи

    Ересь это, а не поздравление! Да и каких он староверов глава? Это ему видимо еретики в Риме такую роль отвели. Справедливее было бы писать ВИРТУАЛЬНЫЙ ГЛАВА НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО СОЮЗА СТАРОВЕРОВ.

    Go to comment
    2020/04/21 at 8:49 am
  • From Константин on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Я и дом мой будем служить Господу, ибо Он свят! (Нав. 24:15).
    Речь идёт о доме не как о строении, а речь идёт о людях, которые его наполняли! Так же сказано и о Корнелии в деяниях «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим» Разве дом боялся Господа? Или люди его наполняющие?
    И так со всеми цитатами приведенными автором. Или они «битые» синодальным переводом или приведены без смысла и не в попад.

    Go to comment
    2020/04/21 at 8:33 am
  • From Сергей on Старообрядческая пасхальная служба дома

    ХВ! Не умети распечатать, по ходу службы перешли полностью на чтение с экрана. Зело угодно: все пятеро читающих душ могли следить по тексту и пети.

    Go to comment
    2020/04/19 at 3:13 pm
  • From VidU2007 on Может ли в человека вместе с причастием войти сатана?

    Поймём: на кого мы направляем своё внимание — того мы и привлекаем к себе! Направляя внимание на существ ада, мы невольно притягиваем их к себе, они прилепляются к нам-душам, вселяются в наши тела…

    Но будет правильно — направить своё внимание на Бога: любить Его и учиться у Него!

    Все обитатели ада — совершенно ничтожны в сравнении с бесконечным по разме-
    рам Творцом. Никакого реального их “предводителя” — Сатаны — не существует, кроме как в литературных аллегориях и нравоучительных сказках. Но обитатели ада
    могут вести вполне реальную борьбу за души людей,
    провоцируя их на мысли, эмоции, поступки, уводящие в
    противоположную от Творца сторону. Такая борьба необходима: используя предоставленную ему свободу воли (т.е. свободу выбора в этически значимых ситуациях),
    человек показывает Богу свою достойность или недостойность для приближения к Его Обители.
    Весь процесс такой нашей учёбы (в т.ч. с изучением
    теории, практическими занятиями и экзаменами) ведётся
    под руководством Святого Духа; Он никогда не оставля-
    ет никого без внимания и помощи, ничто не происходит
    ни с кем без Его ведома и контроля).

    Альтернативой «брянчаниновщине» являются разъяснение для масс верующих Учения Иисуса Христа, изучение и освоение его, а с точки зрения медитативных практик — «раскрытие» и развитие духовных сердец.

    Запомним все: христианство — это Учение Бога о любви! Те же, кто насаждают — от имени Церкви — подмену любви ненавистью и мистическим страхом, являются врагами Бога, врагами Иисуса Христа и христианства, врагами тех несчастных, которые попали под влияние злодеев, врагами всего общества, которому приходится нести на себе груз многих психически больных своих членов!

    Напомню: Учение Иисуса начало искажаться людьми уже с момента оформления Нового Завета, то есть спустя всего несколько столетий после завершения Воплощения на Земле его Автора.

    Так, из Учения Иисуса была изъята та часть, где Он рассказывал о человеке как эволюционирующей единице сознания, целью развития которой является достижение Богоподобия и Слияния с Богом-Отцом. Исчезло из Его проповедей и описание Бога-Отца. Зато были включены раздражённые требования Павла о том, как следует и не следует одеваться, какие носить причёски. Появился лишённый любви и здравого смысла Апокалипсис, переполненный угрозами морей крови и чаш гноя.

    Эти искажения Учения Иисуса Христа привели к тому, что массовое движение, именуемое «христианством», уже почти с самого своего начала перестало быть религией любви — любви, ради утверждения которой Бог посылал на проповедь Иисуса Христа. Вспомним инквизицию, войны между православными и католиками, «крестовые походы», а на Руси — также массовые уничтожения «старообрядцев», «еврейские погромы»…

    Выдающиеся умы России — Александр Пушкин, Лев Толстой, Федор Достоевский, Владимир Высоцкий и множество других — хоть и признавали бытие Бога, но христианство в таком виде не принимали.

    И у людей «попроще» тоже вставали вопросы, на которые церкви не могли дать им вразумительные ответы: ну как же можно говорить, что Бог есть Любовь, если Он такое наобещал в Апокалипсисе, если и сейчас мы видим кругом — войны, насилие, жестокость, болезни, страдания? Нет, если Он всемогущ, но происходит такое, если кругом — только зло, если я не вижу нигде никакой любви, как ни проси её от Него, — то в этой вере что-то не так, и такой Бог мне не нужен!

    Нам важно понять, что та бездонная пропасть, возникшая между массами «христиан» — и Богом, отделившая людей от Него и противопоставившая Его людям, вынудившая верующих клянчить у Него для себя милостей — вместо того, чтобы изменять себя в соответствии с Его Волей и сливаться с Ним в Любви, — эта пропасть была создана не Им, а людьми, извратившими Его Учение.

    … На самом же деле Бог находится не в неведомой дали на небе, а, как говорит Иисус, расстояние от каждого из нас до Обители Творца — не больше толщины листа тонкой бумаги…

    Но чтобы пройти это столь малое расстояние до Его Объятий Любви, нам надо стать, как и Он, чистой Любовью. А не гневом или страхом, не корыстным хотением.

    Эмоции — это состояния сознания. Понять это — принципиально важно.

    Мы — это сознания, энергия сознаний. А не тела, не умы.

    И Бог есть тоже Сознание, только бесконечно большее, чем сознания наши.

    И мы, чтобы исполнить главное, что Он от нас хочет, должны всего лишь научиться всегда быть в состоянии эмоции тонкой и чистой любви и никогда не выходить из этого состояния.

    Бог есть Любовь. Он сострадает нам. Он стремится нам помочь, направляя нас всё время на Путь к Себе, в Свою Обитель, к нашему конечному счастью…

    Но мы-то ведь — не идём к Нему! Вместо этого мы «грызёмся» за блага «мира сего», изнуряем себя ненавистью к другим людям за то, что они одеваются, стригутся и так далее — не так, как я, за то, что они делают не такие, как я, «молитвенные» телодвижения, за то, что у них другой цвет кожи или другая национальность…

    Храм стал местом культивирования мистического страха, ненависти, а вовсе не школой, в которой следует учиться любви к людям и Богу.

    Любовь — сближает, соединяет. А страх — отталкивает, разъединяет… Секты, внушающие прихожанам страх перед Богом, — вредоносны и преступны пред людьми и Богом!

    Go to comment
    2020/04/19 at 1:27 am
  • From Роман on Пасха

    С наступающей…

    Go to comment
    2020/04/18 at 1:04 pm
  • From Роман on Пасха

    Всех с Пасхой Великой!

    Go to comment
    2020/04/18 at 1:03 pm
  • From paul-t on Может ли в человека вместе с причастием войти сатана?

    Благая Весть гласит»Вот Агнец Божий, который берет грех мира на Себя»! Тот кто верит в это имеет часть с ним! Самаритянка получила часть с Ним по Вере! Узнав что Он взял ее грешную жизнь на Себя, ведь Он ей рассказал, в чем ее грех и в чем правда! Она поняла — прощенная Великой Любовью об источниках вод истекших в жизнь вечную, которые она получила от Иисуса Христа.

    Go to comment
    2020/04/18 at 3:14 am
  • From генадїи​ on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    «ибо нет власти не от Бога» — специально что-ли синодальный а не славянский перевод этого важного места тут дан?

    Go to comment
    2020/04/16 at 5:37 pm
  • From Константин on Остаться дома или пойти в храм: что советует старообрядческий священник?

    Еще один заразившийся коронобешенством. Ужас. Зомби среди священства все больше и больше.

    Go to comment
    2020/04/16 at 5:25 pm
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля