В РПЦ предложили вернуть старый календарный стиль

В середине января первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Александр Щипков заявил, что России необходимо вернуться к старому юлианскому календарю, использовавшемуся в стране до революции, вместо действующего сейчас григорианского.

Юлианский календарь был разработан группой александрийских астрономов во главе с Созигеном

Щипков отметил, что ежегодно в январе «вспыхивают разговоры о том, что празднование Рождества Христова необходимо перенести на 25 декабря» в соответствии с григорианским календарем:

Я сторонник «старого стиля» и считаю, что России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет, — рассказал Щипков.

Щипков считает, что хранителем традиций в России остается только церковь, которая в богослужениях пользуется юлианским календарем.

Календарь — это не цифры на бумаге, а часть картины мира народа. Мы находимся в своей православной парадигме и в ней должны и оставаться, — подчеркнул он.

Юлианский календарь на Руси был известен под названием «Миротворный круг»

В настоящее время юлианский календарь используют некоторые поместные православные церкви: Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская. В 2014 году к юлианскому календарю вернулась Польская православная церковь. Юлианского календаря придерживаются некоторые монастыри и приходы и в других странах Европы, а также в США, монастыри и иные учреждения Афона, греческие старостильники и иные старостильники, не принявшие перехода на новоюлианский календарь.

В России декретом от 26 января 1918 года Совнаркома, в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля

Григорианский календарь впервые был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Григорианский календарь используется в большинстве государств и стран мира. В литературе также применяется название — новый стиль. В России григорианский календарь ввели декретом 1918 года, принятым Советом народных комиссаров, в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля

С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

В 1948 году на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха, так же, как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие — по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Финляндская православная церковь празднует Пасху по григорианскому календарю.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (5)

  1. Сергий 985

    Такие "предложения" регулярно всплывают, но это "ни о чём". Юлианский календарь в прошлом, надо признать. Думаю и в церкви его рано или поздно найдут способ выпилить.

    • "выпиливанием" не повернуть вспять течение Иордана и не изменить свойства вод в день "Богоявления" и не окутать облаком гору Сион в день "Преображения" по григорьянскому календарю

    • Сергий 985

      Календари это условность. Можно выдумать вообще новый календарь, и ни одно таинство не поколеблется.

    • Константин Краснов

      Насколько позволяет мне моё же скудоумие и склероз, мню, что все евангельские события датировались не по римскому, а по иудейскому календарю…и что же?

    • Сергий 985

      Ничего же. Что бы это было за Православие такоое, если бы его можно было бы развалить лишь сменой календаря. Календари условность, нарушать которую без нужды не надо, но если вдруг надо, то без проблем.
      Достаточно послушать лекции по истории праздников Рождества, Богоявления — чтобы понять, что даты это рукотворные условности во многом. А раз руками созданы, то руками и передвинуты могут быть.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля