Настоятель храма Русской Православной старообрядческой Церкви в Казани протоиерей Геннадий Четвергов назвал поправки в Конституции «долгожданным процессом». Об этом 26 июня сообщил сайт «Казанские ведомости», корреспонденты которого побывали на избирательном участке № 117 и понаблюдали за голосованием.
Старообрядческого священника попросили поделиться мнением о поправке к статье 67 Конституции РФ, где говорится о сохранении памяти предков, передавших потомкам идеалы и веру в Бога.
«Поправка важная, это неоспоримый факт, — сказал священник. — Теперь необходимо дождаться подзаконных актов и тогда станет ясно, жизнеспособная эта поправка или нет. Что касается самого процесса корректировки существующей Конституции, то он назрел давно. Мы — граждане своей страны, сформулировали их устно, осталось только облечь эти поправки в государственный документ, что сейчас и происходит».
Голосование по поправкам поддержали и официальные представители РПЦ. Патриарх Кирилл (Гундяев) 25 июня также принял участие в общероссийском голосовании по поправкам к Конституции. После голосования в обращении к журналистам он подчеркнул, что проголосовал за поправки, поскольку они имеют «очень глубокое мировоззренческое значение и могут привести к важным духовным и нравственным переменам в жизни нашего народа». «В первую очередь имею в виду поправку, в которой упоминается Бог. Для верующих людей Бог — это абсолютная ценность», — сказал патриарх.
Публично одобрили поправки многие иерархи РПЦ, среди них глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев), челябинский митрополит Григорий (Петров), ростовский митрополит Меркурий (Иванов). Митрополит Тихон (Шевкунов) также поддержал поправки, указав на упоминание Бога:
«Вера в Бога — это основа создания тысячелетней культуры, государственности и общества России. Православная церковь была во главе угла создания русского государства».
Иное мнение высказал глава «Всемирного союза староверов» Леонид Севастьянов. Он предостерег от упоминания Бога всуе.
«Даже понятие Бога в Конституции имеет смысл, если провозглашено право на жизнь внутриутробного человека, — пояснил он. — Иначе упоминание имени Бога в Конституции становится упоминанием имени Бога всуе, что является большим грехом».
Также Леонид Севастьянов отметил, что в истории есть немало примеров, когда именем Бога совершались огромные преступления.
Отношение старообрядческой общественности к нынешней конституционной реформе было выражено в ходе круглого стола «Конституционная реформа в Российской Федерации». Его участники отметили, что конституционная реформа должна проходить только на основе всенародного обсуждения, а принимать основной закон должно Учредительно собрание Российской Федерации. Только таким образом будет восстановлена историческая преемственность, законопроект получит легитимность, а процедура принятия новой Конституции будет прозрачной и ее содержание не вызовет сомнения ни у современников, ни у граждан России, живущих через 10 или через 100 лет.
КАК БОГ УПОМИНАЕТСЯ В КОНСТИТУЦИЯХ НЕКОТОРЫХ СТРАН:
Германия — на первой странице постулируется, что немецкий народ принял основной закон, «сознавая свою ответственность перед Богом и людьми».
Ирландия — на первой странице: «Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти и к которой как к нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и государства, мы, народ Ирландии, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим Святым Господом Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в столетиях испытаний, …одобряем, издаем и устанавливаем для себя эту конституцию».
Греция — на первой странице: «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы».
Швейцария — на первой странице: «Во имя Всемогущего Бога! Швейцарский народ и кантоны, чувствуя ответственность перед Творением…»
Канада — конституционный акт, первая страница: «Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и верховенство закона».
И так далее.
У нас, в планируемой Конституции, принимаемой ныне невесть как — вовсе не вначале, не торжественно, а на какой-то там странице NN, в статье 67-й, говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога».
Вот и весь Бог. Бог, стыдливо всунутый между «идеалами» и историей только одной страны и обусловленный всего лишь памятью ее предков (особенно хороши в этом отношении наши советские предки). Разумеется, это не тот Бог, именем Которого люди принимают нормативные документы, так или иначе реализующие Его заповеди, Которого чтут и во имя Которого хранят на своей земле суд и правду. Это местный народно-идеологический фантом, настолько несущественный, что для него хватит 67-й статьи и пары косноязычных причастных оборотов, и существование которого вовсе не оказывает никакого влияния ни на суд, ни на правду.
В общем, с точки зрения Священного Писания и Христовой Церкви данная поправка — это нарушение III Заповеди («Не произноси имени Господа Бога твоего всуе»)
А как зовут того бога в конституции? А то может не за того бога подписались?
«Публично одобрили поправки многие иерархи РПЦ» — ещё бы они не одобрили — завтра же запретили бы в служении. Один их священник уже отозвался дурно о недавно возведенном храме минобороны — теперь у него много свободного времени.
Бог не нуждается в легитимизации. А вот Путин — очень даже нуждается. И Бог ему здесь нужен только для этого.
Кстати, поправку о запрете двойного гражданства для «слуг народа» и проживании за рубежом их семей без лишнего шума убрали.
Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.
Фото о голосовании в женском монастыре РПЦ напомнило мне события 47-летней давности в свою бытность солдатом.