Открылась XIII международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: История, культура, современность»

В четверг 21 ноября открылась XIII международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: История, культура, современность» при участии Московской митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви; Института русского языка им. В. В. Виноградова; Российской Академии Наук (Москва); музея истории и культуры старообрядчества (Боровск); культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума (Москва). Конференция проводится при поддержке Фонда президентских грантов в рамках деятельности Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов.

Участники и слушатели конференции

В 10:30 состоялось открытие и пленарное заседание конференции; в 14:00 — работа секций. Конференция продлится 3 дня, до 23 ноября 2019 года. Место проведения: Москва, Рогожский поселок, д. 29, стр. 8, Дом причта.

 

Программа конференции

Оргкомитет:

  • Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной старообрядческой Церкви;
  • Аторин Роман Юрьевич, канд. филос. наук, руководитель пресс-службы РПСЦ (Москва);
  • Алексеев Петр Петрович, директор Института староверия Латвии (Латвия, Рига);
  • Безгодов Алексей Александрович, председатель Новгородской старообрядческой поморской общины, руководитель историко-архивного отдела Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви (Великий Новгород);
  • Данилко Елена Сергеевна, д-р ист. наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН (Москва);
  • Осипов Виктор Иванович, председатель Оргкомитета конференции, секретарь Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов (Боровск);
  • Осипова Анна Викторовна, начальник архивного отдела администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (Боровск);
  • Пригарин Александр Анатольевич, д-р ист. наук, профессор Одесского государственного университета им. И.И. Мечникова (Украина, Одесса)
  • Ровнова Ольга Геннадьевна, канд. филол. наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, председатель Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов (Москва);
  • Соколова Елена Игоревна, ответственный секретарь конференции (Москва);
  • Чернов Михаил Алексеевич, заведующий отделом иконы Музея истории и культуры старообрядчества (Москва–Боровск, Калужская область);
  • Юхименко Елена Михайловна, д-р филол. наук, главный научный сотрудник отдела рукописей Государственного исторического музея, заслуженный работник культуры Российской Федерации (Москва).

 

Расписание конференции:

20 ноября (среда) — заезд участников конференции;

21 ноября (четверг):

— 9:00–10:30. Регистрация участников конференции;
— 10:30–13:00. Открытие. Пленарное заседание;
— 13:00–14:00. Перерыв. Обед;
— 14:00–18:00. Работа секций;
— 17:00–18:00. Заседание Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов;
— 18:00–18:30. Кофе-брейк;
— 18:30–20:00. Вечер научных дискуссий.

 

22 ноября (пятница):

— 10:00–13:00. Работа секций. Обсуждение докладов;
— 13:00–14:00. Перерыв. Обед;
— 14:00–17:00. Работа секций. Подведение итогов конференции;
— 17:00–19:00. Вечер научных дискуссий.

 

23 ноября (суббота) — выездной круглый стол с представителями старообрядческих общин, органами местной власти и исследователями древлеправославия в рамках обобщения работы по сохранению исторической памяти и для выработки путей сотрудничества. 

 

21 ноября (четверг):

10:30–11:00, открытие конференции

  • КорнилийМитрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви
  •  Осипов Виктор Иванович, председатель Оргкомитета конференции, секретарь Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий выступил на открытии конференции. На фото справа — епископ Апполинарий (Дубинин), Древлеправославная Архиепископия (бывший Курский)
Осипов Виктор Иванович выступает на открытии конференции

  • Юхименко Елена Михайловна, д-р филол. наук, отдел рукописей Государственного исторического музея (Москва). «Поморские ответы»: необходимые уточнения к истории памятника;
  • Кириченко Евгения Ивановна, член-корреспондент РАН, Институт теории и изобразительных искусств Российской академии художеств (Москва). Золотой век церковного строительства старообрядцев;
  • Керов Валерий Всеволодович, д-р ист. наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва). Старообрядчество в революционную эпоху (1917 — начало 1918 г.);
  • Чернов Михаил Алексеевич, зав. отделом иконы Музея истории и культуры старообрядчества (Москва-Боровск, Калужская область). Старообрядческие иконописные центры и традиционные народные промыслы: их связь и взаимное влияние.

 

21–22 ноября. Работа секций:

Секция 1. История старообрядчества: общины, лица, события. Старообрядчество и предпринимательство. Председатели: Керов Валерий Всеволодович, Аторин Роман Юрьевич, Осипов Виктор Иванович.

Секция 2. Язык, фольклор, книжность в истории и культуре старообрядчества XVII–XXI вв. Председатели: Ровнова Ольга Геннадиевна, Юхименко Елена Михайловна, Гжибовский Стефан

Секция 3. Старообрядческое пение, иконопись. Председатели: Чернов Михаил Алексеевич, Игнатова Татьяна Викторовна, Пивоварова Надежда Валерьевна

Секция 4. Культура, традиции, обряды. Председатели: Пригарин Александр Анатольевич, Данилко Елена Сергеевна, Ружинская Ирина Николаевна

 

Регламент конференции

Доклад — до 15 минут
Сообщение — 10 минут
Участие в дискуссии — до 5 минут

 

Секция 1. История старообрядчества: общины, лица, события. Старообрядчество и предпринимательство

Председатели: Керов Валерий Всеволодович, Аторин Роман Юрьевич, Осипов Виктор Иванович.

  • Аксянова Ольга Владиславовна, методист, аспирант, Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (Нижний Новгород). Государственные органы власти и старообрядчество во второй половине XIX в.;
  • Алексеев Петр Петрович, директор Института Староверия Латвии (Рига, Латвия). Старообрядчество в Латвии в ХХI в.;
  • Анастасова Екатерина Евгеньевна, доктор филологии, Институт этнологии и фольклористики с Этнографическим музеем, Болгарская академия наук (София, Болгария). Светские и религиозные структуры старообрядчества Латвии;
  • Анисимова Вера Николаевна, канд. физ.-мат. наук, исследователь старообрядчества (Москва). Лев Фихтнер в истории Рогожского некрополя;
  • Апанасенок Александр Вячеславович, д-р ист. наук, проректор по науке и международным связям, Региональный открытый социальный институт (Курск). Жизнь как «длинный урок» современникам: история «незаурядного» настоятеля прихода с. Скородное Курской области;
  • Безгодов Алексей Александрович, председатель Новгородской старообрядческой поморской общины, руководитель историко-архивного отдела Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. Титовское согласие: возникновение и каноническое положение среди других старообрядцев;
  • Володина Татьяна Андреевна, д-р ист. наук, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула). Численность тульских старообрядцев в XVIII–XIX вв.: методологические аспекты;
  • Волоскова Марина Николаевна, культуролог, член Союза журналистов России (Тверь). Старообрядчество и Вышневолоцкий край;
  • Гонобоблева София Львовна, канд. филол. наук, Филиал Архива РАН (Санкт-Петербург). Уточненные данные захоронений старообрядцев Гучковых на Преображенском кладбище Москвы;
  • Данилко Елена Сергеевна, д-р. ист. наук, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва). Старообрядческие общины Южного Урала в советский период;
  • Доулинг Констанс (Dowling Constance), канд. ист. наук, PhD (Ирландия, Университет Дублина, Тринити-колледж). Иван Иванович Зимин — успешный предприниматель и щедрый человек;
  • Дроздов Михаил Сергеевич, канд. физ.-мат. наук, Институт энергетических проблем химической физики РАН (Москва). Арсений Иванович Морозов и его дети;
  • Дурнов Александр Георгиевич, генеральный директор ООО «СОФТСЕРВИС», исследователь старообрядчества (Сергиев Посад). Судьбы единоверия в Воронежской губернии на примере колодеевского прихода;
  • Кожурин Кирилл Яковлевич, канд. филос. наук, Институт философии человека РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Кушерецкие скиты и старообрядчество Онежского уезда;
  • Королькова Людмила Валентиновна, канд. ист. наук, Российский этнографический музей (Санкт-Петербург). Старообрядческие общины Санкт-Петербургской губернии. 1908–1917 гг.;
  • Кочергина Марина Викторовна, канд. ист. наук, Московский финансово-юридический университет МФЮА (Брянск). Старообрядческие общины Стародубья и Ветки в 1920–1930 гг. Противостояние советской власти и отстаивание правоты веры предков;
  • Латышев Кирилл Алексеевич, аспирант, Белорусский государственный университет, исторический факультет (Беларусь, Мозырь). Советская антирелигиозная агитация (1922–1929 гг.) в отношении старообрядчества в постсоветской русскоязычной историографии;
  • Лунева Ольга Константиновна, канд. ист. наук, Одесский национальный экономический университет (Украина, Одесса). Финансово-хозяйственная деятельность старообрядческих общин Буджака в 50–60-е годы ХХ в.;
  • Луцковская Елена Фёдоровна, главный хранитель музейных предметов, Северодвинский городской краеведческий музей (Северодвинск). Из истории старообрядческих скитов Архангельского уезда Архангельской губернии;
  • Мирошниченко Оксана Владимировна, аспирант, Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазаряна (Украина, Днипро). Старообрядчество и официальная церковь в Екатеринославской губернии в XVIII — начале ХХ вв.;
  • Михайлов Сергей Сергеевич, социальный антрополог, член Союза писателей России (Москва). Старообрядческое беспоповское согласие «бабушкиных» («бабушкина вера») в Московской губернии;
  • Орешин Сергей Александрович, канд. ист. наук, Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва). История старообрядцев на Тереке;
  • Осипов Виктор Иванович, секретарь Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов, главный редактор сборника «Старообрядчество: история, культура, современность» (Боровск). Миссионерские «противораскольнические» братства Калужской губернии (вторая половина XIX — первое десятилетие XX вв.);
  • Перекрестов Ромуальд Игоревич, краевед, полковник медицинской службы, заведующий отделением Госпиталя военно-космических сил (Одинцово, Московская обл.). Духовный центр беспоповцев федосеевского согласия в Стародубье в XVIII В.;
  • Пушков Виктор Петрович, канд. ист. наук, Межкафедральная археографическая лаборатория исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва). Крестьянство Верхокамья по вотчинной инструкции 1725 г.;
  • Пылина Анастасия Сергеевна, аспирант, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород). К вопросу о специфике отходничества у старообрядцев-беспоповцев Гороховецкого уезда в первой половине XX в.;
  • Рудаков Сергей Васильевич, издатель и редактор газеты «Старообрядец» (Нижний Новгород). Оленевский скит на Керженце — схема как источник;
  • Сапельникова Ирина Евгеньевна, сотрудник, «Музей-квартира К. Э. Циолковского», отдел ГМИК им. К. Э. Циолковского (Боровск). Окружение К. Э. Циолковского в боровский период жизни (1882–1892 гг.);
  • Соколов Александр Владимирович, аспирант, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула). Старовер с гектографом: жизнь Дениса Батова как феномен пореформенного старообрядчества;
  • Семибратов Владимир Константинович, канд. культурологии, Кировский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета (Киров). Половинкин Павел Владимирович, председатель Совета Самарской Поморской общины, заместитель председателя Российского совета ДПЦ, член редколлегии Календаря ДПЦ. Фирс Михеевич Наймушин и его семья в контексте истории самарского и вятского старообрядчества;
  • Старицын Александр Николаевич, ведущий архивист ИНИОН РАН (Москва); Хрушкая Любовь Николаевна, ведущий архивист ГААО (Архангельск). Топозерские поселения староверов;
  • Шевнин Иван Леонидович, Гимназия № 7 г. Хабаровска (Хабаровск). Священнослужители Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии старообрядческой церкви (белокриницкой иерархии) с 1880 по 1941 годы.

 

Секция 2. Язык, фольклор, книжность в истории и культуре старообрядчества XVII–XXI вв.

Председатели: Ровнова Ольга Геннадьевна, Юхимеко Елена Михайловна, Гжибовский Стефан.

  • Боченков Виктор Вячеславович, канд. филол. наук, РПСЦ (Москва). «Стоял я у могилы своего дорогого архипастыря около часа, если не больше…» Несколько штрихов к «Десятилетию вне свободы» епископа Геронтия (Лакомкина);
  • Быкова Екатерина Васильевна, канд. искусствоведения, Вятский государственный университет (Вятка). Рукописные цветники для детей староверов часовенных на Енисее: экспедиционное открытие 2019 г.;
  • Бытко Сергей Станиславович, старший преподаватель Нижневартовского государственного университета (Нижневартовск). Композиция с подсолнухами (к истории трансформации одной книжной заставки);
  • Бытко Ольга Александровна, научный сотрудник Нижневартовского краеведческого музея (Нижневартовск). О «хозяйке» и конфессиональной терминологии (новые размышления к теме «Достоевский и старообрядчество»);
  • Волков Валерий Владимирович, заведующий Библиотекой редких книг и рукописей РПСЦ (Москва). Библиотека редких книг и рукописей РПсЦ — 15 лет работы;
  • Волкова Татьяна Федоровна, д-р филол. наук, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина (Сыктывкар). Пижемцы Осташовы и их вклад в создание и сохранение печорской рукописно-книжной традиции;
  • Гжибовский Стефан д-р филологических наук, профессор Университета Николая Коперника в Торуни (Быдгощ, Польша). Соотношения лексики старообрядческого говора в Польше с белорусским языком;
  • Дутчак Елена Ерофеевна, д-р ист. наук, Томский государственный университет (Томск). Скитское историописание последней трети XX в.: цель и методы;
  • Душакова Наталья Сергеевна, канд. ист. наук, ШАГИ РАНХиГС. Исследование исторической памяти старообрядцев Молдовы: основные сюжеты и их интерпретации;
  • Калугин Василий Васильевич, д-р филол. наук МГУ им. М. В. Ломоносова; Денисов Николай Григорьевич, д-р искусствоведения МГК им. П. И. Чайковского (Москва). Холстяные книги старообрядческого мастера Максима около 20-х годов XIX в.;
  • Квилинкова Елизавета Николаевна, д-р ист. наук, Институт культурного наследия Министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова (Молдова, Кишинев). Апокриф «Сон Пресвятой Богородицы» в гагаузской рукописной традиции;
  • Лабынцев Юрий Андреевич, д-р филол. наук, Институт славяноведения РАН, Щавинская Лариса Леонидовна, канд. филол. наук, Институт славяноведения РАН (Москва). Риторический наставник Якова Беляева — старообрядческого летописца из Стародубья;
  • Мясникова Ирина Валериевна, старший научный сотрудник Национального музея Республики Татарстан (Казань). Реконструкция бытового уклада рябиновцев (старообрядцев согласия по кресту) Закамья во второй половине ХХ в. по материалам устной истории и семейных архивов;
  • Паскаль Александр Дмитриевич, канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник РГБ (Москва). Славянские рукописи молдавского происхождения в собрании Рогожского кладбища отдела рукописей РГБ;
  • Ровнова Ольга Геннадьевна, канд. филол. наук, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, председатель Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов (Москва). Технический прогресс в языке старообрядцев Южной Америки: между «можно» и «нельзя»;
  • Трусов Владимир Александрович, член Уральского общества краеведов, Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества (Первоуральск). Списки «Путешественника» Марко Топозерского;
  • Урушев Дмитрий Александрович, член Союза журналистов России, член Союза писателей Москвы (Москва). Книги о старообрядчестве в библиотеке Александра Сергеевича Пушкина;
  • Чудинова Галина Васильевна, канд. филол. наук, исследователь старообрядчества (пос. Юго-Камский, Пермский край). Художественное воплощение образов староверов в творчестве Галины Чудиновой.

 

Секция 3. Старообрядческое пение, иконопись

Председатели: Чернов Михаил Алексеевич, Пивоварова Надежда Валерьевна, Игнатова Татьяна Викторовна.

  • Афанасьев Андрей Васильевич, член Союза журналистов Москвы (Москва). Поздняя икона Усть-Цилемского старообрядческого очага. Новые данные;
  • Ершов Виктор Петрович, канд. пед. наук, исследователь старообрядчества (Петрозаводск). Памятники Выгореции? (коллекция автора);
  • Злотникова Ирина Владимировна, канд. искусствоведения, Брянский государственный университет, эксперт Министерства культуры Российской Федерации по культурным ценностям (Брянск). Соборы святых в стародубско-ветковской иконописной традиции;
  • Игнатова Татьяна Викторовна, историк-генеалог, сотрудник отдела исторических исследований, Генеалогическая компания «Genus» (Москва). Дело об украденном иконостасе: новая страница истории иконного собрания Преображенского богадельного дома;
  • Камитакэ Киэко, научный сотрудник Японского общества развития науки, Токийский университет искусств (Япония, Токио). Отношения между частной оперой Мамонтова и императорскими театрами: движение музыкантов и реформы оперного спектакля;
  • Мурашова Наталья Сергеевна, канд. искусствоведения, Новосибирский государственный педагогический университет (Новосибирск). Особенности формирования старообрядческого репертуара духовных стихов;
  • Мутина Анна Савильевна, канд. филол. наук, художник-реставратор, Государственный музей истории религии (Санкт- Петербург); Быкова Екатерина Васильевна, к. искусствоведения, доцент кафедры культурологии, социологии и философии, Вятский государственный университет (Вятка). Современное убранство старообрядческих храмов Алтая: формирование локальных традиций. (По материалам экспедиции 2019 г.);
  • Мутина Анна Савильевна, канд. филол. наук, художник-реставратор, Государственный музей истории религии (Санкт- Петербург), Николаева Елена Николаевна, старший научный сотрудник Государственного музея истории религии (Санкт- Петербург). Старообрядческие иконы из коллекции князей Ухтомских в собрании Государственного музея истории религии;
  • Пивоварова Надежда Валерьевна, канд. искусствоведения, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Старообрядческие иконы в Санкт-Петербурге: к вопросу об истории и источниках формирования интерьеров петербургских молитвенных домов;
  • Плаксина Наталия Евгеньевна, зам. директора по научной работе, Национальная галерея Республики Коми (Сыктывкар). К вопросу о круге произведений Каргопольского художественного центра старообрядцев-странников: бумажная икона;
  • Осипова Анна Викторовна, начальник Архивного отдела администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (Боровск). Образ протопопа Аввакума в художественной культуре XIX — начала XXI вв.: от иконы к картине;
  • Гудков Алексей Геннадиевич, научный сотрудник Музея истории и культуры старообрядчества (Москва). Семейные артели и династии каллиграфов и миниатюристов второй половины XIX — начала XX века.

 

Секция 4. Культура, традиции. Обряды

Председатели: Пригарин Александр Анатольевич, Данилко Елена Сергеевна, Ружинская Ирина Николаевна.

  • Александров Евгений Васильевич, канд. искусствоведения, МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва). Фрагменты экранной репрезентации старообрядческой культуры;
  • Аргудяева Юлия Викторовна, д-р ист. наук, Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН (Владивосток). Свадебный обряд русских старообрядцев Южной Америки;
  • Брейлинг Камил, Венский университет, Австрия. Липоване как религиозные и лингвокультурные меньшинства в румынской и украинской дельте Дуная;
  • Ермолин Денис Сергеевич, канд. ист. наук, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН (Санкт-Петербург). Коллекции по истории и культуре старообрядчества в МАЭ (Кунсткамера) РАН: новые находки и открытия;
  • Золотарев Михаил Владимирович, краевед, коллекционер (Черноголовка, Московская обл.). Образы старообрядцев в моей коллекции фотопортретов;
  • Кляус Владимир Леонидович, д-р филол. наук, Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН (Москва). Старообрядцы Уганды: опыт визуально-антропологического исследования;
  • Костров Александр Валерьевич, д-р ист. наук, Иркутский государственный университет (Иркутск). Бытование лестовки у старообрядцев часовенного согласия бассейна Енисея;
  • Липинская Виктория Анатольевна, д-р ист. наук, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (Москва). Традиционное гончарство у старообрядцев;
  • Литвина Наталья Викторовна, ст.н.с., заведующая Межкафедральной археографической лабораторией исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; ст.н.с. архива РАН (Москва). Современные старообрядцы в городской среде: по материалам полевых исследований Ярославской и Костромской епархии РПсЦ;
  • Маслова Юлия Валерьевна, заведующая отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва). Наследие старообрядцев Алтая в экспедиционных материалах НИИХП;
  • Никитина Серафима Евгеньевна, д. филолог. н., ведущий н.с., Институт языкознания РАН (Москва). Старообрядчество в кругу конфессиональных культур;
  • Овсейчик Владимир Евгеньевич, канд. ист. наук, Полоцкий государственный университет (Новополоцк, Беларусь). Старообрядцы белорусского Подвинья в ХIХ — начале ХХ вв.: особенности расселения и этнической культуры;
  • Орлова Ольга Владимировна, заведующая отделом музейно- исследовательской работы, Национальная галерея Республики Коми (Сыктывкар). Художественная вертикаль древней веры (VI экспериментальный пленэр «Клюква. Большая вода». Пустозерск, Усть-Цильма. 1–12 августа 2017 г.);
  • Островский Александр Борисович, д-р ист. наук; Чувьюров Александр Алексеевич, канд. ист. наук, Российский этнографический музей (Санкт-Петербург). Старообрядческая деревянная пластика с голгофским крестом в собрании РЭМ;
  • Пригарин Александр Анатольевич, д-р ист. наук, Одесский государственный университет им. И.И. Мечникова (Украина, Одесса). Старообрядчество в евразийских перспективах: вариативность вызовов и ответов на глобализацию;
  • Ружинская Ирина Николаевна, канд. ист. наук, Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск). Карелия в реэмиграционной практике старообрядцев: социально-экономический и религиозно-культурный потенциал;
  • Аторин Роман Юрьевич, канд. философ. наук, доцент кафедры Философии и истории МФПУ «Синергия» (Москва). Некоторые положения богословия епископа Михаила Семёнова;
  • Елисеев Елисей, протоиерей, руководитель Древлеправославного Иркутско-Амурского архива РПСЦ (Большой Камень, Приморский край). Особенности молитв на литии в Русской Православной старообрядческой Церкви;

  • Ивентьев Сергей Иванович, специалист в сфере национальных и религиозных отношений, член Российского философского общества (Казань). Права души и духа человека и древлеправославие;
  • Ивентьев Сергей Иванович, специалист в сфере национальных и религиозных отношений, член Российского философского общества (Казань); Боброва Наталья Алексеевна, д-р юрид. наук, заслуженный юрист Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет (Самара). Концепция прав души и духа человека как основа духовно-нравственной интеграции.

 

Конференции за прошедшие годы:

  • 6–8 декабря 1990 г., Боровск
  • I: 25–28 апреля 1995 г., Москва
  • II: 24–25 апреля 1996 г., Москва
  • III: 15–17 мая 1997 г., Москва
  • IV: 14–15 мая 1998 г., Москва
  • V: 21–22 ноября 2000 г., Москва
  • VI: 19–20 ноября 2002 г., Москва
  • VII: 22–24 февраля 2005 г., Москва-Боровск
  • VIII: 13-15 ноября 2007 г., Москва
  • IX: 30 сентября — 2 октября 2009 г., Великий Новгород
  • X: 15–16 ноября 2011 г., Москва
  • XI: 11–13 ноября 2014 г., Москва
  • XII: 6–8 февраля 2018 г., Боровск (заочная)
  • XIII: 21–23 ноября 2019 г., Москва-Боровск

Семинар: «Калужское старообрядчество: история, культура, современность», 28–29 июня 2016 г. (Боровск). Круглый стол: «Культура старообрядцев и ее сохранение», 28–29 июня 2017 г. (Боровск).

 

Полезная информация

Проезд до Рогожского поселка

Рогожский поселок, д. 29, стр. 8, Дом причта. От станции метро «Таганская» (кольцевая) пешком до остановки автобусов № 63, 7, 27. Ехать до остановки «Платформа Калитники. Старообрядческая улица» (примерно 7-я остановка). Выйдя из автобуса, пройти несколько метров назад до подземного перехода и перейти на противоположную сторону. Выход из подземного перехода — налево. Далее идти прямо, вдоль моста-развязки, и пройти под ним. Выйдя из-под моста, перейти улицу и продолжать движение вперед — вдоль старообрядческой книжной лавки и трапезной, до ограды Рогожского поселка. Войдя на территорию Рогожского поселка, идти прямо мимо колокольни и Покровского собора до Дома причта.

Контактные телефоны:

+7 (910) 518-05-97 — Осипов Виктор Иванович
+7 (915) 048-56-53 — Соколова Елена Игоревна
e-mail: osi pov-borovsk@yandex.ru

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

  1. Сергей

    Будет ли печататься сборник материалов конференции, в т.ч. в электронном виде?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля