Ctrl+Enter — отправить

Cергiй

я, по невежеству своему, как-то не понимаю - как безпоповцы принимали окормление иноков, постриженных попами, а также "особенное почитание".
17 августа 2017

Алексей

Это вы о каких иноках постриженных попами? в настоящей статье о таких вроде как не говориться.
17 августа 2017

Алексей

По поморским правилам, переходящим никонианским монахам сохранялось иночество, после крещения они повторяли иноческие обеты. Дабы переход в староверие не был соблазном для оставления иночества. Таковые перешедшие от никониан и ныне обретаются.
17 августа 2017

Иерей

"Инок (всякий, а не только священно -) крещает и образ подает (т.е. постригает в иночество)" - Номоканон св. Иоанна постника, патриарха Царя-града. Потому что иночество - высшая степень Таинства покаяния. Каковое, в случае крайней нужды, может совершить и мирянин. Поэтому у беспоповцев есть иночество - несвященные постригают.
17 августа 2017

Илья

Во-первых, пострижение вовсе необязательно дается попами. Более того, даже если вы сами оденете иноческое одеяние, вы можете считаться иноком, считай что обет приняли. Если вас смутило Стародубье, упомянутое в статье - то там были не только поповские, но и беспоповские центры, в т. ч. Норская обитель. Кстати, небольшие группы поморцев там и сейчас есть, например, под Клинцами. Что касается "особенного почитания иночества", то среди христиан, не приемлющих священства господствовавшей церкви, по понятным причинам иноки являлись фактически единственным подобием некоего "духовного сословия" + благодаря федосеевскому и филипповскому безбрачию многие иноческие уставы привносились в жизнь мирян. Именно поэтому иноческая традиция так развита в этих согласиях, не говоря уж о странниках и часовенных.
18 августа 2017

Cергiй

по Вальсамону "между иноками и монахами нет никакого различия". В монахи пострижение осуществляет игумен монастыря. По Кормчей "... монастырь, без ведения епископля не поставляется. Всяк же мних да повинуется епископу, и от монастыря без повеления его да не изыдет." а далее, по 4 правилу Халкидонского Собора: монахи "...да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом ...". Я не понимаю все же - как безпоповцы в своей церковной деятельности руководствуются правилами Кормчей, учением, вселенских и поместных Соборов, не следуя им? Простите Христа ради мою безтолковость.
24 августа 2017

Константин

Бог простит, и нас прости!
24 августа 2017

Алексей

Сергiй, я прошу прощения, но в кормчей не сказано, что в случае отсутствия собственного епископа нужно обращаться за благословением к иноверному. вот и живем как есть, по промыслу Божию без епископата.
26 августа 2017

Константин

А разве в Кормчей подразумевается сама возможность ПОЛНОГО отсутствия епископа у православных христиан?
26 августа 2017

Cергiй

Кормчая конспективно отражает четвертое - императивное правило 4 Вселенского Собора. Посему монастырей у безпоповцев быть не может. Остается уповать на то, что Вальсамон имел в виду лишь их отрешенность от мира. И, если монах общежительствует, то инокъ, по старорусскому определению, - одиночка, живущий в пУстыни. Тогда он не подпадает под 4-е правило и некоторые др., но вести "активную деятельность" ему не дОлжно. "инокъ дивiй" (Пс.79) - одинец дикий. Вновь прошу прощения за свое занудство и непонимание каноничности современного безпоповства.
26 августа 2017

Константин

По Кормчей и безпоповцев быть не может, но ведь они есть. И не самые худшие из исповедующих Исуса Христа, коль некоторые из них уходят от мира в пустыню. А название - не главное, главное - спасение.
27 августа 2017

Алексей

Некоторые правила Кормчей вполне допускали и регламентировали существование христиан мирян без епископского и священнического окормления. Так же и наличие иночества. Иночество как вам известно не имеет прямого апостольского преемства и является более поздним христианским институтом. Иночество в безпоповстве существует преемственно от дораскольных монастырей и даже без священной иерархии к нашему времени находится в более многочисленном состоянии чем у поповцев. А отрицать очевидное это конфликтовать с разумом. А Сергiю желаю разобраться с собственной каноничностью, а уж потом лезть в "чужой огород".
27 августа 2017

Илья

Сергий, я, полагаю, не открою великой тайны, если скажу, что абсолютно ВСЕ старообрядческие согласия долгое время существовали без епископа. Это сейчас у вас, как вы полагаете, все хорошо - попы, приходы, купола и епископы. Но так было не всегда. Если конкретней - в той же Новгородской губернии в городе Валдай существовала небольшая беглопоповская богадельня-монастырь (разумеется, тайный), и инокини в ней жили без дозволения епископа (потому что епископа тогда никакого не было). И жили они в городе, а не в скиту вдали от мира. И поп к ним приезжал из Ржева, странствующий (хотя по приведенным вами правилам, поп должен строго на своем приходе служить). Так что через это прошли все старообрядцы. Думаю, не стоит здесь разводить богословские споры.
28 августа 2017

Cергiй

Илия, я говорю о безпоповстве "современном" - по истечении гонений, тем паче по восстановлению епископата. Однако, согласимся с Константином: есть много направлений чтущих Христа, в соседней деревне, к примеру, многодетная семья каждое воскресенье ездит в город - читают Евангелие, то ли евангелисты, то ли адвентисты... Но токмо у ПРАВОСЛАВНЫХ в Воскресенье - Литургия, как и завещавал Спаситель (Лк.зач.рн).
29 августа 2017
Ctrl+Enter — отправить