Все комментарии

  • From Елена Демидова on 17 апреля или неделя святых Жен-Мироносиц?

    одно другому не мешает

    Go to comment
    2019/05/09 at 6:23 pm
  • From Владимир* on Программа праздника Недели Святых Жен-Мироносиц 2019

    Опубликуйте программу в Туле! :)

    Go to comment
    2019/05/08 at 2:52 pm
  • From _A_G on Супружеские отношения в пост

    Я редкий читатель Руверы, и поэтому, вслед за Николой В. недоумеваю: что за анонимность. Возможно, здесь подразумевается «редакция». Тогда предупредительно извиняюсь.

    Статья без автора – не более, чем демагогия, набор лозунгов, заводных кричалок. А автор, в исконном понимании, – не обязательно сочинитель, но тот, кто берётся защищать изложенную позицию и отвечать на каверзные вопросы.

    Обсуждать такие вопросы надо. Любые правила хороши тогда и тем, когда встроены в культуру отношений. Без этого имеем не руководство к действию, а музей выцветших вывесок. Нечитабельные вывески дискредитируют и сами сборники Правил, лишая их жизненной силы. Касается это и древних правил, и новых.

    Go to comment
    2019/05/07 at 1:05 pm
  • From Владимир* on Пасхальный концерт «Певческое наследие Святой Руси в наши дни»

    Когда опубликуете программу поездки паломнической после праздника Жен-мироносиц?

    Go to comment
    2019/05/06 at 11:52 am
  • From zavoljskii on Доклад Александра Гнып «Современное Единоверие РПЦ. Проблемы и перспективы развития»

    Неплохо было бы опубликовать и сам доклад, хотя и данная информация по своему «оригинальна» — чего стоит только «в стенах Университета Москвы», преподаватель и доцент кафедры, а за девушек и юношей из числа прихожан единоверческих храмов только порадоваться можно при такой высокой стоимости обучения в этом ВУЗе.

    Go to comment
    2019/05/03 at 5:38 pm
  • From Сергiй 985 on Образ домашней жизни наших предков

    > Не спать, по крайней мере не отдыхать, после обеда считалось ересью

    Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.

    То есть обед и сон были религией русских предков?

    Go to comment
    2019/05/01 at 11:30 pm
  • From Сергiй 985 on Образ домашней жизни наших предков

    Как-то все кажется идеализированным, неправдоподобным.

    Go to comment
    2019/05/01 at 11:27 pm
  • From Nimbru on Старообрядчество

    Староверы это те кого старообрядцы называли до прихода христианства на Русь. То есть это носители старой веры — язычества, веры в старых богов. Лишь спустя столетия эти понятия смешались

    Go to comment
    2019/04/29 at 10:45 pm
    • From Goras on Старообрядчество

      Ну скажем так — не все так просто и однозначно как кажется на первый взгляд. Очень подробно можно прочитать на antiplagiat.org но там конечно не все можно принимать на веру но тем не менее, старообрядчество раскрыто довольно полно. Но не полностью опять же. Этот феномен еже ждет своего часа. Такого мощного противостояния классической церкви на Руси не было и вряд ли уже будет

      Go to comment
      2019/09/02 at 1:39 am
    • From Bujhm on Старообрядчество

      И с этим я полностью согласен.

      Go to comment
      2019/05/26 at 1:33 pm
  • From Nimbru on Русский Летописец: продолжение публикации

    Ох уж эти переводчики упорно переводящие русское слово «Наряд» как порядок! Наряд это назначение на работу! Гостомысл искал административного управленца, следящего за исполнением закона, знания управления передавались по Роду, поэтому он и обратился к родственникам, так как сами Новгородцы были переселенцами с Балтики. Выше административной власти стояли волхвы или жрецы, духовная власть.

    Go to comment
    2019/04/29 at 10:36 pm
  • From Владимир* on Народу становится меньше: Пасху Христову на Южном Урале встретили по-общинному, без толп приезжих гостей...

    Понравилась заметка! И новое увидел, «с замолитствующим «, это как?

    Go to comment
    2019/04/29 at 9:43 pm
  • From imikhaylov on Русский Летописец: продолжение публикации

    Если быть откровенным самим с собой, то следует признаться, что любая книга, имеющая современный вид, но написанная от руки — подделка. Книга разбита на страницы по причине ее производства на печатном станке. Древняя рукописная книга представляла из себя рукописный свиток, согнутый в гармошку. Тяжелые деревянные оклады с замком требовались для удержания страниц в уплощенном состоянии. Само слово «книга» происходит от слова «гнуть», т.е. книга = гнига.

    Go to comment
    2019/04/28 at 10:35 pm
    • From Никола В. on Русский Летописец: продолжение публикации

      Imikhaylov:
      «…любая книга, имеющая современный вид, но написанная от руки — подделка…»
      Голословные утверждения, ни одним примером не подтвержденные. В разные периоды было по разному. Книг от древней Руси в виде свитков не существует.

      Imikhaylov:
      «Само слово «книга» происходит от слова «гнуть», т.е. книга = гнига»
      Не могли так сказать русичи ни разу, потому как звуки «г» и «к» были отличными от современных. «Г» была оглушенной и в случае речевых флуктуаций сказали бы вместо слова «гнути» мягче «хнути», но отнюдь не «кнути».

      Go to comment
      2019/04/29 at 8:21 am
  • From Cергiй on Пасха на Руси. Записки этнографа

    зачем сайт в великопостный период бред новообрядцев распространяет…

    Go to comment
    2019/04/24 at 10:48 pm
  • From протоиерей Иван Миролюбов on Страстная неделя

    Страстная седмица — это Страстная седмица, а не последняя неделя Великого поста. Великий пост (Великая Четыредесятница) закончилась.

    Go to comment
    2019/04/22 at 3:19 pm
  • From Michail on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    Ваше слово — золото. Простите меня

    Go to comment
    2019/04/19 at 12:40 pm
  • From Michail on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    Может глаголица скажет своё слово — не она ли та которой надлежит родить?????!!!!!!!

    Go to comment
    2019/04/19 at 12:13 pm
  • From Michail on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    И не успев опомниться отвечаешь — да. Опомнившись, что-то начинаешь мямлить…) . Выходишь на прогулку с ребёнком без денег, он просит что- то купить; обьясняешь-денег нет; он-займи; отвечаешь-этого ещё не хватало(!!!!) — вобщем через некоторое время у меня появляется кредит. Или делаем сваркой ремонт колонки пожарного гидранта, цитата — приварил на смерть(!!!!) — это слово чем в итоге может «обернуться»????!!!!! Обет молчания????!!!!! В тайгу????!!!!! А мысли куда???!!! Не ими ли гублю землю?!

    Go to comment
    2019/04/19 at 11:53 am
  • From zavoljskii on Опубликован полный текст Русского Летописца

    Затянувшееся ожидание модерации моего комментария смахивает на проявление (впервые за несколько лет моего участия) цензуры. Энтузиастам не стоит быть такими обидчивыми — может действиельно «утрете нос» профессиональным историкам,

    Go to comment
    2019/04/19 at 11:47 am
  • From Michail on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    !!!!!!! Возможно ли, что мы сами увеличиваем воинство тьмы своими словами лжи ? Что делать с собой, если душа пала и не в силах контролировать речь (разговор при подведении итога работы: Некто-ну что, всё это х… Миша?

    Go to comment
    2019/04/19 at 11:31 am
  • From Владимир* on Морской окунь

    После столь долгого поста рыба и без изысков вкуснейшей покажется :).

    Go to comment
    2019/04/18 at 5:38 pm
  • From Никола В. on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

    Всё-таки и он тоже подписал решение собора.

    Go to comment
    2019/04/18 at 3:43 pm
  • From Глеб Носовский on Протоиерей Иоанн Миролюбов: «Большинство старообрядцев объединяет сегодня не любовь к благочестию Святой Руси, а дистанцирование от РПЦ»

    На последнем снимке на детей повойники надели или мне так показалось?

    Go to comment
    2019/04/18 at 3:04 pm
  • From Сергiй 985 on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    Я ни раз слышал на лекциях по богословию, что мытарства блаженной Феодоры очень сомнительный с точки зрения богословия материал. И его предпочитают не упоминать при серьёзном обсуждении посмертной участи человека.

    Go to comment
    2019/04/17 at 1:42 pm
    • From Cергiй on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

      лекторы богословия, основываясь на достижениях современной богословской науки установили, «что мытарства блаженной Феодоры очень сомнительны…» : «белые и пушистые» православные попадут в Царство Небесное, минуя устаревшие испытания — они исповедуются и причащаются еженедельно и молочное в пост употребляют по благословению попов по болезням. и «упоминать при серьёзном обсуждении посмертной участи человека» мытарства и бесовский контроль за делами и помыслами каждого — это ж смутить современников и высадить их с прекрасного Титаника на тернистый путь брани.

      Go to comment
      2019/04/19 at 11:50 pm
  • From zavoljskii on Опубликован полный текст Русского Летописца

    Пока что кроме комментария главреда «Исторического обозрения» других высказываний профессионалов — специалистов по изучению летописей, что то не видно. А самодеятельных энтузиастов в области многострадальной отечественной истории у нас больше, чем в медицине, экономике и педагогике вместе взятых.

    Go to comment
    2019/04/17 at 10:56 am
  • From протоиерей Иван Миролюбов on Опубликован полный текст Русского Летописца

    Прошу редакцию поправить анонс: в самом тексте правильно — старорусский язык, а не старославянский.

    Go to comment
    2019/04/17 at 9:27 am
  • From Елена Демидова on Праздник духовного пения хоров всколыхнул Уральскую епархию. А что сказал епископ Евфимий?

    Интересный вывод. Получается у автора, что кроме пения у нас ничего и нету. Так, что ли? Про «ничего не значащие лозунги» тоже не поняла. Вот бы пример привёл автор для ясности. Какие у нас есть конкретные лозунги, которые ничего не значат? Что-то не могу припомнить

    Go to comment
    2019/04/16 at 9:23 pm
  • From Sergey R on Русский Летописец: продолжение публикации

    Теперь можно уже и некоторые выводы сделать. Ну прежде всего ценность этого источника в том, что в нём рассказано о СЕВЕРНЫХ истоках нашей государственности. Ведь именно Приильменье, Новгород, Ростов и прилегающие территории северо-запада и центра будущей России, а отнюдь не Киев, были теми землями на которых сформировалось Русское государство.
    Но в то же время непонятна позиция редакции противопоставляющая РЛ и ПВЛ. На мой взгляд ни РЛ не является источником ПВЛ, как здесь утверждается, ни ПВЛ источником РЛ. Это две разных летописных традиции — «северная» представленная РЛ и такими источниками как например Хронограф 1679 г., Иоакимовская летопись, Мазуринский летописец и др., содержащие информацию о Словене, Русе и Гостомысле, и «южная» — ПВЛ и большинство других летописей на её основе.
    И никакого противоречия, наоборот РЛ и ПВЛ дополняют друг друга — если в традиции ПВЛ основное внимания при описании начального периода истории славян и Руси уделяется киевскому югу, а докиевский период описывается вскользь, то РЛ и ему подобные летописи более подробно описывают изначальный, словенский и новгородский период формирования и развития Руси.

    Go to comment
    2019/04/16 at 8:07 pm
  • From zavoljskii on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

    Француз мог полагать что угодно — ему российские, в том числе нижегородские, просторы неосязаемы, но мы то зачем повторяем эту несуразицу? Колычево и Вельдеманово уж никак не соседние села — первое в Лысковском районе, а второе в Перевозском, а между ними Большемурашкинский (и везде тоже старинные села). Правда, все знайка Википидея, говоря о Колычево, о таком уроженце ничего не говорит. При случае надо будет в Лысковском краеведческом поинтересоваться.

    Go to comment
    2019/04/16 at 11:20 am
    • From zavoljskii on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

      А вот К.Кожурин в книге «Протопоп Аввакум» говорит более обтекаемо : в другом близлежащем сельце Колычеве, и указывает 15 км. от Вельдеманово до Григорово ( видимо напрямую). А мне кажется, что напрямую уже от Григорово до Колычево, пожалуй, еще больше (помнится по местным оврагам и перелескам загоны на кабанов в молодости делали).Далее Кожурин пишет, что отец будущего епископа впоследствии перебрался в с. Кириково ( сейчас 1,5 км от Лысково вдоль М 7 ), но с сыном ли — не указывает, хотя дочь упоминает и что она вышла замуж за сына местного настоятеля Анании,, коорый рано овдовел и впоследствии, будучи новообрядческим митрополитом Суздальским построил в родном селе величественный Успенский храм( сейчас ремонтируется новообрядцами — самый древний храм в Лысковском районе). у Анании учился священническому делу Иоанн Неронов — друг Аввакума, сломленный Никоном. Что касается Макарьевского монастыря, то по другим данным Павел дослужился там до игумена (спрашивал как то в монастыре про него — говорят не охотно ). Жаль, что эти памятные для старообрядцев места не удосужились большего внимания со стороны местных крвеведов ( кроме Григорово).

      Go to comment
      2019/04/16 at 12:35 pm
    • From zavoljskii on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

      Помнится из В.Новгорода возили нас на экскурсию и в Хутынский — даже чугунную плиту на могиле Державина помню, а о мучениях епископв Павла ни одного слова не сказали.

      Go to comment
      2019/04/16 at 12:55 pm
    • From Елена Демидова on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

      еще бы там что-то сказали… В монастыре-то — духовные наследники убийц, это был бы не в их пользу

      Go to comment
      2019/04/16 at 8:16 pm
    • From Сергей on Столп православия. Ко дню памяти епископа Павла Коломенского

      Елена, полагаю истинные убийцы остались, как всегда, в тени. Патриарху Никону незачем было брать грех на душу — достаточно дать указание не выпускать из кельи/заточения.

      Go to comment
      2019/04/19 at 10:00 pm
  • From Юлия on Иерей Константин Литвяков. О мытарствах

    Спаси Христос!

    Go to comment
    2019/04/15 at 10:16 am
  • From Никола В. on Выставка «Старообрядчество — патриотизм из глубины веков» открылась в Иркутске

    И здесь эта певичка с бородой…

    Go to comment
    2019/04/14 at 10:42 pm
  • From Борисъ on Старообрядцы могут помочь в возрождении заброшенных деревень

    Если сравнить с деятельностью фольклорных около языческих коллективов, то можно отметить отставание эффективности на 100%

    Go to comment
    2019/04/14 at 9:10 pm
  • From Kate Starlight on Великомученик Георгий Победоносец

    Большое спасибо автору за содержательный материал, очень полезно!

    Go to comment
    2019/04/14 at 7:00 am
  • From Владимир* on Протоиерей Иоанн Миролюбов: «Большинство старообрядцев объединяет сегодня не любовь к благочестию Святой Руси, а дистанцирование от РПЦ»

    Я и желаю объединения, и опасаюсь его. Опасаюсь, что мощный натиск РПЦ та же РПСЦ просто не выдержит. Или РПЦ вернется к древнему благочестию? Это никому не нужно, никто и не собирается. А так… так РПСЦ остаётся эталоном. Чтобы было, на что оглянуться, чтобы сохранялась точка рестарта, когда новообрядчество занесет невесть куда :).

    Go to comment
    2019/04/12 at 6:47 pm
  • From Ирина Косырева on Пищевые ограничения Великого поста

    Если бы сегодня расширить постный рацион хотя бы до указаний древних рукописей и уставов, то гораздо большее число людей могло бы поститься, в том числе кормящие матери, больные. А сейчас человек, если не может поститься без масла и сухоядением (по здоровью или иным причинам), то считает себя пропащим и нередко совсем бросает пост, переходя полностью на скоромное. Может быть, поэтому по статистике так мало постящихся в стране – всего 1-2 %.

    Go to comment
    2019/04/12 at 11:54 am
  • From Елена Демидова on Протоиерей Иоанн Миролюбов: «Большинство старообрядцев объединяет сегодня не любовь к благочестию Святой Руси, а дистанцирование от РПЦ»

    Старообрядцы помнят о своих мучениках и о трагедии Церкви, начавшейся в 17 веке. Конечно, в РПЦ это не нравится, им нужно, чтобы забыли. Отсюда вот такие публикации и происходят

    Go to comment
    2019/04/11 at 7:20 pm
  • From Елена Демидова on Протоиерей Иоанн Миролюбов: «Большинство старообрядцев объединяет сегодня не любовь к благочестию Святой Руси, а дистанцирование от РПЦ»

    С «большинством старообрядцев» автор явно не знаком и навряд ли познакомится когда-либо

    Go to comment
    2019/04/11 at 10:42 am
  • From Сергiй 985 on Пищевые ограничения Великого поста

    > когда существовали вполне здоровые и естественные
    > разграничения между монастырскими и мирскими обычаями

    Так монастырские правила сегодня перенавязаны мирянам, и это не моя мысль, а мнение многих современных богословов, историков церкви и т.п. Это и поста касается.
    Хуже то, что хоть и говорят об этом много, а ничего поправить не могут. Вместо того, чтобы переписать правила, отменяют и послабляют их в частном порядке массово. В результате правила теряют всякий смысл — что это за правило, которое почти всегда разрешается не исполнять полностью или частично.

    Go to comment
    2019/04/10 at 6:59 pm
    • From Глеб Чистяков on Пищевые ограничения Великого поста

      По большому счету, и переписывать правила нет особой нужды, достаточно вернуться к реальной практике древнерусской Церкви, которая как мы видим была весьма гибка и не не предполагала одинаковое «прокрустовое ложе» для монахов и мирян.

      Go to comment
      2019/04/10 at 8:46 pm
    • From Сергiй 985 on Пищевые ограничения Великого поста

      Видимо, пост по текущим (монашеским) правилам стал настолько раскрученным ритуалом, что теперь церковникам самим страшновато менять это общее представление. Проще закрывать глаза или позволять всем и каждому пост по индивидуальной программе, но некий «эталон» не трогать.

      Считаю это вредным. Чем больше существует правил которые заведомо не требуются к исполнению, а только декларируются, тем в итоге менее серьезное отношение будет к исполнению всех правил которые существуют. Будет на практике сформировано понимание, что правила это как музей старины: есть, чтятся, были герои которые их могли, а мы тут сами по себе. Православная традиция ничего не отменять, а просто не исполнять, думаю не лучшая форма обращения с канонами, хоть и традиционная.

      Go to comment
      2019/04/10 at 11:30 pm
    • From Никола В. on Пищевые ограничения Великого поста

      Эх Сергий, о законе толкуешь, а надобно о благодати. Ведь все эти перенаписания правил давно проходились в католичестве и во всех западных околохристианских конфессиях в силу крючкотворного менталитета латынян. Причем по дотошности расфасовывания всех нюансов постов немцы превзошли на поколения вперед. И что же у них теперь в Западной Европе изобилие постничества? Ха, как бы не так! Теперь католики обязаны поститься только 1 час до причастия, а вместо великого поста 1 день крестообразного помазания пеплом чела. Вот итог того к чему ведут «многие современные богослововы, историки церкви» и т. п.

      А под флагом «кошмарной замонашенности» мирян всегда велась самая жестокая борьба с християнством, что особенно видно, начиная со времен раскола, Петра I, многих отельных периодов Российской Империи, так и в революционные, советские времена. Вершиной последних стали исключительно «научное православное» течение — обновленцы. Там тебе никакого монашества, хоть сам становись женатым епископом.

      На счет же рассуждений о «правилах которые заведомо не требуются к исполнению, а только декларируются» — это любимая претензия мусульман к християнам. Они очень хорошо развили эту тему и постоянно попрекают всех нас в том, что мы рассуждаем об идеальных уровнях нравственности, в то время, когда человек в принципе существо не идеальное и не может выполнить всего того что нам завещали Святые отцы.

      Go to comment
      2019/04/11 at 9:05 am
    • From Глеб Чистяков on Пищевые ограничения Великого поста

      Думаю, что аргументы против католиков в данном обсуждении совсем не к месту. В строгости некоторых вопросов они и восточным церквям дадут фору. Например, у католиков не только епископы, но и священнство безбрачно. А в восточных церквях священникам разрешено состоять в браке. У католиков не причащают второбрачных, а в восточных церквах относятся к этому вопросу гораздо более снисходительно. Наконец, сколько у католиков монахов и монастырей, а в старообрядчестве при всей «замонашенности» иноков почти и не осталось!
      Что касается реального исполнения пищевых ограничение Великого поста. По статистики социологических службы в России все правила Великого поста исполняют от 1 до 2 % населения. Мягко говоря совсем не много. Еще 11-13 % исполняют эти правила частично. Условно говоря, по современным жестким требованиям поститься лишь каждый сотый россиянин. А если вернуться к требованиям времен «Домостроя» то уже получиться каждый десятый.

      Go to comment
      2019/04/11 at 1:53 pm
    • From Cергiй on Пищевые ограничения Великого поста

      Глеб, священство в браке и прочее в Православии по Постановлениям Вселенских Соборов, тако «аргументы против католиков в данном обсуждении» к месту. а вот утверждения «что для кормящей женщины что сухоядение, что пища без масла одинаково недостаточны для полноценного снабжения организма» — не к месту, ибо Господь дает саму жизнь и заботится о «алчущихъ и жаждущихъ за имя стое» его, «благодать же моя и милость съ ними есть, яко сынъ мой возлюбленный предстоя имъ, и николиже оставляя имъ». Христосъ 40 дней в пустыни постился, а мы в окружении супермаркетов и холодильников ищем основание слабинки угодить чреву «белками, жирами и углеводами»…

      Go to comment
      2019/04/11 at 10:32 pm
    • From Сергiй 985 on Пищевые ограничения Великого поста

      Так в итоге зачем отбросили гибкую и более реалистичную систему дореформенных постов для мирян, оставили одну самую строгую и теперь её не исполняют?

      Go to comment
      2019/04/12 at 12:20 am
    • From Глеб Чистяков on Пищевые ограничения Великого поста

      Старообрядчество, хотя и стало прямым наследником всего корпуса дораскольной кириллической литературы, как рукописей, так и старопечатных книг, но все же наибольшее хождение получили книги изданные в период патриаршества патр. Иосифа. Впоследствии именно эти книги в основном и переиздавались. Несмотря на большое количество древних рукописей хранящихся у старообрядцев они переиздавались крайне редко. В результате со временем книги иосифовского времени и перепечатки с них не только стали преобладать в библиотеках старообрядцев и единоверцев, но и стали своеобразным «золотым стандартом» богослужебной литературы. Соответственно и постные указания литературы этого десятилетия затмили весь остальной опыт дораскольной церкви.
      Вместе с тем, не всегда отношение к книгам иосифоской печати было однозначное. В среде раннего старообрядчества возникла даже дискуссия, какие из книг напечатанных при первых патриархах считать лучшими. В адрес книг напечатанных при патр. Иосифе так же звучала критика. Некоторые современные исследователи также считают, что уже при патр. Иосифе в книги уже стали вноситься правки ухудшающие их качество.
      Тем не менее, надо сказать, что даже указания имеющиеся в книгах иосифовского времени сегодня не используются полноценно. Как я уже писал, «черпокожие» (морепродукты) разрешенные в книгах иосфовского времени почти не упоминаются в современных изданиях. А в среде старообрядцев возникло поверие, что «черпокожие» это грибы, орехи и огурцы.
      В наше время положение стало постепенно меняться, стали появляться издания рукописей никогда не существовавших в печатном виде. Так Московской Митрополией РПСЦ издан печатный чин архиерейской Литургии который не существовал в печатном виде до церковного раскола. Единоверцы издали печатный чин наонной Литургии.
      Научными издательствами оцифровывается и издается немало исторических документов посвященных церковным обычаям древней Руси. А знаменитую книгу «Домострой» созданную в 16 веке и опровергающую ригористические установления современных церковных календарей можно купить практические повсеместно.

      Go to comment
      2019/04/12 at 11:15 am
    • From Никола В. on Пищевые ограничения Великого поста

      В том то и вся суть, что для мирян были некие подходы, а вот целостной системы никто и никогда не дерзал поставлять. Все четко, без всяких «шатаний» было только у монахов (что собственно, можно рассматривать как некий плюс монашеской жизни) — идти прямо на крест. И уже их догоняют миряне в меру своих сил, возможностей и особенностей. Ведь человеку мирскому надо продумыть не только за себя, к какой мере сможешь подняться в аскезе так, чтобы совесть не скребла, но и за домочадцев, ежели занедужишь от переусердстования. А вот тут самый сложный момент — определить то самое необходимое, ибо любому человеку свойственно обманываться, — для решения чего призвано духовничество.

      Поэтому никому и никогда не удастся найти древний устав пощения для мирян ни в какой редакции: ни в доиосифовской ни в после. Его просто не существует. И никогда не видели особой необходимости его фиксировать. Даже взять тот же «Домострой» – это некий кулинарно-хозяйственный перечет, но отнюдь не изложение целостной системы поста для мирян. Допустим, рыба там поминается в Великий пост, но, хотя и не сказано, но имеется ввиду только на Благовещание и Цветоносие. Указания же ясть сия в среды и пятки мне не встречались (кто найдет обязательно сообщите!).

      В конце концов, Сергий, что ты заладил «никто ничего не соблюдает, ни кто ничего не исполняет!»и т.п. Это как посмотреть: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Сегодня может быть кто-то не сделал всего, что положено, а завтра сделает. И еще много чего ты не знаешь, особенно ввиду специфической привычки русских людей принищаться, выставляя, прежде всего, изъяны своей жизни на показ людям.

      Go to comment
      2019/04/12 at 1:43 pm
    • From Стратон on Пищевые ограничения Великого поста

      «В том то и вся суть, что для мирян были некие подходы, а вот целостной системы никто и никогда не дерзал поставлять. Все четко, без всяких «шатаний» было только у монахов (что собственно, можно рассматривать как некий плюс монашеской жизни)» — поддержу, ибо миряне разный образ жизни вели, у кого-то семья в несколько человек и все разного возраста, у кого-то работенка ого-го, тут уж кто что мог осилить

      Go to comment
      2020/03/17 at 9:22 am
    • From Глеб Чистяков on Пищевые ограничения Великого поста

      А почему вы лично, от себя, транслиуете что «Домострой» подразумевал только «Благовещание и Цветоносие» если церковные уставы того времени прямо называют другие даты, такие как Обретение Главы, Сорок мученик и прочие?
      Помимо этого «Домострой» указывает рыбу и на Успенский пост. Кстати, в митрополию РПСЦ приходили даже письма от некоторых старообрядцев-ревнителей что де надо запретить «Домострой» и другие дораскольные книги (например «Зонар») потому что в них не так как сейчас указывается рыба.

      Go to comment
      2019/04/12 at 1:56 pm
    • From Никола В. on Пищевые ограничения Великого поста

      Глеб Чистяков:
      А почему вы лично, от себя, транслиуете что «Домострой» подразумевал только «Благовещание и Цветоносие» если церковные уставы того времени прямо называют другие даты, такие как Обретение Главы, Сорок мученик и прочие?

      Уважаемый Глеб, а от кого же мне еще транслировать как не от самого себя? Если я не проявил себя, как знаток всех уставов, то чисто математически суть моей мысли состоит в том, что Благовещание и Цветоносие это не оспоримый минимум, когда в Великий пост дозволена рыба. Следовательно, если имеются еще дни с дозволением есть рыбу в любых других уставе, то «Домострой» им тем более не противоречит, потому как в этом сочинении нет конкретики. Постарайтесь понять, пожалуйста, что «Домострой» — не устав и не арбитр уставам, и на эту роль не претендует и даже не замахивается.

      Глеб Чистяков:
      Помимо этого «Домострой» указывает рыбу и на Успенский пост.

      Ну-ну… Чуть помянул «Домострой» в пост рыбу, значит жрать ее каждый день. Вместе с жабрами и потрохами. А что не лезет, то мелко истолочь в ступе и втирать в кожу. И в среды и пятки тоже, ведь в «Домострое» так Н А П И С А Н О ! ! !

      Глеб Чистяков:
      Кстати, в митрополию РПСЦ приходили даже письма от некоторых старообрядцев-ревнителей что де надо запретить «Домострой» и другие дораскольные книги (например «Зонар») потому что в них не так как сейчас указывается рыба.

      Надо запретить понимание «Домостроя» как устава и что он может им дать фору. И, главное, глупость тоже надо запретить.

      Глеб Чистяков:
      например «Зонар»

      И что там, на Благовещание и Цветоносие рыба запрещена?

      Да, и еще, если Вы так замечательно разбираетесь в уставах постов, то расскажите нам о таких (не еретических), которые мирянам запрещали бы есть рыбу весь пост, хотя бы в Великий.

      Go to comment
      2019/04/14 at 10:32 pm
    • From Cергiй on Пищевые ограничения Великого поста

      Глеб меня все больше удивляет… какими книгами руководствоваться православным — указано в Апостольских правилах, а устав должно принимать, утвержденный для нас собором. что искати для себя послаблений древле — вы на суровых Соловках живете или воду каждый день ведрами тягаете, что не хватает «калорий»?
      жаль городских, что не ядь — все ядъ, брашно химическое не насытит…

      Go to comment
      2019/04/12 at 8:05 pm
  • From igor.pochekovskiyy on Старый обряд новой общины

    Благослови Господь эту общину.

    Go to comment
    2019/04/10 at 4:54 pm
  • From Helgi on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Именно так, набор поздних побасенок, как в летописи Холопьего монастыря. Ну просто прорыв года. :))

    Go to comment
    2019/04/07 at 5:01 pm
  • From Cергiй on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    «истинных старообрядцев» на Печоре «практически не осталось»…

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:56 pm
  • From Cергiй on Старый обряд новой общины

    «православные единоверцы идут верным путем», не выходя « из лона Матери-Церкви», носителя «традиции русского православия» — «крыла» «Вселенской Церкви». они «не фольклорный клуб» какого-нибудь «старообрядческого толка» и «не просто должны хранить древнее благочестие», а «православный единоверческий приход» — «Церковь Христова», должная «спасать людей» «не на традиции XVI века, а на изучении византийской и отчасти западной традиций Древней Церкви».

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:36 pm
  • From Александр Гнып on Губернатор Свердловской области дал мэру Верхнего Тагила денег на ремонт дороги к единоверческому храму

    Понятно, что автор заметки не видит разницы между старообрядчеством (единоверием) и новообрядчеством в Русской Православной Церкви. Но справедливо заметить, что православный священник Сергий Комаров — настоятель Михайло-Архангельского старообрядческого (единоверческого) прихода г. Верхний Тагил, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством, окормляющий Свято-Людмилинский единоверческий приход Санкт-Петербурга не принимал новообрядчества!
    В попы Сергей Самонович поставлен не к новообрядческому приходу, а к старообрядческому (ныне Нижнетагильской епархии) РПЦ МП. Церковь во имя Архангела Михаила Воеводы Небесных Сил в которой и молится иерей с семьёй и общиной (исключительно по древнерусскому чину) — они построили своими добрыми руками.

    Go to comment
    2019/04/06 at 9:18 pm
  • From lad678 on Русский Летописец: продолжение публикации

    Объясните пожалуйста пересчёт по датам:
    какому году соответствует «от Адама 6380 года».
    Благодарю.

    Go to comment
    2019/04/06 at 11:30 am
  • From Astap Blander on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Пока ни чего нового для себя не почерпнул. Вся эта информация давно изжёвана. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» из Хронографа 1679 года
    (Полное собрание русских летописей. Т. 31. Л., 1977).

    Go to comment
    2019/04/06 at 3:08 am
  • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

    В целом статья провокационная. Мира в Церкви она не прибавит. Да и с чего бы редакции нецерковного сайта заботиться о мире в Церкви — что во время Поста, что в любое иное время…

    Go to comment
    2019/04/05 at 10:39 pm
  • From Никола В. on Супружеские отношения в пост

    Статья интересная. Жаль только, что в очередной раз без авторства.

    В целом автор смог убедительно обосновать свою точку зрения. Могу предполагать, что в силу щекотливости вопроса в прошлые эпохи християнство вообще интимные отношения в плане строгости не в полной мере смогло обозначить четкие границы дозволенного. Отсюда противоречивость и тенденциозность взглядов.

    Насколько я знаю, на вселенских соборах интимные отношения вообще не рассматривались. А это само по себе многое значит.

    Неразбериха в данном вопросе в принципиальном отношении является ахиллесовой пятой для старообрядчества: указывая на необоснованность введения ряда новин в Церкви, в то же время, они сами же не могут обосновать идею крайней строгости супружеских отношений, кроме как «так сложилось ко временам раскола». При этом игнорируются слова апостола Павла и святителя и вселенского учителя Иоанна Залтоуста.

    Статья получилась антистарообрядческой. Поэтому хотелось бы узнать ОБСНОВАННОЕ альтернативное мнение.

    Go to comment
    2019/04/05 at 1:34 pm
    • From Cергiй on Супружеские отношения в пост

      Николае, не надлежит представлять «альтернативное мнение» озабоченности от лукаваго, жадуштаго столкнуть християнъ с подвижнического пути по преминовании большей части поста. обращайте ся за укреплением к св.Iоанну Златоустому, глаголавшему нам в 4-ю неделю поста поучение: «пост на врагы непобедимое оружье, и страстотерпцемъ крепость, и бесомъ отгонитель. постъ целомудрию сосудъ…» «кая польза алкати, плотию умирая, а дела злая творити; кая помошть от яди воздержатися, а на блудъ совокуплятися; …»

      Go to comment
      2019/04/07 at 10:31 pm
    • From Cергiй on Супружеские отношения в пост

      из сказания св. отец о велицемъ и прочихъ постехъ в неделю г ю поста: «аще постишися, то не от единого хлеба постися…. и от всехъ плотскихъ похотей, да истинный постникъ явишися. .. о братие вси суть дни честны, и до воскресения христова … аще же не совершиши поста до конца лености ради своея, то не токмо погубиши трудъ свой, и ничтоже успееши на отпущение грехомъ: но и беси порадуются о тебе глаголюще, нашъ еси, а не божий: а хранитель твой ангелъ скорбитъ о нерадении твоемъ».
      а это к последней басне из статейки: Григорий Богослов о божественней литургии «и слышахъ ангела глаголюща, отцы блазии и вернии, аще кто в суботу пребывъ съ женою, или в яве, или во сне, несть достоинъ пречистаго тела и крове господа нашего иса христа». так что, бесы пропустили всех осквернившихся, а на благочестивую жену набросившися…
      «Слышавше же братие о посте, потщимся честно проводити пост вся недели равно, яко первую неделю, токожъ и последнюю, и до светлаго воскресения христова, со всяцемъ воздержаниемъ… и правоверные христиане наречетися.» книга Златоуст, с.80.

      Go to comment
      2019/04/07 at 1:22 pm
    • From Gleb Bobkov on Супружеские отношения в пост

      Не согласен с Вами, что статья антистарообрядческая. Приводятся ссылки на древних русских святых, которые были против монашеских требований к супружеской жизни.

      Go to comment
      2019/04/05 at 6:58 pm
  • From Gleb Bobkov on Супружеские отношения в пост

    А мне статья понравилась! И если честно, список грехов в чине исповеди нуждается в серьёзной правке, но вряд ли на Соборе сейчас этот вопрос пройдёт. Сейчас интересны юбилеи, праздники и тому подобное….

    Go to comment
    2019/04/04 at 6:55 pm
  • From Ирина Косырева on Супружеские отношения в пост

    Примечательно, что ни в одном исповедальном опроснике 14-17 веков (просмотрела около 15 вариантов) мне не встретилось упоминания о наказании за возможный отказ одного из супругов от близости. Очевидно, что на практике не принято наказывать сторону, которая периодически уклоняется от супружеского долга. А разве он не грешит уклонением? Ведь его тело не принадлежит ему, как говорит ап. Павел. Об этом ни слова ни в одном требнике.

    Go to comment
    2019/04/04 at 2:38 pm
  • From Владимир* on Супружеские отношения в пост

    Ну замахнулась редакция! Это же покушение на власть попов! Кто же власть так просто отдаст?

    Go to comment
    2019/04/04 at 1:27 pm
  • From Глеб Чистяков on Супружеские отношения в пост

    Формулировка из Потребника «Вопрос замужним и вдовицам: В Великий пост и на Святой неделе не соблудила ли с мужем своим, или с чужими» находиться на грани ереси, когда приравниваются два несравнимых ни с нравственной, ни с канонической точки зрения поступка. Очень жаль, что Освященный Собор РПСЦ 2018 года не внял докладу о. Геннадия Четергова который предлагал провести ревизию подобных «правил».

    Go to comment
    2019/04/04 at 11:28 am
    • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

      Освященный сбор не внял — и какой смысл это обсуждать? Вот какая реальная цель такой публикации? Пересмотр соборного решения? Этого не будет. Поднятие шума? Так шум годится только как средство — для достижения какой-то цели. Какова же цель?

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:46 pm
    • From Русская вера on Супружеские отношения в пост

      На данный момент никаких Соборных решений по этому вопросу и не было за всю историю Церкви. И да, неплохо бы уже рассмотреть такой важный для каждой семьи вопрос и принять по нему адекватное Соборное решение.

      Go to comment
      2019/04/06 at 9:07 am
    • From Сергiй 985 on Супружеские отношения в пост

      Так на соборе поди монашествующие главенствуют, им эти «проблемы» как минимум чужды, а то может и неприязнь какая есть к половой жизни. Вот и не спешат вникать в эту проблематику, а уж тем более с целью возможной либерализации.

      Вот если бы устрожить, запретить, наказать, обложить и другие проявления истинного православия по-древнерусски, то может бы и сделали.

      Go to comment
      2019/04/04 at 5:00 pm
    • From Ирина Косырева on Супружеские отношения в пост

      Действительно, в ряде исповедальных сборников интимные отношения между супругами в пост называются блудом либо приравниваются к отношениям с чужой (чужим) женой либо мужем:
      • «Или в субботу вечер, или в Господские праздники, или Свят день со своею женою или с чужою блудил еси. Или во Святую неделю блудил еси» (Треб. ркп. 16 века, Соф. библ. №1090, с. 454-466)
      • Или в Господские праздники, или в среду, и в пяток, и в неделю со своим мужем или с чужими блуд творила еси (по требн. ркп. 16 века, Импер. публ. библ. № (Q.I.) 100 л. 46-49)
      В некоторых опросниках неясно, спрашивается ли об отношениях с законной супругой либо блуд в определенные периоды года вменяется бОльшим грехом, чем в прочие дни:
      • «Противу праздника блудил. Или Великого поста не сохранил. Или Великоденныя недели не соблюл» (Вопрос мужам и отрокам по служебнику с требами, рук. 16 века, Соф. библ. № 875 с. 129-132)
      • «Аще ли в субботу вечер, или в неделю, или в праздники соблудил» (по сборн. ркп. кон. 15 в., Кирилл-белоз., № 22/1099, л. 436-438, вопрос мужам).
      • «Или в субботу вечер блуд сотворен, или во святого нарочитого день — епитимии 50 дней, поклонов 90. Или во святого нарочитого день, епитимии 6 дней, а поклонов 40 на день» (треб. ркп. собр. Погодина № 305, л. 25-29, вопрос мужам о грехах)
      Ряд рукописей тут же указывают епитимию за супружеские отношения в «неположенные периоды года»:
      • «Аще в субботу вечер со своим мужем была еси — епитимия 40 дней, а поклонов 12 на день. Или во Святой день со своим мужем блуд сотворила еси — епитимия 6 дней и поклонов 12 трижды в день» (по сборн. ркп. 16 века, Импер. публ. библ. № (Q.I.) 729 л. 173-174, вопросы женам без надписания)
      • «Аще ли в субботу или Господский праздник с женою был еси — епитимия 40 дней (по требнику ркп. 16 в. Софийск. библ № 1088, л. 358-360)
      В «вопросах попам и дьяконам» видится ужесточение требований:
      • «Или в субботу, или в неделю, или в Господские праздники с женою был еси. Или в Великий пост с женою был еси, и на Святой неделе, и во Спожин пост (Успенский)» (по требн. ркп. 15-16 в. собр. Погодина № 310 л. 28-234, исповедание попом и дьяконам, л.184-185)

      Go to comment
      2019/04/04 at 2:35 pm
  • From Сергiй 985 on Супружеские отношения в пост

    > В Уставе еп. Арсения Уральского, распространенном сегодня
    > среди священников РПсЦ, правило 47 указывает

    С таким количеством дней в которые «нельзя» это какая-то война против здоровых семейных отношений между супругами.
    Опять монахи по своим меркам навыдумывали.

    Go to comment
    2019/04/04 at 10:00 am
    • From Елена Демидова on Супружеские отношения в пост

      Уточните, будьте добры, где именно такое написано в Уставе Арсения Уральского. Там деление по главам, а не по «правилам», и по обсуждаемой теме в главе 52 «О посте» написано буквально следующее: «А миряном во время поста и от жен воздержатися». В моем распоряжении Устав, изданный в 2005г. по благословению митрополита Андриана. А у Вас какая версия? На каком конкретно листе написано то, что Вы приводите как слова свт.Арсения?

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:34 pm
    • From Русская вера on Супружеские отношения в пост

      Елена, у нас версия гектографа нач. ХХ века, добавили в текст скан листа, где указано то самое правило.

      Go to comment
      2019/04/06 at 9:00 am
  • From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Людмила Абраменко
    Наталья, огромное спасибо за такую душевную статью. Мы так старались воплотить повседневную жизнь наших бабушек и дедушек в этом маленьком уютном уголке. А ты так трогательно передала то, чем жили наши предки, во что веровали, с какой любовью был создан наш музей. И мы уверены, что наш с вами совместный труд пойдет во благо и будет сохранена частица истории старообрядчества.

    Go to comment
    2019/04/04 at 9:42 am
  • From Kir on Русский Летописец: продолжение публикации

    Интересно получается. В 3113 году от Адама, т.е. в 2395 году до н.э. были основаны Словенск (на месте Новгорода Великого) и Руса (Старая Русса). И жили славяне не тужили 2000 лет, аж до Александра Великого и даже немного позже. Александр Великий завоевавший полмира побоялся трудностей в походе для усмирения зарвавшихся славян и договорился с ними о «сферах влияния». Потом на славян кара Божья напала, потом Угры, и на 1000 лет места те в запустение пришли. А через 1000 лет скифы вдруг вспомнили про землю праотцев и снова пришли заселять. Очень интересно. А есть ли материальные подтверждения такой Истории?

    Go to comment
    2019/04/04 at 9:24 am
  • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Очень интересно читать в транслитерации. Старая Руса и поныне стоит на реках Полисть и Порусья во имя дщери и жены Руса. Эх как же оно на самом то деле было?

    Go to comment
    2019/04/03 at 7:09 pm
    • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Нынешние Русса и Старая Русса пишутся с двумя С, что говорит о том, что они, вероятно, получили свои названия не ранее 17 века. По именам гораздо больше подходят города Руза и Старая Руза, причем Старая Руза действительно находится между двумя близко текущими реками — Рузой и Москвой — и там сохранилось городище с валами, в то время как в Старой Руссе ничего подобного нет

      Go to comment
      2019/04/04 at 5:37 pm
    • From Astap Blander on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      То есть, хотите сказать, что таких населенных пунктов до 17 века не было? Берестяные грамоты об обратном говорят. В том числе, обнаруженные в самой Старой Руссе.
      Грамота № Ст. Р. 10, XII в.,»От Ярилы к Онании» (о бедственном положении на Городище).

