Александрийский патриарх лишил сана миссионера РПЦ

Синодальный суд Александрийской Православной Церкви постановил лишить сана известного антистарообрядческого публициста и миссионера РПЦ о. Георгия Максимова. Этот священник РПЦ известен своим антистарообрядческим циклом лекций, обсуждение которых проходит на нашем сайте. В частности, предлагаем вниманию читателей публикацию «Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова».

: «Гонения на старообрядцев были небезосновательными»
О. Георгий Максимов

Суд над протоиереями Георгием Максимовым и Андреем Новиковым прошел 25 февраля в их отсутствие. Как сообщает сайт Orthodox Christianity, о. Андрей Новиков уже покинул Африку и находится в России, а о. Георгий Максимов продолжает миссионерскую деятельность на континенте. Ранее оба священника заявили, что не явятся на суд, так как не признают над собой юрисдикции Александрийского патриархата.

О. Андрей Новиков

Протоиереям Максимову и Новикову были предъявлены обвинения:


в совершении богослужений на канонической территории Александрийского патриархата без благословения Патриарха Феодора II и его епископов.


Этому соответствует Правило 15 Св. Апостолов:

«Аще кто, пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отъидет, и совсем преместяся, в другом жити будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служити более, и наипаче, аще своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Аще же останется в сем бесчинии: тамо, яко мирянин, в общении да будет».

Также: 8-е правило третьего Вселенского собора:

«Никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников».


в сослужении с запрещенными священниками и «заговоре», «сговоре» (Правило 18 IV Вселенского собора) и «введении в соблазн».


«Соумышление, говорит Зонара в толкований этого правила, — когда несколько лиц сговорятся против кого-либо и под присягой обяжутся, что от своего неуместного предприятия не откажутся, пока совсем не осуществят его; об этом повествуется и в Деяниях божественного Луки, где говорится, что сотворше нецый от иудей совет, закляша себе, глаголюще не ясти, ни пити, дóндеже убиют Павла (Деян. 23, 12). А скопище есть злонамеренное совещание и соглашение нескольких лиц на злые дела».

Церковный суд признал их виновными по всем пунктам и постановил лишить сана.

Сам о. Георгий Максимов канонические прещения и свое извержение из сана не признал и указывает, что Александрийский патриарх сам является злостным раскольником!

Он ссылается на 2-е правила Антиохийского собора:

«…Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном».

О . Георгий делает вывод, что патриарх Феодор II и его епископы «<вступивше> в общение с раскольниками (Православной Церковью Украины — прим.) … оказываются в таком же положении по отношению к Церкви, как и тот раскольник, с кем он вступил в общение».

Но как указывает православный публицист Станислав Минков на странное, но логически неизбежное следствие утверждения, что имеющий общение с отлученным до суда автоматически сам становится отлученным:

«Если Константинопольский и Александрийский Патриархи отлучены в силу общения с отлученными раскольниками, то отлученными оказываются и предстоятели Церквей, не вступившие в общение с ПЦУ, но имеющие с ними общение (например, Сербский и Болгарский патриархи). Но тогда отлученным оказывается и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, имеющий общение с этими патриархами, и все священнослужители РПЦ, поминающие на богослужении патриарха Кирилла, и все миряне РПЦ, причащающиеся у этих священнослужителей» [1].

Как бы то ни было, еще недавно о. Георгий Максимов утверждал, что старообрядцы не могли отделиться от новообрядческой церкви из-за исправления церковных книг и обрядов. И вина их, старообрядцев, по его мнению, усугубляется отсутствием полномочного решения церковного суда по данным вопросам.

Сейчас же он, без всякого церковного суда провозглашает патриарха Феодора II раскольником и ставит канонические прещения предстоятеля Александрийского Патриархата ни во что. Вспоминаются слова патриарха Никона, обращенные к восточным патриархам, прибывшим разбирать его дело: «Плюю на вас и сморкаю».


Примечания:

[1] vk.com/@aletheia-africa

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля