2 апреля 2017 года, в Неделю пятую Великого поста, состоится освящение храма РПсЦ в г. Симферополе. Долгожданное и радостное событие пройдет при стечении старообрядцев-крымчан и гостей города. Освящение будет совершать Преосвященный Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов). Храм будет освящен во имя Введения в церковь Пресвятой Богородицы. Адрес храма: г. Симферополь, ул. Сергеева-Ценского, дом 5.
Первый молебен в старообрядческом храме г. Симферополя прошел 28 июня 2015 года. В совершении молебна приняли участие настоятель храма о. Роман Маслов и о. Леонид Воликов (г. Харьков). Также состоялось малое освящение храма, на котором присутствовал митрополит Корнилий (Титов).
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы принадлежала Свято-Успенскому монастырю (УПЦ МП) в г. Бахчисарай. В середине ХIХ века, в 1878 году, дочь симферопольского коллежского асессора Е.Д. Беркова пожертвовала скиту дом в Симферополе, на основе которого выросла церковь Введения во храм Божьей Матери с колокольней, а также были обустроены трапезная и кельи.
Затем долгое время здание принадлежало Украинскому товарищескому обществу слепых (ул. Сергеева-Ценского, 5). Общество слепых передало помещение в частную собственность новому владельцу, который выкупил здание и теперь использует его как старообрядческий храм.
Старообрядческие общины Крыма, как и Одесской области, возникли во времена императрицы Екатерины Второй, когда происходило русское освоение этих территорий. Интересно, что инициатором и негласным покровителем старообрядческого переселения стал фаворит императрицы князь Потемкин: он впервые в официальном письме употребил термин «старообрядцы» вместо прежнего «раскольники».
како помочь с обустройством?
Окончательно развеян миф о том, что старообрядцы не постригают бороды. С чем всех и поздравляю :).
Где это усмотрели?
На фотографиях. Здесь и в других публикациях.
Дело пахнет новым расколом. Острижников и неострижников. Уже есть наверное чин проклятия брадоподрезной ереси, чин приема из острижников в неострижники, ну и какие-нибудь для народа предания, что кто бороду подстригает, тому черти будут в аду уши и пальцы наполовину подпиливать.
И вот ещё интересного вам в ленту:
"Во время обсуждения кандидатуры о. Геннадия слово попросил о. Михаил Рожков из Коломны и заявил, что, о. Геннадий Чунин постригает усы и бороду.
По-видимому, о. Михаил этим хотел сказать, что это свидетельствует о недостаточном благочестии кандидата в ведущие Собора. В соответствии с решениями предыдущих Соборов РПСЦ, брадобрийцы не могут быть делегатами Соборов. Однако, по мнению о. Михаила Рожкова, даже постригающий усы и бороду является брадобрийцем, и поэтому о. Геннадий не может быть ведущим Собора."
(источник: https://goo.gl/3V2Kd3)
А еще известно о том, что на одном из соборов вообще обсуждался вопрос брадооткусников, то есть тех кто усы или бороду зубами откусывают.
Вот грех-то. Зубноблудие настоящее.
Один из авторитетных соборов в России, на котором присутствовало трое русских святых, Стоглавый собор, определил:
«Священные правила православным христианам всем возбраняют: не брить брад и усов и не постригать; таковые бо несть православные, но латинская и еретическая. Предания греческого царя Константина Ковалина; и о сем апостольская и отеческия правила вельми запрещают и отрицают: правило святых Апостол так гласит: если кто бороду бреет и преставится так, недостоин над ними служить, ни сорокоустия по нем не петь, ни просфоры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретиков этому навыкоша» гл. 40. О том же толкование правила 96 Шестого Вселенского собора об острижении бороды:
«Что же о пострижении бород ваших не писали в законе: не постригайте бород ваших. Без бороды красиво женам, мужам не подобает так, создавший Бог судил сказать Моисею: «…не порти края бороды» – Лев. 19:27. Вы же сие творяще человеческого ради угождения, противны закону, ненавидимы будете Создавшему вас по образу Своему, и если кто хочет угодить Богу, то отступи от такого зла». Отрицательное отношение к брадобритию – злому обычаю католиков и безбожников, достигло высшей степени в так называемое Смутное время в России, когда латиняне пред глазами русских оскорбляли всё, что доселе русские привыкли считать неприкосновенным и святым, – смеялись над верою, жизнью и нравами русских. Посему было наложено проклятие на брадобритие.
А почему столь ревностные к оволосению головы, вы небрежете о выстригании гуменца на темечках ваших попов?
У ревностных голов есть куда более важные канонические вопросы: не грех ли проглотить случайно откушенный от бороды волос если день постный; грешно ли девице ходить с непокрытой головой если непокрыта грудь и т.п.
а где должны стоять во время литургии,те,кто бороду подстригает?
сразу за амвоном облачальным,или у дверей
> а где должны стоять во время литургии,те,кто бороду подстригает?
А что, в Талмуде не написано?
георгий не говорит,и у даниила нет статей
Ставьте их на соседней с храмом улице. Не ошибетесь.
«И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесчещены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне (городе проклятия), пока не отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь» – 2 Цар. 10:1-5 .И если в земной Иерусалим Давид не впустил обесчещенных с порченными бородами, то не следует ли быть более внимательными тем, кто готовится войти в Небесный Иерусалим – в Царство Небесное?
Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие (Мф. 23:23)
Прежние благочестивые христиане, беспрекословно верившие в авторитет святоцерковного учения, выраженного в священных книгах, для признания греховности или святости какого-то обычая довольствовались тем, как такой обычай признавался в святоотеческих книгах (Василий Великий, правила 89, 91). Например, брадобритие в этих книгах признается греховным делом.
Языческий, античный мир, сменить который Божиим Промыслом призвано было христианство, идеал красоты полагал в молодости и юношеской свежести (Прем. Сол. 2 гл.), тогда как старость для язычников служила признаком истощения сил телесных и разрушения человека. Жизнь они признавали только земную, отрицая духовное, загробное бытие («Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрём!»« – Ис. 22:13, «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» – 1 Кор. 15:33, Пс. 72, Иов. 21 гл.). Поэтому почти всех своих богов язычники, и особенно греко-римский мир, изображали безбородыми, женоподобными.
Между тем христианство учит прежде всего о духовной красоте человека, т.е. о степени его религиозного и нравственного совершенства, насколько человек усвоил, успел всё это осуществить или проявить в своей жизни.
А так как для достижения духовной зрелости в духовно-нравственном отношении, для того, чтобы применить усвоенное человеком христианское учение, необходимо пожить подольше, бороться с соблазнами мира, то, естественно, что в христианском понимании получают преобладание типы старческие, возмужалые, имеющие бороду как признак степенности и опыта. Верующий взгляд усматривал в изображении старцев, убелённых сединами волос на голове и бороде, в этой внешней форме тела, нестареющий свет мира духовного. Вот почему одним из путей, посредством которых в христианстве вошло в обычай, в особый почёт ношение бороды, как естественного украшения мужчин, послужила христианская иконопись, как правдоподобное изображение на св. иконах лиц, действительно существовавших.
Всё это верно, но на каждое правило имеются исключения. Есть мужчины, у которых
борода просто не растёт, а у меня, например, за 20 лет выросло три клочка по пять сантиметров и всё. Есть профессии, исключающие наличие нестриженой бороды (все связанные с применением масок для дыхания). А для "ревнителей" исключений нет — еретик и баста. Отсюда и ссылка на комара. Наивысшая из добродетелей — рассуждение, его же они и лишены.
А ещё ревнители очень любят акцентироваться на Ветхом Завете когда подводят теорию под очередную мистификацию бороды. В сочетании с ярок выраженным законничеством в целом, акцент на Ветхий Завет как бы намекает нам…
… на ересь жидовствующих.
"В сочетании с ярок выраженным законничеством в целом, акцент на Ветхий Завет как бы намекает нам на ересь жидовствующих " -очень серьезное обвинение для христианина.И сильное обличение для вас, так как "заблуждаетесь ,не зная Писаний, ни силы Божией"(Мф.22:29) .
Апостолы очень часто называли ветхозаветные книги Писанием и делали на этом акцент,Рим.4:9;9:17;10:8.Иак.2:23
Все отцы и соборы восточной и западной Церкви признавали ветхозаветные канонические книги богодухновенным словом Божиим .В спорах с еретиками , в соборных вероопределениях ветхозаветные книги цитируются наравне с новозаветными, как произведение одного Святого Духа.
Простите Христа ради
"да не мните яко прiидохъ разорити закона, или пророки. непрiидохъ разорити, ноисполнити" от Матфея зач.11
Это чистейшей воды мессианское место, и Господь говорит именно об исполнении пророчеств о Нем,а не о соблюдении обрядовых предписаний, которые Он, вызывая гнев иудеев, постоянно нарушал.
Константин, разве Господь "постоянно нарушал обрядовые предписания"? Он обличал "предания человеческие" (а не собственно закон Моисеев) и гнев иудейских начальников вызывал, во многом, именно этими Своими обличениями, а также чудесами, которым они завидовали. К Ветхому Завету надо относиться с пониманием: с одной стороны, на богослужении мы читаем паремии из Ветхого Завета, но с другой, например, тема религиозных войн требует толковательного разъяснения. Т.е., те места, где говорится об истреблении иноплеменников, надо понимать для себя в духовном смысле: враги-иноплеменники собственные твои грехи и страсти, которые ты должен искоренять (сам в себе) без остатка, чтобы не давали новых злых отраслей. Но не так, как некоторые понимают в буквально: "Бог убивал и будет убивать"- святые отцы так не писали. Насколько мне известно, подобными идеями руководствовались европейские переселенцы, когда истребляли коренных жителей Америки и искали основательные доводы для оправдания своих действий.
Матушка, неужели правила субботнего дня это "предания человеческие"? А еда немытыми руками запрещалась не моисеевым законом? А блудницу побивать камнями кто предписал?
Мню, что Ветхий Завет православный христианин практически весь должен толковать как прообраз Нового Завета, о чём я и писал в коменте Сергею.
В противном случае, уподобляясь мусульманам, необходимо ратовать об обязательности обрезания (Господь же эту процедуру прошел). Вот, пусть наши радетели с себя и начнут (каменным ножиком и без наркоза), а то борода им стриженая не нравится….
Вот именно, что буквальное понимание ревнителями Ветхого Завета которое идёт явно вразрез с Новым Заветом как бы намекает на…
Сергей, "да не мните яко прiидохъ разорити закона, или пророки. непрiидохъ разорити, ноисполнити" от Матфея зач.11"
От незнания Писаний, говорит Златоуст, все беды. Вот и Вы туда же. Не знаете о чем эти строки, а стараетесь ими оправдать, как правильно здесь было замечено, ересь жидовствующих. Это сказал Господь про Себя. Он единственный Кто исполнил весь закон. После исполнения Им всего закона, Он отменяет Ветхий закон и полновластно вводит Новый! А Вы не знали?Это и не удивительно..
Инокиня Ливия, Вы инок и так же не знаете, что ветхий закон отменен? Тогда давайте хранить субботу, обрезать младенцев, приносить быков в жертву Богу, и т.д. Кстати, про пояски с бубенцами много говорят, а про то, чтоб лопатки на поясках носить для закапывания испражнений, ни слова. Как так? Непорядок!
"должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое…"
(Книга Второзаконие 23:13)
Константин, разве мы не читаем Псалтырь? Или Ветхий завет не часть ли Священного Писания? Канон Андрея Критского разве не составлен по библейской истории? Господь Сам знал, что Он дал в законе Моисею и как соблюдать это правильно. Но фарисеи все исказили в соответствии со своими представлениями, в том числе и про субботу. Если я написала, что Ветхий Завет надо читать и понимать в святоотеческом толковании, вовсе не значит, что я говорю о том, чтобы соблюдать законы талмуда.
Инокиня Ливия, по Вашему закон о субботе, лопатке, обрезании и прочие это законы Талмуда? Талмуд- это законы иудейских старцев. А приведенные мной законы это законы Моисея из "Исхода" и "Второзакония" Псалтырь это не свод законов, а пророческие песни, молитвы. У Вас какое-то необычное смешение псалтыря, законов Моисея и Талмуда. Если Ветхий завет часть Писания, это еще не значит что он в Писании только для того чтоб его исполнять. Да, бесспорно многие заповеди мы должны сохранять (но далеко не все!), ВЗ так же является для христиан источником знаний о том как устроен мир, какова история человечества, что говорили пророки о Христе, как жил богоизбранный народ, как промышлял над миром Бог, ВЗ сборник пророчеств, назиданий и поучений, … Не нужно отводить ему только одну роль- исполнение закона.
Также, если по совести сказать, лучше вдаваться в подобного рода споры: это очень сложно. Есть общее Церковное учение по отношению к Ветхому Завету и надо придерживаться того, что писали св. отцы.
«Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — блж. Августин.
« Нельзя желать прилагать все непосредственно к Мессии, но места, которые не относятся к Нему прямо, служат основанием тех, которые Его возвещают. Как в лире все струны звучат сообразно их природе и дерево, на котором они натянуты, сообщает им свой особый колорит звука, так и Ветхий Завет: он звучит, как гармоничная лира об имени и о Царстве Иисуса Христа». — он же.
Уж куда яснее…
Канон книг утверждён в правиле Апостольском 85. «Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские, и на Лаодикийском соборе, правило 60, год 364». «Всё Писание богодухновенно» – 2 Тим. 3:16, и потому в любом спорном деле должно спросить, что говорит об этом святое Евангелие (главная часть Библии), Новый Завет (27 книг, написанных Апостолами Христа), и что сказано о том в Библии.
Мню, что говорим об одном и том же, но все равно друг друга не понимаем. Прости Господи и помилуй!.
не поверите , я тоже так думаю.Славу Богу.Меня ваш комментарий вел в заблуждение" вы небрежете о выстригании гуменца на темечках ваших попов?" Ваших попов ….Теперь все встало на место.Спаси Христос.
Аминь!