13 июля 2020 года состоялся Освященный Собор Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии), на котором, помимо прочего, был рассмотрен вопрос канонического взаимоотношения с Русской Древлеправославной Церковью. Соборяне призвали восстановить молитвенное и литургическое общение между этими согласиями. Публикуем соборное постановление по этому вопросу.
Выписка из Деяний Освященного Собора Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии), состоявшегося 13 июля 2020 года по вопросу о преодолении раздора и возобновлении молитвенного общения между Древлеправославной Церковью и Русской Древлеправославной Церковью
Руководствуясь Писанием святых богоносных отец: 101 (114 по другому счету) Карфагенского поместного собора, глава 15, лист 158 Кормчей книги и глава 53, лист 568; и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 20-ти летнего раздора между Древлеправославной Церковью и Русской Древлеправославной Церковью, рассмотрев многочисленные прецеденты в истории Церкви, Собор постановил:
1. Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаем забвению всякое злое порицание, высказывания, сомнения и упреки в адрес друг друга, выраженные в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих;
2. Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Древлеправославной Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб;
3. Поминать на Проскомидии и Ектении после предстоятеля Древлеправославной Церкви епископа Никодима, также патриарха Александра — главу Русской Древлеправославной Церкви и ее клириков;
4. В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи. Вопросы о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должны решаться в будущем на совместных освещенных соборах.
Выписка верна: иконом Древлеправославной Церкви Протоиерей Георгий Ефимов
Напомним нашим читателям, что подобное решение в отношении Русской Православной старообрядческой Церкви было принято Освященным Собором Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) летом 2017 года. Затем, 18 октября 2017 года, во время освященного Собора Русской Православной старообрядческой Церкви, что в Новых Палатах на Рогожском, был подписан мирный акт между двумя старообрядческими Церквями (текст мирной грамоты также доступен на нашем сайте — прим. ред.). Со стороны РПСЦ его подписал митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), со стороны Архиепископии — местоблюститель архиепископского престола епископ Никодим (Елякин).
Иконом Древлеправославной Церкви протоиерей Георгий Ефимов также сообщил, что отныне на молитвах и богослужении в Древлеправославной Архиепископии будут поминаться Местоблюститель кафедры Древлеправославной Архиепископии епископ Никодим (Елякин), Предстоятель РДЦ патриарх Александр (Калинин), а также Предстоятели РПСЦ митрополит Корнилий (Титов) и митрополит Леонтий (Изот).
Борисъ
Лишь бы это не было лукавством.
А в чем лукавство?
У ДА молитвенное общение с РПсЦ. Если ДА теперь в единстве с РДЦ, РДЦ будет иметь молитвнное общение с РПсЦ?
Лишь бы это не было лукавством.
А также римского папу и далай-ламу
Зачем же ерничать? Если нет что по существу, то и не надо засорять пространство. Да. Довольно необычно для современности с привычкой разделяться. И сомнительно реальное сотрудничество. Но… старообрядческий мир мал и его надо укреплять общими целями.