      сь грамота ѿ ѧриль ко онание въ волости твое‐
      и толико вода пити в городищѧньх
      а рушань скорбꙋ про городищѧне
      аже хоцьши ополош дворѧн абыша не пакостил-

      Перевод (при прочтении 1 или 3 для спорного места): ‘Это грамота от Ярилы к Онании. В Городище, твоем владении, только воду пить (т. е. есть уже нечего). А рушане (жители Русы) скорбят о городищанах. Пожалуйста, припугни дворян, чтобы не пакостили’. При прочтении 2 последняя фраза изменяется так: ‘Пожалуйста, припугни дворянина, чтобы не пакостил’.

      Go to comment
      2019/04/11 at 11:00 am
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      рушань скорбу про городищане — разорение скорбное у горожан

      Go to comment
      2019/04/11 at 8:28 pm
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      рушание — разорение ( см. Словарь Срезневского)

      Go to comment
      2019/04/11 at 8:26 pm
    • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Но там нет озера Ирмерь (Ильмерь, Ильмень) и рек Волхов, Волховец, Шелонь, Полисть, Порусья (дочь Полиста, жена Порука). И Перынский скит есть, выше по течению. Да и соотношение расстояний похожее 1.5 от устья до Новгорода и 50 от Новгорода до Старой Руссы (приблизительно конечно). Конечно, современная береговая линия может быть другой. А князь Избор, который Ибореск над рецею Ходница поставил. Изборск современный, и рядом река Сходница. И главное топонимы все очень близко находятся. В те времена, полагаю, людей было меньше, чем сейчас и расселяться они должны были не на больших расстояниях. Даже «И разыдошася кождо с родом своим по широте земли.» А насчет двух С, так и ясно уже всем, что искусственно еще одну добавили.

      Go to comment
      2019/04/04 at 7:19 pm
    • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Не смущает, что все, без исключения, летописные названия сохранились с незапамятных времен без всяких изменений, прям так, как в ПВЛ? (Они ведь в ПВЛ тоже присутствуют.)

      Go to comment
      2019/04/05 at 10:18 am
    • From Kir on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Не то чтобы смущает, но наводит на размышления. Тут за 70 лет названия улиц и городов один раз переделали, а потом за 30 лет второй раз. И кто какие названия будет помнить через 100 лет? Но если предположить, что славяне жили там в течение 2000 лет и названия не поменялись, значит не было на то никакой причины. Т.е. 2000 лет славяне жили ровно, спокойно без сильных потрясений. Это как же они наследили бы! Да везде были бы их следы. А сколько бы их стало под конец их цивилизации? И до каких высот бы они развились. Не то чтобы на Луне, на Марсе уже следы их искать надо было бы. И выходит передвинули их летописцы или во времени или по территории. Ну и приукрасили заслуги, куда ж без этого. А может и чужую историю приписали.

      Go to comment
      2019/04/05 at 12:58 pm
  • From Igoriek on Русский Летописец: продолжение публикации

    Прочитав полный текст на современном языке появится общее представление об этом труде.

    Go to comment
    2019/04/03 at 2:40 pm
  • From Olga Trofimova on Старый обряд новой общины

    Какие они молодцы? Тем что уводят людей в погибель? От истинной веры?

    Go to comment
    2019/04/02 at 1:35 pm
  • From 123 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    слабо верится в то, что такая сенсация освещается только на данном сайте… да и сама ситуация с книгой интересная… сначала купили, потом забыли, потом нашли…. потом вообще отдали в очень странную организацию для реставрации… издательство *Актеон* имеет сайт, на котором последняя публикация от 2015года, на указанные контакты не отвечают… чувство, что *домовая типография*, работ практически никаких, НО ей доверили единственно известный экземпляр для работы, при чем стоимость самой книги даже невозможно представить как в финансовом плане, так и в историческом. если у Вас имеется данная книга, или сканы, то выложите в общий доступ, т.к. интересен первоисточник, а не Ваши доводы и переводы…….

    Go to comment
    2019/04/02 at 11:40 am
  • From Филипп К. on Русский Летописец: продолжение публикации

    Перестал читать после «курфюрста» Рюрика

    Go to comment
    2019/04/02 at 11:17 am
  • From Сергiй 985 on Старый обряд новой общины

    Эти ребята молодцы, активные и упорные.

    Go to comment
    2019/04/02 at 8:56 am
  • From moskal on Владимир Легойда пообещал, что в ближайшее время РПЦ воздержится от «поглощения старообрядцев»

    Будут ли непокорные названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства и обречены на церковное и царское наказание? И еще небольшой вопрос из зала: Какой национальности товарищ Легойда?

    Go to comment
    2019/04/01 at 11:04 am
  • From Marinadanilova on Новые издания эстонских староверов

    Здравствуйте! Подскажите, как можно приобрести книги Павла Варунина? Мой адрес mfiesta@mail.ru

    Go to comment
    2019/03/31 at 9:19 pm
  • From zavoljskii on Алексий, человек Божий, и его антипод

    Не будем судить строго, как призывает автор, но все таки для историка называть св. Алексия итальянцем — это как ?

    Go to comment
    2019/03/30 at 10:59 am
  • From Сергiй 985 on Владимир Легойда пообещал, что в ближайшее время РПЦ воздержится от «поглощения старообрядцев»

    >Это тоже, видимо, маловозможно, поскольку там есть, например, беспоповские согласия.

    Я бы сказал даже так:
    Это тоже, видимо, маловозможно, поскольку там есть, например, поповские согласия.

    Упорное несближение РПСЦ и РДЦ как нельзя лучше показывает перспективы объединения или соединения старообрядцев с кем-то, включая самих себя. Скорее ещё кто-то разделится.

    Go to comment
    2019/03/30 at 10:03 am
  • From Vera Kopytova on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Хочу выразить огромную благодарность Наталье Прокофьевой за ее вклад в популяризацию знаний о старообрядчестве в Припечорье, а значит и в сохранение культуры, быта наших предков. Такие статьи позволяют по-новому, с уважением посмотреть на жизнь наших старших родственников, восхититься верой, которую они пронесли через нелегкую жизнь. Очень приятно, что о нашей маленькой деревне узнают на широких просторах нашей страны и возможно найдутся люди, которые смогут восполнить пробелы в многострадальной истории старообрядчества.

    Go to comment
    2019/03/29 at 11:07 pm
  • From Boorivoy on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Будьте добры, сообщите, откуда взялся этот источник, где обнаружен, кем, где хранится? В последнее время столько развелось чуши, надоело читать. Очень это смахивает на «Велесову книгу», которая странно явилась и странно исчезла, а ведь тоже красиво писано.

    Go to comment
    2019/03/29 at 4:16 pm
  • From Vasya524 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Не понятно как РЛ может быть правдивей ПВЛ? на каких основаниях делается такой вывод? Очевидно что там и тут использовались греческие источники + местный фольклор + выдумки автора, плюс заказ. Если спросить — А что нового я узнал из РЛ, того куска текста что тут приведен? Ответ — ничего.

    Go to comment
    2019/03/29 at 9:15 am
  • From SANYA on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Так получилось, что я был участником этой экспедиции в деревню Медвежскую. И счастлив, что познакомился с такими замечательными людьми, как Герасим Петрович, Вера Васильевна, Екатерина Егоровна и Зоя Егоровна. Незабываемо прошла и встреча с Петром Ивановичем, сколько он рассказал нам всего интересного из истории старообрядчества и даже провел экскурсию по своей избе. Мне очень приятно было еще раз пережить эти замечательные мгновения моей жизни благодаря статье Натальи Прокофьевой. Надеюсь, что автор продолжит рассказ об удивительной Медвежской на сайте «Русская вера».

    Go to comment
    2019/03/28 at 5:51 pm
  • From Natalja Prockofieva on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Мне бы хотелось поблагодарить Веру Васильевну Копытову, Герасима Петровича Логинова и всех гостеприимных жителей деревни Медвежской за помощь в подготовке статьи о деревенском музее старообрядчества для сайта «Русская вера».
    Благодарю редакцию сайта «Русская вера» за размещение и красивую верстку материала, использование практически всего подготовленного в рамках работы над статьей фотоархива.

    Go to comment
    2019/03/28 at 4:48 pm
  • From Galina Posudina on Музей старообрядчества в глубинке Коми

    Я много лет прожила в Республике Коми, знала, что есть недалеко от Печоры деревня Медвежская, но то, что я узнала из твоей статьи, Наташа, для меня настоящее открытие! Огромная благодарность сайту «Русская вера» за поддержку наших земляков из глубинки Печорского края.

    Go to comment
    2019/03/28 at 1:10 pm
  • From volf on Бородачи-старообрядцы собрались в Бородулино, чтобы обсудить, как воспитывать настоящих мужчин

    «Отец Вадим говорит, что в дни организации мероприятия активно искал в поисковике фотографии офицеров с бородой. Нашел фото английских, американских и чеченских полицейских, а русского… ни одного!»
    ищите прежде царства Божия и правды Его, и сия вся приложится вам

    Go to comment
    2019/03/26 at 6:23 pm
  • From Сергiй 985 on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Так в итоге стали старообрядцы причащаться чаще или нет? Или поговорили и разошлись?

    Go to comment
    2019/03/26 at 9:01 am
  • From Владимир* on К вопросу о границах Церкви и о причащении

    Прям порадовали материалом :). А то всё «по сложившейся традиции» попы причащаются, а мирам нельзя. И с исповедью. Лицо да руки моем каждый день да не раз, тело грешное минимум раз в неделю, а душеньку очистить — нельзя, носите грехи свои до Великого Поста.

    Go to comment
    2019/03/25 at 5:42 pm
  • From Litonin on Мусикийские орудия славян

    Колёсный Лир!! Послушайте некрасовцев Скунцева. Были на его выступлении. Вот это инструмент!!

    Go to comment
    2019/03/25 at 2:59 am
  • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Всё хорошо.. Но всё же. Смахивает на переливание из пустого в порожнее. Сегодня смотрели по р24 «Код Кирилла», вот профанация на профанации. В начале у них Кирилл создал «Кирилицу» в середине передачи, Кирилл создал не Кирилицу, а глаголицу, а потом аут.. Кирилл создал письменность, а в Новгороде уже написали псалтырь на восковой цере и журналюга: вот!: не было интернета а как быстро новгородцы обучились грамоте..

    Go to comment
    2019/03/25 at 1:41 am
  • From yelena.mukhina on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

    Простите, но нам, мирянам и судебным приставам, оправдание второбрачия священников не понять. Как правило, второбрачие священника – это вершина айсберга. Это значит, что священник не только через «Апостольские правила» переступил. Это значит, что он вообще по жизни через все каноны и законы привык переступать. Приведем пример. Калининградская епархия. Священник Шахтарин Алексей Станиславович 1974 г.р. Жена его второбрачная. Сам Шахтарин А.С. знаменит тем, что на момент рукоположения в январе 2019 г. находился в розыске, был в бегах. Он кинул банк на 2.600.000 (два миллиона шестьсот тысяч) руб. Кто сомневается, открываем сайт судебных приставов, находим задолженность по фамилии (Шахтарин Алексей), набираем Калининградская область и вот он, красавчик. Список долгов говорит сам за себя. Наш «облико морале» вообще по жизни никому и ничего никогда не платит. Там же есть номер телефона судебного пристава. Можете позвонить, она подтвердит. Кстати, обратите внимание, что чувак, несмотря на то, что разыскивается приставами, гоняет за рулем и штрафы ГИБДД платить отказывается. А привык он плевать на закон, потому что жена работает судьей (Бондарева Елена Юрьевна) и по его святым молитвам его же и отмазывает.
    Вот такие новоиспеченные священники нам с амвона запрещают в носу ковырять.
    Еще раз простите, но все эти второбрачия – вакханалия. Отец Иоанн Крестьянкин второбрачие называл непреодолимым препятствием к служению у престола Божия, говорил, что воли Божией на принятие сана нет.
    А все здесь сказанное от слова до слова – правда и подтверждается воочию двумя сайтами: Калининградской епархии и службы судебных приставов. Открываем, проверяем.
    А бабушки в храмы уже по многу лет со смартфонами ходят. И акафисты в телефоны закачивают, и биографии священников в один миг пробивают. Простите, но сил уже нет молчать о наглости священников.

    Служба судебных приставов Калининградской области.

    Go to comment
    2019/03/24 at 4:06 pm
    • From Aurora on Вселенский Патриарх дал священникам разрешение на второй брак

      Что вы имеете против смартфонов и закачивания акафистов? Наука и техника служат доброму делу! Биография священника-тоже очень хорошо узнать-священники не хвалятся сами и это тоже,что спрашивать о батюшке у других прихожан. А вы хотите,чтобы смартфоны только блуду служили?

      Go to comment
      2023/03/12 at 9:55 pm
  • From Niklot Rurikowitsch on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Смотрите Гиляров «Предания русской начальной летописи», там цитируются разные летописи, в том числе и эта. Надо бы еще опубликовать рукопись Тимофея Каменевича-Рвовского «О древностях Российского государства».

    Go to comment
    2019/03/23 at 11:28 pm
  • From Sergey R on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Спасибо редакции «Русской веры» за публикацию этого источника! Надеюсь, что публикация не будет ограничена только сведениями о первых веках истории Руси и РЛ будет размещён полностью.

    Go to comment
    2019/03/23 at 5:56 pm
  • From ElenaDmitrievna on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Можно есть скоромное например только молочные продукты и постную горячую пищу, но не грешить и усилить молитву. Это наоборот сила духа появляется, когда человек сытый у него и сила есть молиться это как раз таки испытание для духа! Ты сытый, а себе не позволяешь грехов в том числе и плотских. Вот сила духа! А молится и делать всё тоже , что и человек постящийся по Уставу. А как работать людям если сил нет и энергии, ноги и руки дрожат человек ослабевает привязываются всякие болезни… не знаю. . Как тут рассуждать тяжело..

    Go to comment
    2019/03/23 at 4:11 pm
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Взаимосвязь, вернее взаимосоответствие формы и содержания, суть не только диалектическая категория, это вполне объектная категория исторического анализа. Если предназначению источника соответствует и его содержание, и стилистика, и материальная оболочка, то это скорее говорит в пользу его достоверности. Летописцы или хронографы не случайно начинали истории земель, царств, королевств с сотворения мира. Необходимо было протянуть явную нить от начала времен до конкретного народа, государства, владыки дабы утвердить права на земли, на которых те обитают, утверждаются, царствуют. Столь важное дело естественно поручить грамотному, образованному книжнику, так сказать методически подкованному, а главное преданному своей Земле и Роду. Беглость, литературность и логическая плавность повествования, постоянные разъяснения и уточнения, т.е. определенная педантичность в изложении, и, в то же время, оговоренные тематические пропуски, свидетельствуют, что РЛ создавался на определенную, так сказать целевую аудиторию, о познаниях и кругозоре которой составитель РЛ знал. Именно составитель, т.к. бесспорно и РЛ впитал в себя многие, в том числе и более ранние источники. А вот логические неувязки, путанность и раздутость изложения ПВЛ, и элементы простонародной речи («народного говора», по определению одного из читателей), причем говора Юго-Западной Руси, а главное – не патриотичность взгляда на происхождение Земли Руской – вызывают немало вопросов, причем вопросов чисто логического и исторического свойства, т.к. эмоции и симпатии/антипатии не являются научным инструментом. Как, впрочем, и инертность научного восприятия, т.е. не желание расставаться с устоявшимися взглядами и трактовками, дабы не всколыхнуть огромное болото научного сообщества, с их диссертациями, учебниками, томами многолетних, усидчивых, многословных трудов. Но, лиха беда начало!

    Go to comment
    2019/03/22 at 8:33 pm
  • From Shevr on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Тем, кто выдает себя за старообрядцев (которые всегда славились превосходным знанием книг), недурно бы знать, что сказание о Словене и Русе прекрасно известно, встречается (с небольшими вариациями) во многих рукописях XVII века и широко доступно.

    Отрывок, близкий к разобранному здесь, можно прочесть в книге А. Попова, изданной ровно полтораста лет назад.

    Попов А.Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 442.
    См. здесь: https://www.prlib.ru/item/413030

    Так что нет никакой сенсации. Любителям всего русского надо сказать, что именно в этом тексте полно пересечений с «могилянским» Синопсисом. И написан он на стандартном «школьном» церковнославянском, в отличие от живого языка Повести временных лет (критерий — сравнение с народными говорами).

    Go to comment
    2019/03/21 at 10:55 pm
    • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Ежели повесть времяных лет написана народными говорами последних веков, то какова же ее древность?

      А наш славянский язык не трогай. Он тебе не школьный а божественный язык священнаго Писания

      Go to comment
      2019/03/22 at 1:21 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Редакции прекрасно известна упомянутая Вами книга Попова. Там действительно приведен похожий отрывок из Хронографа 1679 года. Но, во-первых, это лишь отрывок, во-вторых он дан в несколько другой редакции, менее интересной, по нашему мнению, в-третьих, у Попова нет факсимиле памятника, в-четвертых, книга Попова является библиографической редкостью, а та электронная публикация, на которую Вы ссылаетесь, весьма неудобна для чтения и не дает возможности скачать книгу.

      Нам непонятно Ваше возмущение. И так ясно, что существовали и другие рукописи, восходящие к тем же первоисточникам, что и Русский Летописец. Это свидетельствует лишь о том, что автор РЛ сам ничего не придумывал, а писал по старым источникам.

      Чем конкретно Вы недовольны? Откуда такая озлобленность?

      Go to comment
      2019/03/22 at 11:22 am
  • From Lipgalina on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Читать очень интересно, стиль изложения и некоторые формы слов просто завораживают. Конечно, читателям сайта пока не доступны результаты иточниковедческой экспертизы (материала источника, почерковедения и т.д.), но, думаю, все впереди. А многим нигилистам хотелось бы напомнить, что в основе многих методик в изучении палеографии, источниковедения, материаловедения и ряда других историко-воспомогательных дисциплин лежат наработки староверов, вынужденных противостоять многочисленным фальшивкам, созданным никонианами. Но вот, что любопытно, именно на основе ПВЛ и других «легальных источников» создавался Словарь древнерусского языка, под ред. незабвенного академика Д.Лихачева. Возникает вопрос, а в какой мере этот словарь корректен, в какой мере он словарь древнеРУСКАГО языка, ежели источником для него послужили творения черноризцев могилянского призыва?!

    Go to comment
    2019/03/20 at 8:08 pm
    • From Litonin on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Пока зарег.. Семь потов сойдёт, админ, что за идиотская регистрация.. Лихачёв это ещё тот фрукт.. Тут намедни выяснилась почему он был вредителем и ненавидел всё русское. Его высказывание «Тысячелетний тупик» про историю России.. Он сидел в 25 году на соловках!! А за что посадили. За участие в масонском кружке

      Go to comment
      2019/03/25 at 1:27 am
    • From Rozener on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Зарегистрировался, что называется с лёту. Единственное что меня возмутило, так это то, что имя при регистрации нельзя писать на родном Русском языке.

      Go to comment
      2019/12/23 at 12:49 pm
    • From Русская вера on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Мы сожалеем, что Вы столкнулись со сложностями с регистрацией. Обычно с этим не бывает проблем. Разве что с почтовыми программами, которые отправляют письмо-подтверждение с задержкой или в спам. Если у Вас будут вопросы, готовы помочь. Напишите на почту admin@ruvera.ru

      Go to comment
      2019/03/25 at 3:05 pm
    • From Aleksandr_P on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

      Вы совершенно правы, упоминая, что староверы были одни из первых палеографов, археографов и источниковедов. Увы, в опубликованных комментариях ничего подобного нет. Нет никакого сравнительного анализа не только ПВЛ, но и с другими древнерусскими летописями. Более того, нет сравнительного анализа с археологическими данными, которые могут подтвердить или опровергнуть выдвинутые анонимными публикаторами теории. Именно комплексный анализ позволит чётко сказать, что является первоисточником РЛ или ПВЛ. Пока имеющиеся в распоряжении материалы позволяют утверждать, что по стилю изложения, письму, речевым оборотам, кругозору автора-составителя, времени составления мы имеем дело с компилятивным трудом 17 — 18 веков.

      Go to comment
      2019/03/22 at 2:06 pm
  • From lad678 on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Низкий поклон сайту! Руский Летописец- это только первая ласточка (или «бомба» для официальной истории ). С 22 сентября 2012 года власть тёмных сил кончилась (что они творят на Земле нашей сейчас- это агония), наступает Сварожий день. «Белое самосознание» у нашего народа просыпается.

    Go to comment
    2019/03/20 at 3:21 pm
  • From Иван Тимофеевич on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Много утрачено наших древних книг и летописей. И язык наш богослужебный теперь мало кто понимает хотя в былые времена по славяне даже простые крестьяне разумели. Если нашли старую летопись надо читать ее и прислушиваться ко мнению предков наших а не сразу отметать

    Go to comment
    2019/03/20 at 2:23 pm
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Они здесь пишут не о достоверности Русского летописца, а о том, что Повесть временных лет в своей начальной части с него списана. Это самое интересное. Кстати, если РЛ недостоверен, то списанная с него Повесть временных лет — и подавно

    Go to comment
    2019/03/20 at 10:22 am
  • From Елена Демидова on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Г.Носовский хвалит — значит, лучше прочитать что-нибудь другое. Более достоверное

    Go to comment
    2019/03/20 at 12:29 am
  • From Глеб Носовский on Сравнение начальных глав Русского Летописца с начальными главами Повести Временных Лет

    Очень интересная летопись. Действительно, раньше никогда не публиковалась. Видимо, боялись публиковать, чтобы не бросить тень на ПВЛ. Зависимость ПВЛ от РЛ видна очень хорошо. Отрывок с Белыми Уграми — вообще прелесть

    Go to comment
    2019/03/19 at 3:56 pm
  • From Andrysha on Русский Летописец

    Когда уже опубликуете, неделю жду?

    Go to comment
    2019/03/18 at 3:22 pm
  • From volf on Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

    Пост — это естественное следствие потери, крайнего сожаления об утрате (любимого), расставании. А не диета или традиция.

    И сказал им Исус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
    но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
    (Мар.2:19-20)

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:13 pm
  • From volf on Книга «Литургия для начинающих»

    «В предлагаемом издании публикуется текст старообрядческой Литургии гражданским шрифтом.»

    Это ещё зачем?

    Go to comment
    2019/03/16 at 11:06 pm
  • From Astap Blander on Русский Летописец

    Полагаю кроме анонса, ни чего больше не будет. Слишком большой интерес (резонанс) вызвала эта статья. Большинство считает, что это очередная фальшивка, проводят аналогии с Велесовой книгой. Таким образом, помимо публикаций, необходимо прилагать доказательства, на основе экспертных заключений. По всей видимости их либо мало, либо нет совсем. Не исключаю, что уже пошёл накат противников «Русского летописца». Короче, для публикации летописи нужны мужество и сила духа. Есть ли то и другое у редакции сайта? Я не знаю.

    Go to comment
    2019/03/16 at 12:15 am
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Нужен, прежде всего, источниковедческий анализ, проведённый по всем правилам источниковедения. С этого желательно было начинать.

      Go to comment
      2019/03/17 at 6:49 pm
  • From khi288 on Русский Летописец

    Когда же можно будет начать читать?

    Go to comment
    2019/03/15 at 6:03 pm
  • From volf on Старообрядцы г. Улан-Удэ просят поддержки проектов

    «На подготовку проектно-сметной документации и на получение разрешений на строительство уже потрачено 850 тысяч рублей.»

    Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    (Матф.19:21)

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:24 am
  • From volf on Русский старовер из Южной Америки — о возможном переселении на родину предков

    Оставили бы в покое старообрядцев вне России, а то сначала жгли, вешали и убивали, теперь обратно зовут. Ничего не изменилось.

    Go to comment
    2019/03/15 at 2:03 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    «Мы в рабстве греха, и однако хотим идти даже не в землю обе­тованную, а навстречу Воскресшему, к свв. Тайнам Его.»

    Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    (1Иоан.3:8)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:53 am
  • From volf on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
    Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
    Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
    Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    (Рим.14:3-7)

    Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
    (Рим.14:12)

    Go to comment
    2019/03/15 at 1:43 am
  • From Aleksandr K on Епископ Михаил (Семенов). Что такое пост?

    Из этой статьи трудно понять, что есть «пост». Слишком много лишних слов. Василий Великий более понятен и краток.
    Россия не Запад и не Восток. Россия — СЕВЕР. Россияне тысячи лет занимаются выживанием. Те кто имеют всё (плотское, кроме духовности) сами постепенно вымирают… нужно заниматься духовностью! Строить новые миры более свободные и справедливые, не надеясь, что кто то это за нас сделает. У Бога нет рук кроме наших

    Go to comment
    2019/03/14 at 8:17 pm
  • From Pref on Русский Летописец

    Давно понятно то что история Руси до 1700 г. была откорректирована в интересах определенных кругов. А посему данный фактический материал представляет собой весьма интересные данные в плане познания глубокого прошлого, которое по всей видимости крайне искажено современной историей, где Русь представляется варварским государством, хотя мы все прекрасно понимаем то что эта точка зрения навязана заинтересованными в ослаблении Руси кругами.

    Go to comment
    2019/03/14 at 7:59 pm
  • From Lipgalina on Русский Летописец

    Во время учебы в Московском историко-архивном институте, нам на кафедре вспомогательных исторических дисциплин неоднократно говорили, что у ПВЛ есть первоисточник, и м.б. не один, что текст ПВЛ явно сверстан из различных источников и он явно компилирован. И вот — истина! Нашелся первоисточник, будем читать и, наконец-то, найдем ответы на многие вопросы, ответы на которые официальная наука не давала.

    Go to comment
    2019/03/13 at 7:05 pm
    • From Сергей on Русский Летописец

      Чтобы описать события древле бывшие надо опираться на источники и пишущему «РЛ».

      Go to comment
      2019/03/18 at 10:18 pm
    • From Сергей Агеев on Русский Летописец

      Лучше всё-таки дождаться источниковедческого анализа источника.

      Go to comment
      2019/03/14 at 12:01 am
  • From Mervik on Русский Летописец

    С нетерпением ждём!

    Go to comment
    2019/03/13 at 9:11 am
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля