Заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством

22 декабря 2017 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось очередное заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

На заседании присутствовали члены Комиссии архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Губкинский и Грайворонский Софроний, епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов и настоятель Никольского единоверческого храма протоиерей Петр Чубаров (г. Санкт-Петербург).

Протоиерей Иоанн Миролюбов (справа) — секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством

В ходе заседания был принят отчет Комиссии о проделанной работе, который будет представлен на рассмотрение Синода РПЦ. Участники заседания по поручению Синода рассмотрели и одобрили утвержденные ранее тексты чиноприемов от старообрядческих согласий в Русскую Православную Церковь в редакции, пригодной для применения в практике старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви. Обсуждались также различные вопросы взаимоотношений со старообрядчеством и издательские планы Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.

Заседание комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, 16 декабря 2016 года

Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года при Отделе внешних церковных связей с целью реализации постановлений Соборов и синодальных определений в области взаимоотношений со старообрядчеством и координации служения собственных старообрядных приходов в сотрудничестве с правящими архиереями епархий РПЦ. В числе основных задач, которые призвана решать комиссия, — обобщение опыта деятельности старообрядных приходов, выявление проблем и содействие их участию в общецерковной жизни, издательской, информационной, образовательной и культурной деятельности.

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (19)

  1. Андрей Нестерович

    Крайне интересно, а как взаимодействует со старообрядчеством Стефан епископ Гомельский ?

    • Также как и все остальные епископы — члены комиссии — миссионерством. Это фактически, выражаясь, терминами XIX века — "противураскольничия" комиссия))

    • Сергий 985

      Не могу избавиться от ощущения, что миссионерить среди староверов сейчас в РПЦ не надо. Думаю, если было бы надо, то внимания к единоверию и активности в этом направлении было бы больше. Староверие на мой взгляд никакой угрозы для РПЦ не представляет, никакого заметного роста численности и влияния нет. Ну реально. Лишний раз привлекать к проблеме внимание это скорее помощь староверию, а не борьба с ним: многие только из этого и узнают/заинтересуются старообрядчеством.

    • Сергий 985. Отчасти это правда, но с другой стороны, РПЦ в разной степени развивает миссионерство на подведомственной территории в отношении всех конфессий, поэтому, конечно, особого значения Старообрядчеству явно не придают, но лишний раз отмиссионерить бывшие некогда старообрядческие селения — почему бы и нет. Хотя, на самом деле, везде, где можно это было уже сделать — сделано.

    • Такое происходит везде, где с одной стороны есть активная личность (или сила) а с другой стороны – множество пассивных жителей территории смутно идентифицирующих свое вероисповедание. Так на Урале, например в Пермском крае РПСЦ отмиссионерила пару десятков общин некогда бывших часовенными. Зато в Бурятии, обратная ситуация. Тут РДЦ отмиссионерила белокриницкие общины, да так, что от последних почти ничего не осталось.

    • Владимир*

      Кириллу. В Бурятии не в результате ли раздора, учиненного Елисеем Елисеевым так все сложилось? Люди просто не знали, куда им , за кем пойти? Вот и ушли совсем из РПСЦ.

    • Сергий 985

      > "отмиссионерить" — это кураевщина, за это даже в РПЦ не любють…

      РПЦ очень разная. В частности, в отношении Кураево и того, что он говорил, говорит или создал. Я вот очень люблю эти его творения. Живые.

    • Сергий 985

      > РПЦ в разной степени развивает миссионерство

      Если честно не вижу особо миссионерства. Миссионерство это вклиниваться к тем, для кого Евангелие это не благая весть. Сейчас много медиалиц, типа Ткачева, Смирнова — но это не миссионерство, это уже для своих проповеди и встречи. Даже Осипова это касается. Реально на передовую с атеистами, в субкультуры и т.п. не вижу, чтоб особо ходил кто-то.

      Вот именно у Кураева таких встреч полно. И их смотреть интересно и поучительно.

      Вроде Сысоев миссионерством занимался. Мне он как проповедник никак, отрицательное отношение к его деятельности, но это тоже был миссионер.

      P.S.Недавно видел в записи на Спасе диалог настоятеля нашего московского храма с каким-то убеждённым атеистом-биологом, но пишут биолог разнёс попа в хлам.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Неплохо бы различать миссионерство и прозелитизм.
      При этом был бы благодарен, если бы кто-нибудь мне внятно сообщил хоть о том, хоть об этом, исходящем от РПЦ в наше время по отношению к старообряцам (речь не идет о том, что говорится ВНУТРИ новообрядных храмов, там много разного…). У каждого церковного сообщества есть своя позиция, свое видение настоящего. Но это не должно перерастать в явные фобии с медицинским подтекстом. Худо-бедно, но законы в стране как-то действуют.

    • Константин Краснов

      В РПЦ старообрядцев боятся (на уровне подсознания), даже своих собственных. Это как с гранатой в кармане ходить. Поэтому ни миссии, ни прозелитизма.
      О. Дм.Смирнов… помню, помню как его Познер в своей передаче затоптал в ноль…, а тот до того привык вещать "в одни ворота", что и сказать ничего не смог…
      Кроме Кураева и, частично, Митрофанова в РПЦ с внешними никто не общается.
      А у старообрядцев всех видов и таковых нет!

    • Владимир*

      Как это "затоптал в ноль"? Да одна последняя фраза отца Димитрия много стоит! На вопрос Познера, а что бы Вы спросили у Господа Бога в раю, батюшка ответил "А где же Владимир Владимирович?", после чего Познер сдулся…. С "внешними" общаются"! Вы не слышали лекции публичные Осипова Алексея Ильича, отца Олега Стеняева и др? А постоянные встречи батюшек со слушателями радио "Радонеж", а это ох какая аудитория! А на епархиальном уровне не общались со священниками? Наверно, желания нет у Вас, Константин :)

    • Сергий 985

      Я соглашусь с Константином. В РПЦ сейчас очень мало с внешними общаются. Вернее, с теми внешними кто настроен оппозиционно. Попы чаще обращаются к тем, кто так или иначе принял веру, признал в т.ч. и их поповский авторитет, и просто уже уточняет какие-то вопросы, непонятки и т.п.
      А вот так, чтобы зарубиться с теми кто прямым текстом говорить "наука фактами показала, что ваши еврейские басни в корне неверны" — такого почти нет. Кроме Кураева пожалуй ещё Уминского могу вспомнить, но он нечасто вроде в такой роли.
      Олег Стеняев ещё может быть, но я пока его не так много слушал, и его богословские лекции мне лично так себе. Сейчас слушаю его курс бесед на книгу Бытия, сравниваю с подобным курсом от Кураева: у Стеняева подача материала видится более примитивно, буквально; у Кураева куда интереснее и обоснованнее всё, с отсылками к древним языкам, традициям и т.п.

      В общем, плохо всё в РПЦ и не только в РПЦ в части зарубиться с внешними и утереть им нос.

    • Владимир*

      Зачем "общаться с настроенными оппозиционно"? В этом нет смысла. В Евангелии посмотрите. И давайте вести себя воспитанно, называть священников так, как принято в их конфессии. Отец Олег. Вы и я ему не ровня, даже вместе взятые.

    • Сергий 985

      > Зачем "общаться с настроенными оппозиционно"

      Потому что на этот диалог будет смотреть армия сомневающихся и ищущих. И от того как выступит каждая сторона, будет зависеть многое.

      > называть священников так, как принято в их конфессии

      Называйте как хотите, я не вам не мешаю. В контексте написания комментариев вполне допускается писать "Олег Стеняев", "Андрей Кураев", "Алексий Уминский" и когда не идёт прямого обращения. Таковы современные правила.

    • Константин Краснов

      "А где же Владимир Владимирович?" о.Димитрий имел в виду Познера, а Познер — Путина, вот и сдулся, как бы из Кремля не гаркнули…
      .
      Лекции Осипова и всех выше перечисленных обращены к ПАСТВЕ РПЦ, распространяются среди неё и слушаются ею.
      Миссия — это Благовестие незнающим и не понимающим, а не объяснение своим прихожанам, почему нужно держаться именно своей иерархии.

    • Сергий 985

      > Лекции Осипова и всех выше перечисленных обращены к ПАСТВЕ РПЦ

      О том и речь, что большинство усилий проповедников РПЦ нацелены на своих, а не чужих. А вот механизмы переработки чужих в своих слабоваты.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля