Поездка староверов Литвы в зарубежные общины

Летом 2016 года причетники Вильнюсской, Каунасской и Клайпедской староверческих общин во главе с духовным наставником Каунасской староверческой общины о. Сергием Ивановичем Краснопёровым отправились в паломническую поездку в братские общины за рубежом.

Первой остановкой стала Резекненская старообрядческая кладбищенская община в Латвии.

Резекненский староверческий храм

Здесь представители Древлеправославной Поморской Церкви Литвы осмотрели музей, посвящённый жизни и быту латгальских староверов. Одна часть экспозиции была отведена церковной жизни, в другой — собраны предметы этнографического характера.

Действующий храм, построенный в 1885 году, принадлежит Резекненской кладбищенской общине и является памятником архитектуры местного значения, при храме действует Воскресная школа.

Музей, посвящённый жизни и быту латгальских староверов

Староверы Литвы в музее Резекненской старообрядческой кладбищенской общины Латвии

Далее литовская делегация отправилась в Россию, в д. Подмолодье Псковской области, где расположился поморский староверческий молодёжный лагерь.

Летний молодёжный староверческий лагерь в д. Подмолодье Дионисий Валерьевич Хмелёв и о. Сергий Иванович Краснопёров

В лагере литовскую братию радушно встретил руководитель Дионисий Валерьевич Хмелёв с участниками. Как и в литовском лагере «Лествица», главное здесь — христианский образ жизни. Молитва четыре раза в день, обучение церковной грамоте, работы по хозяйству, активный отдых и общение у костра — так ежедневно на Псковской земле молодёжь проводит время от праздника святых апостол Петра и Павла до праздника святого пророка Илии.

Дионисий Валерьевич рассказал о том, как возникла идея проведения молодёжного лагеря, как проводятся лагерные будни — назначаются дежурные, проводятся занятия и есть свободное время, а также о том, какое расстояние преодолевают участники, чтобы прибыть в лагерь.

В летнем молодёжном лагере д. Подмолодье Литовские староверы с участниками молодежного лагеря Древлеправославной Поморской Церкви в д. Подмолодье

Утром следующего дня литовская делегация вместе с председателем Новгородской старообрядческой общины Алексием Александровичем Безгодовым отправилась в Великий Новгород.

Литовская делегация вместе с председателем Новгородской старообрядческой общины Алексием Александровичем Безгодовым В Новгородской старообрядческой поморской общине

Новгородская община староверов–поморцев была зарегистрирована только в 1989 году, а храм Рожества Пресвятой Богородицы после ремонта освящён в сентябре 1990 года. Община занимает весь сохранившийся комплекс построек Михалицкого монастыря, включая соседний храм Михаила Малеина XVI в.

Храм Михаила Малеина Древлеправославной Поморской Церкви, г. Великий Новгород

После ознакомления с Новгородской староверческой общиной и Новгородским кремлём, литовская делегация прибыла в Невскую Старообрядческую Поморскую общину в Рыбацком, где их радушно встретил председатель правления Невской обители Александр Константинович Анащенко.

Невская обитель Древлеправославной Поморской Церкви г. Санкт–Петербург

На следующий день, согласно запланированной программе, состоялось посещение храма Знамения Пресвятой Богородицы на ул. Тверской. Здесь литовская братия встретилась с председателем Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви о. Олегом Ивановичем Розановым.

В Храме Знамения Пресвятой Богородицы Древлеправославной Поморской Церкви г. Санкт–Петербурга

Древлеправославный Поморский Храм на ул. Тверской торжественно освящён во имя Знамения Пресвятой Богородицы в декабре 1907 года. Но уже в 1933 году храм был закрыт властями, богатейшее собрание древних икон и церковной утвари частично расхищено, частично уничтожено, а здание перестроено и приспособлено под промышленное предприятие. Возврат храма Невской Старообрядческой Поморской общине произошёл лишь в 2004 году.

После вечернего богослужения в Знаменском храме на Тверской, которое отслужил и. о. духовного наставника Алексий Николаевич Кологреев, представители Невской общины провели экскурсию по храму — показали звонницу храма, зал заседаний Российского Совета, помещения Воскресной школы, церковной лавки, хозяйственные помещения. Завершилось посещение храма общей трапезой российских и литовских староверов.

Источник: starover.lt

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля