А где можно узнать кто входит в этот союз староверов и какими староверческими организациями этот «Всемирный союз староверов» создан???
«…Целью союза является помощь и защита староверов, старообрядческих общин…» — из цели выходит, что это Международная религиозная организация, а тогда какие религиозные общины ее учредили???
Апостольскую приемственность РДЦ в силу запутанности фактов, возможности подделки свидетельствующих архивных документов СССР не представляется возможным. Поднятие данного вопроса вновь может привести к распрям и раздору внутри иерархий РДЦ и РПСЦ. Что является околораскольным состоянием. Одной объедененной физически святой Апостольской Церкви быть не должно и не может. Иоанн Богослов в Откровении говорит о существовании 7 церквей, как Единой во Христе Церкви. (Откр. 1:20) Искуственное же сращивание (интегрирование) церквей если допустить что в тело Христово входят физически не одна церковь равносильно нарушению порядка установленного Христом и экуменистическая тенденция сращивания РДЦ и РПСЦ не только бессмысленна но и опасна.
Остромирово евангелие 10 века звучит в этом месте так:
И не введи нас в напасть, но избави от неприязни.
Вот и делайте выводы зачем нужно было коверкать исконные тексты? Ввели страх сатаны, а была правда — неприязнь противостоит Любви.
Слово неприязнь осталось неисправленным в более поздних текстах в нескольких местах. Неприязнь и напасть!!!А не искушение и Лукавый!
уточняя владимира: «неприязнь» имела и значение «злой духъ» и «…волъ», наряду с «нелюбиемъ» и «вражьством», а в Савина книге (XI в.) у Луки (зач.55) также «напасть», но в глаголических Мариинском и Зографском текстах Евангелие тех же времен — у Луки «искушение». соглашусь полностью с суждением владимира, но у священноначальников до точности в изданиях церковных книг руки не дойдут. поповцы и беспоповцы переиздают набранные малоросийскими правщиками книги, против искажений кыих возражал еще свщм. Аввакум.
Стесняюсь спросить, а кто такой Леонид Севастьянов? Какое согласие он представляет? Сам же имеет дела то с Иларионом, то с папой римским. Кто он и чем его мнение важно?
«…Большой Куналей славится семейным народным хором…» просьба исправить на «семейский народный хор». потому что всех староверов в Забайкалье называют семейскими, поэтому полное название хора «Большекуналейский семейский народный хор»
Приходится только сожалеть, что небрежность сегодня заполонила почти все сферы, а журналистику особенно. От мелочей-опечаток, когда Кинерма названа Кинешмой, до несоответствия названия статьи ее содержанию. В заголовке о 5 лучших деревнях, а в тексте о 5 самых красивых, что далеко не одно и тоже. Да и бурятские не деревни, а два села ( в обоих есть храмы РДЦ), если не видите разницы, так и называйте по современному — сельские поселения. Еще недавно Ассоциация самых красивых деревень (!), целью которой является «сохранение народного достояния», говорила о 10- топ, где была и подмосковная Жуковка — приют сверхбогатеев. На самом деле самых красивых деревень, сел, поселков, хуторов, станиц, аулов намного больше, вот только бы еще как там людям живется рассказали!
Повторное персональное обращение к читателям с уникальными именами DgekXXL и Saza. Вы нарушаете правила данной площадки, переходя на оскорбления отдельных личностей и выражаясь нецензурно. Возможно, ваша религия Вам это позволяет, но правила нашего сайта — нет. Настоятельно Вас просим комментировать по теме события или воздержаться, если нет конструктивных предложений. Вас читают культурные и верующие люди, и это может оскорбить их чувства.
Капище это обыкновенное (ещё святым местом кто то это позорище в комментах обозвал)
РПЦ движится к католикам, РПСЦ прямым ходом к язычникам. И везде значимость отмечается либо культурная, либо историческая. Вы так скоро последователями Рерихов станете.
И правильно сделали. В Храме надо молебен проводить а не на открытом месте. или то же у католиков чему подъучиться решили. Сказано:
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5)
Совсем уже слова Господа не во что не ставят! Поставьте памятник Авакууму и вон идите и идолу молитесь.
Уважаемые читатели, DgekXXL и Saza. Вы нарушаете правила данной площадки, переходя на оскорбления отдельных личностей и описывая какие-то их личные деяния. Будете продолжать в этом же роде — будете заблокированы.
демократия — власть толпы. созданным по образу божьему человекам следует и власть строить по Небесному Порядку — под единоначалие. а уж кого Небесная Канцелярия нам поставит во главу — от нас и зависит: какие мы — такой и начальник. ни чему не научили старообрядческие демократические съезды нач.XIX…
А не отписать ли ведомству «А какое количество молящихся не создаст помех…» далее по тексту. Может 87 старообрядцев уже уложатся в нормативы, придуманные добрыми приставы.
Похоже, не позаботились почитать, как надо подавать эту просьбу. Ты укажи число и прочее по форме. Юриста спроси. Потом жалуйся, что не справедливо поступают.
так по всей России так,как их празднество -так улицы перекрывают. А про староверов так, что будто не забыли…политика))))))))))))))))Давайте этим еще на форуме массовочку в виде счастливых и не забытых старообрядцев дадим,для отчетов,а себе фиги в карман и по домам))))))))))))))))))))))))))))
То есть, проведение мусульманского праздника курбан-байрам 12 августа с перекрытием Проспекта Мира, не нарушало права граждан, не участвующих в молебне и не препятствовало движению транспорта и пешеходов? Такое складывается впечатление, что мы живём в мусульманском государстве а не в православном.
на тушение приехали 25 огнеборцев на нескольких машинах спецтехники…автору лавры Шеремета не дают покоя?)Пиши по человечески:25 пожарных..или 25 сотрудников пожарной охраны..
Экзегетикой и прочими науками можно баловаться сколько угодно,если чел не владеет оригинальным языком на котором написан текст,то и мусолить тему смысла не имеет т к каждый автор переводит по своему. А не владеющему, можно навязать все, что угодно.Впрочем как у нас и происходит. Всю историю переписали,где то придумали..так и живем по сей день. Когда ученые мужи пользуясь своими регалиями придумывают историю,особенно легко «навялить» тем кто не в теме
«200-летнего юбилея пребывания в Русской Православной Церкви общин православных старообрядцев.» — а старообрядцы-то в руской православной церкви уж поболе 350 летъ оудьржатися.
В настоящее время, как и прежде, Спасо-Преображенская община продолжает дело и традиции своих духовных
предшественников и созидателей.
С каждым годом всё больше людей обращается ко Спасителю Христу, христиане регулярно исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин, активно участвуют в жизни общины.
Храмы благоукрашаются и помогает иногда сервис megaindex.com деньгами, дает советы по поисковому продвижению, ремонтируются, прихрамовая территория благоустраивается. В ближайшей перспективе планируется организация прихрамового музея Гуслицкого старообрядчества.
В настоящее время, как и прежде, Спасо-Преображенская община продолжает дело и традиции своих духовных предшественников и созидателей.
С каждым годом всё больше людей обращается ко Спасителю Христу, христиане регулярно исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин, активно участвуют в жизни общины.
Храмы благоукрашаются и помогает иногда сервис деньгами, дает советы по поисковому продвижению, ремонтируются, прихрамовая территория благоустраивается. В ближайшей перспективе планируется организация прихрамового музея Гуслицкого старообрядчества.
А кто ж их знает,что у них радость на месте казни Святого Мученика. Парняга только не улыбается.Даа..про штаны на бабах…штаны однако нельзя…а может это не бабы?
Так и хочется спросить-когда там господа»наедятся» создан фонд…гранды…а кто интересно их выигрывает?Кому дальше МКАДа что то перепало? Сергий прав-где то общины концы с концами не сводят , полы с крышами рушатся в приходах, где прихожане -старухи с нищей пенсией и спонсора для починки не найти!!!!!!!!!! А здесь не весть куда миллионы летят. Кто руки греет? В 2020 масштаб мероприятия поболее….А о репутация некоторых» ведущих «столь масштабные мероприятия навроде спившегося старика- холостяка и любителя оргий господина Пашинина и вовсе заставляет задуматься .Если какой общине нет реальной помощи,для чего ей тогда этот форум?
Джек латинский и иже с ним, казенные деньги по грантам расходуются строго по целевому назначению. Цель — дать людям знание о исконной на Руси православной вере не новообрядческой. Если оправдаем вложения — получим рост приходов к «старухам» и «спонсоров для починки» по ВСЕЙ СТРАНЕ. А если г.Пашинин потратит хоть 100 руб федеральных денег на заплату на крыше часовенки, то получит судимость. Вы не знаете, что такое
потратить казенный рубль, а стучите по кнопочкам…
«Деятели» эта другое а речь была еще и в целом о ненужных тратах на непонятные мероприятия,почитайте как древлеправославные возмущены -вливание средств на памятники и прочее.Читатель Сергий ниже приводит ссылки на христианские источники.
Все верно,если бы не одно «но»все знают как эти целевые назначения выдумываются,про чеки и справочки которые собираются прикормленными умелыми рпцшными помошницами)).Мой хороший знакомый дружит с одной научной леди,которая в этой теме
а форум для отчета и бабосикам помочь осесть где надо)))))))))))так сказать чтоб верхушки в голодный обморок не падали и таким как Пашинину было на что групповухи оплачивать да теток рпцшных по банькам выгуливать))))))))))))))))))))))))))))
))штор ни в кабинетах на окнах нет ни в лавке и охраннику повезло -посмотрел,чем холодными вечерами в пьяном угаре занимаются «деятели» весь рынок соседний знает)
Читаешь эту мирскую муть и не перестаешь удивляться — опять плязки какие то с бубнами совершают устраивать когда в ряде еперхий в провинции общины еле еле концы с концами сводят. И какая это Церковная власть, что должна быть телом Христовым когда заповедано о слабейших членах прилагать большее попечение.
Грантовый проект чествования протопопа Авакума. В своем ли уме священнодействующие? Создали кумира, памятники ставяте. Совсем гнева Бога Отца не боятся. (Во второзаконии все написано). А потом жалуются что расхищают и оскверняют старообрядцеские могилы, пытаются снести старые здания на Рогожском не отдают храмы.
Заповедано — молитесь за властей что бы проводить жизнь тихую и безмолвную. (1 Тим. 2:2)
Что же во Второзаконии такое написано, конкретно хотелось бы цитату с указанием ее места в книге. Хотелось бы понять Вашу мысль. Аввакум у нас вместо Бога, по Вашему мнению?
вот конкретно и это ЗАПОВЕДЬ: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
IMHO одно лишь перевода на язык недостаточно каким бы он не был качественным. Слишком много необходимых знаний тянет за собой желание понять написанное, как бы точно оно не было переведено.
Например, можно послушать вот эти лекции, чтобы понять о чём я: https://predanie.ru/arhimandrit-iannuarij-ivliev/lekcii-po-bibleistike-1/slushat/
Все бы хорошо, только Ивлиев не подойдет так как он представитель РПЦ и что он там начитался неизвестно коли РПЦ к ереси католической уклоняется. В Храмах песни и пляски уже устраивают. Почему же он такой заслуженный не видит элементарных ошибок синодального перевода и до сих пор не поднял этот вопрос. Необходимо опору при исправлении например синодального перевода делать на св. Отцов церкви до 16 века, на существующих ревнителей благочестия. Тот же Фелофилакт Болгарский с его толкованиями. Задача эта трудная но выполнимая. При создании соответствующей группы. И группа должна быть Богом вдохновенна, староверы (старообрядцы) разумеющие в той иной степени церковнославянский. А иметь тысячу регалий что он там профессор не есть хорошо ибо что для мира умное для Бога есть безумие. (1-е коринфинам 3:19).
И потом уважаемый Сергiй CMLXXXV РПЦ служат мамоне [богатству] Одна чего только колдунья Матрона стоит, тысячами очереди к его лику и цветы приносят (идолопоклоннечество) и просят мирских благ, достатка, денег. Хотя священным писанием сказано Не можете служить Богу и маммоне. (Мф. 6:24)
> Все бы хорошо, только Ивлиев не подойдет так как он
> представитель РПЦ
Если ограничить используемые материалы только теми которые создали старообрядцы (какие, кстати?), то неизбежна деградация в результате дефицита пищи для ума.
А вообще исследованиями Библии занимались специалисты со всего мира, ученые, самых разных взглядов. И их вклад имеет пользу. Отказываться от него странно. А собственное конфессиональное образование должено помочь отделять полезное от менее полезного.
Сравнение трех текстов Нового завета: «Острожской библии», «Елизаветинской библии» 1740-е годы и синодальный перевод на русский язык, читайте и делайте выводы.
http://www.bochenin.com/text/1/2.html
И далее анализ Откровения от Иоанна (гл1:18), где Христос говорит ему что имеет ключи ада и смерти. Дураку понятно о чем речь, автор же комментариев пишет: «то есть ключи являются сущьностью ада и смерти что есть ересь». То есть фактически опровергает слова Христа данные от Иоанна, а значит товарищ Боченин — автор помарок не принимает Христа а значит пославшего Его — антихрист.
Посмотрел сравнение от Иоанна — обращается внимание на времена но опускается по моему главное: к примеру Острог «и вселися в ны», Елизаветинская то же «и вселися в ны», синод: «и обитало с нами». Вот ошибка синода Христос не нечто отдельное, а мы все есть его тело если вместе и сопряжены Духом Святым а поразнь его члены (уди). ОН ВСЕЛЯЕТСЯ В НАС ПОСРЕДСТВОМ ДУХА СВЯТОГО. Автор сравнений по моему комментируя вдарился в космизм малопонятный упустив важное.
может у вас сохранились тексты до христианских мировозрений на Руси? Вот это было бы интересно. А то я слышал, что вы их сжигали и носителей сей инофрмации подвергались такому же обращению.
По моему необходим прозрачный сверенный с толкованиями св. отцов современный перевод. Но не догматичный. Часть слов церковнославянского в переводе не нуждается и так понятна. И подано это по моему должно быть в двух вариантах предположим слева Острог а справа современный перевод. Если говорить о лингвистах то уже есть современный русский перевод Библейского общества, интерлинеарный греческо-русский и буквальный перевод.
«Часть слов церковнославянского в переводе не нуждается и так понятна» — переведи тезка :»Разумехъ яко створитъ г(оспо)дь судъ нищимъ, и месть убогимъ». Пс.139,13
тут для верного понимания в переводе может нуждаться только одно слово из 9, что только подтверждает правоту Вашего тёзки. Ибо остальные 8 слов и без словаря понятны и в переводе не нуждаются
покушу же ся, убо: «… что воздаст Господь справедливое бедным и защиту увечным» (людям с ограниченными возможностями). чьто измолвитъ по томь сестра Елена? надобно ли, тезоименитыя, переводить слово «лугъ»?
Вот вы старообрядцы плачете, что на вас были гонения после никонианского раскола (вас убивали, садили в тюрьмы, отбирали имущество и т.д.). Это печально и плохо. Но, вы делали тоже самое с язычниками (это история не только православия, но и католиков и частично протестантов (если говорить об американском континенте, то не частично). Поэтому вам надо посмотреть на то, что вы или ваши предки по вере делали с населениями тех народов, которых вы порабощали в свои времена. Ни для кого не секрет, что экспансия христианства, была очень кровавая (не дерам те века, когда церковь была наиболее сильна, называются тёмными). Я думаю вам надо покаятся в своих плохих поступков прошлого и обратиться к первичному учения Иешуа Христа (хотябы для начало убрать поклонения мёртвым телам-мощи, убрать иконы (умейте визуализировать) и много чего ещё). Сконцентрируйтесь на первичных постулатах Христа и не добавляйте ничего нового (если вы пророки, то докажите это). Я не говорю, что язычество идеально или нет. Но вы должны покаяться в том, что убивали волхвов и строили свои храмы на их капищах, находящихся на местах силы. Я не говорю, что вас карает либо поучает какое-либо сверхестественное существо. Но проводя вашу же аналогию, весьма вероятно, что вас карает либо бог Род, либо Сварог, либо Чернобог и т.д. от отошествия от первичной славянской веры (я обобщаю ибо у разных славян и боги не всегда все совпадали). Ваш первичный креститель Руси, является обычным животным и вы его занесли в ранг святых и таких святых у вас множество. Реформируйтесь, не переходя в протестанство и будет вам благо. Главное для вас это помощь в соединении человека с Создателем. Всё остальное является наносным и не важным. Есть такое понятие у язычников как Ночь Сварога и День Сварога, изучите, что это значит и что это может нести христианству, вам может быть боязно, не упустите момент и развивайтесь. Всех вам благ старообрядцы.
Да староверов может мучили убивали садили по тюрьмам они не боялись нечего и не отошли от своей вери к богу у староверов сильная душа и мнения для мена эта настоящее русский человек
Современный русский перевод Библейского сообщества настоятельно не рекомендую. Ошибок и вольностей более чем синодальном.
Итак синодальный перевод перевод: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33) Что за правда такая у Царствия Небесного — непонятно. но слава Богу блаженны ищущие правды ибо они насытятся.
Современный перевод: Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о том, что Бог требует, а тогда всё необходимое будет вам дано.
(Матф.6:33) Тут ясно — Бог ничего не требует в силу свободы воли быть под его благодатью или нет. Перевод по моему несостоятелен, переводил не богослов.
Острог: Ищите же прежде Йарства Бога, и прaвды егo, и вся все приложaтся вaм.
(Мф.6:33)
Подсказку по смыслу дает так называемый буквальный перевод:
Ищите же прежде Царства и ПРАВЕДНОСТИ, и это всё приложится вам.
(Матф.6:33)
Проверяем по Филафилакту Болгарскому: Царствие Божие есть вкушение благ. Оно дается за жизнь по правде. Итак, кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное.
Итак правда Царствия Божия это единые члены его во святом духе, единит которых праведность: правдивая мысль, правдивое слово, жизнь по правде.
Нравится
Ответить
volf 11 часов назад
По моему если и имеет смысл делать перевод то взять сопоставление синодального и Острожского и не лезть в дебри дабы сохранить смысл сященного писания. В синодальном есть ошибки причем серьезные, но в Острожском варианте все в полноте. Современный русский перевод уже давно есть и опять же там ошибки, я бы сказал вольности если сравнивать с Острожским.
Например берем синод:
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:2-3)
И внесена сумятица, то есть люди должны вести себя как дети? И что значит умалится? Острог:
4 иже бо ся смэритъ яко отроча се, тот есть болии в царствии небесном. (перевожу: если кто смерится [будет послушен] как этот отрок, тот есть больший в царствии небесном)
(Мф.18:4)
Фелофилакт Болгарский: Видя, что учениками овладевает страсть честолюбия, Господь удерживает их, показывая им чрез скромное дитя путь смирения. Ибо нам должно быть детьми по смирению духа, но не по детству мышления, по незлобию, но не по неразумию. Говоря: «если не обратитесь», показал, что от смиренномудрия они перешли к честолюбию. Итак, должно возвратиться опять туда, то есть к смиренномудрию, от которого вы уклонились.
Здесь от себя замечу что смирение это не смиренномудрие. Наигранное смирение это лукавство — ложь, а сатана отец лжи. Смирение это сокрушение духа естественно при созерцании своих грехов со стороны через чтение покаянного псалома 50. Где есть ключевое прошение «и грех мой перед собой есть выну». И тогда истинный молитвенник в окружающей жизни начинает видеть в других людях собственные грехи и дух его сокрушается (смиряется).
Крещение достаточно обширное таинство церкви нежели просто погружение или обливание. По канонам на сколько помню у Василия Великого есть заметка об обливании которое применяется в крайнем неотлагательном случае. А не повсеместная практика освящения по сути, а не крещения.
Да по всем канонам надо погружать три раза полностью во имя Отца , Сына и Святаго Духа — читаются соответствующие молитвы запретительные которые в РПЦ то же искажены. Поэтому вопрос гораздо шире чем просто погрузить три раза в воду. Если речь идет о совершеннолетнем то должно проводится прежде крещения оглашение (на языке РПЦ катехизация, воцерквление) и опять по срокам указанным в каноне по чиноприему.
Все канонические процедуры вселяют и укрепляют веру человека, а значит грехи его при едином крещении действительно оставляются как это и сказано в Символе Веры.
Соответственно в РПЦ должны быть переоборудованы крестильни. сооружены купели которые бы подходили как для взрослых так и для детей. Думаю в РПЦ средств предостаточно.
В РПСЦ в крайнем случае при неимении купели летом погружают три раза в близ лежащем водоеме. (Христа то же в Иордан погружали)
Современный русский перевод Библейского сообщества настоятельно не рекомендую. Ошибок и вольностей более чем синодальном.
Итак синодальный перевод перевод: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33) Что за правда такая у Царствия Небесного — непонятно. но слава Богу блаженны ищущие правды ибо они насытятся.
Современный перевод: Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о том, что Бог требует, а тогда всё необходимое будет вам дано.
(Матф.6:33) Тут ясно — Бог ничего не требует в силу свободы воли быть под его благодатью или нет. Перевод по моему несостоятелен, переводил не богослов.
Острог: Ищите же прежде Йарства Бога, и прaвды егo, и вся все приложaтся вaм.
(Мф.6:33)
Подсказку по смыслу дает так называемый буквальный перевод:
Ищите же прежде Царства и ПРАВЕДНОСТИ, и это всё приложится вам.
(Матф.6:33)
Проверяем по Филафилакту Болгарскому: Царствие Божие есть вкушение благ. Оно дается за жизнь по правде. Итак, кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное.
Итак правда Царствия Божия это единые члены его во святом духе, единит которых праведность: правдивая мысль, правдивое слово, жизнь по правде.
По моему если и имеет смысл делать перевод то взять сопоставление синодального и Острожского и не лезть в дебри дабы сохранить смысл сященного писания. В синодальном есть ошибки причем серьезные, но в Острожском варианте все в полноте. Современный русский перевод уже давно есть и опять же там ошибки, я бы сказал вольности если сравнивать с Острожским.
Например берем синод:
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:2-3)
И внесена сумятица, то есть люди должны вести себя как дети? И что значит умалится? Острог:
4 иже бо ся смэритъ яко отроча се, тот есть болии в царствии небесном. (перевожу: если кто смерится [будет послушен] как этот отрок, тот есть больший в царствии небесном)
(Мф.18:4)
Фелофилакт Болгарский: Видя, что учениками овладевает страсть честолюбия, Господь удерживает их, показывая им чрез скромное дитя путь смирения. Ибо нам должно быть детьми по смирению духа, но не по детству мышления, по незлобию, но не по неразумию. Говоря: «если не обратитесь», показал, что от смиренномудрия они перешли к честолюбию. Итак, должно возвратиться опять туда, то есть к смиренномудрию, от которого вы уклонились.
Здесь от себя замечу что смирение это не смиренномудрие. Наигранное смирение это лукавство — ложь, а сатана отец лжи. Смирение это сокрушение духа естественно при созерцании своих грехов со стороны через чтение покаянного псалома 50. Где есть ключевое прошение «и грех мой перед собой есть выну». И тогда истинный молитвенник в окружающей жизни начинает видеть в других людях собственные грехи и дух его сокрушается (смиряется).
Недоверие и неприязнь общества к священникам и церкви (как организации) приводит к мега-критичному отношению ко всем проколам с их стороны. И поэтому за косяк одного неадеквата наезд идёт на всех. Одни и те же обычные негативные явления со стороны попов раздражают людей больше, чем от может врачей или других деятелей.
Что-то я не понял. Я был крещен обливанием в подростковом возрасте т.к сам пришел к вере. Т.к крестился в деревянной церкви, то естественно там негде было погружать взрослого человека. Что ж теперь? Я не крещенный? Сейчас все инста батюшки и батюшки на телеканале СПАС говорили, что крещение обливанием действительно т.к у некоторых церквей просто нет возможности крестить погружением. Вы меня смутили немного. Так крещенный я или нет? Нужно ли креститься второй раз (хотя это явный грех).
Вы крещены. Именно по невозможности устроить полноценный баптистерий священники применяли обливание в те годы, но таинство признаётся совершённым по снисхождению. Призывающие вас перекреститься прямо призывают к нарушению догмата, закреплённого не где-нибудь, а в Символе Веры. «Верую во едино крещение во оставление грехов». Подумайте, нужно ли вам это. Если интересно, статья священника на эту тему — https://ruskline.ru/special_opinion/2015/11/o_soblazne_perekrewivaniya_polnym_pogruzheniem/
Нет не крещен. Тут же 50 правило свв. Апостол «Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не рек Господь: в смерть мою крестите, но: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28:19)». (Ап. 46, 47, 49; II Всел. 7; Трул. 95; Неокес. 12; Лаод. 47; Карф. 47; Василия Вел. 1, 91).
В этом правиле предписывается совершать крещение посредством троекратного погружения (βάπτισμα, immersio) крещаемого в воду, причем духовное лицо, не совершающее таким образом крещения, должно быть извержено из своего сана.
Дорогой Валентин! Истинное крещение совершается через троекратное погружение в воде (так как совершается это Таинство в старообрядческих храмах). У Вас, как Вы сами написали, такого крещения не было. Тогда чтобы быть просвещенным обязательно нужно принять Вам святое Крещения. Греха не будет, ибо Вы не крещены. С
В 2015 году во время Иринарховского Крестного Хода я была потрясена мощью единомыслия, единодушия и торжественностью этого события на протяжении всего Хода. Дети, старики, военные в отставке, их боевые друзья… Уже не говоря о священно- и церковнослужителях! Вначале как-будто было физически тяжело, а затем — откуда силы брались?! С детьми за плечами, на руках и рядом, неутомимо все дни… Удивительно! Фото-2015 на Fb https://www.facebook.com/post.nina
А если учить чужой язык для изучения Евангелий, то зачем глаголические тексты, а не сразу учить греческий и осваивать старые греческие оригиналы с которых и делались переводы на славянские языки?
Не могли они на глаголицу перевести библию. Из за скудоумия. И прешлось им создавать кирилицу. Тому самому Кирилу. А вот образы он из может быть уважения оставил.
«Хотя причины возгорания так и остались необъяснимыми.» : см. комментарий
https://ruvera.ru/news/sud_za_zdanie#comment-10129 — «прилетело». А «Староверы показали, что в случае нужды готовы объединиться для благого дела…» — это про общины РПсЦ и ДПЦ?
«При этом очевидно, что у людей должен быть вариант Священного Писания на русском» — очевидно? Чтобы привлечь его (народ) к чтению? Жаждущий пить перейдет болотный ручей к роднику. Можно, конечно, не перепрыгивать, а через систему фильтров довести качество воды до значений ГОСТ. Я доползу до Ключа.
«Будет идти два параллельных текста: один — славянский, второй — гражданский, русский, с использованием на данный момент эталонной публикации Нового Завета.» — а который «славянский» избрали?
Очень интересны лекции по Евангелию архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Их много на ютубе и не только, найти не проблема. Он очень много внимания уделяет переводам, дает много комментариев на фрагменты с отсылом к оригинальным текстам и контекстам, что важно. Рекомендую.
Большинство докладчиков на форуме были действительно заслуженными и компетентными специалистами в своих видах деятельности. Единственное исключение – это вызвавшее большое недоумение участие в форуме Дмитрия Юрова. В публикации он был представлен, как «московский реставратор».
В действительности Дмитрий Юров не имеет государственной лицензии и аттестации на право проводить реставрацию икон, и не признан в качестве реставратора в среде специалистов. Каким-то образом он стал осуществлять реставрацию икон в центре нашего старообрядчества – Покровском кафедральном соборе на Рогожском кладбище. Весной 2018 года Реставрационный совет музейно-библиотечно-архивного отдела Митрополии в составе: о. Алексея Лопатина, реставраторов Дарьи Мальцевой, Софьи Волковой, историка Елены Михайловны Юхименко и сотрудника отдела Валерия Волкова обнаружил, что после реставрации Д.Юрова икона «Преподобный Кирилл Белозерский» XVI в. была непоправимо испорчена. Не было представлено никакой реставрационной документации на проведённые работы, ни паспортов на иконы, ни фотофиксации их исходного состояния и состояния в процессе и по завершении работы.
После того, как президентом России В.Путиным были выделены большие деньги на реставрацию икон Покровского собора на Рогожском, Митрополией РПСЦ было поручено проведение этих работ, причем в очень короткий срок, Д. Юрову.
Специалисты-реставраторы предупреждали, что поспешная реставрация икон теми методами, которые применяет Д.Юров, может привести к полному уничтожению бесценного наследия старообрядчества – собрания древних икон Покровского кафедрального сбора на Рогожском.
Это приведёт к непоправимой потери репутации всего старообрядчества. Поэтому 9 апреля 2019 г. Рогожская старообрядческая община пригласила для оценки качества реставрации икон в Покровском соборе комиссию в составе 15 авторитетных реставраторов и искусствоведов Москвы. Были специалисты-реставраторы из Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева, Государственного Научно-Исследовательский Института Реставрации, Государственной Третьяковской галереи, Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Московского Государственного университета и других научных и реставрационных центров.
Среди них были такие известные специалисты, как Лифшиц Лев Исаакович – доктор искусствоведения, заведующий сектором древнерусского искусства ГИИ; Попов Геннадий Викторович – доктор искусствоведения, заместитель директора по научной работе ЦМИАР; Клокова Галина Сергеевна – художник-реставратор высшей категории, заведующая Кафедрой реставрации икон ПСТГУ и другие.
Во время осмотра икон Покровского собора присутствовал первосвятитель РПСЦ митрополит Корнилий и настоятель Покровского собора о. Виктор Жельцов, представители Митрополии и Рогожской общины.
Комиссия постановила:
1. Признать, что в результате проведенных реставрационных работ нанесен ущерб ценнейшим памятникам.
2. Признать ненадлежащим организацию процесса реставрации, исполнение реставрационных работ, фотофиксации и оформления реставрационной документации.
3. Немедленно остановить все работы по реставрации икон Рогожской старообрядческой общины.
4. Поставить вопрос об отстранении Д.С.Юрова от реставрационных работ как не имеющего необходимой квалификации и причинившего непоправимый ущерб памятникам.
12 апреля 2019 года комиссия, в состав которой входили реставраторы, представители Митрополии и Рогожской общины, осмотрели реставрационную мастерскую Д.Юрова.
Были обнаружены запрещённые к использованию при реставрации икон краски, материалы и агрессивные растворители.
Митрополит Корнилий запретил Д.Юрову вести реставрационные работы на Рогожском и приказал ему забрать свои вещи и покинуть реставрационную мастерскую.
Разбирательство по вопросу ненадлежащей реставрации икон Покровского собора идет в Министерстве культуры до сих пор.
Поэтому вызывает удивление, почему на форуме в Казани Д.Юров выступал в качестве авторитета в области реставрации икон и чему-то поучал других.
Его стиль реставрации – это, по-существу, создание новоделов «а-ля Софрино» на старинных досках, приводящее к полному уничтожению подлинных древних старообрядческих икон.
Людям с непритязательным вкусом, запросами «сделайте мне красиво» его «реставрация» иногда может понравиться, но вряд ли следующие поколения помянут всё это добрым словом.
> После того, как президентом России В.Путиным были
> выделены большие деньги на реставрацию икон Покровского
> собора на Рогожском, Митрополией РПСЦ было поручено
> проведение этих работ, причем в очень короткий срок, Д. Юрову.
А вот с этим спешным поручением кто-нибудь разбирался?
Печерскому монастырю в советское время более-менее «повезло», его по минимуму поддерживали, там находились и реставрационные мастерские. а ныне покои — аппартаменты митрополита Георгия. А вот Макарьевский находился в плачевном состоянии, т.к. вместе с поселком попал в планируемую зону затопления. В 17 в. игуменом монастыря был Павел, будущий епископ Коломенский, единственный из архиреев открыто выступивший против «реформ» Никона. В период функционирования Макарьевской ярмарки старообрядцы вели себя активно — не только торговали, но и распространяли «»листки», отпечатанные в Клинцах. Селились в соседних селах В.Красный Яр и Валки. Попытка построить деревянный храм в наше время оказалась неудачной и сруб перевезли в заречную общину Н.Новгорода. А напротив через Волгу на въезде в г.Лысково стоит древний Спасо-Преображенский собор — подворье монастыря с пределом Макария Унженского и Желтоводского. До сих пор в неприглядном состоянии и служба бывает один раз в год. Слева до революции была старообрядческая молельня, а справа стоит родительский дом митрополита Алимпия. В начале 90-х старообрядцы просили собор, а после отказа построили недалеко небольшой, но красивый храм.
Конечно, узнав, что для нас является «богословской основой христианского мировоззрения», расхотелось дольше читать, но, скользя, нашел мысль, которую поддержу и в сторону которой нет движения у хранителей Веры- возвращения к глаголическим текстам Евангелия. И последняя часть со вниманием прочтена, но «Среди многих определений этого слова, исконную трактовку этого понятия в наши дни уже невозможно найти в словарях» — смутило. От чего же: Словесънъ — 1. относящийся к слову, словам, собственно — словесный; 2. относящийся к проповедям («якоже есть пiсано въ кьнигахъ словесънънихъ . исайя пророка» — Ассеманиево Евангелие, ХI век); 3. обладающий разумом, разумный («пастоуше словесънъихъ овецъ») . А уж у СЛОВО больше десятка понятий в Св.Писании.
Откуда взята эта заметка и кто ее автор?
Спрашиваю потому, что автор некомпетентен.
В Сейме потому все и проголосовали единогласно (при наличии политической оппозиции), что новый закон теперь соответствует новому Уставу ЛПЦ, который был изменен самим Синодом ЛПЦ. Это сделано было, полагаю, без всякого совета и согласования с РПЦ.
Ларчик открывается просто: митрополиту Александру давно пора на покой, но власть надо передать одному из своих двоих епископов. А в РПЦЗ (МП) имеется епископ Каракасский и Южноамериканский Иоанн (Берзинь), гражданин Австралии и… Латвии (!). Духовно авторитетен, но в Латвии не живет.
И при чем тут Литва?
Полагаю неудачной формулировку «…в русле законов своего времени, прежние гонения наконец-то уступили место человеческому отношению к миллионам русских людей, …» — государственные законы и есть оформление отношений человеков. Точнее, нмв, «наконец-то уступили место христианскому отношению».
Там оператор с телеканала «дождь» и без свечки все отснял)).Кстати как раз когда крест изготавливали.А одна знойная женщина из Н-Мара даже пикантые подробности вещает про господина московского деятеля))Так что Сергей,cвечки и не нужны,друзей с фонарями много)
Именно. Даже христианство привязывают к военно-государственным поводам. Само по себе оно, ну там борьба со страстями, спасение души и т.п. — не годится для основания городов и площадей с памятниками.
Впервые узнал о таком городе, естественно «поднял литературу». Однако, так и не понял какое отношение имеет легендарный монах-воин к основанному после ВОВ поселку Новостройка, где «учили летать ракеты», ставшему городом (14,5 тыс.) на второй волне переименований в 2000 г. Особенно «убедительны» доводы, что при советской власти была масса переименований!
Так и обжалуется в суде, помнится, в 10-ти дневной срок, обращайтесь в суд обжалуйте постановления с ходатайством о восстановлении срока обжалования, не надо слова говорить — бумаги составляйте в отношениях со слугами кесареви.
У городка может быть только два пути. Либо развитие, и вместе с ним появление в том числе и современных «западных» элементов культуры питания. Либо исчезновение.
Потому что наши-ваши граждане, русские, неотъемлемо интегрировались в эти элементы. Не откорчевать.
Ничего интересного. Обычная биографическая статья.Кому то нужно прицепить никониан Мамонтовых к старообрядчеству.А связи и общение со старообрядчеством не говорят о принадлежности.
Было бы уместно следующий репортаж сделать из г.Городца на Волге — он ровесник и тоже основан Ю.Долгоруким. Правда, в Юрьев-Польском больше сохранилось монастырей и храмов, зато в Городце возродились общины РДЦ и поморцев, а есть ли староверы в Юрьев-Польском ничего не говориться. И еще об одной достопримечательности — совсем рядом с городом расположен известный конный завод по разведению одной из красивейших тяжеловозных пород — владимирской ( ныне небольшое частное коневодческое хозяйство ).
Был в мае в этом городе. В целом было любопытно. Юрьев-Польский показался глухим и подзапущенным. Мало где можно купить кофе и заплатить картой, с трудом нашел единственную бургерную в которой не очень аппетитно пахло жареным маслом. Ну и в целом после Переславля например этот городок больше похож на поселок, чем на райцентр.
Хотелось бы большего внимания российских властей и бизнеса к нашей русской провинции, включая города т. н. «золотого кольца». В последние годы, даже с учетом роста курса доллара зарубежный отдых нередко оказывается дешевле и комфортнее внутрироссийского.
Наверное я написал не очень ясно, но кофе я в итоге нашел, и заплатил за него картой. Как нашел и бургерную, пусть и не лучшего качества. Я думаю, что если городок будет развиваться, то бургерных и кофеен в нём будет больше и больше. И странно считать, что заброшенность и дремучесть это неотъемлемый атрибут русского городка.
Старообрядцы были прогрессивны, закупали станки передовые и строили современные им производства. Сегодня бы старообрядческие промышленниеи строили здания из бетона и стекла, закупая туда современные лазерные станки. А не хлебали бы отвар борщевика из заштопанного лаптя.
а фильмец когда выйдет или часть два еще будет?))особенно интересен на «Дожде » фильмец был в марте)))))в главной роли с одним из расКрученых беспоповцев)))))))
О, да! Сей фильм мерзкий , но честный, оператор «Дождя»во всей «красе» отснял господина Паш-нина в далеком крае, может следующее кино будет о «»деятельности»» в странах Прибалтики ))за гос средства или о пьяных оргиях с дочерьми РПЦ, о которых ученые дамы судачат в кулуарах) этакий» Дом-2.»)) Не про запущенные территории нужно задумываться — про тяжко аморальный облик
своих чад.
подождать недолго до осени,когда конференции начнуться, и в помощь местным сотрудницам еще научные леди РПЦ из регионов понаедут)))))))))))
они тож интересно вещают))))))))самый разгар сезона))))))))))
съписатель А.Шишкин может компилировать сколь угодно, но зачем «РВ» цитирует далеких от христианской веры исследователей, глядя в окно пишущих… пойду супружницу побью — пусть знает как я ее люблю. продают ли плетки в интер.маг. «Измарагдъ»?..
Очень интересно. Но не сказано о важном: Никон хотел стать этаким Папой московским. И, главное, основная суть не в изменении каких-то форм. С реформами Россия, будучи земским государством, закономерно стала перерождаться в империю, где власть обманом и предательством захватили Романовы. В империю, принесшую массу страданий народу. Не было бы реформ 17 века, не было бы революции 17-го года. Обо всем этом (и о страданиях и духовных победах старообрядцев) очень интересно рассказано в историческом романе Волынского «Наследство последнего императора». Уже вышла вторая книга.
По техническим причинам лекция-беседа владыки Евфимия началась, но без трансляции. Если не получится подключить онлайн-трансляцию, видео лекции будет выложено здесь, в группе. Простите Христа ради за предоставленные неудобства.
Очень странное отношение или полное НЕЗНАНИЕ сужу по фразе -«Староверы отсюда ушли давно, как только в их изолированный мир пришла современная цивилизация. »
Русское географическое общество случайно не располагается на Аляске? Авиазавод и автозавод в Москве наверно инопланетяне построили.
Прежде, чем рассуждать о путях избавления от «грекоцентризма», неплохо бы узнать, а хочет ли этого РПЦ. Да, верхушку порой задевает снобизм Фанара, но внизу духовенство и прихожане считают нынешнее положение в Московской Патриархии «исконно русским»и даже незначительное аппелирование к древлеправославию воспринимается негативно как происки «раскольников», коими они продолжают считать старообрядцев. К тому же, за последние 100 с лишним лет российскому обществу столько насильственно навязали, что все причудливо перемешалось, а многие вообще ничего не хотят воспринимать.
Скорее свой снобизм растят, если принять внимание как потомками революционера Кирилла Романова носятся. Но молча, хотя им он нужен только для вселенского центра Православия, так называемы Москва Третий Рим , хотя его именно дом Романовых и прошляпил.
Что же касается любителей путешествовать по европам, америкам и зкзотическим заграницам, то они в основной массе страшно далеки от поднятой в статье темы!
А мне кажется проблема лишь в воле церковных и светских элит. В истории России и других стран можно наблюдать немало фактов, когда благодаря настойчивой политике общественные явления невозможные вчера уже завтра становились общепринятыми.
Что касается церковного пения, то достаточно привести пример католической церкви в которой монодическое унисонное пение (григорианский хорал) несколько веков было в забвении, но уже в конце 19 – начале 20 веков стало активно развиваться. И успех его достиг такого уровня что эта манера пения получила признание даже в поп-музыке.
Пожалуйста, в Москве открыта продажа билетов на концерт группы «Gregorian» на февраль 2020 года и многие билеты от 3000 до 12 000 рублей уже раскуплены. Концерты этого коллектива регулярно проходят в столицы и всегда аншлаг.
Стало быть дело не в том, что ухо российского слушатели отвыкло от древних песнопений, а в том, что политика церковных элит РПЦ (государство в данном случае действует как исполнитель) не ставит задач по возрождению национальных форм культуры.
«у нас же динамика из-за колокольного звона будет,» — мьню (стар.слав.) от такой традиции можно отступить. В Москве до реформы не было ни одной церкви с колокольней. Колокол, как и било, служил призыву на молитву, а не был, как повелось с реформы, музыкальным приложением молитвы, который час дети сегодня знают. К тому же колокольня удорожает строительство.
Прежде чем начинать читать столь объемный текст, хотелось бы узнать, кто такой Алексей Шишкин. Может лучше не читать написанное им? На странице «Наши авторы» информации о нем нету
ДУХОВЕНСТВУ ПЦА РАЗОСЛАНО УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Внесены исправления в анафору Литургии святителя Василия Великого и чин причащения за Литургией Преждеосвященных Даров.
Священный Синод Православной Церкви в Америке внес исправления в анафору Литургии святителя Василия Великого и чин причащения за Литургией Преждеосвященных Даров. Литургическое указание разослано священнослужителям накануне Великого поста 2018 года, сообщает Oca.org.
Как сказано в документе, подписанном Блаженнейший Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, на заседании Священного Архиерейского Синода ПЦА весной 2017 года в отношении литургической практики были приняты следующие решения:
1. Убрать вставку «преложив Духом Святым» из эпиклесиса анафоры святого Василия. Трехкратное Аминь провозглашать диакону вместе с низким поклоном сразу после слов «излиянную за живот мира».
2. В соответствии с древней традицией Церкви, при совершении Литургии Преждеосвященных Даров, когда преждеосвященный Агнец погружается в Чашу, вино, смешанное с водой, действительно становится драгоценной Кровью Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, священники и диаконы, причащающиеся за Литургией, должны приступать к святой Чаше тем же образом и с теми же словами, что и при литургиях святителя Иоанна Златоуста или святителя Василия Великого. Священник или диакон, которые должны позже потреблять Дары, также должны причащаться от Чаши, так как это никоим образом не является нарушением евхаристического поста.
Оба решения отражены в новом Иератиконе (Служебнике), изданном Свято-Тихоновским монастырем по благословению Блаженнейшего Митрополита Тихона.
pravlife.org/ru/content/duhovenstvu-pca-razoslano-uvedomlenie-ob-izmenenii-liturgihttps://oca.org/news/headline-news/holy-synod-of-bishops-issues-liturgical-instructionscheskoy-praktiki
Вообще по ощущениям, многие догматические заблуждения (а не обрядово-традиционные) отвалились или не были приняты в самой РПЦ. Например, юридическая модель искупления разгромлена в трудах того же Сергия Страгородского «Православное учение о спасении». И сегодня юридическая модель в РПЦ либо полностью разносится (тот же Осипов А.И.), либо называется не еретической в прямом смысле, но ошибочной моделью (историю которой объясняет тот же Кураев).
«Два родных брата не женятся на двух двоюродных сестрах, так как, хотя между ними и шесть степеней, но двоюродные сестры становятся соневестками [40].» — нахожу слабым авторское обоснование: а троюродные сестры при разрешенных степенях «соневестками» разве не становятся? В [40] написано: «яко многимъ нивочто же полагати братома двема бракомъ, сущема себе двоу братома чаде поимати; се же яве и невозбранно, и сщеннословиемъ творити.» — кто бы мне, неучу, перевел…
спецов нет или в поездках, посему деревенские между собой поумничают: «многие считают обычным делом двум братьям жениться на детях двух братьев (двоюродных сестрах). Это очевидно и не запрещено и проповеданием слова Божия совершается.» — Кормчая лист 555 на обороте.
https://ruskline.ru/news_rl/2019/06/13/russkij_mir_evrazii/ Участвовал и швейцарец Вениамин, ныне казак Рогожской станицы. Жаль, нет возможности снимок вставить.
Истинная религия, важная для всех людей всегда и повсюду, должна быть вечной, всеобщей и очевидной (из высказываний великих). Жители из Коми глубинки с нетерпением ждали и ждут твои статьи, Наташа, их мысли воплощаются в реальность, результат налицо….. искренне рада за них! Приятно читать о Печорском районе на Российском уровне! Отдельное спасибо сайту «Русская вера», участникам экспедиции: заведующей музеем, краеведу, лодочнику, проводнику по медвежьим тропам за оказанное содействие!
From Иван Калашников on Не изучив старообрядчества, мы не сможем до конца понять самих себя
Go to comment2019/09/05 at 8:30 am
From Archeodox on Не изучив старообрядчества, мы не сможем до конца понять самих себя
Go to comment2019/09/20 at 4:18 pm
From Сергий Аримофейский on Древлеправославная Архиепископия — мнение комиссии Русской Православной старообрядческой Церкви
Go to comment2019/09/05 at 1:27 am
From MaxDie on Памятник А.И. Солженицыну открыли в Москве к столетию писателя
Go to comment2019/09/04 at 8:57 pm
From MaxDie on Памятник А.И. Солженицыну открыли в Москве к столетию писателя
Go to comment2019/09/04 at 8:49 pm
From Goras on В Пскове прошла презентация книги «Русские старообрядцы Эстонии и их храмы»
Go to comment2019/09/02 at 1:44 am
From Goras on Православные посты
Go to comment2019/09/02 at 1:42 am
From VladimirFedorchuk on Может ли Бог ввести в искушение?
Go to comment2019/09/01 at 6:07 pm
From Сергей on Может ли Бог ввести в искушение?
Go to comment2019/10/18 at 9:23 pm
From Cергiй on Может ли Бог ввести в искушение?
Go to comment2019/09/01 at 10:31 pm
From Сергей on В Пскове прошла презентация книги «Русские старообрядцы Эстонии и их храмы»
Go to comment2019/08/30 at 12:28 am
From Димитрий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/29 at 7:18 am
From Иван Калашников on Две старообрядческие деревни из Бурятии попали в топ-5 лучших деревень России
Go to comment2019/08/29 at 6:08 am
From zavoljskii on Две старообрядческие деревни из Бурятии попали в топ-5 лучших деревень России
Go to comment2019/08/28 at 2:55 pm
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/27 at 5:57 pm
From Русская вера on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/27 at 10:52 am
From Сергий on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/26 at 5:53 pm
From Сергий on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/26 at 5:17 pm
From Русская вера on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/26 at 10:50 am
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/27 at 6:09 pm
From Cергiй on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/28 at 2:57 pm
From Сергей on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/25 at 8:22 pm
From Алексей Васильев on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/26 at 10:04 am
From Saza on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/25 at 7:19 pm
From Saza on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/25 at 7:02 pm
From Saza on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/25 at 6:58 pm
From Маркъ on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/25 at 11:38 am
From strokov on Правительство Москвы отказало старообрядцам в просьбе провести молебен у бывшего кафедрального собора РПсЦ в Москве
Go to comment2019/08/24 at 10:37 pm
From Михаил Шевелёв on Пожар в бывшей Троицкой старообрядческой церкви в Екатеринбурге: дымом затянуло весь центр города
Go to comment2019/08/24 at 6:44 pm
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 1:23 pm
From DgekXXL on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/24 at 12:35 pm
From Cергiй on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/24 at 2:05 am
From Cергiй on В Челябинской области спасатели МЧС поставили старообрядческий крест на острове Веры
Go to comment2019/08/24 at 1:22 am
From Cергiй on «Вот это красота, вот это изобилие». Как старообрядцы встречали Преображение Господне и освящали фрукты и... соль!
Go to comment2019/08/24 at 1:18 am
From Cергiй on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 1:10 am
From Cергiй on В Московской области единоверцы отметили 25-летие общины и престольный праздник
Go to comment2019/08/24 at 1:00 am
From Irinala on В Московской области единоверцы отметили 25-летие общины и престольный праздник
Go to comment2020/04/25 at 4:00 pm
From михаил on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/23 at 9:48 pm
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 1:18 pm
From Cергiй on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 1:05 am
From Saza on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/25 at 7:03 pm
From михаил on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 11:12 am
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 1:21 pm
From михаил on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/24 at 6:56 pm
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/23 at 7:39 pm
From DgekXXL on В Ненецком автономном округе почтили память протопопа Аввакума
Go to comment2019/08/23 at 7:37 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/23 at 7:29 pm
From Сергей on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/30 at 12:17 am
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/09/02 at 1:38 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/09/02 at 1:28 pm
From Saza on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/25 at 7:11 pm
From михаил on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/23 at 9:51 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 1:10 pm
From Cергiй on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/25 at 8:52 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 1:13 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 12:59 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 1:00 pm
From DgekXXL on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 1:06 pm
From Елена Демидова on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/22 at 9:41 pm
From Сергий on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/22 at 8:10 pm
From Елена Демидова on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/22 at 9:36 pm
From Сергий on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 12:21 am
From Елена Демидова on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/29 at 8:48 pm
From Сергий on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 12:22 am
From Сергий on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/24 at 12:16 am
From Елена Демидова on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/29 at 8:46 pm
From Сергiй CMLXXXV on Протокол № 26 заседания рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством
Go to comment2019/08/22 at 6:38 pm
From Сергiй CMLXXXV on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/21 at 6:15 pm
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/21 at 10:58 pm
From Сергiй CMLXXXV on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/22 at 6:41 pm
From bochenin on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 3:11 pm
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 4:25 pm
From bochenin on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 5:05 pm
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 5:30 pm
From Cергiй on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/24 at 1:56 am
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/28 at 12:18 am
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 3:53 pm
From greenrussvet on Центр «ЗЕЛО» приглашает на образовательные программы 2017–2018
Go to comment2019/08/20 at 10:03 am
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 9:49 am
From Сергей on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/09/13 at 11:09 pm
From Елена Демидова on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/09/14 at 12:45 pm
From Сергей on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/10/05 at 10:26 pm
From Cергiй on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/10/15 at 10:13 pm
From greenrussvet on Кто такие староверы?
Go to comment2019/08/20 at 9:43 am
From Aidx on Кто такие староверы?
Go to comment2022/02/13 at 7:35 pm
From marchelo on Кто такие староверы?
Go to comment2020/11/07 at 4:27 pm
From Сергий on О переводе Евангелия на русский язык
Go to comment2019/08/20 at 9:37 am
From volf on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/19 at 11:38 pm
From volf on Для чего нужен новый перевод Евангелия?
Go to comment2019/08/19 at 10:41 pm
From volf on Для чего нужен новый перевод Евангелия?
Go to comment2019/08/19 at 9:39 pm
From Сергiй CMLXXXV on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/19 at 4:55 pm
From Русская вера on Для чего нужен новый перевод Евангелия?
Go to comment2019/08/17 at 10:20 am
From Valentin on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/16 at 5:50 pm
From Theodoros on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/09/08 at 1:10 am
From Mariusz on Погружать нельзя обливать
Go to comment2020/01/29 at 9:28 am
From volf on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/19 at 11:40 pm
From Сергей on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/16 at 6:50 pm
From Mariusz on Погружать нельзя обливать
Go to comment2019/08/16 at 7:38 pm
From Нина on Крестный ход в д. Елохино
Go to comment2019/08/16 at 1:21 pm
From Сергiй CMLXXXV on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/15 at 4:55 pm
From Strelok on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2022/01/21 at 12:12 pm
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/17 at 1:11 am
From Сергей on Покровский собор в Боровске обещают полностью воссоздать к 2020 году
Go to comment2019/08/15 at 2:17 pm
From Сергей on Старообрядцы засучили рукава и навели порядок у пострадавшей в пожаре Свято-Троицкой церкви
Go to comment2019/08/15 at 2:07 pm
From Сергей on Для чего нужен новый перевод Евангелия?
Go to comment2019/08/15 at 1:53 pm
From Сергiй CMLXXXV on Для чего нужен новый перевод Евангелия?
Go to comment2019/08/12 at 9:21 pm
From Aksiniya on Православный духовно-просветительский форум «Живое наследие древлеправославной культуры»
Go to comment2019/08/11 at 7:22 pm
From Сергiй CMLXXXV on Православный духовно-просветительский форум «Живое наследие древлеправославной культуры»
Go to comment2019/08/12 at 2:25 pm
From zavoljskii on Преподобный Макарий Унженский
Go to comment2019/08/09 at 7:05 pm
From Pronitchev on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/09 at 2:37 pm
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/17 at 1:15 am
From Сергей on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/14 at 11:25 pm
From Аронова Эмилия on «Солнце Правды». Глаголица как наследие древней культуры народов России. Часть 2
Go to comment2019/08/17 at 1:19 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Латвия и Литва хотят отделить свою церковь от РПЦ
Go to comment2019/08/09 at 1:16 am
From Ivan59 on Латвия и Литва хотят отделить свою церковь от РПЦ
Go to comment2019/08/09 at 1:33 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Латвия и Литва хотят отделить свою церковь от РПЦ
Go to comment2019/08/09 at 2:30 pm
From Сергей on Вышла в свет новая книга о Поморском староверии
Go to comment2019/08/08 at 10:37 pm
From DgekXXL on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/06 at 7:17 pm
From Сергей on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/07 at 12:12 am
From DgekXXL on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/07 at 6:41 pm
From DgekXXL on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/07 at 6:53 pm
From Сергiй CMLXXXV on Памятник Пересвету установили в городе, носящем его имя
Go to comment2019/08/06 at 8:45 am
From Сергей on Памятник Пересвету установили в городе, носящем его имя
Go to comment2019/08/06 at 10:23 pm
From Сергiй CMLXXXV on Памятник Пересвету установили в городе, носящем его имя
Go to comment2019/08/06 at 11:20 pm
From zavoljskii on Памятник Пересвету установили в городе, носящем его имя
Go to comment2019/08/06 at 8:16 am
From Cергiй on Староверы Усть-Цильмы отправятся на юбилей Пустозерска
Go to comment2019/08/03 at 1:43 pm
From DgekXXL on Для староверов в Приморье откроют консультационный центр
Go to comment2019/08/02 at 5:32 am
From Сергей on Пакистанских старообрядцев обвиняют в нарушении миграционного законодательства
Go to comment2019/08/01 at 7:33 pm
From Сергей on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/08/01 at 4:51 pm
From Михаил Шевелёв on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/12/30 at 12:46 pm
From Cергiй on Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия
Go to comment2019/08/03 at 8:15 pm
From DgekXXL on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 1:04 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:17 pm
From Saza on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:35 pm
From DgekXXL on Савва Великолепный. Меценаты Мамонтовы и первая Московская частная русская опера
Go to comment2019/08/01 at 1:00 pm
From zavoljskii on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 9:26 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 10:11 am
From Глеб Чистяков on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/05 at 10:33 am
From Владимир* on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/07/31 at 5:54 pm
From Cергiй on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 9:58 pm
From Сергiй CMLXXXV on Один день в Юрьеве-Польском
Go to comment2019/08/01 at 2:16 pm
From DgekXXL on В Саратовской области показывают реликвии старообрядческих монастырей
Go to comment2019/07/29 at 11:21 am
From DgekXXL on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/29 at 8:21 am
From Saza on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/24 at 5:37 am
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/29 at 11:11 am
From Saza on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/01 at 2:32 pm
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/08/02 at 5:35 am
From Saza on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/24 at 5:27 am
From Saza on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/24 at 5:23 am
From Cергiй on Положение женщин в Московии и «Домострой»
Go to comment2019/07/24 at 12:46 am
From klara on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/22 at 10:51 pm
From Catherine356 on Живое наследие древлеправославной культуры
Go to comment2019/07/22 at 12:44 pm
From Catherine356 on Живое наследие древлеправославной культуры
Go to comment2019/07/22 at 12:45 pm
From zavoljskii on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/19 at 10:15 pm
From Pronitchev on Представители Русского географического общества узнали историю забытого старообрядческого села
Go to comment2019/07/19 at 12:16 pm
From Аронова Эмилия on День св. Петра и Павла стал особо радостным для общины храма в селе Русская Тавра
Go to comment2019/07/18 at 9:20 am
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 7:40 pm
From DgekXXL on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/17 at 7:35 pm
From DgekXXL on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/17 at 7:23 pm
From ipresident@mail.ru on Победившие в своём упрямстве. Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков. Часть II
Go to comment2019/07/14 at 1:32 pm
From Александр Максимович Гнып on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/13 at 2:11 pm
From zavoljskii on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/13 at 1:58 pm
From Pronitchev on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/08/09 at 3:37 pm
From zavoljskii on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/13 at 2:10 pm
From Глеб Чистяков on Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Go to comment2019/07/15 at 11:11 am
From zavoljskii on Святые апостолы Петр и Павел
Go to comment2019/07/12 at 5:03 pm
From Сергей on Кто и как строит старообрядческие храмы в современной России?
Go to comment2019/07/12 at 4:37 pm
From ElenaDmitrievna on Святые апостолы Петр и Павел
Go to comment2019/07/11 at 10:36 pm
From ural on В пос. Успех освящен храм преподобного Паисия Великого
Go to comment2019/07/07 at 7:24 pm
From Русская вера on В пос. Успех освящен храм преподобного Паисия Великого
Go to comment2019/10/01 at 3:37 pm
From Елена Демидова on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/05 at 5:42 pm
From Maksim205 on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/05 at 4:44 pm
From Сергiй CMLXXXV on Чем старая вера отличается от новой?
Go to comment2019/07/04 at 10:59 am
From Сергей on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/04 at 1:14 am
From Cергiй on О допустимых степенях родства при вступлении в брак
Go to comment2019/07/13 at 12:45 am
From Владимир* on Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви
Go to comment2019/07/04 at 1:07 am
From Владимир* on Фестиваль «Русский мир – 2019» прошел в Сергиевом Посаде
Go to comment2019/07/04 at 1:03 am
From Galina Posudina on Печора древлеправославная
Go to comment2019/07/03 at 12:51 pm
From Сергей on В селе Ая освящен поклонный крест на месте Троицкого храма
Go to comment2019/07/03 at 12:01 am