Хочу выразить огромную благодарность Наталье Прокофьевой за ее вклад в популяризацию знаний о старообрядчестве в Припечорье, а значит и в сохранение культуры, быта наших предков. Такие статьи позволяют по-новому, с уважением посмотреть на жизнь наших старших родственников, восхититься верой, которую они пронесли через нелегкую жизнь. Очень приятно, что о нашей маленькой деревне узнают на широких просторах нашей страны и возможно найдутся люди, которые смогут восполнить пробелы в многострадальной истории старообрядчества.
Будьте добры, сообщите, откуда взялся этот источник, где обнаружен, кем, где хранится? В последнее время столько развелось чуши, надоело читать. Очень это смахивает на «Велесову книгу», которая странно явилась и странно исчезла, а ведь тоже красиво писано.
Не понятно как РЛ может быть правдивей ПВЛ? на каких основаниях делается такой вывод? Очевидно что там и тут использовались греческие источники + местный фольклор + выдумки автора, плюс заказ. Если спросить — А что нового я узнал из РЛ, того куска текста что тут приведен? Ответ — ничего.
Так получилось, что я был участником этой экспедиции в деревню Медвежскую. И счастлив, что познакомился с такими замечательными людьми, как Герасим Петрович, Вера Васильевна, Екатерина Егоровна и Зоя Егоровна. Незабываемо прошла и встреча с Петром Ивановичем, сколько он рассказал нам всего интересного из истории старообрядчества и даже провел экскурсию по своей избе. Мне очень приятно было еще раз пережить эти замечательные мгновения моей жизни благодаря статье Натальи Прокофьевой. Надеюсь, что автор продолжит рассказ об удивительной Медвежской на сайте «Русская вера».
Мне бы хотелось поблагодарить Веру Васильевну Копытову, Герасима Петровича Логинова и всех гостеприимных жителей деревни Медвежской за помощь в подготовке статьи о деревенском музее старообрядчества для сайта «Русская вера».
Благодарю редакцию сайта «Русская вера» за размещение и красивую верстку материала, использование практически всего подготовленного в рамках работы над статьей фотоархива.
Я много лет прожила в Республике Коми, знала, что есть недалеко от Печоры деревня Медвежская, но то, что я узнала из твоей статьи, Наташа, для меня настоящее открытие! Огромная благодарность сайту «Русская вера» за поддержку наших земляков из глубинки Печорского края.
«Отец Вадим говорит, что в дни организации мероприятия активно искал в поисковике фотографии офицеров с бородой. Нашел фото английских, американских и чеченских полицейских, а русского… ни одного!»
ищите прежде царства Божия и правды Его, и сия вся приложится вам
Прям порадовали материалом :). А то всё «по сложившейся традиции» попы причащаются, а мирам нельзя. И с исповедью. Лицо да руки моем каждый день да не раз, тело грешное минимум раз в неделю, а душеньку очистить — нельзя, носите грехи свои до Великого Поста.
Всё хорошо.. Но всё же. Смахивает на переливание из пустого в порожнее. Сегодня смотрели по р24 «Код Кирилла», вот профанация на профанации. В начале у них Кирилл создал «Кирилицу» в середине передачи, Кирилл создал не Кирилицу, а глаголицу, а потом аут.. Кирилл создал письменность, а в Новгороде уже написали псалтырь на восковой цере и журналюга: вот!: не было интернета а как быстро новгородцы обучились грамоте..
Простите, но нам, мирянам и судебным приставам, оправдание второбрачия священников не понять. Как правило, второбрачие священника – это вершина айсберга. Это значит, что священник не только через «Апостольские правила» переступил. Это значит, что он вообще по жизни через все каноны и законы привык переступать. Приведем пример. Калининградская епархия. Священник Шахтарин Алексей Станиславович 1974 г.р. Жена его второбрачная. Сам Шахтарин А.С. знаменит тем, что на момент рукоположения в январе 2019 г. находился в розыске, был в бегах. Он кинул банк на 2.600.000 (два миллиона шестьсот тысяч) руб. Кто сомневается, открываем сайт судебных приставов, находим задолженность по фамилии (Шахтарин Алексей), набираем Калининградская область и вот он, красавчик. Список долгов говорит сам за себя. Наш «облико морале» вообще по жизни никому и ничего никогда не платит. Там же есть номер телефона судебного пристава. Можете позвонить, она подтвердит. Кстати, обратите внимание, что чувак, несмотря на то, что разыскивается приставами, гоняет за рулем и штрафы ГИБДД платить отказывается. А привык он плевать на закон, потому что жена работает судьей (Бондарева Елена Юрьевна) и по его святым молитвам его же и отмазывает.
Вот такие новоиспеченные священники нам с амвона запрещают в носу ковырять.
Еще раз простите, но все эти второбрачия – вакханалия. Отец Иоанн Крестьянкин второбрачие называл непреодолимым препятствием к служению у престола Божия, говорил, что воли Божией на принятие сана нет.
А все здесь сказанное от слова до слова – правда и подтверждается воочию двумя сайтами: Калининградской епархии и службы судебных приставов. Открываем, проверяем.
А бабушки в храмы уже по многу лет со смартфонами ходят. И акафисты в телефоны закачивают, и биографии священников в один миг пробивают. Простите, но сил уже нет молчать о наглости священников.
Служба судебных приставов Калининградской области.
Что вы имеете против смартфонов и закачивания акафистов? Наука и техника служат доброму делу! Биография священника-тоже очень хорошо узнать-священники не хвалятся сами и это тоже,что спрашивать о батюшке у других прихожан. А вы хотите,чтобы смартфоны только блуду служили?
Смотрите Гиляров «Предания русской начальной летописи», там цитируются разные летописи, в том числе и эта. Надо бы еще опубликовать рукопись Тимофея Каменевича-Рвовского «О древностях Российского государства».
Спасибо редакции «Русской веры» за публикацию этого источника! Надеюсь, что публикация не будет ограничена только сведениями о первых веках истории Руси и РЛ будет размещён полностью.
Можно есть скоромное например только молочные продукты и постную горячую пищу, но не грешить и усилить молитву. Это наоборот сила духа появляется, когда человек сытый у него и сила есть молиться это как раз таки испытание для духа! Ты сытый, а себе не позволяешь грехов в том числе и плотских. Вот сила духа! А молится и делать всё тоже , что и человек постящийся по Уставу. А как работать людям если сил нет и энергии, ноги и руки дрожат человек ослабевает привязываются всякие болезни… не знаю. . Как тут рассуждать тяжело..
Взаимосвязь, вернее взаимосоответствие формы и содержания, суть не только диалектическая категория, это вполне объектная категория исторического анализа. Если предназначению источника соответствует и его содержание, и стилистика, и материальная оболочка, то это скорее говорит в пользу его достоверности. Летописцы или хронографы не случайно начинали истории земель, царств, королевств с сотворения мира. Необходимо было протянуть явную нить от начала времен до конкретного народа, государства, владыки дабы утвердить права на земли, на которых те обитают, утверждаются, царствуют. Столь важное дело естественно поручить грамотному, образованному книжнику, так сказать методически подкованному, а главное преданному своей Земле и Роду. Беглость, литературность и логическая плавность повествования, постоянные разъяснения и уточнения, т.е. определенная педантичность в изложении, и, в то же время, оговоренные тематические пропуски, свидетельствуют, что РЛ создавался на определенную, так сказать целевую аудиторию, о познаниях и кругозоре которой составитель РЛ знал. Именно составитель, т.к. бесспорно и РЛ впитал в себя многие, в том числе и более ранние источники. А вот логические неувязки, путанность и раздутость изложения ПВЛ, и элементы простонародной речи («народного говора», по определению одного из читателей), причем говора Юго-Западной Руси, а главное – не патриотичность взгляда на происхождение Земли Руской – вызывают немало вопросов, причем вопросов чисто логического и исторического свойства, т.к. эмоции и симпатии/антипатии не являются научным инструментом. Как, впрочем, и инертность научного восприятия, т.е. не желание расставаться с устоявшимися взглядами и трактовками, дабы не всколыхнуть огромное болото научного сообщества, с их диссертациями, учебниками, томами многолетних, усидчивых, многословных трудов. Но, лиха беда начало!
Тем, кто выдает себя за старообрядцев (которые всегда славились превосходным знанием книг), недурно бы знать, что сказание о Словене и Русе прекрасно известно, встречается (с небольшими вариациями) во многих рукописях XVII века и широко доступно.
Отрывок, близкий к разобранному здесь, можно прочесть в книге А. Попова, изданной ровно полтораста лет назад.
Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 442.
См. здесь: https://www.prlib.ru/item/413030
Так что нет никакой сенсации. Любителям всего русского надо сказать, что именно в этом тексте полно пересечений с «могилянским» Синопсисом. И написан он на стандартном «школьном» церковнославянском, в отличие от живого языка Повести временных лет (критерий — сравнение с народными говорами).
Редакции прекрасно известна упомянутая Вами книга Попова. Там действительно приведен похожий отрывок из Хронографа 1679 года. Но, во-первых, это лишь отрывок, во-вторых он дан в несколько другой редакции, менее интересной, по нашему мнению, в-третьих, у Попова нет факсимиле памятника, в-четвертых, книга Попова является библиографической редкостью, а та электронная публикация, на которую Вы ссылаетесь, весьма неудобна для чтения и не дает возможности скачать книгу.
Нам непонятно Ваше возмущение. И так ясно, что существовали и другие рукописи, восходящие к тем же первоисточникам, что и Русский Летописец. Это свидетельствует лишь о том, что автор РЛ сам ничего не придумывал, а писал по старым источникам.
Чем конкретно Вы недовольны? Откуда такая озлобленность?
Читать очень интересно, стиль изложения и некоторые формы слов просто завораживают. Конечно, читателям сайта пока не доступны результаты иточниковедческой экспертизы (материала источника, почерковедения и т.д.), но, думаю, все впереди. А многим нигилистам хотелось бы напомнить, что в основе многих методик в изучении палеографии, источниковедения, материаловедения и ряда других историко-воспомогательных дисциплин лежат наработки староверов, вынужденных противостоять многочисленным фальшивкам, созданным никонианами. Но вот, что любопытно, именно на основе ПВЛ и других «легальных источников» создавался Словарь древнерусского языка, под ред. незабвенного академика Д.Лихачева. Возникает вопрос, а в какой мере этот словарь корректен, в какой мере он словарь древнеРУСКАГО языка, ежели источником для него послужили творения черноризцев могилянского призыва?!
Пока зарег.. Семь потов сойдёт, админ, что за идиотская регистрация.. Лихачёв это ещё тот фрукт.. Тут намедни выяснилась почему он был вредителем и ненавидел всё русское. Его высказывание «Тысячелетний тупик» про историю России.. Он сидел в 25 году на соловках!! А за что посадили. За участие в масонском кружке
Мы сожалеем, что Вы столкнулись со сложностями с регистрацией. Обычно с этим не бывает проблем. Разве что с почтовыми программами, которые отправляют письмо-подтверждение с задержкой или в спам. Если у Вас будут вопросы, готовы помочь. Напишите на почту admin@ruvera.ru
Вы совершенно правы, упоминая, что староверы были одни из первых палеографов, археографов и источниковедов. Увы, в опубликованных комментариях ничего подобного нет. Нет никакого сравнительного анализа не только ПВЛ, но и с другими древнерусскими летописями. Более того, нет сравнительного анализа с археологическими данными, которые могут подтвердить или опровергнуть выдвинутые анонимными публикаторами теории. Именно комплексный анализ позволит чётко сказать, что является первоисточником РЛ или ПВЛ. Пока имеющиеся в распоряжении материалы позволяют утверждать, что по стилю изложения, письму, речевым оборотам, кругозору автора-составителя, времени составления мы имеем дело с компилятивным трудом 17 — 18 веков.
Низкий поклон сайту! Руский Летописец- это только первая ласточка (или «бомба» для официальной истории ). С 22 сентября 2012 года власть тёмных сил кончилась (что они творят на Земле нашей сейчас- это агония), наступает Сварожий день. «Белое самосознание» у нашего народа просыпается.
Много утрачено наших древних книг и летописей. И язык наш богослужебный теперь мало кто понимает хотя в былые времена по славяне даже простые крестьяне разумели. Если нашли старую летопись надо читать ее и прислушиваться ко мнению предков наших а не сразу отметать
Они здесь пишут не о достоверности Русского летописца, а о том, что Повесть временных лет в своей начальной части с него списана. Это самое интересное. Кстати, если РЛ недостоверен, то списанная с него Повесть временных лет — и подавно
А с чего Вы решили, что ПВЛ списана с РЛ? Пока лишь видно из безграмотных, подтасованных тов. Севастьяновым, комментариев, что РЛ — это поздний компиляционный сборник. Любому человеку понятно, что РЛ составлен на языке 17 — 18 веков и имеет мало отношения к языкам древнерусских летописей 14 — 15 веков, той же Лаврентьевской.
Не переходите на личности. Среди членов редакции сайта нет «тов. Севастьянова». Просьба не использовать данную площадку для выяснения отношений и высказываний, не относящихся к Русскому Летописцу, а также оскорблений и ссылок на клеветнические ресурсы. Такие комментарии будут удаляться.
Ресурс Лаврентьевской летописи — клеветнический ресурс? Вы в этом уверены и точно можете сказать? http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show Объясните, пожалуйста, почему Вы правили текст без указания того, что Вы его редактируете задним числом? Можете меня забанить. Во-первых, существуют прокси, а во-вторых, Ваша такая болезненная реакция, господа коллективные анонимы лишь доказывает правоту предъявленных Вам обвинений)
Елена, не торопитесь с выводами. Дождитесь продолжения публикации и дочитайте до конца. И тогда, уверен, вам станет понятно, что эта летопись (как и любой другой исторический источник) не имеет ничего общего с антиисторическим враньём под названием «Новая хронология».
Новая хронология Фоменко — Носовского многим открыла глаза на бесчисленные вопросы касательно мировой истории. Таким людям нужно памятники при жизни ставить.
Очень интересная летопись. Действительно, раньше никогда не публиковалась. Видимо, боялись публиковать, чтобы не бросить тень на ПВЛ. Зависимость ПВЛ от РЛ видна очень хорошо. Отрывок с Белыми Уграми — вообще прелесть
Так я и читаю. И вижу, что господа публикаторы всё ставят с ног на голову. При сравнении текста ПВЛ с другими древнерусскими летописями чётко видно, что ПВЛ значительно к ним ближе — о чём есть достаточно однозначное мнение современной науки. Текст же РЛ не менее одзнозначно поздний — и по слогу, и по стилю изложения, и по всему остальному — он 17 — 18 веков. А мне не так фальсификация истории, которым занимается Рувера. Пропаганда Носовского и Фоменко (осуждённого на Освященном Соборе РПсЦ), публикация РЛ — это звенья одной цепи.
Да, полностью согласен. Летописи 16-17вв интересны в том плане тем, как возникает и развивается околоисторическая мифология, когда люди фантазируют о том, что было очень давно. ))
И вам тоже рекомендую дождаться продолжения публикации и дочитать РЛ до конца, чтобы стало ясно, что ни РЛ, ни вообще любая летопись, ранняя, поздняя неважно, в принципе не может иметь ничего общего с фоменковщиной.
Ваша любовь к эмоциональным эпитетам показывает вашу несостоятельность и низкое происхождение из гейропы. Лучше молчком читайте или аргументированно, на достойном уровне, доказывайте.
Пост — это естественное следствие потери, крайнего сожаления об утрате (любимого), расставании. А не диета или традиция.
И сказал им Исус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
(Мар.2:19-20)
Затем, что книга предназначена для людей не знающих ни славянского языка, ни особенностей богослужения. Поэтому и ее название «Литургия для начинающих».
Полагаю кроме анонса, ни чего больше не будет. Слишком большой интерес (резонанс) вызвала эта статья. Большинство считает, что это очередная фальшивка, проводят аналогии с Велесовой книгой. Таким образом, помимо публикаций, необходимо прилагать доказательства, на основе экспертных заключений. По всей видимости их либо мало, либо нет совсем. Не исключаю, что уже пошёл накат противников «Русского летописца». Короче, для публикации летописи нужны мужество и сила духа. Есть ли то и другое у редакции сайта? Я не знаю.
«На подготовку проектно-сметной документации и на получение разрешений на строительство уже потрачено 850 тысяч рублей.»
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
(Матф.19:21)
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:12-14)
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
(Рим.14:3-7)
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:12)
Из этой статьи трудно понять, что есть «пост». Слишком много лишних слов. Василий Великий более понятен и краток.
Россия не Запад и не Восток. Россия — СЕВЕР. Россияне тысячи лет занимаются выживанием. Те кто имеют всё (плотское, кроме духовности) сами постепенно вымирают… нужно заниматься духовностью! Строить новые миры более свободные и справедливые, не надеясь, что кто то это за нас сделает. У Бога нет рук кроме наших
Давно понятно то что история Руси до 1700 г. была откорректирована в интересах определенных кругов. А посему данный фактический материал представляет собой весьма интересные данные в плане познания глубокого прошлого, которое по всей видимости крайне искажено современной историей, где Русь представляется варварским государством, хотя мы все прекрасно понимаем то что эта точка зрения навязана заинтересованными в ослаблении Руси кругами.
Во время учебы в Московском историко-архивном институте, нам на кафедре вспомогательных исторических дисциплин неоднократно говорили, что у ПВЛ есть первоисточник, и м.б. не один, что текст ПВЛ явно сверстан из различных источников и он явно компилирован. И вот — истина! Нашелся первоисточник, будем читать и, наконец-то, найдем ответы на многие вопросы, ответы на которые официальная наука не давала.
Вот прочел я эту статью и статью отцов Иоаннов, и испытываю некое смущение и недоумение: как не ведется повествование, а духовная составляющая поста каждый раз умаляется перед «диетической», на вроде как — милость милостью, дела делами, любовь любовью, но попробуй только ложку масла съесть — капут, в малом согрешил и т.д., и т.п.
В наше время, думается мне, еда(особенно магазинная) не так разжигает страсти, как ТВ, интернет и СМИ. Могу мясо не есть сколько угодно, т.ч. и запрет на него мне не обуза, а вот сорок дней без Интернета!!!! Господи, помилуй!!!!
смтановится понятным, почему украинский язык (малорусское наречие) имеет больше совпадений с белорусским наречием, польским, сербским, чешским языками чем с великорусским наречием (русским языком), почему великоруское наречие так существенно разница от остальных славянских языков
Становится понятным, почему по телевидению не показывают праздничную службу в старообрядческом храме Москвы и его не посещают руководители страны. провозгласив целью удлинение жизни россиян скрывается здоровый образ жизни старообрядцев — трудролюбие, отказ от употребления алкоголя и табака и не пропагандируется. они не вписываются в рыночную экономику! А российские учебники истории выкинули старобрядцев из истории, православных! Профессор Воронин
Мы, русские, говорим на языке наших древнерусских предков: новгородских словен и кривичей. Читайте професора Зализняка, который изучал новгородские берестяные грамоты, написанные на чистейшем древнерусском новгородском диалекте. Современный русский язык — это соединение двух диалектов древнерусского языка: новгородского и рязано-суздальского. А вот т.н.»украинский» вообще является искуственным языком, сборной солянкой из полонизмов, 4000 тюркизмов, а так же чудовищных для русского (и славянского) уха германских оборотов речи вроде: «Украина есть демократической державой». А такого явления как «икавизм» нет вообще ни в одном из славянских языков. Кроме того этот язык еще и примитивный, так как отсутствуют такие части речи как причастия, краткие прилагательные и т.д. На «украинском» вы не сможете сказать — «Бегущий человек» или «Иван был красив, мудр, умён и удачлив».
Когда же можно будет почитать в полном объеме подлиник, особенно пеереведенный на совуременный русский язык ?
В Россию возвращаются староверы (старообрядцы) из Австралии, молиться они вынуждены не посвоей воле в другой церкви. Почти как на Украине. Может государство озаботиться и
профессор Воронин
Как чадо РПСЦ не был в Церкви 7 лет. И каково удивление, тем хранящим якобы каноны, традиции и обряды. Требую в соответствии с Апостольским правилом, за не прибытие на службу более 4-х раз подряд (могу ошибаться — память дырява), без уважительной причины, отлучить меня!
Во имя Господа Нашего и спаса Исуса Христа уединяюсь в домашней церкви.
Кто есть из ревнителей благочестия — милости прошу ответить мне «Аминь!»
Богородице Дево радуйся, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим.
Какая великая радость! Открыт храм в Красноярске! В короткие сроки открылось финансирование и построен великолепный храм. Красноярцы, вам повезло с меценатом.
Тем, кто судачит здесь об убранстве храма и о самом храме, видимо, хочет показать себя выше и умнее двух архиереев, которые освятили данный храм и провели в нём литургию.
Бог вам судья.
Простите Христа ради!
И всё же радует то, что почти нет икон. А то что есть и не вписываются. Как будь то лишнее.
Убираем иконы — и пожалуйста — не судимы будете, если поите молочком из ветхих. А то там Феодора на III Соборе что то накрутила всем мужам. Повесили. Но не так же Он выглядит там. Лучше и не рисовать. Народ пугать.
А если нарисовали — суть есть обман. Сатана отец лжи. Если Он кому и являлся, то это не Он. А иконы — портреты старины, тех времен. Богородицу же в обще невозможно нарисовать. Это нЕчто, какая то субстанция прозрачно розового цвета — суть блаженство (си кровь), где ее границы?
1. Волею Господа Нашего Исуса Христа, сын его как и все вы, во Славу Его, от меня — вора и лжеапостола, как и сказано в писаних, к вам на святой земле Русской. Пусть первая ваша заповедь будет и велечайшая из всех, во времена которые настали. Когда каноны расхищены, а в след за ними и то земное, духами нечистыми во влястях наших. Молитесь за них ибо они от Бога.
2. Покайтесь и признайте ваш мир как учесть и прибежише воров что есть суть мытарство. И заповедь эта величайшая становится первой — не укради. И в достатке будете всегда и в непритеснении и как сказано первые станут последними, а последние первыми.
3. С благовествованием вам о мире, раб божий, Сергий. Господи Исусе Христе помилуй нас грешных. Это первый трубный глас Ангела Господня. И сохраните себя в любви нелицемерной и лишенной страсти. И Он печать на Вас положит и будете иметь жизнь вечную. Во имя Господа Нашего и Спаса Исуса Христа.
4. Храните всё и сохраняйте, как передано вам Духом Святым. И не прибавляйте себе ничего и не убавляйте, ибо вы знаете, что у ничего не имеющего отнимется, а у имеющего прибавится.
5. Сохраните себя прежде всего от мытарства, что есть дело закона судей земных, но не Господний, закон иной. Вы судьи и будучи ангелами, сохраняйте прежде себя. Ибо каково будет вам если Он придет сейчас для вас, а не для тех кто ещё не родившейся в Духе.
6. Ещё скажу вам братие, что среди вас участились повреждения Храмов. Но скажите — мы строим их много. Что есть свидетельство тому что разрушаете тела ваши по вашему разумению а не по воле Господа Нашего Исуса Христа. И накладывают руки на себя и Храмы рушатся — дома Господни. Храните себя.
9. Любящий брата своего Иоанна, открывший вам Слово о последних временах и Никодима Оптинского — тайного ученика Его и Евфрема Новгородского, во свидетельство сказанного и Ефима Скрытного.
10. И сказано мне было что я убийца, но не убивавший, но убийца Веры. Спасайтесь же по делам Веры. Оставляйте более чем получаете. Ибо это Ангельское правило.
11. И вострубил первый Ангел громовым голосом. Сын! Что есть печать на чело рабов Бога нашего. И видел я души ваши восходящие к небу, что суть есть Небо наше и престол Божий. Аминь.
7. Сергий, по воле Господа Нашего Исуса Христа к вам братьям и сестрам и Ангелам во Христе. Любящий брата своего Иоанна, открывший вас Слово о последних временах и Никодима Оптинского тайного, и Ефрема Новгородского и Ефима скрытного, во свидетельство сказанного вам.
Интересная статья, даже очень, — каких, к сожалению, немного, если не совсем мало, на наших ресурсах. Совершенно согласен — «Все традиции, все пути приводят нас ко Христу! Со всех концов земли собираются цари-волхвы, чтобы поклониться Спасителю! Все народы собираются у Божественного Престола на Страшном суде». Все народы — «по числу Ангел Божиих», этих самых «Ангелов-хранителей», «Присутствий» Логоса, Им же вся быша, в метафизических глубинах каждой культуры, каждого ритуала, обычая каждого народа-племени. Кстати, «кряшены», — не имеет ли это слово значение «крещенные»? То есть — «крестьяны», «хрестьяны», «християны». Точно так же именовали себя и «сыны руськие», для которых очень скоро после крещения Руси сама земля Русская стала своего рода «синонимом» веры православной, веры «хрестьянской». И опять кстати, в силу именно этой «синонимии» веры и «русийскости», называться «русским» в русской культуре, строго говоря, предполагает обращенность не к «национальным», но к вероисповедным началам (вспомним «русских» князей, у которых с «национальным» было далеко не всё «чисто» — то скандинавы в предках, то греки, — зато с «конфессиональным» — полный порядок!)
Был бы рад в личном сообщении поделиться своей статьей (а может быть, и предложить ее на сайте) на похожую тему — о волхвах и их чудесной Звезде.
С уважением, Георгий Неминущий
Вкус городецкого пряника знаком с раннего детства — при поездке в большой базарный день в Городец бабушка всегда покупала мне пряник. Потом был период — он как то пропал, затем появился опять, но широко никогда распространен не был. Выпекался на пищекомбинате или хлебзаводе, продавался в «Художественных промыслах» в Горьком, затем открылся магазин в Городце. В этой артели был 2.5 года назад — в небольшом одноэтажном здании около бывшего единоверческого храма трудились около 15 женщин, могут выпекать до 1 т. Цены весьма приличные (особенно в сувенирных коробках), купил разных и по возвращении угостил близких — всем очень понравились. А вот в прошлом году на День работников сельского хозяйства на ВДНХ купил в Нижегородском шатре — и не понравились : начинка чрезмерно жидкая, на вкус весьма не очень, так что заявленная экспансия может привести к тому же, что и с тульским, когда он продавался вдоль дорог. Работают ли в артели старообрядцы — не известно, но в городе возродились общины РДЦ и поморцев.
На сколько старенький Сергей ? Моему ноуту (не супер-пупер) 11 лет и все «летает».
1. Если у вас HDD стоит, поменяйте на SSD, они сейчас уже дешевые — прирост производительности на 60% и память посмотрите (RAM- оперативную), если есть возможность нарастить наращивайте до максимума (то же все дешево)
2. Используйте «легкие» браузеры. EGE (Opera)
3. Не используйте тяжелые антивирусы (если в обще используете), если можно то Kaspersky Free
Возраст не знаю, ремонтники из 2-х ломаннных НР «слепили» его 5 лет назад. Ничего менять не собираюсь, просто констатирую факт — работа только этого сайта стала медленнее. Пример, раньше ком-рий загружался мнгновенно, сейчас — 12 сек. Так и по остальным действиям. А слова «сайт не перешел на новую версию» мне, крестьянину, не разоумети.
Сергей, основная работа сайта зависит от скорости интернета. Возможно, у Вас еще сайт не перешел на новую версию. Это зависит от провайдера. Понаблюдайте за этой проблемой.
ГИХСБПМГ
Хорошая статья. Вот только время у нас сейчас такое, что хотим мы это или нет 2-3 дня литер «Н» или «Х». Во все остальные дни в году литер «М».
А бороться со страстями надо искренне уверовав что это надо убрать и что взамен плод Духа. Но бывают иные истории. Одна была много лет назад. С блудейством боролся, однажды так решил что аж на полу корчился и всего трясло и взывал к Нему. И тут голос такой, громогласный аж мозги вышибает и говорит: «Я могу убрать то что ты не хочешь, но у тебя тогда не будет больше детей. Пока пусть будет так» и отходить начал, я спрашиваю «Кто ты ?», он говорит «Михаил» и исчез. Но в последствии действительно когда родилось чадо, все вдруг исчезло.
Вот такая забавная история.
Простите Христа Ради.
Казалось, порадоваться надо, что еще в одном крупном городе Сибири построен красивый старообрядческий храм за рекордно-короткие сроки (и власть не тормозила как в Краснодаре, и благотворитель солидный), а тут видите ли не радует : и материал не тот, и стержня нет, и даже название Церкви не то. Эх, православные…
Раб Божий Имярек, а Вам, видимо, позывной «свой — чужой»нужен, так тут меня один с верхней Волги давно увлеченно «раскалывает». Родом из лесного Нижегородского Заволжья, в моем далеком детстве «пеньками заволжскими»нас называли на Правобережье, «на горах». А сейчас лишь снятся порой торфянистый Керженец от Макарьево до Пенякшы, да песочно — золотистая стремительная Узола.
Заволжскому. Приветствую. Всех Духов испытывайте. Раб божий Сергий с нижней Волги. «Богородица дева радуйся …далее, продолжайте. (не подсматривать:)
Что исповедуете?
По самой статье, а вернее по образу Храма и внутреннему убранству. И казалось бы всё красиво. (яко офис USA) Но не радует.
Вот пришел через 7 лет отсутствия в свой Храм — смотрю, такой облупленный, забор не покрашен с одной стороны. Вот всё как было — так и есть. И как будь то в отчий дом вернулся…
Все тленно. Храм есть тело человека и жена (а посмотрите как разукрашиваются жены, говорят же — «штукатурки то, ты на себя положила, ого») А зачем она — все тленно это.
Ставьте храмы из дерева (бревна и т.д.) традиционным способом. Без штукатурок. Кресты из твердых и выносливых пород деревьев.
Ставьте РУССКУЮ ТРАДИЦИОННУЮ ЦЕРКОВЬ. На камне и бревнах, без штукатурок.
(Если Традиционная, то нельзя сказать Православная, ибо это калька с Запада и переводится как Ортодоксальная, что суть — Православная — это одно и тоже.)
Если переводите Православная, как правильно славящая, разбивая Слово — суть есть язычество Навь, Правь и Славь.
Вот почитал статью, а мысли о другом. У нас называют Русская православтая старообрядческая церковь. По моему это не правильно. Где стержень ? Где камень. Лучше бы назвали «Русская Православная Каноническая (или Традиционная) Церковь»
Что такое Канон.
Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.
Сергий у вас как-то получается разговор монологом, что внушает мысль о навязчивой идее… Предвзятость играет обычно плохую роль, и логики общения нет. Тем более что и аргументации нет (я сам грешу, иной раз, этим). И я, как-то, боюсь заговорить. А хотелось.
Правильно! И перед каждым словом поставить в нужном падеже слово «Единственная». Сокращенно — ЕРЕПЕК(ЕТ)ЕЦ.
Враги взвоют!!! Братья возликуют!!! Суть, правда не изменится….
Восприятие человека изменится, особенно если назвать ТРАДИЦИОННАЯ. Как показывает фоно семантический анализ этого слова можно аллегорически перевести как «нечто лишенное страсти».
И не значит единственная. Это заблуждение. Потому что на земле 7 церквей — семь светильников, а не одна.
поэтому экуменизм в принципе не нужен и не возможен.
«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.»
(Откр.1:20)
Никола, данного функционала не было и на старой версии сайта. Если такая возможность будет необходима большинству пользователей, то мы постараемся ее реализовать!
Согласен с замечаниями Константина Краснова, Елены Демидовой ( к следующему обновлению, глядишь, и отчества откроются как некоторые настаивают) и неизменного Владимира*. Повторю и свои предложения по разделу «Храмы и общины»: в список действующих единоверческих и старообрядческих храмов не включать бывшие, да и многие фото следовало бы обновить.
А адрес заборчика нельзя? Иногда проезжаю, посмотрел бы….
А разрисовывали точно старообрядцы? Что-то в Тутаеве (светское название оного места) про общины не слыхал.
Мои знакомые мужики, воцерковясь, все побросали (даже РПЦ-шники). Т.ч. как написано на заборе:»хвали утро вечером»
А я курю. Но старообрядец. И если это пагубный грех — укажите на Святую Книгу.
Да. Я вижу в своем районе — тот кто не курит большинство. Это интересно, но когда я иду в Храм иногда проходит автобус на дизельном топливе, после чего этот действительно Яд приходится вдыхать метров 100 пока он не скрылся и рассеялся.
Рак легких, болезнь почени и т.д. всё это от лукавого. Причины болезни из которых точно бы выбрали курение нет. (ну нет Господа у медиков никаких фактов) Рак — так ракое клетки в любом организме, но кто «запускает»их активность, медицина не знает, иначе те которые не курят не болели раком, но это не так.
Курить бросал раза два по пол года, а потом понервничаю — опять закурю и вовсе плюнул на это. И наставник сказал «не хорошее это дело». И Адольф Гитлер то же ревностно относился к данному вопросу. Однажды застав сестру с сигаретой заставил ее съесть. Хай Гитлер ?
Большая просьба — делать возможным редактирование, хотя бы в первые несколько минут. Не всегда удается заметить какую-то неточность до того, как сообщение размещено. До обновления сайта можно было свое сообщение хотя бы удалить и разместить заново исправленный текст. Теперь и это невозможно
Поздравляю с новым сайтом!
Но, уважаемые хозяева сайта, давайте всё же говорить на русском языке. Как отдаёт американщиной-голливудщиной — «мы сделали это», хотя бы даже и с Божьей помощью. Неужели в богатом русском языке не нашлось подходящих русских слов, чтобы выразить вою мысль?
Сергей985, Вы ещё про моду вспомните, что это модно и это молодёжный слэнг. Далеко в дебри зайти можно. Если мы не будем хранить свой родной язык и передавать его во всей его красе своим детям и внукам, то кто это сделает за нас?
Христианство вненационально, должно быть вненационально. Поэтому любой шаг по перемешиванию этнических традиций в рамках неизменного христианства это хорошо. Языка, одежки, традиции — нужно разнообразие.
Елена, в данном контексте оборот «с Божией помощью» придает этой фразе скорее старообрядческий оттенок. Сайт «Русская вера» — это точно не про Голливуд.
Молодцы! И мне, старому безтолочу, сгенерировали такой пароль, что сайт его принял! Ура! Наверно, мое предложение сделать фотораздел так и останется не принятым даже и на новом сайте с безграничными возможностями. Жаль.
Владимир, благодарим за Вашу оценку, пожелание по разделу фотографии и за то, что читаете Русскую веру. У нас на сайте уже есть раздел галерея, который мы планируем расширить. Мы приступим к этому после того, как решим текущие вопросы, связанные с переездом.
Такая логика, мягко говоря, нелогична и подобные случаи, что называется — не на слуху. Если даже допустить такую возможность, то Вонифатий должен был быть эти годы под запрещение в служении. Но запрещения ему в служении не было. К тому же соборные деяния указывают, что принят он без всякого священного сана, как обычный инок.
Не понятно, как это возможно — из епископского сана извержен, но священноиноком каким-то образом остался, хотя и в дьяконский, и в священнический чин был рукоположен всё тем же Германом Савельевым.
Бедные старообрядцы! Все-то их сотрясает! И еще один раздор грядет, на сносников и несносников, как метко выразился один односайтчанин :). Как Митрополит со всем этим справляется?
"О неканоничности рукоположения во
епископы Внифантия Смольникова.
В связи с тем, что хиротония во епископы Внифантия Смольникова была совершена вопреки правилам Святой Церкви — поставление было единоличным (1 пр. св. Апостол), без Соборного определения, письменного согласия других епископов и воли митрополита"
ВЫ О КАНОНАХ НЕРАДИТЕ ТОЛЬКО КОГДА ВАМ ВЫГОДНО?) А КОГДА НЕ ВЫГОДНО, НАЧИНАЕТЕ КАНОНЫ ВСПОМИНАТЬ!
Это к тому, что Белоуриницкая иерархия началась именно так, как был рукоположен этот беглец Смольников.
Вы ошибаетесь. В случае с Амвросием Белокриницким не было других православных епископов, потому, в таком крайнем положении, допустимы единоличные поставления. В случае с Внифатием уже было множество действующих епископов РПСЦ, поэтому в полной мере имеют силу правила о недопустимости самочинных, без согласования с другими епископами поставлений. Разницу поняли?
===
Что же касается рассуждений о сексе супругов, доносящихся из уст монашествующих, — это вообще за гранью понимания. Зачем, добровольно приняв ангельское бесплотное подобие, в мыслях и словах бесконечно возвращаться к духовно-душевно-плотским отношениям людей более приземленных? В этом видится какое-то нездоровье. Поэтому я считаю, что и духовным наставником у семейной пары может быть только тот священник, который имеет или имел положительный опыт семейной жизни.
===
Вот по ссылка с указанного времени протоиерей Алексий Уминский очень годно троллит на тему того, что монахи суют свой нос в темы от которых они дальше всех.
Вот что делать противящемуся чаду? И что бы под закон не попасть.
Если зовут на одно поприще иди с ним два: всем изготовить и понаставить себе статуэток, памятники, подарочные открытки …завалить всех памятным чествованием п. Аввакуума.
Да, видимо тяжелые времена для старообрядческой Церкви настали, когда стали таких недостойных как Смольников ставить настоятелями в церкви.
«…Виктор Смольников лично не присутствовал на этом соборе, но признавал его решения…» — это мягко сказано если не сказать хуже.
Автор статьи видимо не знает, какую роль играл Смольников в отделение от РПСЦ целой епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока.
«…признавал его решения…», Смольников возглавлял процесс отделение от РПСЦ, а по сути раскол РПСЦ, занимался дискредитацией предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия и был одним из идеологов и руководителей раскола.
Смолин и Елисей Елисеев захватили старообрядческую церковь в г. Улан-Удэ, а верных Церкви и митрополиту Корнилию РПСЦ выгнали из Улан-Удэнской церкви.
Старообрядцы г. Улан-Удэ РПСЦ сплотились вокруг священноиерея Карпа Утенкова и более 5 лет судились со Смольниковым, Елисеем и их бандой за незаконный захват Улан-Удэнской старообрядческой церкви. В судах юридическую поддержку даже оказывала и митрополия иногда в судах участвовал юрист от РПСЦ. В этом противостоянии были задействованы большие средства и ресурсы, наверное на это можно было большую хорошую церковь построить.
«…против служения монаха Внифантия в качестве священника проголосовал епископ Томско-Енисейский Григорий (Коробейников)…», а потому что, будучи еще священником владыка Григорий с этим всем расколом боролся и занимался в плотную с самого начала, и принимал участие в этих разборках. Он видимо вспомнил сколько грязи было выплеснуто на РПСЦ и митрополита Корнилия, и поэтому с чистой совестью проголосовал против.
Улан-Удэнская община судилась с раскольниками во главе со Смольниковым и Елисеем более 5 лет, до победного конца, и только когда раскольники проиграли суды, то только тогда Смольников, понял, что все, его выкинут из здания Улан-Удэнской старообрядческой церкви по суду, которую он со своими соратниками незаконно удерживал. Никониане Смольникова еще раньше выгнали, куда ему было податься? Тогда в 2011 г. благодаря усилиям отца Карпа Утенкова и председателя общины Cмольников оказался у разбитого корыта и вынуждено стал искать пути для осуществления своих личных амбиций (любым путем стать епископом, а может и выше) и поэтому
«…22 октября 2011 г. на Епархиальном Съезде Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии ДЦХБИ епископ Внифантий отказался от управления епархией и обратился через о. Александра Чукаленко (г. Хабаровск) к митрополиту Корнилию с просьбой принять его (и всех христиан, кто перейдет с ним) в молитвенное общение без прещений…»
Благодаря раскольнической деятельности руководителей раскола Смольникова и Елисея Елисеева, епархия Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока разрушена, и не может восстановиться до сих пор. До раскола (2007 г.) в ней было более 20 приходов, сейчас даже неизвестно сколько осталось. С принятием, Смольникова в лоно РПСЦ, он продолжает свою подрывную деятельность уже скрытно.
Смольников не забыл, про тех кто его поставил на место и уже в 2015 г. благодаря козням и стараниям соратников Смольникова по расколу, священноиерея Карпа Утенкова, настоятеля Улан-Удэнской старообрядческой церкви выгнали из прихода, а за одно и почти всех кто в открытом противостоянии, в судах отстоял Улан-Удэнскую старообрядческую церковь, честь и достоинство старообрядчества. Прихожан начиная с председателя общины, тех, кто боролся с расколом, почти всех выдавили из прихода. Вот поэтому сейчас в Бурятии РПСЦ находится в плачевном состоянии, да и в других регионах епархии Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока дела не лучше. Да и епархии с таким исторически известным названием уже не существует.
какое значение имеет всё это множество порочащих о.Виктора букв? И какой цели Вы, Иван Калашников, хотели бы достичь, размещая их публично? Смуту в Церковь принести? Людей отвратить от храма, в котором будет служить Виктор? Настроить христиан против предстоятеля? Иное? Если иное — тогда что же?
Ни убавить, ни прибавить. Всё чётко и по делу. Спаси Христос! Низкий поклон Владыке Григорию за его позицию. Владыко Корнилий как пастырь всех православных христиан и должен всех прощать. Время всё расставит по своим местам.
Здравствуйте.
Вполне нормальные рассуждения для человека (п. Аввакум) аналитического склада ума. Анализ — разчленение, с целью рассмотрение составных частей, выделения существенных свойств. Это не значит разбиение самой системы (Иерархии), а рассмотрение и рассуждение о ней. И в конце он приходит к выводу (если говорить о том что здесь в статье представлено) — "единосущна Отцу, Им же вся быша".
Неразберихи начинаются, когда из сочинения "вырываются" фразы из контекста, опускается общий смысл и потом говорят "он разбил троицу!". Он анализировал — суть: Теза-Анитеза-Синтез (Гегель). "Теза" — отрицание, в данном случае как и выше сказано — попытка рассмотреть целое по частям, затем -"Антитеза" суть уже отрицание самого отрицания (Тезы), собственной разумной попытки рассмотрения по частям и Синтез — вывод о единстве и целостности системы (Иерархии).
Но для чего делается анализ ? Он предназначен для рассмотрения проблемы и нахождения пути выхода из нее. Вот он и делал попытки уразуметь — что произошло?
Всего доброго.
Почему так случилось Господи. Я не хотел быть с вам, но Ты привел меня и я твой сын…устал, что же они творят благочинные. Где же их совесть, где же их придание. Кто ты!
"Исус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит."
(Матф.21:42-45)
Vladimir
Позор! Лучше бы эти старобрябрядцы вкладывали…
Хочется поставить дизлайк, да не как!!!
заставляли изучать ин языки получать приличное светское образование (втч и высшее)
А на Природу плевать, на экологию и будущее???!!!
Неприятно как-то с Вами испорить…
Забавно видеть иллюстрацию с колоколом — эта татуировка американца, и в общем контексте там история США (надпись из Декларации Независимости, идущие в атаку солдаты Гражданской войны), а колокол с трещиной — Колокол Свободы. Так что иллюстрация подобрана, мягко говоря, некорректно. Не спорю, татуировки не есть хорошо, но иллюстрацию стоило бы подобрать основательней — неужто мало фотографий сидельцев?
Концерт в Московском Доме Музыки и был нацелен на общественную аудиторию. Его проводили там, а не на Рогожском, чтобы не возникло вопросов о «замирщением», с одной стороны, а с другой – проще посторонним слушателям (не надо шить сарафан для похода в храм).
Однако грантополучатели в подобных ситуациях отчитываются за проведение самого мероприятия, а кто, как и зачем смотрел концерт никакого значения не имеет. Билеты на мероприятия практически не распространялись, кроме как по каналам рогожской лавки и «от знакомого к знакомому». Поэтому зал был заполнен светскими зрителями лишь на треть, остальные были старообрядцы.
Скорее всего, так же пройдут и мероприятия юбилея Аввакума. Будет поставлена жирная галочка, что дело сделано. Организаторы вручат участникам памятные подарки и почетные грамоты.
А выгоднее всего пригласить ну очень уважаемых от крупного бизнеса и влиятельнейшего чиновничества. А чтобы они там чувствовали себя привычнее надо и от РПЦ, например, митрополита Илариона. Плюс шуструю журналистскую свору и понемножку от старообрядческих согласий.
Говорят, что вовремя юбилейных мероприятий Сергию Радонежскому даже единоверцы не смогли выступить в Московской академии, а ВЫ хотите, чтобы старообрядцы. Пригласить из музыкальных учебных заведений — это хорошо, но надо бы и журналистов, политологов, историков, филологов и желательно не только из столицы. А вот кого бы очень необходимо, так это чиновников от культуры из тех регионов, где под разными предлогами тормозят выделение земли и строительство старообрядческих храмов(может дойдет). Но такой тематический концерт требует поддержки и адмресурса, и финансов, чтобы быть не таким узкоспецифичным как был несколько лет назад в Международном Доме музыки когда небольшой зал заполнили одни старообрядцы. А на Рогожском при раздрае (община и Митрополия) неизвестно, что будет, если Освященный Собор не займет жесткую позицию. Кстати, одна прихожанка на собрании общины робко предложила освятить один придел Христорождественского храма во имя свщм. Аввакума
Глеб пишет, кого пригласить на концерт? Кроме им перечисленных, пригласить бы студентов Москвоских духовных школ РПЦ! А еще лучше, используя административный ресурс, выступить с настоящим знаменным пением в стенах Московской духовной академии /там учатся будущие священники и регенты/. Даст Бог, получится какой-то толчок в распространении знаменного пения в храмах РПЦ, а потом и до понимания проблемы раскола дело дойдет.
Позор! Лучше бы эти старобрябрядцы вкладывали всё в детей — заставляли изучать ин языки получать приличное светское образование (втч и высшее) А так — РУССО_ИНДЕЙЦО — добро пожаловать в резервацию!!!!
Немаловажно и организационные особенности мероприятий.
Кого предполагается пригласить на «концерт старообрядческой духовной музыки»? Это будут преподаватели и студенты музыкальных учебных заведений, историки хоровой музыки, отечественные композиторы и музыканты?
Или как обычно зал будет заполнены певчими старообрядческих приходов съехавшимися на день Жен Мироносиц и традиционно исполняющие песнопения друг для друга?
From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми
Go to comment2019/03/29 at 11:07 pm
From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 7:39 pm
From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/04/02 at 5:13 pm
From Boorivoy on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 4:16 pm
From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 6:49 pm
From Vasya524 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 9:15 am
From SANYA on Музей старообрядчества в глубинке Коми
Go to comment2019/03/28 at 5:51 pm
From Natalja Prockofieva on Музей старообрядчества в глубинке Коми
Go to comment2019/03/28 at 4:48 pm
From Galina Posudina on Музей старообрядчества в глубинке Коми
Go to comment2019/03/28 at 1:10 pm
From volf on Бородачи-старообрядцы собрались в Бородулино, чтобы обсудить, как воспитывать настоящих мужчин
Go to comment2019/03/26 at 6:23 pm
From Сергiй 985 on К вопросу о границах Церкви и о причащении
Go to comment2019/03/26 at 9:01 am
From Владимир* on К вопросу о границах Церкви и о причащении
Go to comment2019/03/25 at 5:42 pm
From Елена Демидова on К вопросу о границах Церкви и о причащении
Go to comment2019/03/26 at 7:32 pm
From Elena888 on К вопросу о границах Церкви и о причащении
Go to comment2019/05/06 at 8:42 pm
From Владимир* on К вопросу о границах Церкви и о причащении
Go to comment2019/03/25 at 5:43 pm
From Litonin on Мусикийские орудия славян
Go to comment2019/03/25 at 2:59 am
From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/25 at 1:41 am
From yelena.mukhina on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак
Go to comment2019/03/24 at 4:06 pm
From Aurora on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак
Go to comment2023/03/12 at 9:55 pm
From Niklot Rurikowitsch on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/23 at 11:28 pm
From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/23 at 5:56 pm
From ElenaDmitrievna on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?
Go to comment2019/03/23 at 4:11 pm
From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 8:33 pm
From Shevr on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/21 at 10:55 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 1:21 pm
From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 11:22 am
From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 8:08 pm
From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/25 at 1:27 am
From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/12/23 at 12:49 pm
From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/25 at 3:05 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 2:06 pm
From lad678 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 3:21 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 2:23 pm
From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 10:22 am
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 4:16 pm
From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 4:36 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 5:15 pm
From Елена Демидова on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 12:29 am
From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 7:44 pm
From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/12/23 at 1:03 pm
From Сергей Александрович Фадеев on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 2:59 pm
From Елена Демидова on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 11:34 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 4:13 pm
From Сергей Александрович Фадеев on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/21 at 12:48 pm
From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/19 at 3:56 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 4:17 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 4:43 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 5:19 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/20 at 6:31 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 1:58 pm
From Helgi on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/04/07 at 5:06 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/04/08 at 4:25 pm
From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/29 at 7:52 pm
From Борисъ on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2020/02/06 at 5:00 am
From Cергiй on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/25 at 9:43 pm
From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 2:10 pm
From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/22 at 3:19 pm
From Jktu on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет
Go to comment2019/03/24 at 1:00 am
From Andrysha on Русский Летописец
Go to comment2019/03/18 at 3:22 pm
From volf on Что можно и что нельзя делать в Великий пост?
Go to comment2019/03/16 at 11:13 pm
From volf on Книга «Литургия для начинающих»
Go to comment2019/03/16 at 11:06 pm
From Глеб Чистяков on Книга «Литургия для начинающих»
Go to comment2019/03/17 at 11:47 am
From Cергiй on Книга «Литургия для начинающих»
Go to comment2019/03/18 at 6:50 pm
From Astap Blander on Русский Летописец
Go to comment2019/03/16 at 12:15 am
From Сергей Агеев on Русский Летописец
Go to comment2019/03/17 at 6:49 pm
From khi288 on Русский Летописец
Go to comment2019/03/15 at 6:03 pm
From volf on Старообрядцы г. Улан-Удэ просят поддержки проектов
Go to comment2019/03/15 at 2:24 am
From volf on Старообрядцы г. Улан-Удэ просят поддержки проектов
Go to comment2019/03/15 at 2:28 am
From volf on Русский старовер из Южной Америки — о возможном переселении на родину предков
Go to comment2019/03/15 at 2:03 am
From volf on Русский старовер из Южной Америки — о возможном переселении на родину предков
Go to comment2019/03/15 at 2:07 am
From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?
Go to comment2019/03/15 at 1:53 am
From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?
Go to comment2019/03/15 at 1:43 am
From Aleksandr K on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?
Go to comment2019/03/14 at 8:17 pm
From Pref on Русский Летописец
Go to comment2019/03/14 at 7:59 pm
From Lipgalina on Русский Летописец
Go to comment2019/03/13 at 7:05 pm
From Сергей on Русский Летописец
Go to comment2019/03/18 at 10:18 pm
From Сергей Агеев on Русский Летописец
Go to comment2019/03/14 at 12:01 am
From Mervik on Русский Летописец
Go to comment2019/03/13 at 9:11 am
From Константин Краснов on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?
Go to comment2019/03/12 at 7:37 pm
From voronin070441 on Русский Летописец
Go to comment2019/03/12 at 12:27 am
From Andrey Petroff on Русский Летописец
Go to comment2019/03/25 at 12:35 pm
From voronin070441 on Русский Летописец
Go to comment2019/03/12 at 12:34 am
From Русская вера on Русский Летописец
Go to comment2019/03/12 at 5:59 pm
From Cергiй on Русский Летописец
Go to comment2019/03/18 at 7:04 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/11 at 5:15 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/11 at 5:19 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/11 at 5:45 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/11 at 6:29 am
From Елена Егоровна on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/10 at 9:41 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/11 at 4:54 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 2:08 pm
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 10:09 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:33 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:36 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:40 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:42 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:46 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:49 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:55 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:58 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 9:00 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 9:03 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 9:12 am
From Сергей on «Товарищество мужей брадолюбивых» выступило против абортов
Go to comment2019/03/09 at 8:53 am
From Георгий Неминущий on Об истоках российского духовного единства
Go to comment2019/03/08 at 1:50 pm
From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2019/03/08 at 12:16 am
From zavoljskii on Нижегородские старообрядцы сохранили секреты пряников
Go to comment2019/03/07 at 10:40 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/07 at 9:50 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/08 at 6:49 am
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/08 at 8:45 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/07 at 10:50 pm
From Сергей on Жертвенная любовь — это не любовь растоптанной жертвы
Go to comment2019/03/07 at 9:33 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 9:01 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 10:40 am
From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2019/03/07 at 9:55 am
From Сергей on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2019/03/07 at 9:50 am
From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 9:24 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 8:41 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 8:45 am
From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 5:43 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 10:31 am
From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 11:53 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 2:59 pm
From Константин Краснов on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 4:54 pm
From Константин Краснов on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 12:39 pm
From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 2:20 pm
From Константин Краснов on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 7:55 pm
From zavoljskii on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/07 at 9:12 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 6:45 pm
From Елена Демидова on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 11:46 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 10:47 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 10:59 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/09 at 11:09 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:29 pm
From Сергiй 985 on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:49 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 6:12 pm
From Борисъ on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/18 at 9:44 am
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:57 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:56 pm
From Константин Краснов on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:39 pm
From Сергей on Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия
Go to comment2019/03/06 at 5:53 pm
From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 4:21 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 5:02 pm
From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 4:17 pm
From Никола В. on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 4:15 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/08 at 6:52 am
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/08 at 11:00 am
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 5:05 pm
From zavoljskii on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 7:35 pm
From Константин Краснов on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 9:03 pm
From zavoljskii on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 10:51 pm
From Константин Краснов on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/03/05 at 7:02 pm
From Сергей on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/03/05 at 3:11 pm
From Сергей on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/03/05 at 3:23 pm
From Сергей on Забытые факты: старообрядцы — первые, кто начал борьбу с курением в России
Go to comment2019/03/05 at 3:12 pm
From Константин Краснов on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 8:18 am
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 9:20 am
From Константин Краснов on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 3:09 pm
From Елена Демидова on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 8:25 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 9:08 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/06 at 5:08 pm
From Елена Егоровна on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 6:24 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/08 at 7:00 am
From Сергiй 985 on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 7:18 pm
From Елена Егоровна on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 7:32 pm
From Сергiй 985 on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/05 at 1:30 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/07 at 9:45 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 6:45 pm
From Елена Егоровна on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 6:59 pm
From Владимир* on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 12:14 pm
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 12:54 pm
From Сергей on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 9:02 am
From Русская вера on Большое обновление «Русской веры»
Go to comment2019/03/04 at 12:55 pm
From Сергей on Статья о лестовках в рубрике «Приглашаем в храм»
Go to comment2019/03/04 at 5:11 am
From Сергей on Статья о лестовках в рубрике «Приглашаем в храм»
Go to comment2019/03/04 at 5:13 am
From Елена Демидова on Детский лагерь «Ржевская обитель»
Go to comment2019/03/03 at 5:34 pm
From Петренко Алексей on Детский лагерь «Ржевская обитель»
Go to comment2019/03/03 at 2:32 am
From Кирилл on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/02 at 8:11 pm
From Михаил Шевелёв on Архиепископ Украинской Православной Церкви посетил старообрядцев
Go to comment2019/03/02 at 6:04 pm
From михалычъ on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/02 at 5:47 pm
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/03/02 at 4:20 am
From Сергей on Староверы Молдовы посетили Дни общины русских-липован в Румынии
Go to comment2019/03/02 at 2:46 am
From Сергей on Вселенская родительская суббота
Go to comment2019/03/02 at 12:18 am
From DimitrDan . on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/01 at 11:15 pm
From Vladimir Voronov on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством
Go to comment2019/03/01 at 9:28 pm
From Владимир* on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/01 at 2:23 pm
From zavoljskii on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/01 at 10:54 am
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/03/01 at 9:36 am
From Сергей on Л. Севастьянов. Православное осмысление проблем социального неравенства и роли Церкви в борьбе с бедностью на постсоветском пространстве
Go to comment2019/03/01 at 9:35 am
From dmitrykoma on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/01 at 9:15 am
From Nikolaii on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/03 at 6:13 am
From Сергий 985 on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/03/01 at 9:09 am
From Сергий 985 on Жертвенная любовь — это не любовь растоптанной жертвы
Go to comment2019/03/01 at 9:00 am
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/03/01 at 8:42 am
From Иван Калашников on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/01 at 7:48 am
From Елена Демидова on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/04 at 8:17 pm
From Елена Демидова on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/04 at 8:22 pm
From Елена Егоровна on Приход во Владивостоке обрел своего настоятеля
Go to comment2019/03/04 at 6:52 pm
From Сергей on Было ли еретическим учение протопопа Аввакума о святой Троице?
Go to comment2019/03/01 at 6:57 am
From Сергей on Было ли еретическим учение протопопа Аввакума о святой Троице?
Go to comment2019/03/01 at 6:38 am
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 9:36 pm
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 9:10 pm
From Сергей on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 8:36 pm
From Максим Загородний on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством
Go to comment2019/02/28 at 8:25 pm
From Константин Краснов on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 7:55 pm
From Димитрий on Христианский взгляд на татуировки
Go to comment2019/02/28 at 7:38 pm
From Александр on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 7:23 pm
From zavoljskii on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 7:22 pm
From zavoljskii on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 6:47 pm
From Владимир* on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 4:34 pm
From Vladimir Voronov on Старообрядцам станет легче дышать, ловить рыбу и заниматься собирательством
Go to comment2019/02/28 at 3:10 pm
From Глеб Чистяков on Кто такой протопоп Аввакум?
Go to comment2019/02/28 at 2:02 pm