Освящение храма РПсЦ в Симферополе

Старообрядческий храм в Симферополе

2 апреля 2017 года, в Неделю пятую Великого поста, состоится освящение храма РПсЦ в г. Симферополе. Долгожданное и радостное событие пройдет при стечении старообрядцев-крымчан и гостей города. Освящение будет совершать Преосвященный Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов). Храм будет освящен во имя Введения в церковь Пресвятой Богородицы. Адрес храма: г. Симферополь, ул. Сергеева-Ценского, дом 5.

Вид храма с ул. Сергеева-Ценского

Первый молебен в старообрядческом храме г. Симферополя прошел 28 июня 2015 года. В совершении молебна приняли участие настоятель храма о. Роман Маслов и о. Леонид Воликов (г. Харьков). Также состоялось малое освящение храма, на котором присутствовал митрополит Корнилий (Титов).

Настоятель храма во имя Введения Пресвятой Богородицы — иерей Роман Маслов

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы принадлежала Свято-Успенскому монастырю (УПЦ МП) в г. Бахчисарай. В середине ХIХ века, в 1878 году, дочь симферопольского коллежского асессора Е.Д. Беркова пожертвовала скиту дом в Симферополе, на основе которого выросла церковь Введения во храм Божьей Матери с колокольней, а также были обустроены трапезная и кельи.

Старообрядцы, собравшиеся на первый молебен. 28 июня 2015 года

Затем долгое время здание принадлежало Украинскому товарищескому обществу слепых (ул. Сергеева-Ценского, 5). Общество слепых передало помещение в частную собственность новому владельцу, который выкупил здание и теперь использует его как старообрядческий храм.

Молебен в Симферопольском храме РПсЦ, 2015 год

Старообрядческие общины Крыма, как и Одесской области, возникли во времена императрицы Екатерины Второй, когда происходило русское освоение этих территорий. Интересно, что инициатором и негласным покровителем старообрядческого переселения стал фаворит императрицы князь Потемкин: он впервые в официальном письме употребил термин «старообрядцы» вместо прежнего «раскольники».

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (36)

  1. Владимир*

    Окончательно развеян миф о том, что старообрядцы не постригают бороды. С чем всех и поздравляю :).

    • Сергий 985

      Дело пахнет новым расколом. Острижников и неострижников. Уже есть наверное чин проклятия брадоподрезной ереси, чин приема из острижников в неострижники, ну и какие-нибудь для народа предания, что кто бороду подстригает, тому черти будут в аду уши и пальцы наполовину подпиливать.

    • Сергий 985

      И вот ещё интересного вам в ленту:

      "Во время обсуждения кандидатуры о. Геннадия слово попросил о. Михаил Рожков из Коломны и заявил, что, о. Геннадий Чунин постригает усы и бороду.

      По-видимому, о. Михаил этим хотел сказать, что это свидетельствует о недостаточном благочестии кандидата в ведущие Собора. В соответствии с решениями предыдущих Соборов РПСЦ, брадобрийцы не могут быть делегатами Соборов. Однако, по мнению о. Михаила Рожкова, даже постригающий усы и бороду является брадобрийцем, и поэтому о. Геннадий не может быть ведущим Собора."
      (источник: https://goo.gl/3V2Kd3)

    • Сергий 985

      А еще известно о том, что на одном из соборов вообще обсуждался вопрос брадооткусников, то есть тех кто усы или бороду зубами откусывают.
      Вот грех-то. Зубноблудие настоящее.

    • Олег Овчинников

      Один из авторитетных собо­ров в России, на котором при­сутствовало трое русских свя­тых, Стоглавый собор, определил:
      «Священные правила право­славным христианам всем воз­браняют: не брить брад и усов и не постригать; таковые бо несть православные, но латинская и еретическая. Предания грече­ского царя Константина Ковалина; и о сем апостольская и оте­ческия правила вельми запре­щают и отрицают: правило свя­тых Апостол так гласит: если кто бороду бреет и преставится так, недостоин над ними служить, ни сорокоустия по нем не петь, ни просфоры, ни свещи по нем в церковь принести, с не­верными бо да причтется, от еретиков этому навыкоша» гл. 40. О том же толкование правила 96 Шестого Вселенского собора об острижении бороды:
      «Что же о пострижении бород ваших не писали в законе: не постригайте бород ваших. Без бороды красиво женам, мужам не подобает так, создавший Бог судил ска­зать Моисею: «…не порти края бороды» – Лев. 19:27. Вы же сие творяще человеческого ради угождения, противны закону, ненавидимы будете Создавше­му вас по образу Своему, и если кто хочет угодить Богу, то отсту­пи от такого зла». Отрицатель­ное отношение к брадобритию – злому обычаю католиков и без­божников, достигло высшей степени в так называемое Смут­ное время в России, когда лати­няне пред глазами русских ос­корбляли всё, что доселе рус­ские привыкли считать непри­косновенным и святым, – смея­лись над верою, жизнью и нра­вами русских. Посему было на­ложено проклятие на брадоб­ритие.

    • Константин Краснов

      А почему столь ревностные к оволосению головы, вы небрежете о выстригании гуменца на темечках ваших попов?

    • Сергий 985

      У ревностных голов есть куда более важные канонические вопросы: не грех ли проглотить случайно откушенный от бороды волос если день постный; грешно ли девице ходить с непокрытой головой если непокрыта грудь и т.п.

    • а где должны стоять во время литургии,те,кто бороду подстригает?
      сразу за амвоном облачальным,или у дверей

    • Сергий 985

      > а где должны стоять во время литургии,те,кто бороду подстригает?

      А что, в Талмуде не написано?

    • Олег Овчинников

      «И взял Ан­нон слуг Давидовых, и обрил каждому из них половину боро­ды, и обрезал одежды их напо­ловину, до чресл, и отпустил их. Когда донесли об этом Давиду, то он послал к ним навстречу, так как они были очень обесче­щены. И велел царь сказать им: оставайтесь в Иерихоне (городе проклятия), пока не отрастут бо­роды ваши, и тогда возврати­тесь» – 2 Цар. 10:1-5 .И если в земной Иерусалим Давид не впустил обесчещенных с пор­ченными бородами, то не сле­дует ли быть более внимательными тем, кто готовится войти в Небесный Иерусалим – в Царст­во Небесное?

    • Константин Краснов

      Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие (Мф. 23:23)

    • Олег Овчинников

      Прежние благочестивые христиане, беспрекословно ве­рившие в авторитет святоцерковного учения, выраженного в священных книгах, для призна­ния греховности или святости какого-то обычая довольство­вались тем, как такой обычай признавался в святоотеческих книгах (Василий Великий, пра­вила 89, 91). Например, брадобритие в этих книгах признается греховным делом.
      Языческий, античный мир, сменить который Божиим Промыслом призвано было христианство, идеал кра­соты полагал в молодости и юношеской свежести (Прем. Сол. 2 гл.), тогда как ста­рость для язычников служила признаком истощения сил те­лесных и разрушения человека. Жизнь они признавали только земную, отрицая ду­ховное, загробное бытие («Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрём!»« – Ис. 22:13, «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» – 1 Кор. 15:33, Пс. 72, Иов. 21 гл.). Поэтому почти всех своих богов язычники, и осо­бенно греко-римский мир, изо­бражали безбородыми, жено­подобными.
      Между тем христианство учит прежде всего о духовной красоте человека, т.е. о степени его религиозного и нравствен­ного совершенства, насколько человек усвоил, успел всё это осуществить или проявить в своей жизни.
      А так как для до­стижения духовной зрелости в духовно-нравственном отноше­нии, для того, чтобы применить усвоенное человеком христиан­ское учение, необходимо по­жить подольше, бороться с со­блазнами мира, то, естественно, что в христианском понимании получают преобладание типы старческие, возмужалые, име­ющие бороду как признак сте­пенности и опыта. Верующий взгляд усматривал в изображе­нии старцев, убелённых седина­ми волос на голове и бороде, в этой внешней форме тела, не­стареющий свет мира духовно­го. Вот почему одним из путей, посредством которых в христи­анстве вошло в обычай, в осо­бый почёт ношение бороды, как естественного украшения муж­чин, послужила христианская иконопись, как правдоподобное изображение на св. иконах лиц, действительно существовав­ших.

    • Константин Краснов

      Всё это верно, но на каждое правило имеются исключения. Есть мужчины, у которых
      борода просто не растёт, а у меня, например, за 20 лет выросло три клочка по пять сантиметров и всё. Есть профессии, исключающие наличие нестриженой бороды (все связанные с применением масок для дыхания). А для "ревнителей" исключений нет — еретик и баста. Отсюда и ссылка на комара. Наивысшая из добродетелей — рассуждение, его же они и лишены.

    • Сергий 985

      А ещё ревнители очень любят акцентироваться на Ветхом Завете когда подводят теорию под очередную мистификацию бороды. В сочетании с ярок выраженным законничеством в целом, акцент на Ветхий Завет как бы намекает нам…

    • Олег Овчинников

      "В сочетании с ярок выраженным законничеством в целом, акцент на Ветхий Завет как бы намекает нам на ересь жидовствующих " -очень серьезное обвинение для христианина.И сильное обличение для вас, так как "заблуждаетесь ,не зная Писаний, ни силы Божией"(Мф.22:29) .
      Апостолы очень часто называли ветхозаветные книги Писанием и делали на этом акцент,Рим.4:9;9:17;10:8.Иак.2:23
      Все отцы и соборы восточной и западной Церкви признавали ветхозаветные канонические книги богодухновенным словом Божиим .В спорах с еретиками , в соборных вероопределениях ветхозаветные книги цитируются наравне с новозаветными, как произведение одного Святого Духа.

      Простите Христа ради

    • Сергей Шуйский

      "да не мните яко прiидохъ разорити закона, или пророки. непрiидохъ разорити, ноисполнити" от Матфея зач.11

    • Константин Краснов

      Это чистейшей воды мессианское место, и Господь говорит именно об исполнении пророчеств о Нем,а не о соблюдении обрядовых предписаний, которые Он, вызывая гнев иудеев, постоянно нарушал.

    • Инокиня Ливия

      Константин, разве Господь "постоянно нарушал обрядовые предписания"? Он обличал "предания человеческие" (а не собственно закон Моисеев) и гнев иудейских начальников вызывал, во многом, именно этими Своими обличениями, а также чудесами, которым они завидовали. К Ветхому Завету надо относиться с пониманием: с одной стороны, на богослужении мы читаем паремии из Ветхого Завета, но с другой, например, тема религиозных войн требует толковательного разъяснения. Т.е., те места, где говорится об истреблении иноплеменников, надо понимать для себя в духовном смысле: враги-иноплеменники собственные твои грехи и страсти, которые ты должен искоренять (сам в себе) без остатка, чтобы не давали новых злых отраслей. Но не так, как некоторые понимают в буквально: "Бог убивал и будет убивать"- святые отцы так не писали. Насколько мне известно, подобными идеями руководствовались европейские переселенцы, когда истребляли коренных жителей Америки и искали основательные доводы для оправдания своих действий.

    • Константин Краснов

      Матушка, неужели правила субботнего дня это "предания человеческие"? А еда немытыми руками запрещалась не моисеевым законом? А блудницу побивать камнями кто предписал?
      Мню, что Ветхий Завет православный христианин практически весь должен толковать как прообраз Нового Завета, о чём я и писал в коменте Сергею.
      В противном случае, уподобляясь мусульманам, необходимо ратовать об обязательности обрезания (Господь же эту процедуру прошел). Вот, пусть наши радетели с себя и начнут (каменным ножиком и без наркоза), а то борода им стриженая не нравится….

    • Сергий 985

      Вот именно, что буквальное понимание ревнителями Ветхого Завета которое идёт явно вразрез с Новым Заветом как бы намекает на…

    • Константин

      Сергей, "да не мните яко прiидохъ разорити закона, или пророки. непрiидохъ разорити, ноисполнити" от Матфея зач.11"

      От незнания Писаний, говорит Златоуст, все беды. Вот и Вы туда же. Не знаете о чем эти строки, а стараетесь ими оправдать, как правильно здесь было замечено, ересь жидовствующих. Это сказал Господь про Себя. Он единственный Кто исполнил весь закон. После исполнения Им всего закона, Он отменяет Ветхий закон и полновластно вводит Новый! А Вы не знали?Это и не удивительно..

    • Константин

      Инокиня Ливия, Вы инок и так же не знаете, что ветхий закон отменен? Тогда давайте хранить субботу, обрезать младенцев, приносить быков в жертву Богу, и т.д. Кстати, про пояски с бубенцами много говорят, а про то, чтоб лопатки на поясках носить для закапывания испражнений, ни слова. Как так? Непорядок!

      "должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое…"
      (Книга Второзаконие 23:13)

    • Инокиня Ливия

      Константин, разве мы не читаем Псалтырь? Или Ветхий завет не часть ли Священного Писания? Канон Андрея Критского разве не составлен по библейской истории? Господь Сам знал, что Он дал в законе Моисею и как соблюдать это правильно. Но фарисеи все исказили в соответствии со своими представлениями, в том числе и про субботу. Если я написала, что Ветхий Завет надо читать и понимать в святоотеческом толковании, вовсе не значит, что я говорю о том, чтобы соблюдать законы талмуда.

    • Константин

      Инокиня Ливия, по Вашему закон о субботе, лопатке, обрезании и прочие это законы Талмуда? Талмуд- это законы иудейских старцев. А приведенные мной законы это законы Моисея из "Исхода" и "Второзакония" Псалтырь это не свод законов, а пророческие песни, молитвы. У Вас какое-то необычное смешение псалтыря, законов Моисея и Талмуда. Если Ветхий завет часть Писания, это еще не значит что он в Писании только для того чтоб его исполнять. Да, бесспорно многие заповеди мы должны сохранять (но далеко не все!), ВЗ так же является для христиан источником знаний о том как устроен мир, какова история человечества, что говорили пророки о Христе, как жил богоизбранный народ, как промышлял над миром Бог, ВЗ сборник пророчеств, назиданий и поучений, … Не нужно отводить ему только одну роль- исполнение закона.

    • Инокиня Ливия

      Также, если по совести сказать, лучше вдаваться в подобного рода споры: это очень сложно. Есть общее Церковное учение по отношению к Ветхому Завету и надо придерживаться того, что писали св. отцы.

    • Константин Краснов

      «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — блж. Августин.
      « Нельзя желать прилагать все непосредственно к Мессии, но места, которые не относятся к Нему прямо, служат основанием тех, которые Его возвещают. Как в лире все струны звучат сообразно их природе и дерево, на котором они натянуты, сообщает им свой особый колорит звука, так и Ветхий Завет: он звучит, как гармоничная лира об имени и о Царстве Иисуса Христа». — он же.

      Уж куда яснее…

    • Олег Овчинников

      Канон книг утверждён в правиле Апостоль­ском 85. «Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские, и на Лаодикийском соборе, правило 60, год 364». «Всё Писание богодухновенно» – 2 Тим. 3:16, и потому в любом спорном деле должно спросить, что говорит об этом святое Евангелие (главная часть Библии), Новый За­вет (27 книг, написанных Апостолами Христа), и что сказано о том в Библии.

    • Константин Краснов

      Мню, что говорим об одном и том же, но все равно друг друга не понимаем. Прости Господи и помилуй!.

    • Олег Овчинников

      не поверите , я тоже так думаю.Славу Богу.Меня ваш комментарий вел в заблуждение" вы небрежете о выстригании гуменца на темечках ваших попов?" Ваших попов ….Теперь все встало на место.Спаси Христос.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля