Вот ведь вопрос: кто кого на самом деле признает? РПЦ МП старообрядцев или старообрядцы — постниконовскую Церковь, в которой сейчас пошла новая волна реформ под диктовку латинян. Тревожит и то, что этими вопросами от РПЦ МП занимается мит. Иларион (Алфеев), известный модернист, который не однократно встречался с понтификом и целовал его руку.
Другое мнение состоит в том, что хорошо, когда признают за Церковь. Это решает многие документальные вопросы. Ведь некоторые священники РПЦ вообще считают наших священников "мужиками ряженными". Конечно, это несправедливо и об этом много написано нашими начетчиками. Но этот вопрос скорее юридический и внешне-церковный. Это как с учением церкви в истории: православие говорит, что Бог един в триех Лицах, а еретик говорит обратное и требует доказательств. Вот и приходилось созывать Вселенские Соборы и писать опровержения.
Есть мнение, что это признание не нужно. Аргумент такой: если в нас истина, то зачем нам её подтверждать на стороне и там, где ее нет? Мы разве сами не знаем, что это истина?
Вопрос еще другой. Во-первых, если лекция долгая, то заряда мобильника или фотоаппарата не хватит, нужна именно камера с подключением к электросети. И второе — часто при съемке из зала звук получается "никакой" (эхо, тихо и т.п.). Поэтому все же надо делать съемку не с рук на мобильник из зала.
И еще момент: снимать из зала это одно, а размещать потом в интернете в общий доступ это другое. То есть на этой почве могут терки возникнуть.
Но в любом случае правильнее организовать съемку силами самого МСДУ, благо оборудование на то есть (раз снимаются скандальные ролики для шума и пыли — снимаются, да еще и монтируются потом).
Ролики про Стерлигова это скандальная тема для шума и пыли, а лекции в старообрядческом училище это тихая и спокойная просветительская работа. На ней сенсацию не сделаешь. И кстати, на лекциях всегда присутствуют люди которые записывают и снимают. Им никто не запрещает.
Не знаю. На ролики против Стерлигова решимости и сил хватает, хотя с ним хлопот больше я думаю. И эта инициатива не может быть частной, то есть если я, скажем, приду на лекцию, поставлю камеру и буду записывать, то скорее всего нарвусь на неприятности.
Оборудование у митрополии есть, раз записать фильм про ереси Стерлигова нашлось. Вместо охоты на ведьм лучше бы действительно записывали лекции и выкладывали их на Ютубе.
Я уже писал на сайт МСДУ на этот счет, и на форуме сайта старове.ру писал (и не я один). Не знаю куда еще написать можно. Запись и публикация видео — почти не требует денег в наше время. А эффект большой по популяризации. Вот посмотришь лектора по видео, заинтересуешься, вопросы появятся — и обязательно в следующий раз пойдешь на живую лекцию (за денежку). А без видео ничего не увидишь, не узнаешь, вопросов и интереса не появится — и не пойдешь на лекцию.
Это было бы очень хорошо, присоединяюсь к вопросу: почему бы не записывать таких людей? На лекции побывают единицы, а потом просмотреть бы могли многие.
Ну раз уж у меня роль скептика и зануды на старообрядческих сайтах, то не буду отступать.
Во-первых, срок жизни в селе пока еще пока маленький. Надо подождать когда "надоест", совсем пройдет "драйв" от соделанного, а бытовые и другие трудности никуда не денутся.
Во-вторых, не ясно на какие средства развивается это хозяйство. Окупает ли оно себя, или пока что поглощает ресурсы, заработанные "креаклом", и имеет лишь потенциальные возможности на прибыль или самоокупаемость.
В-третьих, мужчина мужчине рознь. Один мужчина — да, может уехать. С женой — сложнее, но можно. А если дети которым надо ходить в садик, в школу — тут еще сложнее.
Срок относительно небольшой, интересно понаблюдать как дальше будет. А начинание хорошее, и благородное что ли — заниматься реальным производством и хозяйством вместо креакловства.
Интересно, с чего сделаны выводы: "В старообрядчестве нет такого преувеличенного значения духовника, как это наблюдается в новообрядчестве"? И главное, зачем снова противопоставлять то, о чём в вопросе даже не упоминалось?
В РПЦ со ссылкой на святых отцов говорят, что бежать надо от тех духовников, которые дают советы, противоположные учению Христа и святых отцов, поэтому и духовника выбирать надо тщательно, а так же никто в РПЦ не запрещает исповедоваться у разных священников всё по тем же причинам.
Я думаю тут надо в первую очередь учитывать численное превосходство РПЦ как в части монастырей, храмов и духовенства, так и в части прихожан. И отсюда — большой соблазн отдельных церковных деятелей удовлетворить спрос. Когда у тебя по стране всего 200 храмов, 1.5 монастыря и в каждом приходе народу достаточно немного, то особо не разживешься. А вот если у тебя всего этого много, то есть поле для "обработки", да и "потеряться" от большого начальства со своими выкрутасами наверное проще. Ну это я так думаю. РПЦ в непростом положении — господствующая, так или иначе при власти, при ресурсах… это ж какой соблазн…
Но это не значит, что РПСЦ повела бы себя лучше, дай ей доступ к таким возможностям. Одни и те же люди и там и там, из одного теста, да и догматически-вероучительно одно и то же у них на этот счет. Ну как в политике: оппозиция пока оппозиция и малочисленная то кричит, что власть ворует, а что происходит когда оппозиция к власти приходит?.. Как наш глубокоуважаемый "старец" Осипов говорил — из одного все теста выходят, и люди, и правители, и попы. С чего вдруг ожидать в корне иного поведения при попадании в определенные условия.
Вот статья, например: http://goo.gl/YgGTPl
То есть как только появился доступ к деньгам и процесс их перераспределения, то сразу же начались терки. А если денег еще больше будет?
Верно, что ситуация в личной исповеди формируется "спросом и предложением", однако в старообрядчестве всё-таки нет понятия "старчества" в таком масштабе, как это существует в РПЦ. Возьмем обычного человека из светской среды. Он может часто слышать, что в таком-то монастыре РПЦ живет подвижник, прозорливый старец, который может дать совет страждущему. Он может слышать, что где-то происходят вычитки, изгнания злых духов и т.п. Практически в каждом регионе это есть, преимущественно при монастырях. В старообрядчестве такого нет. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы кто-то где-то изгонял злых духов.
Я считаю, что это неверно говорить, что в РПЦ чуть ли не официально существует механизм старчества в виде начальников-духовников, а в старообрядчестве существует только духовничество где духовник лишь советчик. Я думаю, что ситуация в обеих церквях примерно одинаковая и формируется "спросом и предложением". Искоренять "директивное старчество" надо и там и там (если появится), и это признано и РПЦ, и РПСЦ говорит об этом.
Тут вопрос с двух сторон: что желает человек от старца: идет за советом или указаниями? И как духовник себя чувствует, когда у него что-то спрашивают: ведет себя как друг или начальник? Однозначно, что об этом следует говорить. Мы планируем в скором времени на сайте сделать масштабные обсуждения по самым важным современным вопросам. Этот вопрос, бесспорно, такой.
Ста́рчество (от старец) в православии — вид иноческой деятельности, связанный с духовным руководительством. Духовное наставничество осуществляет специальный человек — старец (как правило священник-инок или старый монах) над другими монахами, которые живут с ним в одном монастыре; и реже, наставничество осуществляется над _приходящими к старцу_ мирянами.
Наставничество осуществляется в форме бесед и _советов_, которые дает старец, приходящим к нему людям.
===
Это определение из википедии. А теперь вопрос. Где в определении старчества указана обязательность, директивность, строгое подчинение? Я выделил некоторые слова и фразы специально, чтобы указать, что в соответствии с определением, старчество для мирян не обязательно и фактически дублирует роль духовничества, не наделяя старца особыми полномочиями по сравнению с духовником.
Повторю — вопрос в людях. Если люди будут обращаться к духовникам и старцам не за советами, а за четкими указаниями, то во что выродится старчество и духовничество? Правильно, в жесткую директивность. Мне интересно, в старообрядчестве _в действительности_ как происходит общение людей с духовниками. Особенно, людей, склонных к перекладыванию тяжести ответственности на другого (не обязательно из вредности, может из-за слабости). Я предполагаю, что при определенных условиях, вполне реальных, духовничество в старообрядчестве запросто становится вынужденным старчеством. Жаль, священники РПСЦ не участвуют в дискуссии, они могли бы это прокомментировать в общих чертах.
Мне кажется, речь шла о другом. В представлении многих людей, раз духовник сказал делать так, значит это верно и правильно, от Бога. В старообрядчестве практически нет понятия старчества, поэтому наверное человек спрашивает по слухам от церкви РПЦ, где такое явление все-таки есть, хотя оно и порицается. Священник применил педагогический оборот, а не пытался очернить РПЦ.
Я бы сказал так, что в новообрядчестве сам духовник наблюдается значительно реже, так что говорить о его преувеличенном значении как-то странно. Официальная позиция РПЦ в лице ее богословов и лекторов абсолютно такая же как и у старообрядцев: духовник — советник, но не начальник и не диктатор. Если где-то на местах происходит перекос, то это исключительно я считаю из-за самих людей, и от такого и старообрядчество не застраховано. Если одному очень нужно, чтоб за него подумали и решили, а другой не прочь побыть "уважаемым старцем" — какая разница в каком обрядчестве сложится схема подчинения и указания вместо советов.
А зачем противопоставлять я уже свое мнение написал. Это старообрядческий сепаратизм. Попытка найти, создать и подчеркнуть различие там где оно как-то не вырисовывается само.
Есть подозрение, что все эти "немоления" за людей вне церкви (живых или усопших) больше относятся к устрашающим людей мерам, типа "вот кто в церковь не будет ходить за того молиться нельзя — не подействует молитва". Потому что и так проблемы с посещаемостью, а дашь повод еще расслабиться еще меньше ходить будут. Вот и появляются такие правила. Только потом вдруг берут и решают "а вот можно молиться за живых язычников". Или, например, старообрядцам, присоединившимся к РПЦ, например, разрешают после молиться за усопших родственников которые не были в РПЦ и умерли вне церкви.
Нельзя конечно разом отменять все эти дисциплинарные решения, но как-то вот смущают они. Особенно если их начинают мистицизмом оправдывать: типа не подействует молитва такая, не дойдет благодать.
"— Бородобритие для нас — грех, так как человек создан по образу божию." Такое приходится слышать уже от второго священника. Борода-часть Образа Божия? Ну и ересь)))
"Старообрядчество, по ее мнению, — истинная культура, но своим детям она предоставляет право выбора."- точно, для многих старообрядцев старообрядчество таким и является, не истинной религией, а истинной культурой))
Еще не пойму, почему слово "Бог" в статье с маленькой буквы пишется?
Я думаю поп в статье скорее выразился неудачно. Вряд ли поп считает, что у Бога борода есть, это уж совсем была бы уникальная ересь в истории христианства.
Ну а мы как "12 злобных зрителей" — ухватываемся за оплошности и мусолим. Так в камментах обычно и бывает))
Конечно в статье немало говориться о высокой дисциплине старообрядцев в религиозных аспектах жизни. Хотя, возникает вопрос — если взять современных старообрядцев, то так ли они дисциплинированны как их благочестивые предки? Возможно, современный усредненный старообрядец более строг и дисциплинирован, чем современный усредненный новообрядец, но если сравнить с теми старообрядцами на образ которых всякий раз ссылаются сегодня, говоря о старообрядчестве… Тут вопрос.
Действительно, под образом Божиим понимается святыми отцами Богоподобие человека, его свобода творить добро или зло, но никак не борода. Помню, мне в юности говорили о подобии Божии так: видишь какой Бог на иконе? — С бородой! Вот что и значит по образу и подобию. Это всё печально, но в статье кажется речь идет не совсем об этом.
Сергей, ну когда священники несут такие ереси, о чем можно говорить? Они получается и насаждают в пастве такие вероучения.
Один поп писал на своем сайте что человек создан по образу и подобию Божию, а образ и значит- борода. Сам получается не читает святых отцов, иначе бы знал, что человек создан по образу, а подобия должен достигнуть сам, и что борода- не образ Божий, а образ мужа. Вот тебе и бородапоклонничество- до каких только ересей не доводит. И чему такой поп может свою паству научить?
А вообще все эти пляски с бородой на переднем плане при обсуждении старообрядчества как-то уже деструктивны. Человек со стороны, наверное, подумает, что старообрядчество все заключается в бороде, двух перстах, и в хождении в сарафане по солнцу. А в чем вероучительная разница с новообрядчеством нигде не говорится. В итоге создается картина, что весь раскол из-за бороды и вышиванки произошел.
Речь о том, что брадобритие грех не потому, что человек создан по образу Божию, а потому, что Бог создал человека-мужика с бородой и нечего модификации своевольно вносить.
Постановления святых апостол, книга 1, стран. 6-7. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему»
А так же Стоглав и Кормчая
> Но Церковь разрывала уже всякие отношения к лицам, умершим вне общения с нею, предавая их милосердию Божию.
Общение с Церковью — что это? Достаточно ли разок покреститься и потом раз-два в год святить кулич и набирать воды, чтобы поддерживать это общение? А остальное время и в церкви не появляться, и дома не молиться, да и вообще не отличаться богомыслием в повседневной жизни? Достаточно ли разок "вступить"?
<<Люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет>>
У меня есть некоторые небезосновательные подозрения, что если начать дотошно буквоедить по старым книгам да Отцам, то окажется, львиная доля усопших крещеных не может поминаться в молитвах церкви, потому что креститься-то когда-то крестились, а остальное время в "общении с Церковью" почти и не состояли. И необходимого мировоззрения и упования христианина о котором говорится в статье как о необходимом для совершения церковного поминания — фактически не было. Все вопросы при приеме записок ограничиваются "а крещен был?", но не спрашивают "а верил ли в Бога?", "как часто ходил в церковь?", "как жил вообще человек, насколько часто вспоминал о Боге"?
То есть на деле получается все равно формальность: одних не поминают потому что они формально не были в общении с церковью; но и других берут на поминание так же формально проверяя насколько они вообще были в церкви.
Возможно, когда св.Отцы писали правила свои, факт Крещения говорил о религиозной жизни человека куда больше и куда с большей достоверностью, чем сейчас. Возможно, в те времена церковные процедуры и общественный устрой позволяли на порядок лучше и строже допускать людей до Крещения, а так же контролировать их последующую христианскую жизнь и в случае необходимости "обновлять статус": отлучать за прогулы, ереси, грехи и т.п. Поэтому факт Крещения и отсутствие активных взысканий в те времена мог достаточно достоверно говорить о духовном состоянии человека и степени его общения с церковью.
Но вопрос. Раз мы живем в такое время, что и факт крещения не дает абсолютно никаких механизмов достоверно определить степень общения человека и церкви, не повод ли это к пересмотру каких-то правил? Либо отпевать единицы за которых смогут поручиться об их общении с церковью. Но это нереально, я думаю. Либо отпевать уже всех, в надежде, что мы, ныне живущие, уповаем на милость Божию и на чудо, что человек мог как-то измениться хоть в последний миг перед смертью, покаяться, и наши молитвы за него будут во благо. В конце-концов, риск лишь тот, что наши молитвы будут безплодны.
А если человек, усопший, перед смертью раскаялся и уверовал? Но не смог это кому-то выразить по разным причинам? Мы же не знаем точно о том в каком духовном состоянии был тот или иной человек перед смертью? А может наоборот — крещеный, всю жизнь веровал, а перед смертью расстроился, отчаялся и внутри разочаровался, отрекся?..
Всё священное писание, практика и уставы Церкви имеют воспитательный и педагогический характер. Мы видим и что-то духовное понимаем сейчас только иносказательно, в образах, как через тусклое стекло и через призму своих страстей. Нас "держат" предписания и правила Церкви, они полезны и нужны. Но относительно сути их досконально понять сложно. Например, интересно наблюдать за опытнейшим педагогом, который детям в начальных классах объясняет свой предмет на примерах и на доступном для них языке. Не это ли, в большем масштабе и во всей жизни человека воплощает по отношению к каждой личности Бог?
> 3. Напомнить, что, согласно суждению святителя Филарета, митрополита Московского, подкрепленному многолетней практикой единоверческих приходов, старообрядцам, воссоединившимся с Русской Православной Церковью, разрешается поминать в молитвах своих родственников, умерших вне общения с нею. (http://www.bogoslov.ru/text/3480976.html)
Можно, конечно, свалить все на "еретических никониан, иже ради власти церковные уставы и правила Святых Отец поправшие", но это слишком просто и на мой взгляд примитивно.
Надо бы вот еще о чем подумать. Какие из церковных правил установлены во благо верующих, но не исходя строго из вероучительных и догматических причин, а исходя из причин воспитательных. Ведь не шипко церковь распространяется о том, что среди св.отцов не было однозначного суждения о нескончаемости вечных мук. Но церковь предпочитает говорить об этой теме однозначно в самом строгом ее варианте: муки будут вечные и безконечные. Вы, конечно, понимаете, на чьи лекции я намекаю, но это же профессор богословия сам потом говорил, что это может быть соблазнительным поводом для людей подумать, что дела спасительные можно отложить. Поэтому церковь может принимать ряд правил или судить о вопросах с таким акцентом, чтобы не соблазнять людей, в т.ч. не самых самосознательных и волевых, на путь ложный. Естественно, это касается не основ вероучения, а именно церковных правил, традиций и отдельных толкований.
Из Евангелия сказано, что не простится только хула на Духа святого, т.е. явное противление Богу. А всё остальное человеку может простится и об этом много рассуждают святые отцы.
Это в любом случае. Вопрос о нашей доле участия в судьбе этого усопшего. Насколько хорошо и полезно, не зная воли Божией, делать тут на земле выводы "нет, это как-то не такой, ему наши молитвы не нужны", или "а вот этот хороший, да — за него помолимся". Молитвенная помощь как форма милости — жертва, которая отдается нуждающемуся без каких-то гарантий о том насколько толково нуждающийся нашей помощью распорядится.
Судя по описаниям авторов 19 века и по тому, что на сайте Валаамского монастыря выложены песнопения монастырской братии, там традиция знаменного пения не прекращалась.
Мои прабабушки на фотографиях и бабушки, которых я знала в жизни, точно так же выглядели, и они не были старообрядками :)) Красивые были люди, целомудренные, одухотворённые.
Гораздо более содержательную статью о творчестве художника можно прочесть здесь: http://elena-sem.livejournal.com/2366387.html Данная статья кажется сокращенным вариантом…
Мне показалось сейчас мода на платки вернулась. Не так их носят, конечно, но много женщин на улице ходят в красивых разноцветных платках. Красиво. Жаль, что мода — значит пройдет скоро.
не на всех картинах праздничные наряды, посмотрите, есть и обычные домашние платья и юбки, да и платок, например, у девушки справа на картине "Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме" (1909 г.) повязан назад. А вообще, если открыть энциклопедию по русскому костюму, можно обнаружить множество женских головных уборов: коруны, венчики, очелья, чаще всего встречаются у всех славян повои или убрусы -длинные до 3 метров полотенца (мне они нравятся больше всего), кички, кокошники и другие, в зависимости от местности. Всё-таки платки и шали к нам пришли и широко распространились к 17-19 веку. Но и до распространения платков замужние женщины на Руси всегда прятали волосы.
Я думаю, что на картинах все же праздничные наряды, в реальности такими красочными не ходили в повседневной жизни. Но факт, что платок намного чаще подкалывали под подбородком и старались волосы все скрыть под ним.
Самое интересное как в случае потенциального признания и объединения будет решаться вопрос с непересекающимися множествами святых? Причем, я охотно поверю, что РПЦ признает Аввакума и Морозову. Но как примут старообрядцы, скажем, Димитрия Ростовского или Патриарха Филарета — это вопрос.
здравствуйте! пишет вам руководитель коллектива, который выступал после вас! (Musical moment) возможно, у вас есть видео- или аудиозаписи с того конкурса?
Сергий, все мы знаем слова что двум господам не служат. А вы цитируете, как образец, авторитетное мнение, в заявленном старообрядческим изданием, того кто является противником старообрядчества (иначе он давно-бы принял Крещение). Сколько наблюдаю — при вашем подходе ни один не пришел к истовой вере. А вот когда люди видят твердость и требовательность, то начинают проникаться духом. Яркий пример этого в развитии ислама среди потомков "православных"
И последнее. Вы меня убедили что ваш сайт существует как средство дезинформации.
Процитирую замечательные слова отца Андрея Кураева: "Миссия кончается там, где начинается пастырство – у порога церкви." То есть миссия и таинства не могут исключать друг друга, а наоборот — миссия призвана делать так, чтоб люди от безбожия пришли к таинствам.
Борисъ, но ведь "таинство" — это не когда народ ничего не знает, все покрыто тайной и мраком, а саму тайну знают несколько избранных человек. Таинство следует рассматривать как особое откровение Божие, которое подается верующему невидимо для окружающих, таинственно. И это приобщение в смысле первичного прихода в храм должно быть беспрепятственным со стороны "ревнителей".
По-моему, вместе с новостями о диалоге о признании БИ в РПЦ, мы видим замечательные реальные подвижки к возможному уврачеванию раскола без разрушения какой-либо из традиций.
Очень интересная публикация. "Левиафан" посмотрел сразу после ее прочтения. Фильм достаточно тяжелый. Но, на мой взгляд, в нем очень емко отражены реалии современной России.
Старообрядцы не практикуют купание в проруби на крещение, а иордани выполненные в форме креста — нарушение 73 правила шестого Вселенского собора Трулльского : "Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем ОТЛУЧАТЬ".
Русская вера, где почитать о прорубях крестообразных до раскола? Можно ссылку на материалы в которые можно потом ещё и погрузить некоторые ревнительские носы?
Известно, что крестообразные проруби устраивали на Руси еще до раскола. В настоящее время в разных старообрядческих приходах рубят "иордани" разной формы.
Правило говорит о тех, кто на земле изображает Крест. Но прорубь на льду делают, т.е. на воде. Это разные вещи.
Отличительные черты и признаки человека, имеющего истинное смирение, суть следующие: почитать себя грешным паче хорошего пред Богом, укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело, никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы гнуснее, или грешнее, или нерадивее его самого, но всех хвалить и прославлять, никого никогда не осуждать, не уничтожать и не оклеветывать, во всякое время молчать и без приказания или крайней нужды ничего не говорить; когда даже спросят и есть намерение или крайняя нужда заставляет говорить и отвечать, тогда говорить, тихо спокойно, редко, как бы по принуждению и со стыдом;ни в чем невыставлять за себя за меру, ни с кем не спорить ни о вере, ни о другом чем, но если говорит кто хорошо, сказать ему: «Да»; а если худо, отвечать: «Сам знаешь»; быть в подчинении и гнушаться своей волею, как чем — то пагубным; иметь взор, поникший всегда в землю, иметь перед глазами смерть свою, никогда не празднословить, не пустословить, не лгать, не противоречить высшему; с радостью переносить обиды, уничижения и утраты, ненавидеть покой и любить труд, никого не огорчать, не уязвлять ничью совесть. Таковы признаки истинного смирения; и блажен, кто имеет их, потому что здесь еще начинает именоваться домом и храмом Божиим, и Бог вселяется в нем, и делается он наследником Небесного Царства. Аминь.
Прекрасные слова преподобного и верх мудрости! Попробуйте сочетать их с жизнью протопопа Аввакума, Иоанна Златоустаго и многих других праведников. Неужели они не имели смирения? — Имели! Были таковыми, но не боялись белым называть белое, а черным черное. Только и всего. Дело не в осуждении кого-либо, а в разсуждении. Это одна из христианских добродетелей.
Еще один грубый пример: на Западе сейчас протестантская церковь "допускает" однополые браки. Христианин должен молчать и проявлять "смирение" или сказать, что так быть не должно?
Дорогие братья и сестры ! Вы кого сейчас осуждаете ? Самого митрополита и весь священнический чин! Остановитесь прошу Вас , не грешите больше , подойдите к своему духовному отцу обсудите это и все , прошу Вас Христа ради !
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь ( Ев. от Матфея 18:15-17)
Нет, не Митрополита и не священство! Само действие нам кажется странным: петь на амвоне спиной к алтарю. В новообрядческой церкви это часто бывает, а для старообрядчества такая традиция нова.
Последние три абзаца показывают трезвенное отношение христианина-автора к подобным мероприятиям. Концерт и дети — это прекрасно, но некоторые фотографии немного "шокируют". Сцена устроена на месте причастия. Похоже, это смущает даже либерального и современного старовера.
Все прекрасно. Но сцена на амвоне и зашторенный иконостас это как-то мягко говоря не совсем правильно на мой взгляд. Неужели нельзя было заранее снять какое-то подходящее для данного мероприятия помещение? Наверняка где-нибудь поблизости есть какие-нибудь кафешки и пр.
К сожалению, происходит то, что наблюдаем.. Полностью согласна с мнением автора, который даже ещё и в мягкой форме преподнёс увиденное… Из амвона сделали концертную сцену, иконы занавесили, над головами "воспевающих" повесили звезду. Богоугодно ли это всё? Кого славили-то? Как известно, в нынешнем году исполняется 30 лет со дня начала "подвижнической и культурно-просветительской деятельности" в Орехово-Зуевском крае и в Подмосковье нижегородского старообрядческого священнослужителя (строителя по образованию), настоятеля Зуевского старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятыя Богородицы протоиерея Леонтия Пименова, являющегося с 2004 г. благочинным старообрядческих приходов Московской области РПСЦ. Видимо, желание славы способно затмить ум до абсурдного, так что и богоугодное с виду дело становится богоборческим и лишь во осуждение…
Отче, я не думаю, что на сторону добра отнесена деятельность этого журнала. Наоборот, часто читал о том, что их так называемое творчество выходит за рамки приличия. По-моему, во всей этой истории, люди не понимают неадекватности реакции на деятельность журнала.И , скажите, отче, упоминание французов, американцев в негативном свете не является ли разжиганием определенного отрицательного мнения о них? или среди двух этих наций нет приличных людей и искренних христиан? Опять же все эти точки раздела- мнение какого-либо сми, которые в большинстве случаев служат интересам определенных групп или отдельных личностей. Я могу сказать , что я-шарли, только из-за того, чтобы решать вопросы таким зверским способом.
Предыдущие комментаторы Максим и Иринка являются мужем и женой, редакторами данного сайта и близкими родственниками автора ,что наводит на мысль о заказном характере статьи. Ребята лодку для чего раскачиваете?
Действительно, фильм-фреска. Смотрится на одном дыхании. Царя Алексея можно понять, что ради объединения народов Белоруссии, Малороссии и России он решил унифицировать и церковные обряды и книги, но почему была выбрана именно греческая правда? Ведь греки были под турками, и книги их переписывались католиками. Аввакум задаёт вопрос Богу: "Чья правда — правда?" Так чья? Почему теперь, когда понятно всем, чем были вызваны реформы, не вернуться к правде? К концу фильма возникает ощущение, что пострадали все — и протопоп Аввакум, и Никон, но больше всего народ. Наверно, после раскола у народа изменилось отношение к духовному и к вере в целом, они всю жизнь молились и крестились, как их отцы, а им сказали, что всё, что было до, всё было ошибочным, а теперь, если начнёте молиться и креститься по-новому на новые иконы, то точно спасётесь. А потом и Пётр 1 со своим новым годом во время поста, с новой модой безбородой в париках… Появился у России шанс, когда Николай 2 благословил старообрядцев и повелел распечатать алтари… Но случилась революция 17го… И вера ослабла, и духовность пала, потому сейчас с новой силой в России возникли языческие течения. Заблудился народ. Большинство и сериал "Раскол" смотреть не могут, говорят: "Если бы из него убрали вой церковный, да шуток побольше добавили, можно было бы и посмотреть". ШУТОК? Трагедия целого народа раскрывается, а им нужны шутки…
А не являются ли подобные явления элементами оязычивания Православия, когда появляются такие сопоставления "святой — земная функция"?
> Если один святой помогает от одного, а другой от другого, то неплохо иметь одну икону, где изображены они оба.
…
> В старину у крестьян пользовались популярностью святые покровители скота и пашни.
Из многочисленных лекций того же Осипова, а он в свою очередь ссылается на св.Отцов, мы знаем, что это крайне нехорошо клянчить у Бога и Святых решения земных проблем, ибо это характерная черта язычества — когда религия есть методика решения земных проблем через богов. Поэтому когда в молитвенниках появляются целые разделы — кому молиться от неурожая картошки, а кому для повышения медоносности пчел — то чем такое Православие принципиально будет отличаться от язычества?
Буквально на днях читал пару рассказов Ф.Е.Мельникова на тему диспута с атеистами о существовании Бога. Нет научных методов доказать, что Бог есть, но нет и научных методов доказать, что Бога нет. И есть множество косвенных причин считать, что Бог есть. Но ввиду отсутствия прямых научных методов каждый как хочет так и считает.
Уважаемые господа! начав, знакомится с частью 1 статьи «Петр и Пугачев. Где зарыта собака русской истории» чрезвычайно авторитетных авторов Фоменко А. Т. и Носовского Г. В., нашел некоторые противоречия с моими нынешними чтениями о времени крещения Петра 1. В репринтном воспроизведении издания 1909 (Москва, «Планета», СП «Юпитер»1991) г-на С. Князькова «Из прошлого Русской земли. Время Петра Великого. Книга для чтения по русской истории в школе и дома» в самом начале главы «Детство и юность Петра Великого», утверждается, что «Наступивший через два дня (после рождения ребенка уточнение автора вопроса) Петров пост заставил отложить крестины и торжественный пир по этому случаю до разговения. 29 июня, в Петров день, царевич был крещен в Чудовом монастыре и наречен Петром.» Как быть? С уважением «неофит» Владимир.
Сегодня 20.12.2014 г. по телевидению показали знаменитую отшельницу Агафью Карповну Лыкову, В передаче сообщили, что она пользуется григорианским календарем! Божиим водительством попал на Ваш сайт. Предлагаю пересмотреть Ваши взгляды на календарь.
http://www.proza.ru/2014/12/15/733 Хронология геноцида или Экспорт католического староверия на Русь.
Знаменитая отшельница Агафья Карповна Лыкова, проживающая на заимке в верховьях реки Еринат в Западной Сибири за 300 км от цивилизации, родилась в 1945 году. 16 апреля она празднует свои именины (день рождения ее не известен). Агафья – единственная оставшаяся в живых представительница семьи отшельников‑староверов Лыковых. Семья была обнаружена геологами 15 июня 1978 года в верховьях реки Абакан (Хакасия).
Кроме собственно хозяйственных дел, они тщательно следили за календарем и вели непростой график домашних Богослужений. Савин Карпович Лыков, который был ответственным за церковный календарь, точнейшим образом рассчитывал календарь и Пасхалию (судя по всему, по системе вруцелето, то есть с использованием пальцев руки). Благодаря этому Лыковы не только не потеряли счет времени, но и следовали всем указаниям церковного устава относительно праздников и дней поста. Молитвенное правило исполнялось неукоснительно по старопечатным книгам, имевшимся в семье.
Сегодня по ТВ сообщили, что Лыкова пользуется григорианским календарем! Хотя более вероятно, что это календарь до Никоновской реформы.
О жизни И. С. Куликова и старообрядцах: мать Ивана Семеновича Александра Семеновна была старообрядкой. Его знаменитая работа 1905 года Мечтательница изначально называлась Христова невеста.
Пожалуйста, извините. У меня замечание: Благовещенский мужской монастырь расположен на ул. Красноармейская, но не номер 16. Вернее всего, 1Б. С сайта на сайт идет эта опечатка. Достаточно взгляпуть на карту.
Интересно? А здание на Пушкина, 28, тоже сносить будут? …и Чапаева, 9, туда же! Квартиру, где я проживаю и соседей моих, всех сжечь надо!
И на Химмаше (Славянская, 51) диспансер снести, ведь я лежал там.
Прям ЭБОЛА какая то!!!
После вторжения советских войск на территорию Бессарабии и Северной Буковины в июне 1940 года в результате советско-фашистского сговора, подписанного Молотовым и Рибентропом 23 августа 1939 года, Мельников, как оказалось, не прекратил свою издательскую деятельность. Он уходит в подполье, так как не имел уже возможность свободно издавать свои произведения при новой безбожной власти. Для этого он прибегает к гектографии, которая давно известна и широко использовалась в русской революционной и старообрядческой нелегальной печати.
Одно из таких редких изданий удалось обнаружить в одной из старообрядческих церквей города Брэила во время научной экспедиции по румынским городам и селам Добруджи и Дельты Дуная в июне месяце 2009 года. Это книга под названием «Старообрядец старообрядцам». На обложке и титульном листе отсутствуют какие-либо выходные данные, то есть не указаны автор, место издания и типография, а даны только название книги и годы издания от Сотворения мира — 7448-й и от Рождества Христова — 1940-й. Объем книги составляет 69 страниц, размер 21 x 17 см. Обложка из мягкого неокрашенного картона. Бумага плотная, по-видимому, изготовленная на какой-нибудь местной фабрике традиционным способом, так как филигранная решетка очень четко просматривается на свету. Блок книги не обрезан (что опять же говорит о кустарном методе издания) и прикреплен к обложке двумя большими металлическими скобами хорошего качества, так как они до сих пор не заржавели.
Обложка книги «Старообрядец старообрядцам», состоящая из названия и года издания, нарисована гектографскими черными чернилами и украшена незамысловатым орнаментом в виде латинской буквы «S» и стилизованного цветка посредине. Год издания от Рождества Христова – 1940-й, расположенный в скобках под годом от Сотворения мира 7448, напечатан на машинке более мелкими цифрами. Все это заключено в прямоугольную рамку, изначально отпечатанную на машинке и состоящую из чередующихся между собой букв «Х» и «Ж». Почти так же выглядит и титульный лист, но только в нем отсутствуют декоративные элементы.
Так как технические возможности гектографа позволяют получить в среднем до 100 копий, можно предположить, что тираж этой книги достигал не более 100 экземпляров.
О месте издания можно только гадать. Если учитывать тот факт, что книга не была издана общедоступным типографским способом, как и все другие книги Мельникова, вышедшие в Румынии до 1940 года, можно предположить, что сочинение «Старообрядец старообрядцам» напечатано где-то в оккупированной советами Бессарабии; в Кишиневе, Измаиле или даже в каком-нибудь старообрядческом селе. До сих пор книги, напечатанные гектографическим способом, можно найти в старообрядческих селах южной Бессарабии (сегодня Одесская область Украины), Республике Молдова и Румынии.
То, что авторство книги принадлежит именно Ф.Е. Мельникову, пока еще с точностью не установлено, но в связи с этим хочу привести несколько аргументов в пользу того, что это именно его сочинение.
Во-первых, до Революции 1917 года Мельников неоднократно участвовал в беседах со старообрядцами поморцами [80], и тема беспоповства была ему очень близка.
Во-вторых, когда он обращается к своим единоверцам, то использует традиционное обращение: «Возлюбленные о Христе братия!» или «Дорогие братья о Христе!». Так же начинается и книга «Старообрядец старообрядцам» [81].
Но необходим подробный анализ текста и самого содержания этой книги, чтобы с точностью определить ее автора. Думаю, что будущие исследования и научные изыскания помогут решить и эту задачу.
Книга «Старообрядец старообрядцам» обращена к беспоповцам, общины которых также имелись в то время и на территории Румынии.
Александр Магола,
Кишинев, Р. Молдова.
Опишу вкратце такой вопиющий случай…. Однажды лет 5-6 назад мне понадобилось срочно вызвать отца-священника, который заседал в это время на Соборе, и я подошла к боковой двери Покровского храма на Рогожском (мобильными устройствами отец не пользуется и по-другому вызвать его не было возможности). У меня не было платка, я прибежала с работы. Я была незамужней девушкой, имеющей право без платка находиться в церковном дворе. Да я и не собиралась внутрь входить, а лишь подумала, что у входа, кто будет входить-выходить, попрошу, чтоб передали отцу, чтоб вышел. Так вылетает какой-то разъярённый человек и чуть ли не насильным методом с руганью меня выталкивает далеко от входа, крича, чтоб я и близко не подходила.. Я ему объяснить пытаюсь, что мне отца позвать надо неотложно, а он в ответ: "Пошла вон, меня не интересует, тебе нельзя здесь и рядом быть, Собор идёт"….. Вытекающий вопрос: что это за такой Собор и для кого он, если чада Церкви не имеют право находиться рядом со зданием, в котором сие священнодействие совершается? И кто ставит таких привратников, которые хамством пропитаны и совсем неадекватны? Не Собор, а Позор, прости Господи!
«Изволися Духу святому и нам» — прекрасный древний принцип святых соборов. Соответствуем ли мы ему?
Действительно, молитвенник в заброшенной деревне, о котором никто и знать не знает может является самым достойным делегатом на собор. Он-то никогда не выдвинет свою кандидатуру и не будет юридическими (а точнее даже политическими) методами «проталкивать» свою кандидатуру. Если он не будет участником собора, то кто же останется?
"Людям, желающим причащаться чаще, Собор напомнил о необходимой подготовке к причастию, которая включает семидневный строгий пост и исповедь перед духовным отцом. "
То есть, если хочешь причащаться каждую литургию- совершенно круглый год постись? А священники постятся? Или Христос делил людей на священников и мирян? Лицемеры! Воистину о вас писано: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; " Св. Евангелие от Матфея, глава 23, 4
Священник причащается каждую службу, минимум раз в неделю и при всем этом не запрещает себе вкушать скажем мясо, а мирянина обязывает соблюдать строгий пост, я так понимаю без масла, в течении всей седмицы?
Целый научный труд о бороде. Еще о пояске не хватает! У нас такое мнение бытует, что борода, поясок, одежа, .. начало правильной жизни. Правда, можно нарядиться в какое угодно пугало, и при всем остаться тем кем был.. Вот, что говорит Иоанн Златоуст:
"Но Он не делает этого прибавления там, где начинает говорить о вещах чистых и нечистых, а вместо того, различает внутреннюю чистоту от внешней, и показывает, что за внутреннею чистотою необходимо следует и внешняя, но не наоборот." (Толкование на евангелие от Матфея. Беседа 73. Часть 1. )
Но ничего! Подавайте еще, про пояски каноничные да про лапти экзотичные!
Тут сказано только о поясе, подпоясываться штаны не мешают. Надо носить благочестивую одежду, согласен. Брадобритие это ересь латынская, а не просто грех. Исполнение заповеди Господней о не пострижении брады необходимо всегда и сейчас тем более, что многие это и грехом не считают и в лёгкую приходят к Богу с выскобленной мордой. Согласен, что и о других грехах таких как пьянство, табакокурение, блуд и др. нужно увещевать и отлучать от святыни за это.
"Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях."
*** Правильно! А о каких одеждах сказано? Вы сейчас такие одежды носите или в штанах ходите? Ходите тогда в одеждах времен Василия Великого! И кто Вам сказал, что женщинам не нужен пояс? Однако им никто головы не сверлит о необходимости ношения поясков. Борода и поясок вообще столь необходимы в наше время простолюдинам для спасения, что о них нужно писать и благовествовать и проповедовать на каждом углу, как у нас то и делается! Более недостойных грехов ведь перед очами Господа нет.. ***
Ношение пояса, конечно, не на одном уровне по важности с заповедью Господа о том, чтобы христиане православные бороду не брили, но всё же. Вот что пишет Василий Великий:
Вопрос 23. О поясе
Ответ. Что употребление пояса необходимо, доказывают прежде нас жившие святые: Иоанн, кожаным поясом стягивавший чресла свои (Мф.3:4); а еще прежде его Илия, потому что как отличие сего мужа описано: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим» (4Цар.1:8). Указывается, что и Петр употреблял пояс, как видно из слов Ангела, говорящего ему: «опояшься и обуйся» (Деян.12:8). И блаженный Павел, по пророчеству о нем Агава, оказывается употреблявшим пояс, ибо сказано: «мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме» (Деян.21:11). И Иову повелевает Господь препоясаться. Как бы в ознаменование какого-то мужества и готовности, ему сказано: «Препояшь ныне чресла твои, как муж» (Иов.38:3). И у всех учеников Господних было в обыкновении употребление пояса, как видно из запрещения не иметь «меди в поясы» (Мф.10:9). Особливо, кто намеревается работать руками, тому необходима развязность и беспрепятственность движения, а потому ему нужно и употребление пояса, которым одежда прижимается к телу, и более греет его, будучи отовсюду собрана, и не делает ему препятствий в движениях. Ибо и Господь, когда приготовлялся на служение ученикам, «взяв полотенце, препоясался» (Ин.13:4).
О множестве же одежд не нужно нам и говорить, потому что этот предмет достаточно нами взвешен в слове о нестяжательности. Если тому, кто имеет «две ризы» повелевается подать неимеющему (см. Лк.3:11); то явно, что приобретение большего числа риз, собственно для себя, запрещено. А кому запрещено иметь две ризы, тому нужно ли давать закон об употреблении?
1. Горе-географу не казалось. Кальмиус действительно самая что ни на есть гнилушка, а то, что Вы видели — одно из городских водохранилищ.
2. СБУ и ОГА — это разные здания. Административная высотка на фото — это ОГА.
На мой взгляд, это была бы очень здравая инициатива – Священноначалию РПЦ МП наконец обратить внимание на неравнодушного к проблеме церковного раскола священника, который, как видно из его деятельности, публикаций о нем, действительно искренне переживает и пытается каким-то образом способствовать хотя бы диалогу, т.к. объединение (здесь я полностью согласен с автором) практически невозможно. И совсем неадекватно выглядят выпады со стороны старообрядцев, которые подозревают Сахарова в шпионаже, еще в чем-то (неискренности, вынюхивании и т.п. ерунде). Похоже, что те, кто это пишет, также не доверяют и своему митрополиту, этакие «фантоцци против всех». А Сахаров был бы, на своем месте, например, в сане единоверческого епископа, может, наконец, телега и сдвинулась с места…
Да батюшка конечно несомненно прав.что касается уставных служб.Даже просто отслужить службу не чего не сокращая хотя бы в чтении канона и Псалтыри.и то великое дело.но очень не многие .буквально единицы это могут. а уж куда там как христиане Православные то служат.даже убедившись во всей правде старой веры. не многие пожелают из этой порочной колеи вырваться .для духовенства Р,П,Ц,-это практически невозможно.Так что они наверное будут ждать когда православные до ихнего уровня дойдут( а судя по наступающим признакам недолго) итогда можно и про обединение поговорить.но видимо всеравно сквозь зубы.
И касательно отношения к проповеди. Вот вопрос-ответ на эту тему с этого же сайта: http://ruvera.ru/vopros/dar_slova Не знаю, либо я не правильно и не в полном объеме понял ответ, либо у старообрядцев действительно иной взгляд на необходимость публичной проповеди и "работы с населением".
Дерзну предположить, что пока все-таки корень обозначенной в статье проблемы кроется в ориентированности старообрядцев на затворничество. Факт гонений и необходимости прятаться утерял актуальность, но превратился в элемент культа который "заботливо" протащили через века и продолжают подогревать и сейчас.
Исус проповедовал, апостолам дар многих языков был дан, чтобы проповедовать. Так что путь проповеди дан с самого начала. А насчет более осознанной веры… Почти всех в начале жизни учат читать, писать, считать. Но все ли становятся великими писателями, или учеными, или другими выдающимися деятелями? Нет. Значит ли это, что всеобщее обязательное обучение можно отменить — раз единицы полноценно реализуют привитые таланты? Думаю, ответ очевиден — без этого всеобщего начального обучения не станет и тех единиц которые становятся учеными, артистами и т.п. Так что учение, как и проповедь — считаю необходимая мера которая совершенно не гарантирует, что люди обретут веру, но без которой гарантированно упадет число тех, кто все же веру обретет.
Дело проповеди, действительно, полезное и нужное. Но кто мы в этом деле, не "лопата ли в руках Божиих"? Сам Он знает кого просветить и ждет нашего покаяния, присоединения к Церкви. Кто знает, может через долгий поиск внешний человек приобретет более осознанное зерно веры, как золото добывают в дальних Сибирских рудниках, глубоко под землей.
И сами проповедники иногда выглядят нелепо. Часто, один мудрый взгляд благообразного старца и тихое слово проповедует более, чем тысячи гениальных мыслей "ревнителя древлего благочестия".
Фото под названием "Старообрядческая свадьба 1930-х" немного не верна дата, эта свадьба была в 1957 м году, это мои бабушка с дедушкой, их родители, братья и сестры.
И мои бабушка и дедушка.У ног невесты моя мама.Устинья Кузьминична Малостева.Ошибки с годами неудивительны.Десятки лет прошли,люди забывают.За статью спасибо.
На иконе Петра и Павла святой апостол Петр изображен простым рыбаком, твердым духом и хранителем Царства с ключом. А святой апостол Павел с такой извилиной не лбу, что сразу видно — мудрец. Как точно изобразил иконописец.
Да вот в действительности Пётр твёрдыv — то духом и не был — дважды боялся признать что был с Христом и потом уже в Риме пытался сбежать от языческих гонителей дабы не быть распятым…
Калужская область не самый удачный район для земледелия. Мурачёвым надо было бы поселиться в Краснодарский край, например, или другой южный район России, где земли гораздо плодороднее и климат благоприятнее. Будем верить, что в связи с запретом ввоза в Россию импортной сельхозпродукции увеличится спрос на продукцию земледелия и животноводства отечественных производителей, а значит, наконец, приобретёт ценность в глазах потребителей — офисных "белых воротничков" — труд простого рабочего-производителя…
Отечественное законодательство не благоприятствует частным фермерским хозяйствам. Пример Мурачевых нет единичен. Фактически хозяйство держится не за счет внутренней рентабельности, а за счет благотворителей и посторонней помощи.
Ирина, их позвали по программе переселения изначально в Приморский край и поселили в поселке Корфовка. Там у них погнили все посадки. В итоге несколько братьев уехали в поселок Дерсу. А Терентий поехал к Иосифу в Калужскую область. Много пообещали им чиновники, но исполнили лишь совсем немного. В общем ситуация у них непростая. Но мир не без добрых людей. Им помогают совершенно разные люди. Кто чем может. Кто одеждой помог когда нужда была. Кто-то сельскохозяйственную технику помог добыть. Люди они хорошие. Бывал я у них.
"нерусские качества — этнокультурную чванливость, антихристианство, ксенофобию, хамский тон по отношению к другим народам и религиям"-100% попадание!
"Я хочу сказать, что я не буду советовать старообрядцам, которые выдержали 400 лет гонений и, претерпев избиения, и истребления сохранили свою веру"-)
Последний вопрос-ответ ни о чем. Все в абстрактных понятиях, и никакой конкретики, но для человека, с такими нездоровыми взглядами ( гость сайта) это неудивительно.
Уважаемый, а кого в монархи предлагаете? У ВВП законного сына-наследника нет.Есть у ДАМс, но подойдет ли из такой породы? Среди сверхотдаленных родственников Романовых, даже русского языка не знающих? Или новых Рюриковичей среди скандинавов искать? А может из Окраины кого либо? Они же "наследники" Древней Руси, "цивильно" шагающие в Европу! И уж совсем греховная мысль и только шепотом: может у хозяина Патриархии кто то в загашнике имеется? Господи, хоть бы скорее этот юбилейный для революции год закончился и чтобы все эти монархисты, коммунисты и либерасты успокоились.
Замечательная мудрая информация , позволяющая сделать основные выводы в построении формы общественно государственного и конфессионального устройства на территории России.
Это ПРАВОСЛАВНАЯ САМОДЕРЖАВНАЯ МОНАРХИЯ.
В сентябре 2013 начался исторический эксперимент: прожить в построенной копии древнерусского хутора семь месяцев без современных удобств и средств связи. Героя зовут Паша, и он находится там совсем один. Творческое объединение «Два слова» отсняли уникальные кадры документального фильма «Один в Прошлом», получивший массовую известность не только в России, но и за рубежом. Зимовка — закончилась. Что же будет дальше? Вновь запущен сбор средств на монтаж фильма, который планируется показывать на кинофестивалях. Поддержать можно: https://boomstarter.ru/projects/56476/odin_v_proshlom_montazh_filma Группа ВК: http://vk.com/aloneinthepast
Одна песня в титрах сериалу уже вызывают неприятные ощущения. По поводу самого сериала судить не берусь, ибо после такой песни даже смотреть нет желания.
Да, читал, Божией ему помощи! Одако я предлагаю не Архиепископа экспонировать :), простите, а фотографии. Вот и будет у смотрящих его труды повод лишний раз вознести ко Господу молитву о здравии :).
Скажите пожалуйста, есть ли в селе архив актов рождений и свадеб? Если есть, то как можно с ним связаться? По семейным легендам наши предки из этого села Голубовы).
Никогда не слышала (может быть по молодости) фамилию Соловьевы. Но, вот, моя мама, СОКОЛОВА УЛИТА ЛУКИЯНОВНА (1944г.р.), в этом "списке" отсутствует, хотя НАША ФАМИЛИЯ ДО СИХ ПОР ЖИВЕТ В МУРАВЛЕВКЕ (В ЦЕНТРЕ СЕЛА!!!). ГАЛА КОЛЕГИНА (фамилия девичья — МОЙ ПАПА ЛИПОВАН ИЗ г.ВИЛКОВО!!!).
From Сергий 985 on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/04/02 at 11:26 am
From Mila Rf on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/11/06 at 5:22 pm
From Сергий 985 on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/04/03 at 12:32 am
From Максим on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/04/02 at 4:43 pm
From Сергий 985 on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/04/02 at 2:54 pm
From Максим on Первая встреча двусторонней комиссии РПЦ МП и РПСЦ состоялась на Рогожском
Go to comment2015/04/02 at 12:07 pm
From Сергий 985 on У старообрядцев на многострадальной Луганщине
Go to comment2015/03/24 at 9:16 pm
From Максим on У старообрядцев на многострадальной Луганщине
Go to comment2015/03/24 at 10:00 pm
From Дмитрий on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 5:17 pm
From Сергий 985 on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/21 at 7:13 am
From Глеб Чистяков on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 11:56 pm
From Сергий 985 on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 10:45 pm
From Максим on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 7:18 pm
From Сергий 985 on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 6:33 pm
From Максим on Лекция А.В. Муравьёва в МсДУ
Go to comment2015/03/20 at 6:19 pm
From Сергий 985 on Старообрядцы в детективном фильме «Вера»
Go to comment2015/03/20 at 11:49 am
From Глеб Чистяков on Старообрядцы в детективном фильме «Вера»
Go to comment2015/03/20 at 3:37 pm
From Максим on Старообрядцы в детективном фильме «Вера»
Go to comment2015/03/20 at 12:20 pm
From Сергий 985 on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 11:40 am
From Сергий 985 on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/20 at 3:12 pm
From Мария on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/20 at 2:16 pm
From Сергий 985 on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 5:45 pm
From Максим on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 3:56 pm
From Сергий 985 on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 3:45 pm
From Максим on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 3:37 pm
From Глеб Чистяков on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 3:14 pm
From Максим on Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Go to comment2015/03/19 at 11:54 am
From Максим on Валентин Распутин: «Нельзя мне дурно поступать, ибо я русский»
Go to comment2015/03/18 at 11:18 am
From Мария on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 8:01 am
From Сергей Шуйский on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2018/03/21 at 11:16 pm
From Максим on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 3:33 pm
From Сергий 985 on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 2:16 pm
From Максим on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 1:39 pm
From Сергий 985 on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 12:38 pm
From Максим on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 11:24 am
From Сергий 985 on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 11:13 am
From Максим on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 9:37 am
From Сергий 985 on «Бог нас наказывает не за то, что мы грешим, а за то, что не каемся»
Go to comment2015/03/18 at 8:42 am
From Дмитрий on «Сто новых храмов в один год»: старообрядческий прообраз «Программы – 200»
Go to comment2015/03/17 at 1:27 pm
From Сергий 985 on Епископ Иннокентий (Усов). О молитве за Толстого
Go to comment2015/03/16 at 6:54 pm
From Константин on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/15 at 11:55 am
From Сергий 985 on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/16 at 7:00 pm
From Максим on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/16 at 3:14 pm
From Константин on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/16 at 12:48 pm
From Сергий 985 on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/16 at 8:41 am
From Сергий 985 on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/16 at 8:38 am
From Дмитрий on Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Go to comment2015/03/15 at 11:46 pm
From Дмитрий on Антистарообрядческие фальсификации
Go to comment2015/03/14 at 1:32 pm
From Alexander Shmyrin on Антистарообрядческие фальсификации
Go to comment2015/09/30 at 3:14 pm
From Максим on Сайт духовного училища РПСЦ
Go to comment2015/03/10 at 11:41 am
From Сергий 985 on Сайт духовного училища РПСЦ
Go to comment2015/03/10 at 5:03 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 1:11 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 12:51 pm
From Максим on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 10:02 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 8:08 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 5:27 pm
From Максим on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 4:55 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 4:33 pm
From Максим on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 4:13 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 3:51 pm
From Максим on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 2:46 pm
From Ирина Косырева on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 2:32 pm
From Сергий 985 on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 1:17 pm
From Ирина Косырева on Молитва за иноверных
Go to comment2015/03/09 at 12:54 pm
From Мария on Н.Г.Денисов: «Культура знаменного роспева в Древней Руси была высокой, элитной, профессиональной»
Go to comment2015/03/08 at 6:02 am
From Мария on Портрет великорусского народа
Go to comment2015/03/06 at 6:22 am
From Yulia Maslova on Портрет великорусского народа
Go to comment2017/07/16 at 7:17 pm
From Сергий 985 on Портрет великорусского народа
Go to comment2015/03/06 at 6:30 pm
From Мария on Портрет великорусского народа
Go to comment2015/03/06 at 5:08 pm
From Сергий 985 on Портрет великорусского народа
Go to comment2015/03/06 at 7:57 am
From Сергий 985 on Игумен Кирилл (Сахаров): Я даже на минуту не могу себе представить, чтобы службы в РПСЦ и Древлеправославной Церкви были бы только одной видимостью, «сотрясением воздуха» в осуждение себе
Go to comment2015/03/02 at 5:39 pm
From Николай on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2015/02/27 at 12:06 am
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2015/09/08 at 2:31 pm
From Мария on «У нас существует непроходимая пропасть между профессиональным образованием и древнерусской музыкой»
Go to comment2015/02/26 at 4:47 pm
From Борисъ Кокорин on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/02/12 at 5:02 pm
From Борисъ Кокорин on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/10/07 at 3:52 pm
From Сергий 985 on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/02/12 at 7:01 pm
From Максим on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/02/12 at 6:10 pm
From Сергий 985 on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/02/12 at 5:23 pm
From Никола Смоленцев on Собор старообрядческой Церкви осудил февральскую революцию 1917 года
Go to comment2015/02/12 at 2:29 pm
From Никола Смоленцев on Собор христиан в городе Ревда
Go to comment2015/02/12 at 2:13 pm
From Сергiй on Нужна ли старообрядцам своя партия?
Go to comment2015/02/09 at 11:38 pm
From Сергий 985 on Загадка посланий апостола Павла
Go to comment2015/01/28 at 7:11 pm
From Ая on Алексей Миноровский. Левиафан у ног патриарха Никона
Go to comment2015/01/25 at 7:48 pm
From Андрей Нестерович on Алексей Миноровский. Левиафан у ног патриарха Никона
Go to comment2015/01/25 at 10:02 pm
From diln on Рождественский концерт духовных песнопений «Распевы Святой Руси» пройдёт в Барнауле
Go to comment2015/01/25 at 5:24 pm
From Ая on Рождественский концерт духовных песнопений «Распевы Святой Руси» пройдёт в Барнауле
Go to comment2015/02/23 at 10:00 pm
From Христина on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/19 at 11:41 pm
From Сергий 985 on Москва старообрядческая. «Староверы Лефортова»
Go to comment2016/01/21 at 3:44 pm
From Христина on О нашем миссионерстве
Go to comment2015/02/22 at 12:09 pm
From Русская вера on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/20 at 2:18 pm
From Ирина Косырева on Упокоился старообрядческий священник Уганды
Go to comment2015/01/14 at 11:06 pm
From irinakrutova on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/14 at 9:13 pm
From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/15 at 12:44 pm
From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/14 at 10:31 pm
From irinakrutova on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/14 at 8:33 pm
From Александр 985 on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/15 at 12:12 am
From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/14 at 11:24 pm
From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/14 at 8:41 pm
From Максим on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/13 at 1:48 pm
From Андрей Нестерович on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/13 at 5:47 pm
From Ирина Косырева on «Гуслицкие рождественские встречи» в Орехово-Зуево
Go to comment2015/01/13 at 2:31 pm
From Константин on «Je ne suis pas Hebdo» (Я не Эбдо)
Go to comment2015/01/12 at 10:16 pm
From Константин on «Je ne suis pas Hebdo» (Я не Эбдо)
Go to comment2015/01/12 at 10:17 pm
From Христина on Нужна ли такая «соборность»?
Go to comment2015/01/12 at 7:37 pm
From Даниил Андрюков on Упокоился старообрядческий священник Уганды
Go to comment2015/01/12 at 12:26 am
From Русская вера on Упокоился старообрядческий священник Уганды
Go to comment2015/01/12 at 3:54 pm
From Павѣлъ on Феномен протестантизма: старообрядческий взгляд
Go to comment2015/01/05 at 4:25 pm
From Глеб Чистяков on Феномен протестантизма: старообрядческий взгляд
Go to comment2015/01/10 at 4:16 pm
From Мария on Николай Досталь: «Патриарх Никон — это трагическая фигура, даже более трагическая, чем протопоп Аввакум»
Go to comment2015/01/05 at 3:09 pm
From Сергий 985 on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»
Go to comment2015/01/05 at 2:34 am
From Максим on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»
Go to comment2015/01/04 at 5:52 pm
From Сергий 985 on Протоиерей Андрей Марченко: «Намоленных икон не существует»
Go to comment2015/01/05 at 2:36 am
From Павѣлъ on Московское старообрядческое духовное училище набирает студентов
Go to comment2015/01/03 at 6:01 pm
From Владимир on Старообрядцы хотят построить молитвенный дом в Перми
Go to comment2015/01/01 at 4:44 pm
From Павѣлъ on Старообрядцы хотят построить молитвенный дом в Перми
Go to comment2014/12/31 at 3:26 pm
From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/20 at 10:14 pm
From Александр Суворов on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/20 at 10:44 pm
From Алексей on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:51 am
From Алексей on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:48 am
From Ирина Косырева on Здесь сохраняют великую старину
Go to comment2014/12/07 at 10:18 pm
From Сергей Храмов on Вечер духовных стихов
Go to comment2014/12/02 at 2:28 pm
From Ирина Косырева on Вечер духовных стихов
Go to comment2014/12/02 at 4:47 pm
From Анатолий on Диспансер переезжает, а старообрядцы в тупике…
Go to comment2014/11/17 at 10:35 pm
From Alexandr Иванов on Никола Старухин: Старообрядец старообрядцам
Go to comment2014/11/12 at 6:53 pm
From Ирина Косырева on Нужна ли такая «соборность»?
Go to comment2014/10/28 at 4:05 pm
From Максим on Нужна ли такая «соборность»?
Go to comment2014/10/28 at 12:20 pm
From Сергий 985 on Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви. Второй день
Go to comment2014/10/24 at 12:18 am
From Константин on Освященный Собор старообрядческой Церкви: первый день работы
Go to comment2014/10/22 at 7:16 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/22 at 7:02 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/12/13 at 9:52 pm
From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/25 at 10:05 pm
From Константин on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/24 at 9:28 pm
From Евгений on Алексей Муравьёв, Дмитрий Урушев. Прение о бороде
Go to comment2014/10/24 at 8:35 pm
From Даниил Андрюков on Новый раздел «Первые шаги в храме»
Go to comment2014/10/18 at 8:49 pm
From Ая on Похитителя старообрядческих икон задержали, скупщика нашли
Go to comment2014/10/04 at 11:19 am
From anton on Война и мир на Донбассе
Go to comment2014/10/03 at 11:29 pm
From Андрей Нестерович on Фильм «Агафья» в режиме он-лайн на «Русской вере»
Go to comment2014/09/25 at 2:47 am
From Григорий on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»
Go to comment2014/09/23 at 10:39 pm
From игорь козьмин on Игумен Кирилл (Сахаров): «Даже самый архилиберальный старообрядец никогда не согласится воспринимать обливательное крещение или партесное пение»
Go to comment2015/07/26 at 3:19 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/12 at 11:08 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/12 at 11:02 pm
From Сергий 985 on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/13 at 1:12 am
From Максим on Кто ищет, тот всегда найдет?
Go to comment2014/09/13 at 12:59 am
From Сергей on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/09/10 at 2:21 pm
From евген on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/11/09 at 9:13 pm
From Сергий 985 on Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва. 3, 4 сентября 2014 г.)
Go to comment2014/09/08 at 4:41 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 4
Go to comment2014/09/03 at 10:43 pm
From Максим on «Полезна ли Церкви «образованность»?
Go to comment2014/09/01 at 12:42 pm
From Vladimir Voronov on «Полезна ли Церкви «образованность»?
Go to comment2016/09/01 at 11:36 am
From Motrya on Храм во имя протопопа Аввакума — на уральском севере
Go to comment2014/08/30 at 12:09 pm
From Ая on В Эстонии состоялся шестой международный детский староверческий лагерь
Go to comment2014/08/10 at 11:17 am
From Ирина Косырева on Александра Лукьянова: «Информация о старообрядцах, представленная в Интернете, крайне противоречива»
Go to comment2014/08/08 at 10:09 am
From Ирина Косырева on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 10:06 am
From Глеб Чистяков on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/10 at 12:48 pm
From Андрей Нестерович on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 11:04 pm
From Максим on Фоторепортаж: как живется староверам из Бразилии в калужской глубинке
Go to comment2014/08/08 at 4:37 pm
From Максим on Александра Лукьянова: «Информация о старообрядцах, представленная в Интернете, крайне противоречива»
Go to comment2014/08/07 at 10:40 am
From Ая on Максим Шевченко: «Старообрядчество могло стать фундаментом, на котором могла бы развиться оригинальная русская демократия»
Go to comment2014/07/26 at 3:37 pm
From Ая on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/24 at 9:15 pm
From Нина Иванова on Максим Шевченко: «Старообрядчество могло стать фундаментом, на котором могла бы развиться оригинальная русская демократия»
Go to comment2014/07/22 at 10:47 pm
From Нина Иванова on Старообрядческий архиепископ Флавиан (Славский): «От посещения России ощущаешь духовный подъём»
Go to comment2014/07/22 at 10:45 pm
From Нина Иванова on Община села Селиваниха: хроника одного дня
Go to comment2014/07/22 at 10:45 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 3
Go to comment2014/07/21 at 8:37 pm
From Вячеслав on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 3
Go to comment2014/07/23 at 9:20 pm
From Сергий 985 on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 5:26 pm
From Русская вера on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 6:34 pm
From Алексей Немешин on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 5:08 pm
From Глеб Чистяков on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/17 at 10:42 am
From Русская вера on Новый раздел сайта — общины и храмы старообрядчества
Go to comment2014/07/16 at 6:35 pm
From Димитрий on Живое старообрядчество Молдовы: научные открытия
Go to comment2014/07/14 at 10:47 am
From Димитрий on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2014/07/14 at 10:46 am
From Cергiй on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/12/03 at 2:16 am
From zavoljskii on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/11/28 at 3:25 pm
From Юрий Рогов on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2017/11/28 at 1:56 pm
From Тимофей Котов on Андрей Фефелов: «Русский мир — это вся вселенная, плацдарм для Преображения мира»
Go to comment2016/04/21 at 12:04 am
From Димитрий on Традиционное искусство фрески возрождается
Go to comment2014/07/14 at 10:44 am
From Димитрий on В Великом Новгороде открылась первая школа реставрации древнерусских фресок
Go to comment2014/07/14 at 10:44 am
From Димитрий on Старообрядцы подмосковного села Устьяново отметили 100-летие храма
Go to comment2014/07/14 at 10:43 am
From Ольга on Фестиваль исторической реконструкции «Ладога-2014» пройдёт в ближайшие выходные
Go to comment2014/07/02 at 10:56 pm
From Ольга on В Румынии освятили церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы РПСЦ
Go to comment2014/07/02 at 10:55 pm
From Ольга on Издательство «Актеон» опубликовало последние 5 книг Всемирной истории электронного издания Лицевого летописного свода
Go to comment2014/07/02 at 10:54 pm
From Ая on Тарбагатай. Оплот допетровской Руси
Go to comment2014/07/01 at 11:27 pm
From Olyamur on Освящение церкви в г. Браиле
Go to comment2014/06/24 at 9:33 pm
From Olyamur on Старообрядческие хиротонии на фоне войны
Go to comment2014/06/24 at 9:32 pm
From ipoluyanova on Один в прошлом
Go to comment2014/06/22 at 9:07 pm
From Ольга on Много лет ти, святыи владыко!
Go to comment2014/06/20 at 11:45 pm
From Ольга on Видеорепортаж из г. Набережные Челны
Go to comment2014/06/20 at 11:45 pm
From Ольга on В Свято-Троицком храме с. Жуковцы Винницкой области рукоположили диакона
Go to comment2014/06/20 at 11:44 pm
From Ольга on Фестиваль народного ремесла прошёл в Каргополе
Go to comment2014/06/20 at 11:44 pm
From Ольга on Духовно-нравственные основы надо прививать с раннего детства
Go to comment2014/06/20 at 11:35 pm
From Ольга on Старообрядцы попали в «Море, горы, керамзит»
Go to comment2014/06/20 at 11:35 pm
From Максим on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2014/06/20 at 6:33 pm
From Виталий Наумов on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/18 at 4:56 pm
From Владимир* on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 6:24 pm
From Максим on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 2:37 pm
From Владимир* on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2016/01/15 at 2:04 pm
From Глеб Чистяков on Старообрядческий архиепископ Киевский Саватий (Козка): «В демократию поиграли — и хватит!»
Go to comment2014/06/20 at 10:09 pm
From Максим on Липованское село над Китаем
Go to comment2014/06/16 at 10:38 am
From Andrey Golubov on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/11/12 at 6:06 pm
From Артур Корнеев on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/07/25 at 11:27 pm
From валентина творилова on Липованское село над Китаем
Go to comment2018/07/23 at 3:06 pm
From Владимир Ткачук on Липованское село над Китаем
Go to comment2016/11/27 at 5:04 am
From Валерій Тимофєєв on Липованское село над Китаем
Go to comment2016/01/04 at 10:40 pm
From ГАЛА КОЛЕГИНА on Липованское село над Китаем
Go to comment2015/08/31 at 12:51 am
From Ксения on Иконописная мастерская
Go to comment2014/06/13 at 8:34 pm
From Максим on Благовест. Из истории колоколов
Go to comment2014/06/10 at 12:47 pm
From Ая on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/06 at 10:16 pm
From Максим on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/09 at 3:35 am
From Ирина Косырева on Как рассказывать детям о древнерусской культуре? Часть 2
Go to comment2014/06/07 at 10:41 am
From Ольга on «Эта группа мыслителей и радетелей отстаивала принципы жесткого сохранения веры»
Go to comment2014/06/04 at 4:57 pm