8-11 мая (25-25 апреля ст.ст.) 2025 года в Москве состоялся Освященный собор Русской Древлеправославной Церкви. Он рассмотрел обращение нескольких латиноамериканских общин войти в общение и присоединиться к РДЦ. Сам диалог с этими общинами начался еще в конце 10-х годов XXI века.

Население стран Латинской Америки весьма религиозно. В Латинской Америке проживают более 425 миллионов католиков — почти 40% всего католического населения мира, а Римский папа Франциск был родом из Латинской Америки.
Однако в последние годы верующие этих стран все более интересуются духовным поиском. Об этом говорят следующие данные — 84 % взрослых латиноамериканцев заявляют, что они воспитывались в католической среде, что на 15 процентных пунктов больше, чем тех, кто в настоящее время идентифицирует себя как католик. Среди протестантов и людей, которые не относят себя ни к какой религии, картина обратная — протестантские церкви приобретают новых членов.
Также в Латинской Америке есть и общины восточного обряда. Как принадлежащие к католической церкви, так принадлежащие к восточным церквям. Такие общины есть в Мексике, Панаме, Венесуэле и даже на Кубе. Восточная православная церковь в латиноамериканском регионе — это церковь эмигрантов изначально, хотя сейчас и среди коренных жителей региона есть православные верующие. Наибольше количество таковых в Аргентине, в Бразилии, поскольку туда в середине XIX века стали проникать эмигранты из стран Ближнего Востока, которые бежали от османского ига.

Несколько подобных общин и обратились в РДЦ. Собору было представлено официальное обращение духовенства этих общин с прошением о присоединении к Русской Древлеправославной Церкви.
Освященный собор повторил и подтвердил определение о них Собора 2019 года:
«Приветствовать желание латиноамериканских новообрядческих общин присоединиться к Древлеправославной Церкви. В качестве непременного условия предложить им войти в церковное общение на основании церковных правил. Они должны согласиться и в полном объеме принять вероучение Древлеправославной Церкви. Кто из них имеет на себе обливательное крещение, должны быть присоединяемы через полное трехпогружательное крещение. После чего бывшие до этого клириками, по ходатайству их общин, должны быть законным образом рукоположены в те священные степени, которые усваивали себе ранее. Те же, кто имеет крещение погружательное, должны быть присоединяемы, через миропомазание. Однако хиротония должна повторяться в любом случае, поскольку из представленных Собору документов следует, что канонических оснований признать апостольскую преемственность на архиереях, совершивших их первичные рукоположения, не имеется. В случае согласия этих общин с вышеперечисленными условиями, поручить Святейшему Патриарху Александру совместно с Миссионерским отделом осуществить присоединение латиноамериканских новообрядческих общин к Церкви Христовой».
Расширение паствы интересная тема.. Хотелось бы узнать, откуда латиноамериканские общины узнали именно про Древлеправославную Церковь, это были люди находящиеся в Москве, или кто то ранее имел с ними общение за рубежом?