Старообрядцам РДЦ впервые не позволили участвовать в православной ярмарке

Малиновский старообрядческий приход не сможет принять участие в XXXII международной православной выставке-ярмарке «Нижегородский край Земля Серафима Саровского». Его заявка на участие в выставке, которая с 6 по 12 декабря традиционно пройдет на Нижегородской ярмарке, не была принята, что происходит впервые. Данную информацию подтвердил настоятель прихода о. Александр Чадаев.

Храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Филипповское (Малиновский скит)

По его словам, в августе они принимали участие в православной ярмарке, как всегда, и не было нареканий. Платили, как и все, за аренду. На этот раз организаторы выставки-ярмарки ООО «Узорочье» потребовали от старообрядческого прихода получить благословение от митрополита Нижегородской епархии РПЦ Георгия.

Хотя, логически рассуждая (уж извините за такое), он для нас никто митрополит Георгий. Потому что мы древлеправославные, а они Русская Православная Церковь, РПЦ. Поэтому он никак, никаким боком к нам не относится и начальником нам не является. Брать благословение у человека, который к нам не относится, по меньшей мере, абсурд. У нас есть патриарх Александр (Калинин — прим.ред.) и митрополит, который в Нижнем живет, Василий. Вот это наши начальники. Я у них спрашиваю благословение на те или иные свои действия, пояснил отец Александр.

Тем не менее, по словам настоятеля, письмо на имя митрополита Георгия было направлено. Однако на него никто не ответил.

Выставка-ярмарка «Нижегородский край — Земля Серафима Саровского»

Отец Александр считает, что действия организаторов ярмарки приводят к межконфессиональному раздору. При этом мероприятие патронирует правительство Нижегородской области, которое ежегодно тратит бюджетные средства на так называемую гармонизацию межнациональных (и, соответственно, межконфессиональных отношений).

Участие в ярмарках для нас — как воздух. Если бы было по-другому, были бы спонсоры, то отказали — и Бог бы с ними, что отказали, — сетует настоятель, отмечая, что в приходе, церковь которого признана объектом культурного наследия, очень много хозяйственных проблем, но приход маленький и бедный.

Между тем на выставке-ярмарке нашлось место коммерческим компаниям. Как анонсирует «Узорочье», впервые в выставке примет участие компания из Башкортостана производитель продуктов питания и лечебной косметики, а также кировская трикотажная фабрика и другие производители.

И вот спустя время представители Нижегородской епархии Русской Православной Церкви объяснили информационному агентству nn.ru, почему Малиновскому приходу, который относится к Русской Древлеправославной Церкви, запретили участвовать в ежегодной выставке-ярмарке. Дело в том, что деятельность православных выставочных мероприятий РПЦ регламентируется двумя документами: Положением о выставочной деятельности Русской православной церкви и Требованиями к организаторам и участникам православных выставочных мероприятий Русской православной церкви. Они определяют цели, формат и другие моменты выставочной деятельности, а также регулируют взаимоотношения между РПЦ, организаторами и участниками выставок. 

В Нижегородской епархии отметили, что именно эта структура несёт ответственность за соответствие выставки канонам и традициям РПЦ. Поэтому православные выставки-ярмарки в Нижегородской области проводятся только по письменному благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского, а все участники проходят тщательный отбор. 

По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия ежегодно в православных выставках-ярмарках принимает участие старообрядческий приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Нижнего Новгорода, находящийся в юрисдикции Русской Православной старообрядческой Церкви. Экспозиция, представляемая Успенским приходом на выставке-ярмарке, посвящена истории храма, и участник никогда не претендует на навязывание посетителям вероучительных истин, — рассказали в Нижегородской епархии.

Что касается отца Александра из Малиновского скита, то, по словам представителей епархии, он ввёл в заблуждение организаторов выставки-ярмарки и заявился для участия под видом представителя Русской Православной старообрядческой Церкви, с которой РПЦ находится в диалоге. Но в действительности же он представляет Русскую Древлеправославную Церковь, которая является самостоятельной структурой и находится в расколе как с Русской Православной старообрядческой Церковью (РПсЦ), так и с РПЦ.

По информации Нижегородской епархии, деятельность Малиновского скита на выставке-ярмарке вводила посетителей в заблуждение. Прикрываясь вывеской РПсЦ, скрывая свою настоящую каноническую принадлежность, они предлагали гостям заказывать требы и подавать записки о здравии и упокоении, тем самым осуществляя религиозную деятельность. Те люди, которые по незнанию заказали у них требы, надеясь получить молитвенную поддержку, «отдали свои записки раскольникам, которые не находятся в диалоге с РПЦ». Таким образом, Нижегородская епархия РПЦ оставляет за собой право на тщательный отбор участников организуемых ею выставок.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (17)

  1. Vladimir Voronov

    Пора товарищам — брядцам думать куда свалить — в Латинскую Америку — не получится — там кризис — в Прибалтику тоже — будут негражданами … Беда -то какая!

    • Сергий 985

      Что-то подсказывает, что Прибалтику демонизировать излишне не стоит. Люди в Таллинн переезжали жить и работать, до сих пор живы и никто их там на костры не тащит.

    • Vladimir Voronov

      Извините, но они потомки "дореволюционных " старообрядцев, либо минимум тех кто был там до 1940 года. А все новоприбывшие будут негражданами, даже если получат статус беженцев

    • Сергий 985

      Можно натурализоваться, получить статус граждан — если настолько уж тут припекло, что надо убегать. Кроме того, статус негражданина не означает житие в кандалах и в сыром подвале. В общем эстонский негражданин это куда менее страшно, чем когда тебя на ярмарку никонианский иерарх не пускает из-за отсутствия диалога с ним. =)

  2. Вот ведь как со временем все повернулось. Покойный митрополит Николай говорил, что он лучше РДЦ заброшенный храм отдаст, чем белокриницким (на их просьбу передать один из многих недействующих храмов в Арзамассе). А борские малиновцы ловки — под своего конкурента в Нижегородском Заволжье работали! И Успенская община РПсЦ тоже хороша — благословение у митрополита Георгия получила!!! А ярмарка то под эгидой Серафима Саровского.

    • Глеб Чистяков

      Подобные ситуации складываются не первый раз, периодически вопрос о «благословении» возникает на всех подобных ярмарках.

      С одной стороны нелепо выглядит требование светской коммерческой организации (действующей в условиях светского государства) брать благословение у представителя религиозного объединения.

      С другой стороны, если ярмарка проходит под эгидой РПЦ то ее представителям невыгодно чтобы на ее территории появлялись всякие секты и секточки. А кроме старообрядцев в «православных выставках» нередко участвуют разного рода катокомбники, непоминающие монастыри, представители бога Кузи и прочие «православные колдуны».

      Такой же подход наблюдается и на старообрядческих ярмарках. Скажем на Рогожской могут торговать не только чада Русской Православной Старообрядческой Церкви, но и безпоповцы и коммерсанты причисляющие себя к членам РПЦ. Однако, например, представителям ДЦХ БИ (христианам белокриницкой иерархии прекратившим общение с Московской Митрополией РПСЦ) в торговые ряд вход запрещен.

      С третьей стороны, когда речь идет о «благословении на участие в ярмарке» это не означает никакого церковного благословения в виде молитвы или чего-либо подобного. Это всего на всего подпись церковного чиновника на документе.

    • Сергий 985

      > он ввёл в заблуждение организаторов выставки-ярмарки и заявился для участия под видом
      > представителя Русской Православной старообрядческой Церкви

      Вот тут не совсем ясно: это в РПЦ недопоняли чьих будет РДЦ-шник, или РДЦ-шник явно указал, что они из РПСЦ?

      И не очень ясно, что это за статус "находится в диалоге с РПЦ". То есть раскольники и еретики которые в диалоге с РПЦ участвовать могут и записки принимать, а кто не в диалоге тот не может?

    • Сергей Шуйский

      Под эгидой… — "Серафим" Саровский — старовер, единственный из братии монастыря не принявший единоверия, посему ушел в пустыню. Канонизирован синоидалами как "свой", ввиду отсутствия святых среди новообрядцев. При канонизации его лестовку подменили на четки и вероятно — имя.

    • Константин Краснов

      А что, саровский монастырь был единоверческим? Похоже синусоидалы подменили всё :(((((

    • Сергий 985

      Из текста статьи четко не ясно почему РДЦ получили отказ. Пока что допускаю и тот сценарий, что РДЦ-шный поп специально ввел куратора ярмарки в заблуждение, пытаясь проскочить под видом "более дружелюбного к РПЦ" согласия. Опровергните, если это точно не так?

    • Владимир*

      В статье всё написано! " заявился для участия под видом представителя Русской Православной старообрядческой Церкви", то есть обманул. А сам не признает РПСЦ и ее священство. Поносит РПЦ и ее священноначалие как еретиков. И на тебе , обиделся! :)

    • Сергей Шуйский

      "иже есть безъ греха в васъ, преже верзи камень в ню" — Евангелие от Iоанна. Исхождаем "единъ по единому".

    • Сергий 985

      В общем сам виноват рдц-поп выходит: решил проскочить на мероприятие под видом согласия которое "в диалоге", но был прищучен прозорливым никонианским иерархом.
      Тут никаких претензий к РПЦ тогда быть не может.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Диво чудное. Еретики не разрешили участвовать в своем "православном" мероприятии и еще и записки там принимать. Обидно, конечно.
      А кто-нибудь кого-нибудь поблагодарил, когда пускали?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля